Сведения об авторе |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Мазина Татьяна Сергеевна |
Район |
Лысковский район |
Место работы |
МБОУ Леньковская основная школа |
Должность |
Учитель английского языка |
Общая информация |
|
Образовательная область, учебный предмет |
Гуманитарная область, учебный предмет английский язык |
Класс |
4 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) |
Английский язык. 2-4 кл.: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева |
Тема урока |
Урок – подведение итогов по теме «Дома» |
Место урока в структуре учебного занятия |
7 урок в теме №3 «At Home». |
Учебная задача
|
• Оценить сформированность умений и навыков, обеспечивающих достижение планируемых результатов на этапе промежуточного контроля • Повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создать у них положительную оценку собственных достижений в изучении английского языка |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты
Уровень возможность научиться») Цель – предмет (предметный
Обучающиеся приобретут
знания о Обучающиеся получат возможность результат) фонетической, лексической,
грамматической и отработать: орфографической сторонах речи, а также навыки говорения,
навыки оперирования разными знаниями. умения воспринимать на слух фразы
и тексты,
иноязычные коммуникативные умения в говорении, чтении, письме и аудировании
Цель – способ (метапредметный результат) |
Обучающиеся научаться самостоятельно ставить учебные задачи и планировать свою деятельность, анализировать объекты изучения, извлекать, обрабатывать и представлять информацию, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. |
Обучающиеся получат возможность логически мыслить, развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. |
||
Цель – ценность (личностный результат) |
Обучающиеся убедятся в том, что умеют самостоятельно ставить и решать личностно – значимые коммуникативные задачи и использовать имеющиеся в распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. |
Получат возможность для формирования : основ коммуникативной культуры; интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению английского языка, желанию изучать этот предмет в будущем. |
||
Исходное состояние обучающихся: |
-имеют опыт произнесения всех звуков и сочетаний звуков; -умеют писать все буквы алфавита и наиболее употребительные слова -могут читать вслух небольшие тексты, понимать их содержание, извлекать из них запрашиваемую информацию -могут выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства -могут писать небольшие тексты с опорой на образец
|
|||
Формы оценки планируемых |
Предметный результат |
Метапредметный результат |
Личностный результат |
|
результатов |
Отработка иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании |
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию ; Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; Находить в тексте ответы на поставленные вопросы; Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы |
Самостоятельность в создании собственного продукта |
|
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
|
|
|
|
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия |
||||
Учебно – информационное обеспечение |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Интернет - ресурсы |
ЭОРы |
|
Учебник Афанасьева О. В., Михеева И. В., Баранова К. М. Английский язык. (24 класс, серия Rainbow English) – Москва: Дрофа, 2013 |
|
|
Компьютерная презентация |
|
|
|
|
|
Техническое обеспечение |
Компьютер, проектор, карточки с заданиями |
|
Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование |
|||
Этап урока |
Подэтап урока |
Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) |
Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя) |
1. Мотивационно ориентировочны й |
1.1. Вхождение в контакт |
• Предъявление учителем своей индивидуальности • Организация принятия классным коллективом каждого как неотъемлемого участника учебного сообщества |
Создание комфортной психологической атмосферы урока |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
• Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способами деятельности, личным жизненным опытом • Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале |
Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. |
|
1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» |
• Создание мотивационной ситуации посредством предъявления проблемного задания, проведения эвристической беседы и диалога, использования парадоксов. • Обозначение обучающимися границы своего «знания» - «незнания» |
Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебнопознавательный мотив, направляющий |
|
|
|
мыслительную деятельность обучающихся |
|
2. Операционно – исполнительски й |
2.1. Целеполагание и планирование |
• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)
|
Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью” |
|
2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации |
• Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока • Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности, которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности). |
Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения |
||
2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа |
• Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности |
Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем |
||
2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретнопрактических действий |
Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях
|
В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости |
||
3. Рефлексивно – оценочный |
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу |
Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи |
|
|
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
|
Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?) |
Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения |
|
Сценарий проведения учебного занятия |
||
Этап урока или другой формы УВП |
Подэтап урока или другой формы УВП |
Действия учителя (педагога) |
Действия обучающихся (примерные версии ответов) |
1. Мотивационно ориентировочны й |
1.1. Вхождение в контакт |
Приветствие учителя |
Ответное приветствие |
1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся |
Сообщает, что сегодня на его электронную почту пришло необычное сообщение. Организует деятельность учащихся по актуализации знаний предлагая прочитать это письмо и понять, что случилось. |
Читают текст электронного сообщения. Выясняют , что у знакомого эльфа Эммы сегодня день рождения и она хотела бы организовать большой праздник. Но сегодня все цвета в ее волшебном городе исчезли и он стал серым и унылым. Эмме нужна помощь. |
|
1.3. Создание проблемной ситуации |
Предлагает помочь Эмме . |
Осмысливают возникшие проблему. Принимают условия учителя. |
|
2. Операционно – исполнительский |
2.1. Целеполагание и планирование |
Предлагает сформулировать цель урока и спланировать план решения проблемы.
Обращает внимание детей экран и предлагает попросить помощи у радуги.
Предлагает учащимся интеллектуальную командную игру. Обозначает правила, сообщая, что для того чтобы радуга им помогла и подарила свои цвета, нужно выполнить ее задания. 7 цветов – 7 заданий.
|
Формулируют цель учебного занятия, озвучивают свои варианты решения проблемы. Читают стихотворение “ Sing a rainbow” Принимают условия учителя.
Принимают условия учителя. |
|
2.2. пробного учебного действия и локализации индивидуальных затруднений. |
Предлагает объединиться в 2 группы, каждая из которых будет выполнять задания. За каждое правильное задание команда получит один цвет радуги. Организует мотивирование учащихся к контрольно – оценочной деятельности. |
Принимают условия учителя. Воспроизводят контролируемые знания и способы действия. Анализируют свое решение и определяют место ошибок, выявляют и фиксируют способы действий в которых допущены ошибки. |
2.3. Построение проекта коррекции выявленных затруднений и реализация построенного проекта. |
Организует выбор способов и средств коррекии. |
Выбирают способ и средства коррекции: устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, способы действия им нужно еще раз осмыслить и понять, каким образом они будут это делать. Корректируют свои ошибки и формируют умение правильно применить соответствующие способы действия. |
|
3. Рефлексивно – оценочный |
3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий |
Организует самооценку результатов контрольно – оценочной деятельности.
Предлагает разукрасить город Эммы. Предлагает выбрать себе цветок и украсить цветами город. Предлагает поздравить Эмму с днем рождения и спеть ей песню “Happy birthday”.
|
Фиксируют степень соответствия поставленной цели контрольно- коррекционной деятельности и ее результатов.
Принимают предложение учителя.
|
3.2. Ситуация оценки образовательных результатов |
Подводит итог урока, создает эмоциональный настрой на выполнение домашнего задания |
Осмысливают полученное задание, осуществляют самооценку проделанной на уроке работы. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Фонетическая разминка
Приложение 4
1. People can prepare breakfast, dinner or supper in this room. Women usually spend much time there. We have a fridge, a sink, a table, a cooker and a cupboard in this room.
2. There are beds or sofa in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room.
3. This room is not very large. We take a shower or have bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there.
4. There is a TV set, a wall-unit, some chairs and sofa in this room. Some people have a fireplace there. We can see some flowers on the walls. There is often a carpet on the floor. It
Приложение 6
Happy birthday, Emma!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.