Визитная карточка игры-исследования "Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне" содержит описание этой проектной работы. Описывает связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе. В карте описаны дидактические цели и ожидаемые результаты данного проекта. Прописаны основополагающие, проблемные и учебные вопросы.Визитная карточка проекта.
vizitnaya_kartochka.docx
Визитная карточка игрыисследования «Сквер 65летия
Победы в Великой Отечественной войне 19411945 г».
Автор игры-исследования
Фамилия
Имя Отчество
Номер и название школы
Андрющенко
Ольга
Михайловна
ГАПОУ МОК
им.
В. Талалихина
г. Москва
Населенный пункт, область
Описание игры-исследования
'Название игры-исследования
«Сквер 65летия Победы в Великой Отечественной войне 19411945 г»
Краткое содержание игры-исследования
В проекте на основе проведенных исследование и обзора литературы
учащимися 1 класса рассматриваются вопросы, связанные с историей
сквера, находящегося рядом со школой, и на их основе делается вывод
о неразрывной связи поколений. Конечным продуктом проекта будет
создание альбома-путеводителя по скверу.
Предмет(ы)
Окружающий мир. Что мы знаем о нашей стране и своем городе? Родной край
город – район. Название, основные достопримечательности, особенности труда
людей, профессии. Важные сведения из истории родного края.
Классы
1а класс
Приблизительная продолжительность.
Игра рассчитана на 6 ч учебного времени и 10 ч - самостоятельная
работа.
Основания работы
Образовательные стандарты
Стандарт начального общего образования по окружающему миру. Родной край
малая Родина.
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения исследования учащиеся смогут: получить представление
об объектах окружающего мира (предпочтение отдается самому близкому,
тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей), поймут,
что из малого складывается большое – наш город часть большой страны, а
район часть города. Поймут роль наблюдений, опытов, книг и др.
источников информации в познании окружающего мира. Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
С чего
начинается
Родина?
1.Почему наш
сквер так
называют?
2. В память о
ком поставлен
памятник в
сквере
3. Какие еще
функции
выполняет
сквер?
4. Каким я
представляю
свой район,
когда стану
взрослым?
1. Как
называется
страна, в
которой мы
живем?
2. Как
называется
наш город?
3.Что вы
знаете о
Великой
Отечественной
войне?
Сведения об игре-исследовании
Необходимые предварительные знания, умения, навыки
Учащиеся, изучая эту тему должны знать: название родной страны и ее
столицы, того региона, где они живут, родного города; уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные
интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.
Региональный компонент является основным направлением в работе с
этим проектом.
'Учебные мероприятия'
Ученики 1 а класса (28 человек) выполняют исследование "Сквер 65-
летия Победы". Задача учителя - координировать работу учащихся и
помочь им в обработке материала.
Организационный этап:
Знакомство со стартовой презентацией . Обсуждение целей и задач исследования.
Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это
1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей
они сами не могут еще принять обоснованное решение).
Распределение обязанностей (опираясь на принцип "Чем мне могут
помочь родители?).
План работы в группах составляется под руководством учителя с
помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения
исследования. Каждая группа получает задание.
Подготовительный этап:
Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с
целью ознакомления с литературой по данной теме.
Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут
найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки
интересующего их материала, вместе с родителями или учителем
сделают фотографии памятника, находящегося на территории сквера,
чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью
родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу
Обработка данных.
Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе).
Предварительный просмотр и обсуждение рабочих материалов, их
оформление, распределение ролей.
Заключительный этап: 1. Подготовка и оформление результатов в
виде альбома (путеводитель по скверу) и презентации (отчет о
проделанной работе). 2.Оформление портфолио (запись всех
материалов на электронные носители) 3. Защита материала на классном
родительском собрании
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
(Проблемный ученик)
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Одаренный ученик
Спланировали
дополнительное
время для
занятий,
скорректировал
и цели обучения
и задания.
Учащиеся
выполняли
рисунки.
Работали
самостоятельно
(относительно,
т.к. это всетаки
1 класс),
записывали и
оформляли
работу.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения работы. Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые
элементы).
Фотоаппарат
Компьютеры
Цифровая
камера
Интернет
Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Технологии – программное обеспечение (отметьте флажками необходмые элементы)
Электронные энциклопедии
Обработка изображений
Мультимедиа
Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы, пресса.
Текстовый редактор
Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта.
'Интернетресурсы'
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы.
Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения
игры-исследования в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости,
наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.
Встреча с библиотекарем, участие учащихся других классов, учителей,
родителей. Экскурсия по району.
Визитная карточка игры-исследования.
Визитная карточка игры-исследования.
Визитная карточка игры-исследования.
Визитная карточка игры-исследования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.