ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников
Оценка 4.7

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.06.2018
ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников
Данная выпускная квалификационная работа отражает теоретико—методологическое обоснование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы посредством дидактических игр, обоснована структура и содержание сборника дидактических игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы, также проанализированы ресурсы и условия реализации сборника, описаны педагогические условия реализации сборника игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы, и дана оценка результативности реализации сборника дидактических игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы. Также предложен сам сборник дидактических игр направленных на формирование представлений о видах спорта
ВКР.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» Выпускная квалификационная работа  Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников 44.02.01 Дошкольное образование Исполнитель: Акулова Д.В., студентка 4до группы Руководитель: Прожерина Н.И., преподаватель Камышлов, 2018 2 Оглавление Пояснительная записка...............................................................................12 Теоретико—методологическое   обоснование   представлений   о   видах спорта у дошкольников старшей группы посредством дидактических игр........................................................................................................................12 Обоснование   структуры   и   содержания   сборника   дидактических   игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы......................................................................................................43 Анализ   ресурсов   и   условий   реализации   сборника   дидактических   игр, направленных   на   формирование   представлений   о   видах   спорта   у дошкольников старшей группы в МАДОУ "Детский сад "Радуга" №5"..........50 Педагогические   условия   реализации   сборника   игр,   направленных формирование   представлений   о   видах   спорта   у   дошкольников   старшей группы.....................................................................................................................55 Оценка   результативности   реализации   сборника   дидактических   игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы......................................................................................................58 Сборник   дидактических   игр,   направленных   на   формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников..................................69 Список литературы......................................................................................71 1   Раздел   «Дидактические   игры,   способствующие   ознакомлению   с видами спорта».................................................................................................75 1 Игра «Спортлото».........................................................................................75 Обучающая   задача:   формировать   у   детей   интерес   к   физкультуре   и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и правильно соотносить их на игровом поле; развивать внимание................................75 3 Игровая задача: найти на своей игровой карте данный символ, который называет или показывает ведущий и закрыть его жетоном.....................75 Оборудование:   картинки   о   видах   спорта   в   двойном   экземпляре, приклеенные на картон...................................................................................75 Содержание   игры:   Каждый   игрок   берет   2—3   игровые   карты,   на которых   вместо   цифр   изображены   символы   видов   спорта.  Водящий достает   из   мешочка   фишку   с   символом,   называет   вид   спорта   и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами.....................................................................................75 2 Игра «Найди фрагмент»..............................................................................75 Обучающая   задача:   формирование   умения   сравнивать   объекты, устанавливать их сходства и различия.........................................................75 Игровая   задача:   детям   показывают   сюжетные   картинки   с   видами спорта,   и   каждому   ребенку   раздается   фрагмент   картинки.   Детям необходимо найти место этого фрагмента в сюжетной картинке...........75 Оборудование: картинке про спорт и их фрагменты................................75 Содержание   игры:   Детям   раздаются   маленькие   картинки— фрагменты. Необходимо найти к какой картинке они принадлежат....75 3. Игра «Мемо спорт»......................................................................................75 Обучающая   задача:   формировать   у   детей   интерес   к   спорту   и физкультуре, знакомить с видами спорта...................................................75 Игровая   задача:   найти   парную   карточку   с   соответствующим   видом спорта..................................................................................................................75 4 Оборудование: две карточки на каждый вид спорта (одинаковые)......75 Содержание игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке и должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.........75 2   Раздел:   «Дидактические   игры,   способствующие   закреплению представлений о зимних видах спорта».......................................................76 1. Игра «Что к чему»........................................................................................76 Обучающая   задача:   формировать   у   детей   интерес   к   спорту,   учить называть и узнавать зимний вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику............................................76 Игровая задача:выбрать карточку с зимним видом спорта и подобрать необходимый символ, инвентарь, оборудование, форму одежды...........76 Содержание   игры:   Игроки   выбирают   карточку   с   видом   спорта.   И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)...........76 Оборудование:карточки   с   зимними   видами   спорта,   карточки   с символами, инвентарем, оборудованием и формой зимних видов спорта ..............................................................................................................................76 2. Игра «Подбери пиктограмму»...................................................................76 Обучающая задача: закреплять знания детей об зимних олимпийских видах спорта......................................................................................................76 Игровая   задача:подбирать   пиктограмму   к   соответствующему   виду спорта, и назвать его........................................................................................76 5 Оборудование:пиктограммы   олимпийских   видов   спорта,   картинки олимпийских видов спорта.............................................................................76 Содержание игры:............................................................................................76 Детям необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его........................................................................................76 3. Игра «Найди пару».......................................................................................76 Обучающая задача: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы ..............................................................................................................................76 Игровая задача: подобрать одинаковые пиктограммы............................76 Оборудование: пиктограммы олимпийских зимних видов спорта.........76 Содержание игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке и должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.........77 4. Игра «Картинка рассыпалась»..................................................................77 Обучающая   задача:развитие   внимания,   мышления, усидчивости, мелкой моторики......................................................................77   памяти, Игровая задача:из фрагментов собрать картинку зимнего вида спорта ..............................................................................................................................77 Оборудование:   Изображения   –   зимние   виды   спорта,   символы Олимпиады........................................................................................................77 Содержание игры:необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без образца...........................................................................................77 6. Игра «Угадай вид спорта»..........................................................................77 6 Обучающая задача: расширять представления детей о зимних видах спорта и названиях спортивного оборудования..........................................77 Игровая   задача:по   описанию   зимнего   вида   спорта   найти соответствующую картинку...........................................................................77 Оборудование:   иллюстрации   и   фотографии   людей,   занимающихся видами зимнего спорта и спортивного оборудования...............................77 Содержание игры:............................................................................................77 Вариант 1. Взрослый даёт описание действий участника соревнований по   определённому   виду   спорта,   дети   находят   соответствующую картинку.............................................................................................................77 Усложнение:   игра   проводится   без   наглядного   материала.   Дети определяют вид спорта по описанию и называют его...............................77 Вариант   2.   Дети   подбирают   пары:   картинка   с   изображением спортивного предмета и спортсмена, которому он необходим................77 Усложнение: один из детей описывает спортивный предмет, остальные называют вид спорта, к которому он относится.........................................77 7. Игра «Снаряди спортсмена»......................................................................77 Обучающая   задача:   учить   детей   подбирать   соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов...................................................77 Игровая задача:подобрать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов................................................................................................78  Правила: дети выбирают карточку с летним видом спорта. И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)..................................78 7 Оборудование:   карточки   с   зимними   видами   спорта,   карточки   с символами, инвентарем, оборудованием и формой зимних видов спорта ..............................................................................................................................78 Содержание игры: Игроки выбирают карточку с летним видом спорта. И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)...........78 3   Раздел   «Дидактические   игры,   способствующие   закреплению представлений о летних видах спорта»........................................................79 1. Игра «Что к чему»........................................................................................79 Обучающая   задача:   формировать   у   детей   интерес   к   спорту,   учить называть и узнавать летний вид спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику............................................79 Игровая задача:выбрать карточку с летним видом спорта и подобрать необходимый символ, инвентарь, оборудование, форму одежды...........79 Содержание   игры:   Игроки   выбирают   карточку   с   видом   спорта.   И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)...........79 Оборудование:   карточки   с   летними   видами   спорта,   карточки   с символами, инвентарем, оборудованием и формой летних видов спорта ..............................................................................................................................79 2. Игра «Подбери пиктограмму»...................................................................79 Обучающая задача: закреплять знания детей об летних олимпийских видах спорта......................................................................................................79 8 Игровая   задача:   подбирать   пиктограмму   к   соответствующему   виду спорта, и назвать его........................................................................................79 Оборудование:   пиктограммы   летних   олимпийских   видов   спорта, картинки олимпийских видов спорта...........................................................79 Содержание игры:............................................................................................79 Детям необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его........................................................................................79 3. Игра «Найди пару».......................................................................................80 Обучающая задача: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы ..............................................................................................................................80 Игровая задача:подобрать одинаковые пиктограммы.............................80 Оборудование: пиктограммы олимпийских летних видов спорта..........80 Содержание игры: Перед детьми выкладывают карточки картинками вниз, дети открывают по одной карточке и должны найти пару каждой картинке. Если ребенок отгадал, он имеет право еще одного хода.........80 4. Игра «Картинка рассыпалась»..................................................................80 Обучающая   задача:   развитие   внимания,   мышления, усидчивости, мелкой моторики......................................................................80   памяти, Игровая задача: из фрагментов собрать картинку летнеговида спорта ..............................................................................................................................80 Оборудование:   Изображения   –   зимние   виды   спорта,   символы Олимпиады........................................................................................................80 Содержание игры: Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без образца...........................................................................................80 9 6. Игра «Угадай вид спорта»..........................................................................80 Обучающая  задача: расширять  представления  детей  о летних  видах спорта и названиях спортивного оборудования..........................................80 Игровая   задача:по   описанию   летнего   вида   спорта   найти соответствующую картинку...........................................................................80 Оборудование:   иллюстрации   и   фотографии   людей,   занимающихся видами летнего спорта и спортивного оборудования................................80 Содержание игры:............................................................................................80 Вариант 1. Взрослый даёт описание действий участника соревнований по   определённому   виду   спорта,   дети   находят   соответствующую картинку.............................................................................................................80 Усложнение:   игра   проводится   без   наглядного   материала.   Дети определяют вид спорта по описанию и называют его...............................80 Вариант   2.   Дети   подбирают   пары:   картинка   с   изображением спортивного предмета и спортсмена, которому он необходим................80 Усложнение: один из детей описывает спортивный предмет, остальные называют вид спорта, к которому он относится.........................................80 7. Игра «Снаряди спортсмена»......................................................................81 Обучающая   задача:   учить   детей   подбирать   соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов...................................................81 Игровая задача:подобрать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов................................................................................................81 10 Правила: дети выбирают карточку с летним видом спорта. И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)..................................81 Игровые действия:...........................................................................................81 Оборудование:карточки   с   летним   видом   спорта,   карточки   с оборудованием...................................................................................................81 Содержание игры: Игроки выбирают карточку с летним видом спорта. И каждый, кто быстрее, должен подобрать всё, что нужно для данного вида спорта (символ, инвентарь, оборудование, форму одежды)...........81 Список литературы......................................................................................82 Приложения..................................................................................................87 11 Пояснительная записка Теоретико—методологическое обоснование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы посредством дидактических игр С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию, постепенно осваивает основные законы жизни. Взаимодействуя   с   внешней   средой,   ребенок   приобретает   способность   к гармонии с ней, и это рассматривается И.П.Павловым  как основной закон жизни.[31]. В процессе обучения и воспитания ребенок знакомится с очень широким   кругом   предметов   и   явлений   окружающего   мира,   что благоприятствует формированию его представлений. У каждого ребенка круг представлений   формируется  под  влиянием   неодинаковых   условий  жизни  и воспитания.   Представления   связаны   со   всеми   психическими   процессами   и играют очень большую роль во всей психической жизни человека. Процессы мышления и воображения никогда не проходят без участия представлений. Велика   роль   представлений   и   в   эмоциональных   реакциях,   и   в   волевых проявлениях   человека.   Психологические   исследования   показывают,   что представления у детей успешно формируются под влиянием воспитательной работы.  С   точки   зрения   Б.   М.   Теплова,   живые,   конкретные   и   точные представления не возникают сами собой, они развиваются только в процессе определенной деятельности, в том числе в процессе обучения и воспитания. Поэтому воспитатель должен выяснить, каков круг представлений у каждого воспитанника, установить отдельные недостатки в развитии их представлений и всячески содействовать расширению круга представлений детей. Одним   из   приоритетных   направлений   реализации   стратегии дошкольного образования в современных условиях выступает сохранение и укрепление   здоровья   детей   средствами   развития   в   системе   учреждений 12 дошкольного   образования   физической   культуры   и   спорта,   активного внедрения здоровьесберегающих технологий, развития здоровьесберегающей среды. [17]. Введение   ФГОС   ДО   обусловливает   переход   образования   детей дошкольного возраста на качественно новый уровень, поскольку не только устанавливает   нормы   и   требования   к   общей   структуре   образовательной программы,   но   и   позволяет   формировать   содержание   с   учетом   интересов участников образовательного процесса. В   соответствии   с   ФГОС   ДО   образовательной   области   «Физическое развитие»   включает   следующие   приоритетные   направления   организации жизнедеятельности детей: —   овладение   двигательной   деятельностью,   в   том   числе   связанной   с выполнением   упражнений,   направленных   на   развитие   физических   качеств, формирование   начальных   представлений   о   видах   спорта,   овладение подвижными   играми   с   правилами;   становление   целенаправленности   и саморегуляции в двигательной сфере. — овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни. [32]. У детей дошкольного возраста игра — это ведущий вид деятельности, следовательно,   обучение   и   развитие   детей   происходит   посредством   игры. Многие   ученые   подчеркивали   важную   роль   обучающих   игр,   которые позволяют   педагогу   расширять   практический   опыт   детей,   закреплять   их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (А.С. Макаренко, У.П.   Усова,   Р.И.   Жуковская,   Д.В.   Менджерицкая,   Е.И.   Тихеева). Необходимость   изменений   в   организации   и   содержании   обучения дошкольников 5—7 лет игр с элементами спорта подтверждается изучением Л. Н. Волошиной практики работы дошкольных учреждений. 13 У истоков изучения дидактической игры, как основы обучения детей стоял   Ф.   Фребель,   М.   Монтессори.   Много   внимания   дидактической   игре уделяли   К.Д.  Ушинский,   П.Ф.   Лесгафт,   Л.Н.   Толстой,   Е.И.   Тихеева,   Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В   работе   дошкольных   учреждений   дидактические   игры   занимают важное   место.   Дидактические   игры   как   своеобразное   средство   обучения, отвечающее особенностям ребёнка, включаются во все системы дошкольного воспитания.   Основное   назначение   дидактических   игр   —способствовать усвоению   и   закреплению   у   детей   знаний,   умений,   навыков,   развитию умственных   способностей.   Использование   дидактической   игры   как   метода обучения   повышает   интерес   дошкольников   к   занятиям,   развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. В дидактической игре учебные, познавательные задачи связаны с игровыми, поэтому   при   организации   игры   следует   особое   внимание   обращать   на присутствие   в   занятиях   элементов   занимательности:   поиска,   сюрприза, отгадывания   и   т.п.   В   дидактической   игре   формируется   познавательная деятельность   ребёнка,   проявляются   особенности   этой   деятельности.   В старшем   дошкольном   возрасте   на   базе   игровых   интересов   создаются интеллектуальные интересы. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Одной из задач физического развития  дошкольников  в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является формирование начальных представлений о видах спорта. В современном обществе даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Сейчас в России проводится много мероприятий по   привлечению   населения   к   здоровому   образу   жизни,   поэтому   вопрос становится   более   актуальным.   Необходимо,   чтобы   дети   с   дошкольного 14 возраста понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться. В   соответствие   с   требованиями   ФГОС   ДО   выпускник   дошкольного образовательной   организации   (далее   ДОО)   способен   договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в   себя,   стараться   разрешать   конфликты.   Посредством   участия   в   игровых видах спорта воспитывается чувство достойного принятия поражения. Ребенок   знает   о   своих   силах,   верит   в   себя,   обладает   развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную   и   реальную   ситуации,   умеет   подчиняться   разным   правилам   и социальным нормам; имеет знания о выходах из спорной ситуации и умеет выходить из них в спортивной игре. Ребенок на доступном уровне знакомится со спортивными играми, основами спорта. [32]. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от   17   октября   2013   г.   N   1155   г.   Москва   "Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившиеся представления работников   системы   дошкольного   образования.  [34].  Именно   поэтому   в образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО определена задача по ознакомлению дошкольников с различными видами спорта, национальными спортивными   играми.  [32].  Дидактические   игры  о   спорте   позволят   решить важнейшие задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и   расчленено   воспринимать   предметы,   их   разнообразные   свойства   и отношения   (цвет,   форму,   расположение   в   пространстве).   Яркость, 15 красочность иллюстративного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника. В   связи   с   этим   в   детском   саду,   начиная   со   старшего   дошкольного возраста,  необходимо  формировать у  дошкольников  устойчивый  интерес  к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности. Исходя   из   анализа   и   описания   актуальности   исследования   вопроса, были выявлены следующие противоречия: —между   требованиями   ФГОС   ДО   к   результату   образования   в   части формирования представлений у детей дошкольного возраста о видах спорта и реальными   недостаточно   высокими   результатами   формирования   этих представлений у дошкольников; —между   достаточной   теоретической   изученностью   проблемы формирования   представлений   о   видах   спорта   в   дошкольном   возрасте   и трудностями   в   отборе   действенных   педагогических   средств   формирования этих представлений в дошкольном возрасте; —между необходимостью формирования представлений дошкольников о видах спорта и недостаточной разработанностью педагогических условий для   формирования   представлений   о   видах   спорта   у   детей   дошкольного возраста. Выявленные   противоречия   позволили   определить   проблему   недостаточное   количество   методических   пособий, исследования: направленных   на   формирование   представлений   о   видах   спорта   у   детей старшего дошкольного возраста. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая   и   практическая   разработанность   определили   выбор   темы 16 исследования:  сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста. Объект   исследования:  процесс   формирования  представлений  о  видах спорта у детей старшего дошкольного возраста. Форма проектирования: сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста. Цель   дипломного   проекта:  теоретическое   обоснование,   разработка   и пробация   сборника  дидактических   игр,   направленных   на   формирование представлений о видах спорта у детей старшего дошкольного возраста.  Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1.   Теоретико—методологическое   обоснование   представлений   у дошкольников   старшей   группы   посредством   дидактических   игр   о   видах спорта  2. Обосновать  структуру  и  содержание  сборника   дидактических  игр, направленных формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы. 3.   Проанализировать   ресурсы   и   условия   реализации   сборника   игр, направленных   на   формирование   представлений   о   видах   спорта   у дошкольников старшей группы 4.   Дать   оценку   педагогическим   условиям   реализации   сборника дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у дошкольников старшей группы 5. Оценить результативность реализации сборника игр, направленных на формирование   представлений   о   видах   спорта   у   дошкольников   старшей группы Для   решения   поставленных   задач   применялся   комплекс взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов педагогического 17 исследования.   К   методам   теоретического   исследования,   использованным   в работе   можно   отнести  анализ   научно—методической   литературы;   анализ  которые   направлены   на   создание нормативно—правовых   документов, теоретических обобщений, установление и формулирование закономерностей изучаемого   явления.   К   эмпирическим   методам   можно   отнести  анализ   и обобщение педагогического опыта; моделирование сборника дидактических игр.  Эти методы используются при накоплений фактического материала по исследуемой проблеме. Новизна  исследовательской работы, заключается в создании сборника дидактических игр, направленных на формирование  представлений о видах спорта   у   детей   старшего   дошкольного   возраста  с   учетом   современных требований   науки,   практики   и   особенности   структурирования   отбора содержания. Практическая   значимость   исследовательской   работы,   заключается   в возможности   использования   данного   сборника   дидактических   игр, направленных   на   формирование   представлений   о   видах   спорта   у   детей старшего   дошкольного   возраста   студентами, образовательной организации, родителями.  педагогами   дошкольной Известно, что ребенок рождается совершенно беспомощным, обладая единственной способностью — всему научиться со временем. Обучение   —   составная   часть   целостного   педагогического   процесса, направленного на формирование гармонически развитой личности ребенка. За   первые   7  лет   жизни   ребенок   проходит   гигантский   путь   развития, определяющими   факторами   которого   являются   окружающая   среда   и воспитание. Всякий воспитательный процесс начинается с уважения к ребенку как   индивиду.   Следует   отметить,   что   человеческая   индивидуальность   не только формируется в детстве, но уже существует в этом возрасте. Многие основы   индивидуальности   определяются   особенностями   нервной   системы, 18 врожденными   и   унаследованными,   возрастными   и   приобретенными. Установлено, что огромную роль в развитии ребенка играют свойства нервной системы. Возрастная эволюция мозга ребенка — сложный и многосторонний процесс.   Л.   С.   Выготский   писал,   что   развитие   ребенка   —   единый,   но   не однородный, целостный, но не гомогенный процесс.[31]. Работы психологов Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, А.   В.   Запорожца   свидетельствуют,   что   ни   одно   из   качеств   человеческой психики — воля, память, мышление, творчество и др., не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они формируются как результат усвоения детьми опыта, накопленного предшествующими поколениями. Не даны по наследству и жизненно важные двигательные действия и движения. Экспериментальное доказательство И.М. Сеченовым и И.П. Павловым того,   что   психическая   деятельность   происходит   не   самопроизвольно,   а   в тесной   зависимости   от   телесной   деятельности   и   от   окружающих   условий внешнего   мира,   позволило   И.М.Сеченову   утверждать,   что   все   внешние проявления   мозговой   деятельности   человека   действительно   могут   быть сведены на мышечное движение. Следовательно,   учитывая   особенности   каждого   возрастного   периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяет цель, задачи,   средства,   методы   и   формы   организации   педагогического   процесса, особенности   руководства   им   в   дошкольных   образовательных   учреждениях. Она   вооружает   практику   необходимыми   теоретическими   основами,   тем самым способствуя ее совершенствованию. Одним из средств формирования представлений в дошкольном возрасте является игра,так как игра – это ведущий вид деятельности детей.  В   основе   всякого   представления   всегда   лежит   воспроизведение прошлых ощущений и восприятий. По мнению И.М. Сеченова, представления по своим нервным механизмам отличаются от восприятия лишь разницей в 19

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников

ВКР   на тему Сборник дидактических игр, направленных на формирование представлений о видах спорта у старших дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018