Влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов
Оценка 4.9

Влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов

Оценка 4.9
docx
22.12.2020
Влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов
Мжельской Екатерины.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Шахунский колледж аграрной индустрии»

(ГБПОУ ШКАИ)

 

 

 

 

 

Индивидуальный проект

По дисциплине: русский язык

Тема: «Влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов»

 

Автор: обучающаяся 1 курса, группы 170

Специальность: Информационные системы и программирование

Мжельская Екатерина Александровна

Руководитель: преподаватель

Русского языка и литературы

Оценка: ___________ /____________/

Подпись руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шахунья

2020


Содержание

Введение............................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернет-сленга на речевую культуру студентов............................................................................................................................... 5
1.1. Причины образования компьютерного сленга............................................... 5
1.2. Виды интернет-сленга.................................................................................... 5

Глава 2. Исследование влияния-сленга на речевую культуру студентов.............. 8

2.1. Опрос проведенный в социальной сети ВКонтакте........................................ 8

2.2. Результаты анкетирования............................................................................ 11

Заключение.......................................................................................................... 17

Список литературы.............................................................................................. 18

Приложение 1.Анкета.......................................................................................... 19

Приложение 2.Словарь Интернет - сленга обучающихся.................................... 20

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Актуальность темы заключается в том, что в современном мире всё больше становится популярной сеть Интернет, где общаются люди. Каждый второй студент является её пользователем, проводит там значительную часть своего времени. Вследствие этого просто невозможно не заметить, как искажается русский язык: нарушается орфография, встречаются многочисленные опечатки, не соблюдаются правила постановки знаков препинания.  Молодежь придумала более простой язык для общения в сети. Все это, несомненно, может серьёзно повлиять на будущее подрастающего поколения, оставив негативный отпечаток на его речевой культуре.

Мы живём в век бурного развития информационных технологий. Люди во все времена испытывали потребность в общении.

В Интернете можно обмениваться фотографиями, аудио и видеозаписями, что очень привлекает новое поколение молодых людей.

За это время в программах выработался особый сленг, на котором активно общаются пользователи компьютерной сети. Социальные сети могут оказывать влияние на культуру языка их пользователей, особенно на культуру речи подрастающего поколения. Положительное или отрицательное?

Существуют проблемы, которые возникли с появлением Интернет - сленга и не решены до настоящего времени:

1. Сетевой язык уже превратился из модного течения в новый стиль онлайнового общения, и правописания на сайтах, блогах и чатах, наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной падения грамотности.  

2. Сетевой язык наступает теперь не только из виртуального пространства, но и с экранов телевизоров, из радиоприемников и со страниц печатных СМИ;

3. Из-за интернет-сленга подрастающее поколение не знает, хорошо это или плохо – употреблять «аффтарский текст», и разница между ним и правильным русским языком очень скоро может стать незаметной для подростка или молодого человека;

4. Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно.

Автор заинтересовался данной темой, потому что Интернет плотно проник в нашу жизнь. Современная молодежь не представляет свою жизнь без социальных сетей. На наш взгляд, это отражается на культуре общения. Представители старшего поколения не понимают современного сленга и являются ярыми противниками его развития.

Проблема современной молодежи стала темой нашего научного исследования.

Объект исследования – речевая культура подростка в сети Интернет.

Предмет исследования – использование сленга подростками и его влияние на речь студентов.

Цель исследования – анализ форм общения в интернете и влияния социальных сетей на речь подростков.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты влияния интернет-сленга на речевую культуру студентов.

2. Выявить причины использования сленга подростками.

3. Провести исследование влияния-сленга на речевую культуру студентов

Гипотеза – если мы характеризуем речь подростка, то понимаем, что полноценное общение в молодежной среде невозможно без употребления сленга.

Методы исследования:

- наблюдение;

- формулирование выводов и предложений.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернет-сленга на речевую культуру студентов

1.1.          Причины образования компьютерного сленга

Интернет-источник информации и популярное средство общения. В последнее время Интернет всё чаще вытесняет встречи людей, общаться в сети не только дешевле, но и проще - здесь нет значения километрам, разделяющим собеседников. Противники Интернет - общения утверждают, что социальные сети убивают коммуникабельность и даже разлагают культуру слова [2].

Сленг динамично развивается, появляются новые слова и забываются старые. Этот процесс происходит стремительно.

Основными причины появления молодежного сленга является большое влияние западной культуры, моды. Молодежный сленг подобен его носителям, он служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Сегодня возникла новая форма языкового взаимодействия - письменная разговорная речь.

Конкретные причины функционирования компьютерного сленга:

1.   Необходимость найти «общий язык» в компании.

2.   Графическое сообщение, смайлы, сокращения слов упрощают речь молодежи.

3.   Желание проявить свою индивидуальность.

4.   Общаться в сети Интернет легко, быстро и модно. Сленг, выработанный пользователями Интернета, переходит в общеупотребительную лексику. На смену бумажным письмам пришли электронные переписки, имеющие свою языковую специфику.

1.2.          Виды интернет-сленга

1.                 Слова и выражения с эмоциональным значением. К таким можно отнести следующие: «тащиться», «агриться», «хейтить», «байтить», «пилить». Они показывают выражаемую человеком эмоцию, указывая на его эмоциональное состояние [1].

2.                 Эмоциональные речения. Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию. Но, в отличие от него, они не требуют незамедлительного исполнения, а как бы употребляются в переносном значении: «иди остынь», «иди во тьму», «скройся в тумане». Обычно человек, произносящий подобные фразы, выражает свое недовольство собеседником, как бы желая прекратить общение с ним.

3.                 Эмоциональные слова и выражения. Эти слова являются выражением положительных или отрицательных эмоций, они могут быть заменены словами «хорошо» либо «плохо». Например, выражения: «кайф», «ништяк» - можно понять, как положительные эмоции, а вот «жесть», «мрак» как отрицательные.

4.                 Слова с эмоциональным компонентом значения. В пример подобных слов можно привести следующие: «предки», «бро», «банда» и другие. Произнося их, человек как бы снижает общественный статус этих людей и возвышает собственный. Но есть и обратный пример: «милашка» - привлекательный человек.

Плюсы и минусы интернет-сленга:

Плюсы:

1.                 Подросткам нравится использовать интернет-сленг. Им приносят радость сообщения, написанные таким же языком. Подобное общение раскрепощает, позволяет свободно обсуждать любые темы. Таким образом, ребята перестают ощущать одиночество и не остаются со своими проблемами один на один.     

2.                 Сленг позволяет общаться быстро, что весьма удобно. Обычно в чатах и в VK переписка ведется сразу с несколькими людьми, и поэтому здесь скорость написания очень важна. Такой язык делает общение доступным и веселым.

Минусы:

1.                 Из-за увлечения интернет-сленгом подростки пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь не только на форумах, но и в повседневной жизни. Наша культура речи становится убогой.

2.                 У молодежи скудный словарный запас, они не могут четко выразить свои мысли, правильно построить предложение.


Глава 2. Исследование: влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов

2.1.          Социологический опрос проведенный в социальной сети ВКонтакте

Наверное   место компьютерного сленга в лексике студентов во всех колледжах всегда были и будут такие слова, которые понятны любому студенту. До тех пор, пока существуют студенты и преподаватели, будут «домашки», «сменка», «училка», «физ-ра», «лит-ра», «матика» и т.п. Итак, сленг был, есть и будет в учебной лексике. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени: одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современного студента совсем без сленга представить невозможно. Главные достоинства тут - выразительность и краткость. Не случайно, что в настоящее время сленг употребляется в Интернете. Даже государственные деятели высокого ранга используют в своих выступлениях сленговые выражения. «Поймаем в сортире - в сортире будем мочить их», - сказал о террористах В.В. Путин. Следовательно, нельзя относиться к сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это уже неотъемлемая часть нашей речи [2].

Заинтересовавшись этой темой мы решили провести опрос и составили небольшую анкету в которых участвовали студенты 1 курса, и мы пришли к выводу, что в нашем колледже сленг тоже употребим. Опрос и анкета состояли из нескольких вопросов.

Для того, чтобы проанализировать формы общения в интернете и влияния социальных сетей на речь подростков мы решили провести опрос состоящий из трех вопросов среди обучающихся. Социальный опрос проводился посредством опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие 100 обучающихся 1 курса ГБПОУ ШКАИ.

Первый вопрос звучал так: «Используете ли слова интернет сленга в повседневной жизни?». Результаты опроса приведены на рис. 1.


Рисунок 1 - Насколько часто студенты употребляют слова интернет-сленга

Используете ли слова интернет сленга в повседневной жизни? :

43% - иногда;

43% - часто проскальзывают Интернет - слова в разговорах;

14% - ответили, что используют сленг постоянно;

0% - опрошенных не используют сленг.

Из заданного вопроса можно сделать вывод, что большинство обучающихся зачастую не замечают того что употребляют слова интернет-сленга.

Следующий вопрос: «Какова, по-вашему мнению, причина популярности сленга?». Результаты опроса приведены на рис. 2.

Рисунок 2 - Причины популярности сленга

Какова, по-вашему мнению, причина популярности сленга? :

50% - таким образом проще выражать свои мысли;

36% - подросткам это нравится;

6% - не знают ответа на вопрос;

6% - это модно.

Студентам, употребляющим слова данного сленга проще, удобнее и привычнее выражать свои мысли и чувства.

Последний вопрос в анкете звучит так: «Какие слова интернет-сленга вы используете чаще всего в своей речи?» Результаты опроса приведены на рис. 3.

Рисунок 3 - Часто употребляемые слова интернет-сленга

Какие слова интернет-сленга вы используете чаще всего в своей речи? :

42%- Го - от английского «go», начать, дать призыв к действию;

19%- Ава – аватарка;

13%- Гонишь – обманываешь;

10% - Поч – почему;

6% - Облом - попасть в неприятное положение;

3% - Паль – подделка;

3% - Гамать - от английского «game», играть;

3% - Гоша - крупнейший поисковик интернета google;

Чаще всего в своей речи студенты употребляют слово «го» (от английского «go», начать, дать призыв к действию).

2.2.          Результаты анкетирования студентов 1 курса

Чтобы узнать отношение обучающихся к данной проблеме, было проведено анкетирование среди студентов 1 курса ГБПОУ ШКАИ анкета опроса приведена в Приложении 1.

Студентам первого курса, были предложены вопросы.

Исходя из результатов проведенного опроса, мы пришли к следующим выводам:

- обучающиеся больше общаются в повседневной жизни, нежели в социальных сетях -  68% из 100%.

- 56% опрошенных при общении в социальных сетях стараются придерживаться норм русского языка, но при этом используют смайлики - 90%, графические сокращения или аббревиатуру - 73%.

Можно сделать вывод о том, что современные обучающиеся выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность.

-  22% не могут отказаться от использования смайликов и всевозможных сокращений, аббревиатур при общении в социальных сетях, что говорит о небольшом объёме словарного запаса обучающихся.

Опрашиваемых ответили «да» - 55% и 45% «нет».

Большинство обучающихся, ответивших на этот вопрос «нет», написали в анкетах, что сленг не используют, применяют при написании текстов правила орфографии и пунктуации, слова если и сокращают, то по правилам русского языка. И хотя слова не искажают, но смайлы при письме применяют.

Студенты, ответившие на этот вопрос «да», объяснили свой ответ так: «Нет. Потому что как писал, так и пишу с ошибками»; «Привыкаю писать неправильно, так и пишу в записках, тетрадях».

И на последний вопрос «Как Вы проводите свое свободное время?» почти все участники ответили, что они будут общаться в Контакте, нежели читать книгу или гулять с друзьями.

Результаты опроса студенты дают нам возможность утверждать, что при общении в Интернет - сетях не все обучающиеся используют орфографические правила, но большая часть опрошенных пытается их соблюдать. Подростки предпочитают использовать смайлики и графические знаки, что красочно выражает эмоции школьников.

Сейчас среди подростков, не читающих произведения классической литературы, говорящих на Интернет - сленге, наблюдается всеобщая безграмотность.

Таким образом, употребление сленга способствует развитию безграмотности у молодежи. Ребята стали общаться намного быстрее, стараясь сэкономить время, из-за этого в речи школьника большое количество сокращений и аббревиатур. Сленг активно развивается, приживается в речи обучающихся.

Результаты ответа на вопрос: «Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни?» отображены на рисунке 4.

Рис. 4. Результаты ответа на вопрос: «Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни?»

Результаты ответа на вопрос: «Используете ли Вы сокращения и замену слов в сети Интернет?» приведены на рисунке 5.

 

 Рис. 5. Результаты ответа на вопрос: «Используете ли Вы сокращения и замену слов в сети Интернет?»

Результаты ответа на вопрос: «Используете ли Вы в сообщениях графические обозначения, смайлики?» отображены на рисунке 6.

 Рис. 6. Результаты ответа на вопрос: «Используете ли Вы в сообщениях графические обозначения, смайлики?»

Результаты ответа на вопрос: «Допускаете ли Вы ошибки при общении в социальных сетях?» приведены на рисунке 7.

Рис. 7. Результаты ответа на вопрос: «Допускаете ли Вы ошибки при общении в социальных сетях?»

 

Результаты ответа на вопрос: «Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях?» приведены на рисунке 8.

Рис. 8. Результаты ответа на вопрос: «Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях?»

Результаты ответа на вопрос: «Как вы думаете, влияет ли жаргонные слова на общение и на Вашу орфографическую грамотность?» отображены на рисунке 9.

Рис. 9. Результаты ответа на вопрос: «Как вы думаете, влияет ли жаргонные слова на общение и на Вашу орфографическую грамотность?»

 

Результаты ответа на вопрос: «Как Вы проводите свое свободное время?» приведены на рисунке 10.

Рис. 10 Результаты ответа на вопрос: «Как Вы проводите свое свободное время?»

 

                                                        


Заключение

Русский язык самый красивый, богатый язык в мире. Мастера слова на протяжении многих веков оттачивали могучее, великое русское слово. Нельзя засорять достояние, переданное нашими предками.  Нужно стремиться употреблять лексику своего родного русского языка. Исследование показало, что интернет-сленг пагубно влияет на речь современного подростка.

 В результате исследования мы пришли к выводу, что студенты используют и одобряют Интернет-сленг. Мы думаем, что это неправильно.

Во-первых, общение в Интернете оказывает на речь современного подростка отрицательное влияние. Обучающиеся начинают привыкать к сленгу и используют его не только в письменной речи, но и в устной. Подростку трудно определить границы в общении со сверстниками и людьми старшего возраста, они независимо от речевой ситуации используют сленг.

Во-вторых, язык засоряется из-за использования большого количества иностранных слов, непонятных и употребляющихся без перевода в речи молодёжи. Подростки стремятся в виртуальном пространстве самовыражаться, в том числе и через речь, активно используя знаки для выражения эмоций, смайлики. Каждый студент должен стремиться к повышению своей грамотности, становиться начитанным и образованным.

Студенты используют Интернет-сленг, потому что считают это модно. В сети существует негласный этикет, с нормами которого знакомится каждый в процессе общения. Сетевой этикет нужен для того, чтобы чувствовали себя комфортно все: и новички, и уверенные пользователи сети Интернет. Не секрет, что интеллект человека можно определить по речи, поэтому, чем старше становится школьник, тем грамотнее старается он писать. Подросток избегает употребления сленга, стремится выражать свои мысли логично и последовательно.

Таким образом, нужно повышать уровень культуры речи.  Если мы хотим произвести на собеседника хорошее впечатление, то наша речь должна быть грамотной, культурной, красивой.

Список литературы

1.            Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. / О. С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М.: УРСС, 2004, с 5-7

2.            Голованова, Д.С. Влияние интернет-сленга на речевую культуру современной молодежи / Д.С. Голованова, И.Н. Якименкова. - Текст: непосредственный // Юный ученый. - 2019. - № 3 (23). - С. 5,8 [Электронный ресурс]. - URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1409/ (дата обращения: 01.10.2020).

3.            Михайлов К. Школьный сленг. / Михайлов К.А. 2001, с. 5

4.            Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2012. –  44 с.

5.            Индивидуальное проектирование : практическое пособие / В.Н. Еремин, М.И. Ивашко, И.Б. Кабыткина [и др.] ; под. ред. М.И. Ивашко. - Москва : РГУП, 2019. - 100 с.

6.            Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. - Москва : Просвещение, 2019. - 159 с.

7.            Индивидуальный проект. 10-11 класс: учеб. пособие / М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 160 с.

8.            Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс: учеб. пособие / Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104 с.

9.            Учебный проект в школе: высокий педагогический результат / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – Москва : Лаборатория знаний, 2019. – 67 с.

10.        Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – Москва: Флинта, 2019. – 144 с.

 

 

 


Приложение 1

Анкета

1. Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни? (см. рис. 4)

А) В социальных сетях

Б) В жизни

В) Одинаково.

2. Используете ли Вы сокращения и замену слов в сети Интернет? (см. рис. 5)  

А) Иногда

Б) Всегда

В) Не использую.

3. Используете ли Вы в сообщениях графические обозначения, смайлики? (см. рис. 6)

А) Да

Б) Нет

4. Допускаете ли Вы ошибки при общении в социальных сетях? (см. рис. 7)

А) Соблюдаю

Б) Не соблюдаю

В) Не всегда соблюдаю.

5. Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях? (см. рис. 8)

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

6. Как вы думаете, влияет ли жаргонные слова на общение и на Вашу орфографическую грамотность? (см. рис. 9)

А) Да  

Б) Нет.

7. Как Вы проводите свое свободное время? (см. рис. 10)

А) Чтение книги

Б) Общение в Контакте.

Приложение 2

Словарь Интернет - сленга обучающихся

 

Седня – сегодня; плз – пожалуйста;

Щас – сейчас; Прив, привки, хай – привет;

 Че? – Что делаешь? Что говоришь?; ок – хорошо;

Пасибки, спс, спасиб – спасибо; Супер – здорово;

Дз, домашка – домашнее задание; Комп – компьютер;

Контроша– контрольная работа; Днюха, др – день рождения;

Телек– телевизор; Звякну – позвоню;

Слыш –слышишь;Треня –тренировка;
Комп – компьютер; родаки, предки – родители;

МиМиМи – милый, забавный; хз – не знаю;

Кадила?– как дела? ; пичалька – плохое настроение;

Оч– очень; красавчег – красавец;

Омг– удивление; ЛОЛ – очень громко смеяться;

Споки ноки – спокойной ночи; Канеш – конечно;

Се– все; Скока – сколько;

Терь– теперь; угарно – смешно;

Пазитиффчик– позитив; Голова – процессор;

Глюк – неправильная работа программы; Болванка – пустой компакт-диск;

Мыло – почтовый адрес e-mail; Дрова – драйвера;

Мазила – браузер Mozilla; Бук – ноутбук.


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Содержание Введение ........

Содержание Введение ........

Введение Актуальность темы заключается в том, что в современном мире всё больше становится популярной сеть

Введение Актуальность темы заключается в том, что в современном мире всё больше становится популярной сеть

Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно

Невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью сленга, а потом, когда того требуют обстоятельства, заговорить красиво, грамотно, свободно

Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернет-сленга на речевую культуру студентов 1

Глава 1. Теоретические аспекты влияния интернет-сленга на речевую культуру студентов 1

Эмоциональные речения . Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию

Эмоциональные речения . Такие выражения обычно имеют характер побуждения, призыва к действию

У молодежи скудный словарный запас, они не могут четко выразить свои мысли, правильно построить предложение

У молодежи скудный словарный запас, они не могут четко выразить свои мысли, правильно построить предложение

Глава 2. Исследование: влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов 1

Глава 2. Исследование: влияние интернет-сленга на речевую культуру студентов 1

Рисунок 1 - Насколько часто студенты употребляют слова интернет-сленга

Рисунок 1 - Насколько часто студенты употребляют слова интернет-сленга

Рисунок 2 - Причины популярности сленга

Рисунок 2 - Причины популярности сленга

Рисунок 3 - Часто употребляемые слова интернет-сленга

Рисунок 3 - Часто употребляемые слова интернет-сленга

Можно сделать вывод о том, что современные обучающиеся выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность

Можно сделать вывод о том, что современные обучающиеся выражают свои мысли быстро и эмоционально, не обращая внимания на грамотность

Сленг активно развивается, приживается в речи обучающихся

Сленг активно развивается, приживается в речи обучающихся

Результаты ответа на вопрос: «Используете ли

Результаты ответа на вопрос: «Используете ли

Результаты ответа на вопрос: «Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях?» приведены на рисунке 8

Результаты ответа на вопрос: «Можете ли вы не использовать смайлики и всевозможные сокращения при общении в социальных сетях?» приведены на рисунке 8

Результаты ответа на вопрос: «Как

Результаты ответа на вопрос: «Как

Заключение Русский язык самый красивый, богатый язык в мире

Заключение Русский язык самый красивый, богатый язык в мире

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Анкета 1. Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни? (см

Приложение 1 Анкета 1. Какое общение вы предпочитаете: в социальных сетях или в жизни? (см

Приложение 2 Словарь Интернет - сленга обучающихся

Приложение 2 Словарь Интернет - сленга обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020