Влияние пальчиковых игр на развитие младших школьников
Оценка 5

Влияние пальчиковых игр на развитие младших школьников

Оценка 5
docx
29.10.2020
Влияние пальчиковых игр на развитие младших школьников
пал.игры.docx

Влияние пальчиковых игр на умственное развитие младших школьников.

Хочу начать свое выступление со слов выдающегося советского психиатра Владимира Михайловича Бехтерева. 

«Движение руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют ее развитию».

Наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности (левое полушарие - логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности; правое полушарие - творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции).

Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.

В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.
Развитие речи и интеллекта ребенка тесно связано с тем, насколько сформировано его моторное развитие. Уникальным средством развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры.

Эти упражнения, направленные на развитие и формирование высших психических и познавательных процессов.

Пальчиковые игры существуют очень давно и сопровождают нас в течение жизни. За их простотой скрывается великая педагогическая и воспитательная ценность. В процессе игры происходит речевое и умственное развитие, совершенствуется мелкая моторика рук. Через нервные окончания пальцев рук происходит эмоциональное воздействие на кору головного мозга, что положительно влияет на работу внутренних органов, так как на ладонях располагаются активные точки, каждая из которых взаимодействует с определенным внутренним органом.
Невозможно переоценить роль пальчиковых игр в структуре урока в начальной школе. Я стараюсьиспользуют их перед различными видами ручного труда, рисованием, письмом. Они незаменимы на физкультминутках. При этом роль таких игр велика в расширении словарного запаса ребенка, его представлений об окружающем мире.

В своей работе я активно применяю пальчиковые игры. При этом диапазон их использования не ограничен. Наряду с упражнениями на укрепление и разогревание мышц рук (поглаживание пальчиков, растирание ладошек, растирание кулачков «стирка», разминание подушечек пальчиков, растирание карандаша между ладошками и др.) я использую и упражнения, которые синхронизируют работу обоих полушарий головного мозга.

Изучив огромный объем методической литературы по данной теме, опыт коллег и обобщая накопленный опыт, я определила для себя ряд таких игр, используемых мною на уроках. При этом более активно данная работа ведется в первом и во втором классе, когда у ребят только формируется навык письма и активно развивается речь.

Вот несколько таких упражнений, которые мы выполняем вместе с детьми.

1.  «Цветок» - ладони друг к другу и сомкнуты. Ладони то размыкаются, образуя цветок, то вновь смыкаются.

2. «Пианино» - Руки лежат на столе, как на клавишах:

·          удар по столу большими пальцами обеих рук; синхронно

·          удар по столу указательными пальцами обеих рук и т.д.

3.  «Маятник» Обе ладони лежат на столе. Одна ладонь выполняет движение вверх –вниз, вторая –влево –вправо.

4. Ёжик.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук

поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?» 

И более сложное упражнение: на правой руке от указательного двигаться к мизинцу, а на левой от мизинца к указательному пальцу.

5. «Улитка и коза» На начальном этапе на обеих руках делать одинаковые комбинации, а когда сформируется навык, то упражнение нужно усложнить – на одной руке улитка (большой палец и указательный образуют кольцо), на другой – коза (подняты вверх указательный и средний пальцы) и одновременно следует менять положение на обеих руках.

6. «Зеркальное рисование»
     Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы, цифры. Геометрические фигуры

7. «Кулак-ребро-ладонь» три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала в медленном темпе, затем постепенно темп увеличивается. 

        Пальчиковая разминка – полезные и увлекательные занятия для детей (и не только), которые позволят добиться положительных результатов в развитии многих навыков.

Есть еще одно замечательное упражнение «Хлопки» - хлопаем в ладоши. Это помогает восстановить силы и энергию, развить концентрацию внимания, избавиться от плохих мыслей и улучшить кровообращение

Благодарю за внимание.


 

Влияние пальчиковых игр на умственное развитие младших школьников

Влияние пальчиковых игр на умственное развитие младших школьников

При этом более активно данная работа ведется в первом и во втором классе, когда у ребят только формируется навык письма и активно развивается речь

При этом более активно данная работа ведется в первом и во втором классе, когда у ребят только формируется навык письма и активно развивается речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020