Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка"
Оценка 4.7

Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка"

Оценка 4.7
Лекции
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
10.08.2021
Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка"
В данном материале представлены факторы семейного воспитания,оказывающие влияние на психическое воспитание ребёнка.
Влияние сем воспитания на псих развитие реб-ка.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 80 «Аист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Влияние семейного воспитания на психическое

развитие ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://boombob.ru/img/picture/May/13/7644b1329afdbe41cbe846ea116b8437/mini_4.jpg

 

     Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей. Все это, стиль жизни, уникальное соединение черт, поступков и навыков, которые в совокупности определяют маршрут движения ребенка к его жизненным целям. 

     Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой «задел» на будущее, такие как самооценка.
На данной возрастной ступени ребенок приобретает не только общие для всех детей черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью с собственными интересами, стремлениями, способностями.

Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей жизни.
Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания:

- особенности личности родителей и форм их поведения;                                         

 - психолого – педагогическая компетентность родителей и уровень их образования;

- эмоционально-нравственная атмосфера в семье;

- диапазон средств воспитательного воздействия (от наказания до поощрений);                      - степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи;

- учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

Вопросы влияния характера взаимодействия взрослого с ребенком на формирование самооценки дошкольника широко обсуждаются в отечественной литературе. К настоящему времени сформировалось убеждение, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

Изменения в развитии самооценки дошкольника в значительной степени связаны с развитием познавательной и мотивационной сфер ребенка, его деятельности, возрастания к концу дошкольного возраста интереса к внутреннему миру людей.
Мотивационная сфера ребенка активно развивается в дошкольные годы. Если трехлетний малыш действует большей частью под влиянием ситуативных переживаний, желаний и, совершая тот или иной поступок, не отдает себе ясного отчета, зачем и почему он его совершает, то действия старшего дошкольника более осознанны. На протяжении дошкольного возраста у ребенка появляются такие мотивы, каких не было в раннем детстве. Существенное влияние на поведение дошкольника начинают оказывать такие побуждения, как интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интересы к новым осваиваемым видам деятельности (игра, лепка, рисование, конструирование и др.), установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детском саду. Это делает ребенка, особенно к концу дошкольного возраста, весьма чувствительным к оценкам родителей и педагогов. Мотивом деятельности дошкольников нередко выступают и стремление завоевать «благосклонность», симпатию сверстников, которые им нравятся, пользуются авторитетом в группе, и самолюбие, желание самоутвердиться, соревновательные мотивы (быть лучше других, выиграть, победить). Поведение детей нередко определяется и познавательными, созидательными, нравственными мотивами (особенно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

     Обобщая вышесказанное можно определить условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка, при условии положительного влияния семейного воспитания на психическое развитие ребенка:

Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной и др.). При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения. Неадекватная же организация жизненных структур блокирует активность, снижает ее уровень или придает ей другую направленность.

Во-вторых, одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий.

В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.

В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия и для психологически здоровой личности необходим опыт борьбы, увенчивающейся успехом.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист» «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка»

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка

Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка

Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка

При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения

При этом необходимо, чтобы в сензитивный период активность ребенка реализовывалась в условиях общения и при соответствующих способах организации обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2021