Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками.
Оценка 4.8

Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
детская психология
5 кл—9 кл
17.12.2020
Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками.
Исследовательская работа
Иссл. раб..docx

                                     

Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками.

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

Сведения об авторе:

                      Юхтарова Мария Сергеевна,

СОШ № 39 г. Чебоксары, 8 Б класс

                                                                  

                                                                                               Научный руководитель:

                                                                   Захарова Фея Вениаминовна,

педагог-психолог СОШ № 39 г. Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2020

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………………….3 стр.

Глава 1. Теоретическое обоснование изучения влияния типа темперамента школьников на развитие отношений со сверстниками

1.1. Темперамент. Его типы и особенности проявления ……………………………………3 стр.               

1.2. Особенности проявления темперамента у школьников ………………………………..4 стр.

Глава 2. Изучение влияния типа темперамента на взаимоотношения учеников нашего класса.

2.1. База и методы исследования ………………………. ……………………………………5 стр.

2.2. Анализ результатов и их интерпретация ………………………………………………..6 стр.

Заключение……………………………………………………………………………………..8 стр.

Список литературы ……………………………………………………………………………9 стр.

Приложение 1…………………………………………………………………………………10 стр.

Приложение 2 ………………………………………………………………………………...13 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Интерес к проблеме изучения темперамента был вызван очевидностью существования индивидуальных различий между людьми, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма. Темперамент определяет наличие многих психических различий, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также других характеристик. Особенности темперамента человека проявляются в его поведении с другими людьми, в характере интеллектуальной деятельности.

      В школе ребёнок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. Психологами доказано, что успешность обучения тесно связана с тем, какие отношения складываются у ребёнка с педагогами и сверстниками, а это во многом зависит от характера ребёнка и типа его темперамента. Поэтому очень важно изучить проблему влияния темперамента учеников нашего класса на развитие взаимоотношений и провести классный час по результатам исследований для улучшения взаимоотношений.

     Цель: выявить типы темперамента обучающихся 8Б класса с целью определения влияния типов темперамента обучающихся на их взаимоотношения в классе.

    Объектом исследования являются межличностные отношения подростков в коллективе.

    Предмет исследования: взаимоотношения между учениками 8Б класса в зависимости от типа темперамента каждого ученика.

     В начале исследования была выдвинута гипотеза о том, что взаимоотношения в классном коллективе и положение ребенка (по социометрии) зависит от типа темперамента обучающихся класса.

     В ходе исследования были поставлены такие задачи:

·         Изучить литературу по теме «Темперамент», «Типы темперамента»;

·         Сделать подборку методик, с помощью которых можно определить тип темперамента;

·         Провести тестирование с целью определение типа темперамента обучающихся 8Б класса;

·         Обработать результаты исследования, сделать сравнительный анализ о том, как влияет тип темперамента обучающихся на взаимоотношения в классе;

    При изучении проблемы влияния темперамента учеников класса на взаимоотношения друг с другом, были использованы следующие методики:

·         Наблюдение за учениками класса.

·         Тестирование учеников 8Б класса по методикам «Социометрия», «Тест на определение темперамента».

   Теоретическая ценность нашей работы заключается во всестороннем освещении сути рассматриваемой проблемы, научном вкладе в подростковую психологию для расширения ее теоретической основы.

   Практическая значимость работы отражается в возможности использования полученных результатов дипломированными специалистами, работающими, к примеру, в службах доверия с подростками.

 

Глава 1. Теоретическое обоснование изучения влияния типа темперамента школьников на развитие отношений со сверстниками.

1.1. Темперамент. Его типы и особенности проявления

      Каждый человек — это личность, обладающая своими особенностями, своим характером, своим темпераментом. В чистом виде темпераменты встречаются очень редко, поэтому можно определить лишь преобладающий тип темперамента. Один и тот же человек в различных ситуациях может обнаруживать черты разных темпераментов.

     Темперамент не определяет способности и одарённость человека. Большие способности могут встречаться одинаково часто при любом темпераменте. Если взять, к примеру, крупнейших русских писателей, то у А. С. Пушкина мы можем отметить яркие черты холерического темперамента, у А. И. Герцена - сангвинического, у Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского - меланхолического, у И. А. Крылова и И. А. Гончарова - флегматического.

     Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ, который считал, что тип темперамента определяется преобладанием в организме одной из жидкостей (кровь, жёлтая желчь, чёрная желчь, лимфа). Он утверждал, что преобладание крови делает человека подвижным (сангвиник), жёлтая желчь делает человека импульсивным и горячим (холерик), чёрная желчь - грустным, спокойным и боязливым (меланхолик), а преобладание лимфы придаст человеку спокойствия и медлительности (флегматик) [2].

     Уже с первых лет жизни у ребёнка обнаруживаются такие черты, которые указывают на принадлежность его к тому или иному типу темперамента (особенно чётко это можно увидеть, когда дети уже овладели речью). Более уверенно о типе темперамента можно судить, если так же будут в достаточной мере учитываться особенности двигательной и общей активности ребёнка.

     Для составления психологических характеристик типов темперамента обычно используют основные свойства темперамента, многие из которых были раскрыты в работах Б. М. Теплова и его учеников. Учитывая основные свойства темперамента, в современной психологии типы темперамента характеризуются следующим образом.

     Сангвиник — уравновешенный, оптимистичный, жизнерадостный. Сангвинический темперамент характеризует человека веселого, эмоционального, общительного, живущего настроением. Он легко переживает неудачи, создает приятный микроклимат в любом коллективе, но не всегда выполняет свои обещания, порой слишком поспешен в делах и суждениях и излишне самоуверен.

     Холерик — горячий, несдержанный, смелый, задорный. Такие люди инициативны, с азартом берутся за любую работу (кроме рутинной) и с легкостью преодолевают трудности. Они способны схватывать информацию на лету, обладают лидерскими качествами, однако нетерпеливы, вспыльчивы и подвержены эмоциональным срывам.

     Флегматик — спокойный, сдержанный. Он плохо приспосабливается к новой обстановке и в неблагоприятных условиях может стать пассивным и вялым, при этом отличается самообладанием, терпеливостью, предприимчивостью. В обществе флегматик в меру общителен, не любит пустословия и не подвержен панике в стрессовых ситуациях.

    Меланхолик — чувствительный, неэнергичный, болезненно реагирующий на неприятности, склонный к унынию. Люди с меланхолическим темпераментом подвержены пессимизму, излишне подозрительны и ревнивы, но обладают аналитическим мышлением, творчески подходят к работе, тонко чувствуют и доводят дело до завершения. [1].

Нельзя ставить вопрос о том, какой из темпераментов лучше. Каждый имеет свои положительные стороны, которые необходимо разумно использовать в конкретной деятельности, а не пытаться корректировать и исправлять.

 

1.2. Особенности проявления темперамента у школьников

     Темперамент, как и другие свойства организма подвержен возрастным изменениям. Другими словами, на каждом возрастном этапе темперамент имеет свои особенности проявления.

Исследователи выделили следующие особенности проявления темперамента школьников, которые обязательно необходимо учитывать педагогу в своей работе для того, чтобы создать оптимальные для учеников условия обучения и воспитывать положительные качества, обеспечивающие гармоничное развитие каждого школьника.

    Сангвиник. Очень живой. Ни минуты не сидит спокойно, часто тянет руку, разговаривает с соседом. Очень впечатлителен, легко увлекается. На занятиях живо реагирует на все новое, интересное. Но его увлечения не всегда постоянны и устойчивы - увлекшись новым делом, легко охладевает к нему. На интересных для него занятиях проявляет большую активность, работоспособность. Но если занятие для него не интересно, тут же начинает мешать учителю - разговаривает с соседями, зевает. Призвать его к порядку в этом случае бывает очень трудно. Единственный способ - заинтересовать его. Быстро привыкает к новой обстановке, новым требованиям. Легко входит в контакт со сверстниками, является активным членом детского коллектива, всегда находится в окружении ребят, общителен и отзывчив.

     Холерик. Выделяется среди сверстников своей порывистостью. Движения его быстрые и живые. Во время занятия постоянно меняет позу. Непрерывно разговаривает с другими ребятами. Очень активен. На любой вопрос учителя готов ответить не подумав, и поэтому часто отвечает невпопад. Говорит громко, быстро. Почти никогда не сидит на месте, готов все время бегать, затевать потасовки с ребятами. В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку. Для него характерно веселое, быстро меняющееся настроение. Отличается очень выразительными и сильными эмоциональными реакциями, выразительной мимикой, энергичной жестикуляцией, несдержан и непоседлив. Но в выполнении поручений проявляет уверенность, упорство. Не теряется при возникающих трудностях, с большой энергией преодолевает их. Длительная и напряженная работа настолько утомляет ученика, что для восстановления работоспособности он должен потом долго отдыхать.

     Флегматик. Его отличает неторопливость и спокойствие. Отвечает на вопросы не сразу и без какой-либо живости. Если не знает точного ответа на вопрос, предпочитает промолчать. Он не избегает дополнительной умственной нагрузки, даже если много занимается, вряд ли его можно увидеть усталым. Он говорит длинно и рассудительно. Он добродушен, очень редко выходит из себя, его трудно рассердить, но трудно и развеселить. На уроках они обычно сидят спокойно, не вертятся за партой, не толкают соседей, редко поднимают руку. Движения его спокойные и медленные, мимика - бедная и маловыразительная, жесты - редкие, неэнергичные.

     Меланхолик. На занятиях спокоен, не вскакивает, не кричит. Сидит всегда в одной и той же позе. Постоянно что-нибудь держит и вертит в руках. Настроение меняется от очень незначительных причин. Болезненно чувствителен, мнителен. Когда учитель делает ему замечание, долго сидит расстроенный и подавленный. Тяжело переносит обиды, огорчения, но внешне эти переживания выражаются слабо. Когда его вызывают, медленно подходит к учителю. Отвечает медленно, неуверенно. Стоит учителю прервать его ответ даже самым мягким замечанием, он сразу смущается, голос его становится глухим, тихим. Если при выполнении какого-то задания встречаются трудности, он теряется, не доводит работу до конца. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. Крайне сдержан в выражении своих чувств. Избегает общения с малознакомыми, новыми людьми, в новой обстановке проявляет неловкость. Меланхолики - ученики со слабым типом нервной системы и быстро утомляются. [3].

 

Глава 2. Изучение влияния типа темперамента на взаимоотношения

учеников нашего класса

2.1. База и методы исследования

     Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 39» города Чебоксары в период с сентября по октябрь 2020 года. В исследовании принимали участие учащиеся 8Б класса, всего 21 ученик, из них 9 девочек и 12 мальчиков.

    Как известно, лица с чётко выраженными свойствами, относящимися к одному типу темперамента, встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще людям свойственны смешанные типы темперамента с преобладанием одного из них.

     При исследовании влияния темперамента на взаимоотношения между учениками моего класса были использованы следующие методики:

·         Наблюдение за учениками моего класса.

Наблюдение проводилось неоднократно на переменах и на занятиях.

·         Анкетирование учеников 8Б класса по методике «Социометрия»

Этот метод используется для выявления положения ученика в системе межличностных отношений в классе. Ученикам задавались два вопроса:

1.  «С кем бы ты пошел в сложный, полный приключений и испытаний поход, потому что доверяешь этим людям как себе (назови двух одноклассников);

2.  «С кем бы, ты не хотел учиться в одном классе, и почему (назови одного одноклассника)»

      После того как ученик ответит, производится сбор ответов (обсуждение между учениками не допускается) и последующий их анализ.

    Исследование по методике «Тест на определение темперамента» (А.Гибская) (Приложение 1)

   С помощью этой методики я определила доминантный тип темперамента каждого ученика класса.

2.2. Анализ результатов и их интерпретация

 

 При исследовании влияния темперамента на взаимоотношения между детьми моего класса были получены следующие результаты (фамилии обучающихся изменены):

·         Наблюдения, которые мы проводили ежедневно за учениками нашего класса, помогли увидеть влияние типов темперамента одноклассников на их взаимоотношения. Находясь в классе, можно увидеть кто более спокойно ведет себя, кто нередко находится в конфликтной ситуации.

·         «Социометрия» была проведена для выявления положения ученика в системе межличностных отношений в классе.

 

Ф.И.О.

Результаты социометрии

Адюкова Дарья

1. Юдаева Мария, Мысова Ольга

2. Богатырев Иван

Богатырев Иван

1. Иванов Владимир, Петров Роман

2. Савельева Анастасия

Галкина Ксения

1. Морозова Екатерина, Юдаева Мария

2. Майданов Георгий

Захаров Илья

1. Захаров Николай, Семенов Степан

2. Якимова Александра

Захаров Николай

1. Захаров Илья, Семенов Степан

2. Якимова Александра

Иванов Владимир

1. Богатырев Иван, Петров Роман

2. Савельева Анастасия

Илларионов Денис

1. Майданов Георгий, Петров Александр

2. Савельева Анастасия

Лаврова Елизавета

1. Якимова Александра, Тушина Анна

2. Семенов Степан

Майданов Георгий

1. Илларионов Денис, Петров Александр

2. Савельева Анастасия

Михайлов Даниил

1. Майданов Георгий, Захаров Николай

2. Савельева Анастасия

Морозова Екатерина

1. Галкина Ксения, Юдаева Мария

2. Майданов Георгий

Мысова Ольга

1. Юдаева Мария, Адюкова Дарья

2. Михайлов Даниил

Петров Александр

1. Майданов Георгий, Илларионов Денис

2. Савельева Анастасия

Петров Роман

1. Богатырев Иван, Иванов Владимир

2. Савельева Анастасия

Пименов Тихон

1. Иванов Владимир, Петров Роман

2. Якимова Александра

Семенов Степан

1. Захаров Илья, Чернов Кирилл

2. Лаврова Елизавета

Савельева Анастасия

1. Илларионов Денис, Юдаева Мария

2. Богатырев Иван

Тушина Анна

1. Юдаева Мария, Мысова Ольга

2. Савельева Анастасия

Чернов Кирилл

1. Петров Александр, Семенов Степан

2. Якимова Александра

Юдаева Мария

1. Мысова Ольга, Адюкова Дарья

2. Илларионов Денис

Якимова Александра

1. Лаврова Елизавета, Тушина Анна

2. Пименов Тихон

 

     «Звездой» в классе является Юдаева М. (6 выборов), «Отвергаемыми»- Савельева А. (8 выборов) и Якимова А (4 выбора). 

·         По методике «Тест на определение темперамента» определили тип темперамента.

Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента.

«а» — тип холерика

«б» — тип сангвиника

«в» — тип флегматика

«г» — тип меланхолик

ФИО

Типы темперамента (% соответствия типу)

Выявленный тип темперамента

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

1

Адюкова Дарья

20%

40%

35%

5%

Смешанный. 2 типа темперамента: сангвиник, флегматик

2

Богатырев Иван

15%

5%

30%

50%

Меланхолик

3

Галкина Ксения

5%

25%

50%

20%

Флегматик

4

Захаров Илья

15%

40%

25%

20%

Сангвиник

5

Захаров Николай

10%

50%

20%

20%

Сангвиник

6

Иванов Владимир

20%

40%

25%

15%

Сангвиник

7

Илларионов Денис

10%

10%

40%

40%

Смешанный. 2 типа темперамента: флегматик, меланхолик

8

Лаврова Елизавета

5%

15%

45%

35%

Смешанный. 2 типа темперамента: флегматик, меланхолик

9

Майданов Георгий

15%

10%

25%

50%

Меланхолик

10

Михайлов Даниил

10%

30%

30%

30%

Смешанный. 3 типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик

11

Морозова Екатерина

5%

25%

50%

20%

Флегматик

12

Мысова Ольга

15%

40%

35%

10%

Смешанный. 2 типа темперамента: сангвиник, флегматик

13

Петров Александр

20%

30%

30%

20%

Смешанный. 2 типа темперамента: сангвиник, флегматик

14

Петров Роман

20%

30%

40%

10%

Флегматик

15

Пименов Тихон

50%

40%

0%

10%

Смешанный. 2 типа темперамента: холерик и сангвиник

16

Семенов Степан

10%

10%

50%

30%

Флегматик

17

Савельева Анастасия

30%

10%

20%

40%

Смешанный. 2 типа темперамента: меланхолик и холерик

18

Тушина Анна

25%

25%

25%

25%

Смешанный. 4 типа темперамента.

19

Чернов Кирилл

0%

5%

70%

25%

Флегматик

20

Юдаева Мария

35%

35%

10%

20%

Смешанный. 2 типа темперамента: холерик, сангвиник

21

Якимова Александра

35%

15%

20%

30%

Смешанный. 2 типа темперамента: холерик и меланхолик

 

     Юдаева М., являющаяся лидером класса, по типу темперамента относится к смешанному типу (по 35% сангвиника и холерика). Савельева А., и Якимова А., являющиеся отвергаемыми в классе, тоже относятся к смешанному типу, но меланхолического и холерического.

    После проведения всех трех методик (наблюдение, социометрия, тест) были сопоставлены все результаты и сделан общий вывод о влиянии темперамента на взаимоотношения между учениками класса. Согласно результатам исследования можно сказать, что в большинстве случаев те дети, у которых доминирует сангвинический тип темперамента или сочетается сангвинический и холерический (дети с доминированием лишь холерического типа обычно имеют сложности в общении) становятся «звёздами», то есть получают наибольшее число выборов от одноклассников. Они обычно обладают ровным характером, общительны, имеют хорошие способности. «Предпочитаемыми» в основном становятся дети с преобладающим сангвиническим, флегматическим или сочетанием этих двух типов. Ну а холерики, меланхолики или дети с сочетанием этих двух типов, как правило, становятся «изолированными» от коллектива (также с сочетанием флегматического и меланхолического типов). Они, как правило, неуживчивы (драчливы, вспыльчивы, грубы, замкнуты); многие из таких детей неаккуратны и неряшливы, плохо учатся и отличаются плохим поведением, обидчивы.

    Холерики имеют проблемы в основном из-за своей неуравновешенности, меланхолики от скромности, скрытности и мнительности, а флегматики из-за замедленности реакций. Независимо от типа темперамента человек может улучшить взаимоотношения с окружающими, если он сам этого захочет. Ведь, у каждого типа темперамента есть и сильные стороны. На них и надо опираться. У холерика это смелость, у сангвиника- оптимизм, у флегматика- сдержанность, спокойствие, а меланхолика- чувствительность, умение сопереживать.

 

Заключение

     Темперамент – это совокупность психических свойств человека, имеющих физиологической основой тип высшей нервной деятельности и проявляющихся в поведении, в силе чувств, в отношении к окружающей действительности.

      Физиологическую основу темперамента составляют свойства нервной системы: сила, уравновешенность, подвижность. В зависимости от сочетания свойств нервной системы всех людей можно разделить на четыре типа темперамента. Первый тип - сангвиники (сильные, уравновешенные, подвижные). Второй тип - флегматики (сильные, уравновешенные, инертные). Третий тип - холерики (сильные, неуравновешенные). Четвертый тип - меланхолики (слабые).

      Психологическую основу темперамента составляют индивидуальные особенности человека, проявляющиеся, в его активности, которая может быть направлена либо на окружающий мир (экстравертированность), либо на самого себя (интровертированность) и в его эмоциональной устойчивости или неустойчивости. Поскольку экстра-интровертированность и эмоциональность находятся в тесной связи со свойствами нервной системы, типы темпераментов могут быть представлены следующим образом: сангвиник – эмоционально устойчивый экстраверт. Флегматик – эмоционально устойчивый интроверт. Холерик - эмоционально неустойчивый интроверт. Меланхолик – эмоционально неустойчивый интроверт.

     Наша гипотеза о влиянии темперамента на взаимоотношения в классе, подтвердилась. Сангвиники, в том числе в сочетании с холерическим темпераментом, являются лидерами и предпочитаемыми. Меланхолики в сочетании с тем же холериком, являются отвергаемыми.

      По результатам исследования был проведен классный час, где были даны рекомендации по улучшению взаимоотношений с окружающими с учетом типа темперамента.

 

Список использованной литературы

1.                  Гоникман Э.: К учению о темпераментах. Расширенный взгляд, Велигор, 2010;

2.                  Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 1984;

3.                  https://experimental-psychic.ru/temperamenty_kharakteristika/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

            «Тест на определение темперамента»

Данная методика включала в себя двадцать вопросов. Из четырех утверждений в каждом вопросе ребятам необходимо было выбрать одно, наиболее подходящее для них.

1.

а) суетливы и неусидчивы;

б) жизнерадостны и веселы;

в) хладнокровны и спокойны;

г) застенчивы и стеснительны.

2.

а) вспыльчивы и невыдержаны;

б) деловиты и энергичны;

в) обстоятельны и последовательны;

г) в новой обстановке теряетесь.

3.

а) прямолинейны и резки по отношению к другим людям;

б) склонны себя переоценивать;

в) умеете ждать;

г) сомневаетесь в свои силах.

4.

а) незлопамятны;

б) если что-то перестает интересовать, быстро остываете;

в) строго придерживаетесь системы в работе и распорядка дня;

г) приспосабливаетесь невольно к характеру собеседника.

5.

а) вы обладатель порывистых, резких движений;

б) быстро засыпаете;

в) вам тяжело приспособиться к новой обстановке;

г) покорны.

6.

а) к недостаткам нетерпимы;

б) работоспособны, выносливы;

в) в своих интересы постоянны;

г) легко ранимы, чувствительны.

7.

а) нетерпеливы;

б) бросаете начатые дела;

в) рассудительны и осторожны;

г) трудно устанавливаете контакт с новыми людьми.

8.

а) у вас выразительная мимика;

б) быстрая, громкая речь с живыми жестами;

в) медленно включаетесь в работу;

г) очень обидчивы.

9.

а) у вас быстрая, страстная речь;

б) в новую работу включаетесь быстро;

в) порыв сдерживаете легко;

г) очень впечатлительны.

10.

а) работаете рывками;

б) за любое новое дело беретесь с увлечением;

в) попусту сил не растрачиваете;

г) у вас тихая, слабая речь.

11.

а) вам присуща несобранность;

б) настойчивы в достижении цели;

в) вялы, малоподвижны;

г) ищите сочувствия других.

12.

а) быстро решаете и действуете;

б) в сложной обстановке сохраняете самообладание;

в) ровные отношения со всеми;

г) необщительны.

13.

а) инициативны и решительны;

б) быстро схватываете новое;

в) не любите попусту болтать, молчаливы;

г) одиночество переносите легко.

14.

а) стремитесь к новому;

б) у вас всегда бодрое настроение;

в) любите аккуратность;

г) робки, малоактивны.

 

15.

а) упрямы;

б) в интересах и склонностях не постоянны;

в) у вас спокойная, ровная речь с остановками;

г) при неудачах чувствуете растерянность и подавленность.

16.

а) имеете склонность к горячности;

б) тяготитесь однообразной кропотливой работой;

в) мало восприимчивы к порицанию и одобрению;

г) у вас высокие требования к окружающим и себе.

 17.

а) склонность к риску;

б) к разным обстоятельствам приспосабливаетесь легко;

в) начатое дело доводите до конца;

г) у вас быстрая утомляемость.

18.

а) резкие смены настроения;

б) склонны отвлекаться;

в) обладаете выдержкой;

г) слишком восприимчивы к порицанию и одобрению.

19.

а) бываете агрессивным, задирой;

б) отзывчивы и общительны;

в) незлобивы;

г) мнительны, подозрительны.

20.

а) в споре находчивы;

б) неудачи переживаете легко;

в) терпеливы и сдержанны;

г) имеете склонность уходить в себя. [3].

 

     Затем производился подсчет ответов, сколько раз ребята выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г». Каждую из полученных 4 цифр умножалось на пять и получалось процентное содержание ответов.

 Например:

«а»     — 5  раз   * 5 = 25%

«б»     — 10 раз * 5 = 50%

«в»     — 4 раза  * 5= 20%

«г»     —  1 раз    * 5 =  5%

В нашем примере доминирует тип «б» — сангвиник (50%).

Четыре вида ответов соответствуют 4 типам темперамента.

«а» — тип холерика

«б» — тип сангвиника

«в» — тип флегматика

«г» — тип меланхолика.

 

.


 

Скачано с www.znanio.ru

Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками

Влияние темперамента на взаимоотношения между одноклассниками

Оглавление Введение ………………………………………………………………………………………

Оглавление Введение ………………………………………………………………………………………

Введение Интерес к проблеме изучения темперамента был вызван очевидностью существования индивидуальных различий между людьми, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма

Введение Интерес к проблеме изучения темперамента был вызван очевидностью существования индивидуальных различий между людьми, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма

Он утверждал, что преобладание крови делает человека подвижным (сангвиник), жёлтая желчь делает человека импульсивным и горячим (холерик), чёрная желчь - грустным, спокойным и боязливым (меланхолик),…

Он утверждал, что преобладание крови делает человека подвижным (сангвиник), жёлтая желчь делает человека импульсивным и горячим (холерик), чёрная желчь - грустным, спокойным и боязливым (меланхолик),…

В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку

В досаде и раздражении очень вспыльчив, легко вступает в драку

При исследовании влияния темперамента на взаимоотношения между детьми моего класса были получены следующие результаты (фамилии обучающихся изменены): ·

При исследовании влияния темперамента на взаимоотношения между детьми моего класса были получены следующие результаты (фамилии обучающихся изменены): ·

Звездой» в классе является Юдаева

Звездой» в классе является Юдаева

Савельева Анастасия 30% 10% 20% 40%

Савельева Анастасия 30% 10% 20% 40%

Холерик - эмоционально неустойчивый интроверт

Холерик - эмоционально неустойчивый интроверт

Приложение 1 «Тест на определение темперамента»

Приложение 1 «Тест на определение темперамента»

Затем производился подсчет ответов, сколько раз ребята выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г»

Затем производился подсчет ответов, сколько раз ребята выбрали ответ «а», сколько «б», сколько «в» и сколько «г»

Например: «а» — 5 раз * 5 = 25% «б» — 10 раз * 5 = 50% «в» — 4 раза * 5= 20% «г»…

Например: «а» — 5 раз * 5 = 25% «б» — 10 раз * 5 = 50% «в» — 4 раза * 5= 20% «г»…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020