ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Оценка 4.7

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
07.05.2019
ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
На основании проведённой нами работы, можно сделать вывод о том, что все виды современного автотранспорта наносят большой ущерб не только окружающей среде, но и человеку. Рост автомобильного парка области в последние годы неизбежно влечёт за собой возрастание объёма выброса вредных веществ в атмосферу. В нашем городе проводятся мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.
ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.docx
ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА Авторы: Галицын Дмитрий Вадимович, Воробьёв Дмитрий Сергеевич. Научный руководитель Провоторова Ирина Владимировна. ОБПОУ «Курский автотехнический колледж» Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами.  Одна природа делает великое даром.  А. И. Герцен В последние десятилетия в связи с развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.  Автомобили   сжигают   огромное   количество   нефтепродуктов,   нанося одновременно   ощутимый   вред   главным   образом   атмосфере.   Даже   легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автомобиль проезжает в год 10 тыс. км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода   и   выбрасывая   в   атмосферу   160   т   выхлопных   газов,   в   которых обнаружено около 200 различных веществ, в том числе 800 кг оксида углерода, 40 кг оксидов азота, 200 кг углеводородов.  Поэтому проблема  влияния автомобильного транспорта на окружающую среду и жизнь человека является актуальной. Цель исследования:  изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферу, здоровье человека. Задачи исследования:  1) выявить основные вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобиля; 2) изучить спектр вредных воздействий данных веществ на атмосферу и здоровье человека; 3) привлечь внимание к экологическим проблемам Курска, связанным с использованием автомобильного транспорта. Как известно, основными причинами загрязнения воздуха автомобильным транспортом являются следующие:  Плохое техническое состояние автомобилей.   Низкое качество применяемого топлива.   Наличие свинцовых добавок в бензине.   Неразвитость системы управления транспортными потоками.   Низкий процент использования экологически чистых видов топлива. А   теперь   давайте   разберёмся,   что   мы   вдыхаем   в   процессе   работы автомобилей. 1. Углеводород      Бензин — это смесь углеводородов с С5 по С10.           Эти соединения попадают в атмосферу вследствие испарения и как продукты   неполного   сгорания   топлива.   Из­за   недостатка   воздуха   часть 1 углеводородов бензина не окисляется до конца, что приводит к образованию сажи и оксида углерода. 2.Угарный газ (СО)  Не имеет цвета и запаха, образуется  при неполном сгорании органических соединений   углерода.     На   выбросы   оксида   углерода   значительное   влияние оказывает рельеф  дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении   и   торможении   в   отработавших   газах   увеличивается   содержание оксида   углерода   почти   в   8   раз.   Минимальное   количество   оксида   углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. 3. Оксиды азота (NO2) Несколько газообразных соединений азота и кислорода.  Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух — топливо 16:1. 4. Оксиды серы, в основном диоксид, т.е. сернистый газ (SO2) — остро пахнущий, бесцветный газ.  4. Полициклические углеводороды — бензапирен  5.   Свинец   Pb.   Чтобы   двигатель   работал,   «как   часы»,   добиваются, используя этилированный бензин — горючее с добавлением тетраэтилсвинца. Он улучшает сгорание, меньше загрязняет части двигателя, следовательно, меньше хлопот с чисткой и регулировкой. Но выигрывая во времени, мы проигрываем в безопасности. 6. Сажа   Частицы углерода, образующиеся при сжигании органического топлива. На   экране   представлена  структура   годовых   выбросов   загрязняющих веществ   в   процентном   отношении   на   автомобильной   дорогах   города   Курска (данные ОГИБДД). Предлагаем вам ознакомиться с данными   таблиц   «Влияние выхлопных газов   автомобилей   на   окружающую   среду»   и   «Средние   удельные   выбросы (коэффициенты выбросов) автотранспорта».   Относительная доля углеводородов и оксида углерода наиболее высока при торможении и на холостом ходу, доля оксидов азота — при разгоне.  Это   позволяет   сделать   следующий   вывод:  наибольшее   загрязнение воздушной среды автомобилями происходит при частых остановках и при движении с малой скоростью. Один легковой автомобиль поглощает ежегодно из атмосферы в среднем больше 5 т кислорода, выбрасывая с выхлопными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Выбросы основных загрязняющих веществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие   перегрузки   топлива.   Сажа   насыщена   канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы. 2 Загрязнение воздуха является причиной шести процентов смертей в мире (по данным Всемирной организации здравоохранения). Выхлопные трубы автомобилей в атмосферу выбрасывается более двухсот химических   веществ.   По   официальным   данным,   вклад   машин   в   насыщение воздуха вредными примесями превышает 70%.   Среди   соединений   тяжелых   металлов   наиболее   опасен   свинец, накапливающийся в радиусе 100–200 м от дороги. Удар   в   первую   очередь   наносится   по   генофонду   нации,   по   самым маленьким россиянам. А наибольшая загазованность наблюдается вдоль дорог на высоте до полутора метров. Именно до этой отметки поднимаются тяжелые токсичные фракции, которыми дышат маленькие горожане.  По   мнению   ученых,  он   разрушает   гормоны.  Его   высокое   содержание   в крови   вызывает   замедление   роста,   расстройства   слуха   и   интеллектуальную деградацию,   поскольку   разрушает   химические   соединения   в   мозге   живых существ. ГИБДД Курской области приводит любопытную статистику. В 2010 году в регионе было зарегистрировано 151 469 автомобилей. По состоянию на 1 января 2014 года количество зарегистрированных машин составило 352 099.На 1 января 2019 года количество зарегистрированных машин составило 760 134. Как отмечают в госавтоинспекции, именно в 2010 году начался активный прирост автопарка легковых транспортных средств. Увеличение количества автотранспортных средств, связано с повышением уровня   жизни   населения,   но   при   этом   и   окружающей   среде   наносится   все больший и больший вред.  Мы   проверили,   как   влияет   увеличение   автомобилей   на   загрязнение окружающей среды.  Для   сравнения   подсчитали   количество   машин,   проходящих   по   улице Крюкова, улице Менделеева. Подсчет велся в течение часа в одно и тоже время. Наибольшее скопление автотранспортных средств наблюдается с 17.00–18.00.  Проведя расчеты количества вредных веществ содержащихся в выхлопных газах   автомобиля.   Для   простоты   расчета   были   взяты   только   легковые автомобили,   проезжающие   с   13.00–14.00.   Бензиновый   двигатель   на   1000   л, сожженного топлива выбрасывает 200 кг оксида углерода, 20 кг оксида азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи, 1 кг сернистых соединений. На 100 км легковому автомобилю требуется 10 л бензина.  Вывод: все автомобили в среднем за 1 час выбрасывают в атмосферу 75,6 кг вредных веществ на участке дороги 100 м.   Мы   провели   анкетирование   среди   своих   одногруппников.   Вот   какие результаты получились: 1. Есть ли в вашей семье машина?  Да – 20   Нет – 5 2. Как часто в вашей семье пользуются машиной?  3 Каждый день – 25            По выходным и реже – 0 4. Где вы оставляете вашу машину на ночь?  Около подъезда – 11             На автостоянке, в гараже – 14 5. Где моете вашу машину?  Около водоёма, возле дома – 6           На спец. мойках –19 6. Верите ли вы, что автомобильный транспорт в будущем может быть безвредным для окружающей среды?   Да – 11           Нет – 13 На  основании проведённой нами работы, можно сделать вывод о том, что все   виды   современного   автотранспорта   наносят   большой   ущерб   не   только окружающей   среде,   но   и   человеку.   Рост   автомобильного   парка   области   в последние годы неизбежно влечёт за собой возрастание объёма выброса вредных веществ в атмосферу.  В нашем городе проводятся мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.  Это:   рациональная организация перевозок и движения по улицам города;  оптимальная  маршрутизация пассажирского транспорта;  ремонт и совершенствование  дорожного покрытия;  рациональная застройка магистральных улиц;  максимальное     микрорайонов     озеленение     территорий     и разделительных  полос (тополь, каштан). Однако и владелец автомобильного транспорта может внести свою лепту в защиту окружающей среды. Для этого нужно не так уж и много:  содержать автомобиль в технически исправном состоянии;  использовать качественное топливо, соответствующее современным стандартам;  мыть машину только на оборудованных мойках. Надеемся, что наши исследования заинтересуют людей не равнодушных  к экологической проблеме окружающей среды, помогут бережному отношению к природе. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.  Литература 1.Физика: Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия. 7­11 классы. М.А.Петрухина, Волгоград: Учитель, 2007. 2.В.А.Попова, Физика 8­9 классы: сборник программ элективных курсов.­ Волгоград: Учитель 2007 3.Полянский СЕ. Поурочные разработки по физике: 8 класс, Изд 2­е испр, М: ВАКО, 2004 Интернет источники 4 1.http://dvpt.narod.ru/russian/history/index04/ 2.http://www.pollockpress.com/transport.php 3.http://www.46tv.ru/line/kursk/029660/ 5

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

ВЛИЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА  НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019