ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.8

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.8
Лекции
doc
классное руководство
3 кл
13.02.2018
ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Это статья о двигательной активности, которую можно использовать в учебном процессе. Представлена примерная схема режима дня школьника первой смены (начало занятий в 8 ч 30 минут). Рассказ о мероприятиях по двигательной активности, которые выполняется по следующим направлениям: зарядка до уроков, регулярное посещение уроков физической культуры, проведение физкультминуток, использование подвижные игры на малых переменах и динамической перемене, проведение мероприятий на внеклассных занятиях.
Статья о Двигательной активности.doc
Это статья о двигательной активности, которую можно использовать в учебном процессе. Представлена примерная схема режима дня школьника первой смены (начало занятий в 8 ч 30 минут). Рассказ о мероприятиях по двигательной активности, которые  выполняется по следующим направлениям: зарядка до уроков, регулярное посещение уроков физической культуры,     проведение   физкультминуток,  использование   подвижные   игры   на   малых переменах и динамической перемене, проведение мероприятий на внеклассных занятиях. Фомина Елена Николаевна Учитель начальных классов МАОУ СШ №151 г. Красноярск [email protected]                   Зарядка до уроков Уроки физической культуры.    Физкультминутки на уроках. Игры на переменах и динамических паузах.                  Внеклассная работа. ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Е.Н.Фомина, г. Красноярск МАОУ СШ №147    Чтобы сделать ребёнка          умным и рассудительным –  сделайте его крепким и здоровым.  Жак. Жак Руссо.           Здоровье   населения   в   стране   рассматривается   как   самая   большая   ценность,   как отправное   условие   для   полноценной   деятельности   и   счастливой   жизни   людей.   На   базе крепкого здоровья и хорошего развития физиологических систем организма может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.                            Выполнение   физических   упражнений   вызывает   приспособительные морфологические  функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей  здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект. Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипоксии, гиподинамии, сердечно­ сосудистых   заболеваниях.   Одним   из   самых     важных   условий   является   обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность   в   движении,   способствует   развитию   основных   двигательных   качеств   и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного года, недели и года и способствующий повышению качества обученности. Условием всестороннего развития и сохранения высокой работоспособности учащихся является возможность выполнения от 6 тысяч до 48 тысяч движений ежесуточно. Дети должны иметь возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности, которая поставляет для первоклассника 200, и максимально до 9000 движений в час (Н.Т.Лебедева)       Учёные, исследуя влияние двигательной активности на здоровье и жизнедеятельность человека, сочли необходимым подобрать надёжный ключ к правильной организации жизни детей в школе и семье, к формированию его здоровья, умственной активности, умения действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движения!        Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной активности?            Физиологи считают движение врождённой, жизненной необходимой потребностью человека.        Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребёнок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно­сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.          По мнению психологов: ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях.               Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение средство воспитания,   а   игры     с   движениями   дают   детям   мгновения   чудесного   человеческого общения, развивают опыт поведения.  Итак, выведем формулу:                 Движение             +              Движения            =               Основа основ фундамент   настоящего   и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития. физического,   умственного, нравственного, эстетического   и   трудового воспитания. важнейшее   условие   и средство   общего   развития ребёнка,   формирование   его психики, способностей, жизненной активности.         В движениях школьники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много, во избежание перегрузок детского организма. Естественную потребность в движениях,   большую   двигательную   активность,   присущую   детскому   возрасту,   следует поощрять   и   регулировать,   создавая   особый   двигательный   режим.   Двигательный   режим школьника   является   обязательной   составной   частью   общего   распорядка   дня.   Полезно давать   ученикам   задание   составлять   режим   дня,   учитывая   особенности   их   характера, склонности, дела по дому, рекомендовать взять за правило не терять ни минуты даром, работать и отдыхать по часам, перед сном отчитываться перед самим собой, как прожил день.                Правильный   режим   дня   школьника   –   это   целесообразно   организованный, соответствующий   возрастным   особенностям   распорядок   суточной   деятельности, предусматривающий   изо   дня   в   день   автоматизм   жизненных   процессов.   Однако   главное правило   –   разумное   чередование   умственных   и   физических   нагрузок   с   отдыхом, рациональное питание – должно соблюдаться во всех случаях, так как это важная  часть, влияющая на качество обучения в школьном образовательном процессе Примерная схема режима дня школьника первой смены (начало занятий в 8 ч 30 минут) Вид занятий и отдыха Возраст школьников. Режим дня. Подъём. Утренняя зарядка, водные  процедуры, уборка постели,  туалет Утренний завтрак. Дорога в школу или  утренняя прогулка до  начала занятий в школе. Занятия в школе. Горячий завтрак в школе Дорога из школы или  прогулка после занятий в  школе. Обед. Послеобеденный сон или  отдых Прогулка или игры и  спортивные занятия на  воздухе. Полдник. Приготовление домашних  заданий. Прогулка на свежем  воздухе. Ужин и свободные занятия   (чтение, музыкальные  занятия, ручной труд,  помощь семье и т.д.) Приготовление ко сну  (гигиенические  мероприятия, чистка  одежды, обуви, умывание) 7­9 лет (1­3 классы) 7.00 7.00­7.30 10 лет (4 класс) 7.00 7.00­7.30 11­13 лет (5­7 класс) 7.00 7.00­7.30 14­18лет (8­11 класс) 7.00 7.00­7.30 7.30­7.50 7.50­8.20 7.30­7.50 7.50­8.20 7.30­7.50 7.50­8.20 7.30­7.50 7.50­8.20 8.30­12.30 Около 11 часов 8.30­13.30 Около 11 часов 8.30­14.00 Около 11 часов 8.30­14.30 Около 11 часов 12.30­13.00 13.00­14.00 14.00­14.30 14.30­15.00 13.00­13.30 13.30­14.30 14.00­14.30 14.30­15.00 15.00­15.30 ____ ____ ____ 14.30­16.00 14.30­17.00 15.00­17.00 15.30­17.00 16.00­16.15 16.15­17.30 17.00­17.15 17.15­19.30 17.00­17.15 17.15­19.30 17.00­17.15 17.15­20.00 17.30­19.00 _____ _______ _______ 19.00­20.00 19.30­20.30 19.30­21.00 20.00­20.30 20.30­21.00 21.00­21.30 Для учащихся 14­15 лет  20.00­21.30 Для учащихся 16­18 лет  20.00­22.00 Для учащихся 14­15 лет  21.00­21.30 Сон. 20.30­7.00 21.00­7.00 Для учащихся 16­18 лет 22.00­ 22.30 Для учащихся 14­15 лет  22.00­7.00 Для учащихся 16­18 лет      22.30­7.00             Распорядок  дня и  двигательный  режим  для учащихся, занимающихся  в кружках физической культуры, в спортивных секциях, в детских спортивных школах, а также для тех детей, которые индивидуально занимаются музыкой, рисованием, разрабатывается в зависимости   от   конкретных   условий   родителями   в   тесном   контакте   с   руководителями кружков и групп, а в первую очередь с учителем класса.        Проанализировав ситуацию, стало очевидно, что в создавшемся положении  необходимо разработать   мероприятия   направленные   на     восполнение   двигательной   активности учащихся в школе, которая  призвана повышать качество в образовательном учреждении.     Мероприятия по двигательной активности выполняется по следующим направлениям: ­  на утренней зарядке; (Гимнастика до уроков (вводная гимнастика) на протяжении 5­10 минут не заменяет, а дополняет  утреннюю   гимнастику.   Она   имеет   своё   назначение   –   подготовить   ребёнка   к удержанию   рабочей   позы,   углубить   дыхание,   сосредоточить   внимание.   Утренняя гимнастика   ученика   в   условиях   семьи,   движения,   связанные   с   закаливающими процедурами, обеспечивают до 1000 движений утром. Вводная гимнастика в школе – 300 движений.   Выполняя   их,   мы   заставляем   работать   различные   мышцы,   развиваем   силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку.  ­  на уроках физической культуры; (На занятиях физической культурой дети усваивают новые движения, уточняют способы выполнения уже знакомых действий, учатся применять их в новой для себя обстановке. Решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Прежде всего ­ это создание эмоциональной непринуждённой обстановки. Дети двигаются играя, чаще проговаривая свои действия, слыша при этом  похвалу, что взрослые тоже радуются вместе с ними. На улице   проводятся с детьми комплексы подвижных игр и физических упражнений.   Их   проводят   по   типу   уроков   физической   культуры,   придав   им   больше занимательности,   непринуждённости,   игровых   ситуаций.   Обязательно   учитываются условия участка, время года, вид предшествующей прогулке деятельности детей)                  ­  физкультминутки на уроках; (Обычно   это   проведение   3­5   физических   упражнений   во   время   урока   по   предметам теоретического цикла (2­3 мин) или урока труда (5­7 мин). Они проводятся зачастую с музыкальным   сопровождением,   в   стихотворной   форме,   с   элементами   массажа   «Зайкин огород»   и   другими   средствами,   помогающими   восстановить   оперативную работоспособность   «Массажные   коврики».   Время     начала   физкультминуток   выбирает учитель,   ориентируясь   на   состояние,   когда     у   значительной   части   учащихся   начинает проявляться   утомление.   В   течение   урока   проводится   1­2   физкультминутки.   Они обязательны   на   третьем   и   последующих   уроках.   Проведение   физкультминуток   решает следующие задачи: а) уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы; б)   активизация   внимания   учащихся   и   повышение   способности   к   восприятию   учебного материала; в) эмоциональная встряска учащихся, возможность сбросить накопившийся, например, во время опроса груз отрицательных эмоций и переживаний.   положительный   эмоциональный   фон.   Важным   остаётся   и                   Обязательным   условием   эффективного   проведения   физкультминуток   –   преемственность   между физкультминутками, проводимыми разными учителями в одном классе в течение одного учебного   дня.   Хорошие   результаты   даёт   проведение   физкультминуток   самими школьниками (начиная с 6­7 класса).                       ­ подвижные игры на малых переменах и динамической перемене; (Игра для детей –  важное средство самовыражения, проба сил. Игра помогает сплачивать детский коллектив, включаться в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости,   умению   контролировать   свои   поступки,   правильно   и   объективно оценивать поступки других. Игры существуют разные и все они нужны и   по ­ своему полезны детям. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» ­ гиподинамии.  Важнейшее  достоинство подвижных  игр состоит в том, что в своей   совокупности   они,   по   существу,   исчерпывают   все   виды   свойственных   человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами  – и потому являются  самым универсальным  и незаменимым средством   физического   воспитания   детей.     Подвижные   игры   проводятся   на   малых переменах и динамических переменах.)              ­ внеклассная работа. (Регулярное проведение «Дней Здоровья», мероприятий по  плану воспитательной работы, занятия   в   кружке   «Маршрутами   Здоровья».   Учёт   того,   что       плоскостопие,   то   есть, деформация стоп, довольно частое заболевание опорно­двигательного аппарата детей и подростков, вызывающее жалобы на быструю утомляемость и боль в ногах при длительной ходьбе   проводится специальная   ходьба на носках, на пятках, на внутренних и внешних краях   стоп.   Чтобы   сохранить   бодрость   и   поддержать   работоспособность   на   хорошем уровне, используем точечный массаж, так как именно на стопах ног находятся все точки, ходьба по «Тропе Здоровья», а также, посещение  Детско ­ юношеского клуба физической подготовки,   где   есть   спортивные   секции:   лыжи,   баскетбол,   спортивно­оздоровительная группа)            Только при использовании разнообразных форм   двигательной активности, можно рассчитывать на повышение качества обученности.           Здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить,   беречь   и   укреплять   своё   здоровье,   если   мы   будем   личным   примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.      1. Куценко, Г.И. Режим дня школьника [Текст] / Научно­популярная медицинская  Литература литература. Детям о здоровье/ Г.И.Куценко, И.Ф.Кононов. – М.: Медицина, 1983. –  С. 13­14. 2. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4 классы  [Текст] /Педагогика. Психология. Управление/ В.И.Ковалько – М.: ВАКО, 2004. –  С. 48­111. 3. Лебедева, Н.Т. Совершенствование школьного образования и здоровье учащихся  [Текст] /Физическая культура и здоровье/  Н.Т.Лебедева – 2000. № 2  ­ С. 90­96. 4. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология  здоровья в школе. [Текст]  Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ, 2005. – С. 80­87. 5. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]  /Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ж.К.Холодов,  В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2004. – С. 64­71. 6. Шишкина, В.А. Движение + Движения. [Текст] /Книга для воспитателей детского  сада/ В.А. Шишкина. – М.: Просвещение, 1992. ­  91 с.

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ

ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018