Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе
Оценка 5

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.04.2018
Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе
Доклад по теме "Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе". Работая учителем начальных классов, я пришла к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных психологических и эмоциональных ситуаций; работа в парах; группах
доклад.docx
«Влияние   групповой   и   парной   работы   на   развитие   мотивации   в   начальной школе». Деятельность учителя на уроке состоит в отборе и применении форм, соответствующих реальным целям и задачам учебно­воспитательного процесса. Одной из таких форм является   групповая   работа,   которая   позволяет   улучшить   успеваемость,   раскрыть систему   отношений   школьника   к   миру,   одноклассникам   и   самому   себе.   При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах   рождаются   споры,   обсуждаются   разные   варианты   решения,   идёт взаимообучение   детей   в   процессе   учебной   дискуссии,   учебного   диалога.   Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных   возможностей   и   потребностей.   Учителя   и   раньше   применяли различные приемы работы в группах, но это не являлось системой. А когда это входит в   регулярную   систему   работы,   то   ученики   с   удовольствием   идут   на   урок,   ожидая каких­то   сюрпризов   от   учителя.   Это   стимулирует   их   активность   и   повышает мотивацию   обучения. Наиболее   благоприятные   условия   для   включения   ученика   в активную   работу   на   уроке   создают   групповые   и   парные   формы   работы.   При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает своё мнение, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии,   учебного   диалога.  Групповая   форма   работы   позволяет   решить   задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения. Когда дети объединяются в группы, сотрудничество представляет собой способ работы , где есть распределение обязанностей и повышенное чувство ответственности за каждого члена группы. Диалог в группе помогает учащимся выражать свое мнение, раскрывать себя в процессе обмена идеями, задавать вопросы в процессе оценивания. Большинство учащихся просто не умеют высказывать свои убеждения, размышления и аргументировать, они чаще всего излагают не свои мысли и размышления, а дают те ответы, которые от них требуют. Т.е. учащиеся   лишаются   мотива   в   своем   развитии.   Раскрыть   способность   учащихся работать в группах, научить их слушать и слышать друг друга, уважать мнение других, развивать   навыки   критического   мышления,   потому   что   без   всех   этих   компонентов невозможна коллективная деятельность и, как следствие, продукт такой деятельности ­самомотивация и самореализация личности. Работа в группах требует нетрадиционной организации рабочих мест. Для парной работы удобны обычные ряды, а для групповой работы парты надо ставить так, чтобы каждый ребёнок видел своих собеседников, не сидел   спиной   к   доске,  мог   легко   дотянуться   до   общего   листа   бумаги,  на  котором фиксируется итог работы группы, был в пределах досягаемости всех участников. Знакомим младших школьников с основными правилами совместной работы. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние   дела,   не   мешать   друг   другу,   вовремя   оказывать   помощь,   выполнять указания старшего. Своевременно   выполнять   задание:   следить   за   временем,   доводить   начатое   дело   до конца. Качественно   выполнять   работу   (аккуратно,   без   ошибок),   соблюдать   технику безопасности. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности. Роль учителя при групповой форме работы. Наблюдать со стороны за ходом работы групп; быть готовым, прийти на помощь, но только по просьбе группы. Не   спешить   прерывать   работу   группы,   кроме   тех   случаев,   когда   она   идёт   не   по правилам или учащиеся неправильно поняли задание. Не отдавать предпочтение ни одной группе – всем уделять равное внимание.

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе

Влияние групповой работы на развитие мотивации в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018