Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.
Оценка 5

Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.

Оценка 5
Научные работы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
19.12.2017
Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.
Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника. Какие принципы управления художественно-творческой деятельностью младшего школьника необходимы в образовании, если государственные стандарты требуют разносторонне развитую личность с богатым воображением, креативностью. Что нужно изменить в методах преподавания изобразительного искусства в школе с внедрением новых информационных технологий. Именно эти вопросы рассматриваются в статье.
Захарова.doc
УДК 37  Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно­ творческую деятельность младшего школьника. Захарова   Юлия   Сергеевна  учитель   изобразительного   искусства   Муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии №4 г.о.Озеры,  Московская область Внедрение   в   систему   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта  начального  общего образования  (ФГОС НОО) предъявляет  новые требования  к построению  и реализации  образовательного  процесса.  Деятельность  педагога  должна быть направлена не только на передачу предметных знаний и умений, но и на создание условий для овладения младшими школьниками способами самостоятельного их приобретения. В связи с этим   возрастают   требования   к   развитию   творческой   личности,   которая   должна   обладать гибким   продуктивным   мышлением,   развитым   активным   воображением   для   решения сложнейших   задач,   которые   выдвигает   жизнь.   В   обществе   происходят   бурные   изменения. Человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой   творческий   потенциал.   В   соответствии   с   этим   необходимы   выбор   и   разработка адекватных средств формирования творческого продуктивного мышления, т.к. прежние не отвечают образовательной парадигме нового тысячелетия. Одной из проблем современной системы образования является необходимость  создания программы для обучающихся в начальной школе, которая должна   отвечать современным, нестандартным методам   работы на уроках в рамках ФГОС НОО, позволяющая развивать творческую креативную личность.   Здесь и кроется главное противоречие данной проблемы. Художественно­творческая деятельность требует системы управления,  но в полной мере не подлежит четкому контролю, так как основную роль здесь играет творческий порыв ребенка.  Согласно   ФГОС   НОО,     художественно­творческая   деятельность   развивает   мышление, наблюдательность   и   воображение,   учебно­творческие   способности,   эстетические   чувства, учит проявлять эмоционально­ценностное отношение к миру.   Формирует основы духовно­ нравственных   ценностей   личности   ­   способности   оценивать   и   выстраивать   на   основе традиционных   моральных   норм   и   нравственных   идеалов,   воплощённых   в   искусстве, отношение   к   себе,   другим   людям,   обществу,   государству,   Отечеству,   миру   в   целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных   поступков   и   действий   на   основе   морального   выбора,   понимания   и поддержания   нравственных   устоев,   нашедших   отражение   и   оценку   в   искусстве,   любви, взаимопомощи,   уважении   к   родителям,   заботе   о   младших   и   старших,   ответственности   за другого человека; Под   творчеством понимается   деятельность,   активность   субъекта,   итогом,   результатом которой   является   репродукция,   воссоздание   материально­духовных   ценностей,   продуктов, произведений   литературы,   живописи,   музыки   и   других   видов   искусства,   культуры, архитектуры,   науки.  Сущность   творчества   –   предугадывании   результата,   правильно поставившего   опыт,   в   создании   усилием   мысли   рабочей   гипотезы,   близкой   к действительности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Наиболее эффективный путь   развития   индивидуальных   способностей   лежит   через   приобщение   школьников   к продуктивной   творческой   деятельности   с   1­го   класса   в   процессе   школьного   обучения. Однако, эффект учебной деятельности снижается, прежде всего, по причине несовершенства методов   или   способов   учения.   И   происходит   это   потому,   что   необходимые   способы разрабатываются и укрепляются недостаточно. Не вырабатывается их мобильность, перенос в различные   ситуации   учебных   действий,   наиболее   сложные   задания   не   обеспечиваются отработкой более сложных способов, что часто приводит к безуспешной деятельности. В силу этого ученики не испытывают удовлетворения деятельностью, на пути к которой появляются препятствия, преодолеваемые далеко не каждым учеником. Вслед за этим интерес снижается, пропадает желание учиться. Созданные   программы   по   изобразительному   искусству   в   школе   имеют   множество повторений,   не  современность.  Выполняя   из   года  в  год,  однотипные   задания  школьникам наскучивает предмет, чтобы это не происходило, в программе надо учитывать современные технологии (компьютерный дизайн), давать детям проявить себя, а не выполнять шаблонные задания. Творчество – это выражения себя, где ребенок может уйти от стандартных рамок. В   связи   с   вышеизложенным,   необходимо   постепенно   изменять   методы   преподавания   с целью интенсификации процесса обучения, повышения мотивации к учению. В настоящее время при решении всевозможного рода задач творческий подход их решения все более вытесняет стандартные методы. Безусловно нужные, но все же «постные» методы стандартных подходов, ограниченные рамками определенных правил, не дают возможность учащимся в полной мере выходить на широкие просторы познавательной деятельности. Тем не менее, возможности творческого развития учащихся,  заложенные  в содержании современных  программ, не используются в полной мере педагогами начальной школы.  Из этого   следует   недостаточность   в   управлении   творческой   деятельности   младших школьников в организации учебного процесса начальной школы. Поэтому   в   рамках   своей   магистерской   диссертации   я   планирую   раскрыть   и усовершенствовать методы развития творческого  мышления детей.  1. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г.  О психологических методах изучения  творчества.­ М., Наука, 2001. – с. 27­29. 2.Матюшкин А.М., Аверина И.С. Развитие творческой активности        школьников. – М.: Педагогика, 2001. – 156 с.   деятельностью / Водинская М.В., Шапиро М.С. – М.: Теревинф, 2006. – с.48.  3.Развитие   творческих   способностей   ребенка   на   занятиях   изобразительной           4.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования, утвержденый   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897.

Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.

Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.

Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.

Влияние новых государственных стандартов начального образования на художественно-творческую деятельность младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017