Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавится от некоторых врождённых и приобретённых физических недостатков можно лишь путём правильного и систематического использования физических упражнений.Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и спортом, являются хорошей основой для интеллектуального развития человека. Достигнуть высокого физического совершенства, избавится от некоторых врождённых и приобретённых физических недостатков можно лишь путём правильного и систематического использования физических упражнений.
Влияние открытого урока для родителей на
формирование правильного отношения к физическому
воспитанию.
Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная
воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и
спортом, являются хорошей основой для интеллектуального
развития человека.
Достигнуть высокого физического совершенства, избавится
от некоторых врождённых и приобретённых физических
недостатков можно лишь путём правильного и систематического
использования физических упражнений.
К сожалению, многие родители не понимают
оздоровительного значения физической культуры и спорта, не
уделяют должного внимания физическому воспитанию детей.
Поэтому задача преподавателей физического воспитания –
разъяснить положительное воздействие физической культуры на
состояние здоровья и физическое развитие учащихся.
Развитие массовости физической культуры и спорта среди
школьников реально только при условии, что родители учащихся
станут активными участниками этого процесса. К сожалению,
ещё далеко не в каждой семье знают, как связать домашнее
воспитание с требованиями физического воспитания в школе.
В своей практической работе с родителями я широко
использую такие хорошо зарекомендовавшие себя формы
педагогического просвещения, как беседы, консультации,
лекции и конференции по вопросам физического воспитания
детей. Однако, на мой взгляд, родителям необходима ещё и
практическая помощь.
Для достижения единства педагогического и родительского
влияния на детей, а также оказания родителям практической
помощи я стала проводить открытые уроки физической культуры
с последующим их совместным обсуждением.
Наиболее эффективна эта форма работы с родителями
учащихся младшего и среднего звена. Основная задача
открытого урока для родителей первоклассников – показать
чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с
показателями физического развития учащихся, рассказать о том,как связать домашнее воспитание с требованиями школьного
физического воспитания.
Открытый урок для родителей учащихся вторых классов
должен продемонстрировать, какие сдвиги в показателях
физического развития, умениях и навыках произошли у детей со
времени проведения урока в первом классе, на что следует
обратить внимание, чтобы к окончанию второго класса все дети
смогли выполнить нормативные требования программы.
Организуется и проводится урок по общепринятой
структуре: вводная часть, основная и заключительная.
После окончания урока учащиеся выходят из спортивного
зала, учитель и родители приступают к обсуждению занятия, а
затем и других вопросов физического воспитания. Учитель
анализирует физическую подготовленность учеников, знакомит с
нормативными требованиями программы, рассказывает о том как
контролировать домашнее по физической культуре, даёт советы
по организации двигательного режима школьников, проведению
закаливания, формированию осанки, развитию двигательных
возможностей детей. Преимущества такой формы работы с
родителями очевидна. Они получают хорошую возможность
сравнить и оценить физическое развитие двигательные
возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической
подготовленности. Как правило, эта «наглядная» форма
агитации является столь убедительной, что в большинстве
случаев родители стараются выполнить все указания учителя, в
том числе и по контролю за домашними заданиями.
Результаты физического развития учащихся, достигнутые
благодаря единству педагогического и родительского влияния
на детей, говорят сами за себя. К окончанию учебного года почти
все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей
ступени.
Работая в школе в течение многих лет, я убедилась, что это
самый благодатный детский возраст для привития стойкого
интереса к физической культуре, а родители учащихся – лучшие
помощники в данном деле. После родительских собраний
значительно быстрее решаются вопросы обеспечения единой
спортивной формой, участие всех учеников во внутришкольных
соревнованиях, выполнения всеми детьми домашних заданий.
Кроме того, и у детей, и у их родителей формируется правильноеотношение к физическому воспитанию. Многие родители
активно участвуют в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная
семья» различного уровня.