Влияние песен на психологическое состояние человека
Оценка 4.7

Влияние песен на психологическое состояние человека

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
музыка +1
Взрослым
10.12.2018
Влияние песен на психологическое состояние человека
В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» красной нитью подчёркивается мысль о том, что общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.
Влияние песен на психологическое состояние человека. Матюхина Н.В..docx
1  Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра гуманитарных и художественно­эстетических дисциплин Влияние песен на психологическое состояние человека (Проект) Исполнитель:  Стародубцева Марина Владимировна,  учитель музыки  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 94»   г. кЕМЕРОВО Консультант:  Шаталова  И. Л.              методист кафедры гуманитарных и художественно­эстетических дисциплин 2 Кемерово 2016 Содержание: Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Что такое психика человека. Типы психологических  состояний…………………………………………………………………………..5 Глава II.  Звук  ­ многополярный  источник изучения современной науки…...8 Глава III. Влияние песен психологическое состояние человека……………...13 Заключение……………………………………………………………………….25 Список литературы и интернет источников….…………..................................26 3 Введение  В «Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России»   красной   нитью   подчёркивается   мысль   о   том,   что общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране   хранят   уважение   к   родному   языку,   к   самобытной   культуре   и   к самобытным   культурным   ценностям,   к   памяти   своих   предков,   к   каждой странице нашей отечественной истории. Знания наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие.  Одной   из   актуальных   проблем   российского   образования   сегодня является   воспитание   высоконравственного,   творческого,   компетентного гражданина   России,   принимающего   судьбу   России   как   свою   личную, воспитание   человека,   который   принимает   ответственность   за   настоящее   и будущее своей многонациональной страны. Огромную важность приобретают вопросы,   посвящённые   тому,   чем   увлекается   молодой   человек,   что   его интересует   в   жизни   и   как   сделать   так,   чтобы   его   интересы   были   близки интересам возрождения и процветания России. Так как музыка, а особенно песни,   звучащие   в   жизни   современных   молодых   людей,   играют   особенно важную   роль,   сегодня   актуален   вопрос:   как   музыка   влияет   на психологическое состояние   молодых людей,   куда направляет их думы и помыслы?     Какие   песни   способны   подвигнуть   россиян   на     победы   и 4 свершения,  помогут  молодёжи    расти  и  процветать,   радоваться  жизни    в любом возрасте и любить её во всех разнообразных проявлениях до самой   Социальная   значимость   темы   определяется   возможностью смерти?   определения   того,   какие   песни   нужно   слушать   молодым   людям,   чтобы осуществить все эти светлые мысли, сохранить здоровой   психику, обрести счастливую жизнь. Среди   проблем,   связанных   с   изучением   этой   темы,   является   не достаточная изученность современными авторами  увлечений  подрастающего поколения в сфере их музыкальных предпочтений, а также влияния песен на психику молодых людей. В первой главе мы исследовали понятие «психика человека», разобрали типы психологических   состояний.   В   литературе   существует   ряд   книг, посвящённых этой теме (1,4). Вторая глава рассматривает звук как важную составляющую   часть   музыки   и   как многополярный     источник   изучения современной науки. Пристальное внимание исследователей в последние годы посвящено   исследованию   влияния   инфра   и   ультразвуков   на   людей   и окружающий мир (13,14,17).   В третьей главе мы разбираем текст и музыку известных песен с точки зрения воздействия их на психологическое состояние человека. В литературе практически нет изучения песен с этой точки зрения (23,24). Мы используем при этом метод дедукции, опираясь на  собственное психологическое   состояние,   после   прослушивания   исследуемых   песен. Недостатком   данного   исследования     считаем   невозможность,     в   рамках данного промежутка времени, провести полноценное исследование с тестовым опросником   большого   количества   людей.   Но,   несмотря   на   некоторую незаконченность   исследования,   полагаем,   что   выводы   по   изученному материалу будут веские и убедительные. 5 Глава  I.   Что   такое   психика   человека.   Типы   психологических состояний. Тема   данной   работы   посвящена   исследованию   влияния   песен   на психологическое   состояние     человека,   поэтому   в   первой   главе   мы разбираем понятие психики и типы психологических состояний человека. ии Пс хика (от др.­греч.   — «душевный, духовный, жизненный») — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Исследователь М. ψῡχικός Еникеев  под психикой понимает способность живых организмов активно взаимодействовать основе окружающим   миром   с на       нейрофизиологического   кодирования   жизненно   значимых   воздействий   и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде. Человеческая   психика   –   это   система   субъективных   образов реальности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.   Человеческая   психика   способна   избирать   такие контакты   с   действительностью,   которые     необходимы   человеку   в зависимости   от   его   потребностей.   Одной   из   самых   распространённых потребностей   человека     сегодня   является   извлечение   удовольствия   из всего, что его окружает. Например, прослушивание любимой музыки. 6 Психика – это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение   действительности   в   системе   идеальных   образов,   на   основе которых   осуществляется   активное   взаимодействие   человека   со   средой. Психика   осуществляет   функцию   ориентации   и   регуляции   деятельности,   Основными   явлениями   психики   являются поведения   человека. психические   процессы   формирования   идеальных   образов   и   процессы психического упорядочивания  деятельности. Воспринимая   одну   и   ту   же   ситуацию,   люди   разного   уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по­разному   к   ней   относятся.   Психика   человека   формируется   и проявляется в его деятельности.  Научная   трактовка   психики   сводится   к   следующим основоположениям: 1.  Психика   возникла   на  определенной   стадии   развития   материи  – стадии   появления   животных   организмов   и   представляет   собой отражательно­регуляционный механизм их приспособительного поведения. По мере эволюционного развития животных развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты – индивидуальное научение. 2.   Психика   человека,   сознание   –   высший   этап   развития   психики;   ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях общения. коллективного   3.   Психика   человека   формируется   в   его   активной   деятельности. Закономерности   психики   –   закономерности   перехода   внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа действие. в регулируемое     им   4. Психика опосредована деятельностью мозга, но сама по себе она явление 7 идеальное – она обусловлена социокультурными факторами.                 5. Психические   явления   имеют   определенную   структуру   и   системную организацию. Психологическое   состояние   человека   выступает   устойчивой характеристикой его психической деятельности. Обычно под этим понятием подразумевается   своеобразная   энергетическая   характеристика,   показатели которой зависят от активности человека, которую он проявляет в процессе своей   деятельности.   К   ним   можно   отнести   бодрость,   эйфорию,   усталость, апатию   и   депрессию.     Не   будет   лишним   выделить   состояние   сознания, которым в основном определяется уровень бодрствования. Это может быть сон, гипноз, дремота и бодрствование. Структура психологических состояний   Физиологический состоит   из   многих   разнокачественных   компонентов.   уровень   психологического   состояния   определяется   частотой   пульсации   и артериальным   давлением.   Моторная   сфера   выражается   усиленным   ритмом дыхания, изменением мимики, повышением тона и темпа голоса при ведении разговора.     Эмоциональная   область   психологического   состояния   наделена положительными или отрицательными переживаниями.   Когнитивная сфера устанавливает определенную степень логичности мышления, точный прогноз предстоящих событий и возможность контролирования состояния организма. Поведенческий уровень влияет на точность и правильность осуществляемых действий,   а   также   их   соответствие   существующим   потребностям. Коммуникативный   уровень   определенного   психологического   состояния зависит   от   характера   общения,   в   котором   участвуют   другие   люди, способность прислушиваться к своему собеседнику и влиять на него путем установления   и   достижения   адекватных   целей.   Разные   психологические состояния возникают на основании актуальных потребностей человека.     А. Леонтьев   полагает,   что   в     изучении   развития   психики   ребенка   следует исходить из анализа развития его деятельности так, как она складывается в 8 данных   конкретных   условиях   его   жизни.     При   этом     следует   говорить   о зависимости   развития   психики   ребёнка     не   от   деятельности   вообще,   а   от ведущей деятельности.  Ведущая деятельность ­ это не просто деятельность, наиболее   часто   встречающаяся   на   данном   этапе   развития,   а   деятельность, которой ребенок отдает больше всего времени. Многие современные взрослые и дети ежедневно прослушивают музыку,   некоторые не вынимают из ушей   Следовательно,   можно   сделать наушники   в   течение   многих   часов.   предположение,   что   слушание   музыки   и   песен   является,   одним   из   самых     из   которых   складывается распространённых   видов   деятельности, человеческая психика, а так же музыка способна влиять на психологическое состояние человека. Глава II.  Звук  ­ многополярный  источник изучения  современной науки. Когда­нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумом столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой. Роберт Кох. Так как тема данной работы связана с определением влияния песен на психологическое состояние человека, мы считаем, что является необходимым исследовать   информацию,   рассказывающую   об   исследованиях   в   области звука.  Музыка состоит из звуков.  Звук – это физическое явление.  Напрямую влияет на пространство  звук и свет.            От 20 ГЦ до 20000 ГЦ человек способен слышать.   Ультразвук – выше 20000 ГЦ, а инфразвук ниже 20 ГЦ. ДЦБ ­   Это сила звука. Свыше 120 ДЦБ – болевой порог, при таких ДЦБ можно   находиться   до   5   минут.   Потом   в   ухе   начинаются   необратимые изменения. Стираются невосстанавлимые волоски в улитке внутреннего  уха. Всего волосков 30000.    Наше ухо не приспособлено, чтобы звук был близко. Наушники   в   ушах   делают   человека   тугоухим   за   небольшой   промежуток 9 времени.  Остаточный   звон  в  ушах –  звенят  отмирающие   слуховые   клетки. После концерта группы «Пинкфлойд» на берегу озера, рыба  вся всплыла. Ассоциация   научного   исследования   и   применения   (SARA)   в Хантинтон­Бич   (штат   Калифорния)   приводила   исследования   звука.   Было установлено, что инфразвук на уровне 110—130 ДБ оказывает негативное воздействие   на   органы   желудочно­кишечного   тракта,   вызывает   боль   и тошноту. На низких частотах возбуждаемые резонансы внутренних органов могут вызвать кровотечение и спазмы, а в диапазоне средних частот (0,5— 2,5   кГц)   резонансы   в   воздушных   полостях   тела   вызовут   нервное возбуждение, травмы тканей и перегрев внутренних органов. На высоких и ультразвуковых частотах (от 5 до 30 кГц) может быть создан   перегрев   внутренних   органов   вплоть   до   смертельно   высоких температур, ожоги тканей и их обезвоживание. Ученые многих стран мира решают проблему борьбы с шумом, так как и   он   является   источником   инфразвука.   Проводятся   всевозможные мероприятия по борьбе как с инфразвуком, так и с шумом. Например, в судостроении: цена корабля определяется как 70—80% за его постройку и 20—30% стоимости работ по шумоизоляции. Исследователь В. Головко  пишет о том, что сегодня во всех ведущих странах мира   ведётся исследование звука в качестве оружия в армии для управления противником, лишения его способности  вести боевые действия, сломить волю к сопротивлению.  Сразу вспоминается Седьмая симфония Д. Шостаковича,   звучавшая   в   блокадном   Ленинграде   и   бросавшая   в   дрожь фашистов, слышавших эту музыку, говорящую им: «Нас не сломить!». Но если в XX веке дрожь у фашистов вызывала гениальная музыка Д. Шостаковича   и   подвиг   стойкости   ленинградцев,   то   сегодня,   в   XXI   веке, исследуется   и   активно   применяется   звук­убийца.   Учёными   доказано,   что звуком   можно   воздействовать   на   психику   человека,   порождать   страх, невидимые препятствия, повергать в панику людей. Звуковое оружие может предназначаться   для   различных   способов   применения   —   разгона   толп охраны   объектов, (демонстраций), заложников, остановки движения людей и транспортных средств.   организации   паники, 10   спасения Известны   примеры   создания   акустического   оружия,   излучающего инфразвук, с целью передачи голоса на значительное расстояние. При этом, инфразвук хотя и воспринимается человеческим ухом, но им не слышим. Устройство   при   помощи   инфразвука   способно   передавать   голосовые приказы, которые как бы сами собой возникают в мозгу и заставляют людей действовать определенным образом. За глаза это устройство было названо «голосом   Бога».     Сотрудник   британского   представительства   Jane`s Information Center Майк Макбрайд заявляет, что при помощи специальных модуляторов голос любого человека можно сделать похожим на оригинал голоса лидера. В дальнейшем начитывается нужный текст, записывается на пленку и транслируется, в том числе по радио и телевидению. Статья 2010 года Британского журнала Рsychologies профессор Адрия Норт из Университета Эдинбург Шотландия провел исследования, которые доказывают, что  вкус  вина меняется под  воздействием   музыки, сообщает Daily Telegraph.  По мнению авторов открытия, оно значимо не только для прикладной психологии, но и для ресторанного бизнеса. На   Руси   издавна   было   известно,   что   храмовый   перезвон   способен противостоять   вспышкам   эпидемических   заболеваний,   от   чего   в   случае болезней в православных храмах постоянно звонили в колокола. При этом, оказывается, не только оповещали округу о страшной беде и таким способом ограничивали контакт с больными и распространение заболеваемости, но и боролись с бактериями и микробами. Создаваемые колоколом неслышимые ухом вибрации ультразвукового диапазона превышают 25 кГц и способны воздействовать   на   возбудителей   инфекционных   болезней   и   повышать иммунитет.   Средний   спектр   возникающих   при   колокольном   звоне   звуков (100 Гц — 20 кГц) увеличивает капиллярный кровоток и лимфоток, а низкий (40–100   Гц)   успокаивает   психику.   Бактерицидными   свойствами   обладает 11 ультразвук диапазона 20 кГц, который в настоящее время используется для стерилизации   пищевых   продуктов,   изготовления   вакцин   и   дезинфекции предметов. При этом ультразвук низкой и средней интенсивности вызывает в тканях   человека   положительные   биологические   эффекты,   стимулирует протекание   физиологических   процессов,   чем   в   целом   способствует выздоровлению.   Поэтому   внутри   и   вокруг   церквей   с   колокольными   звонами   и звучащими молитвами существует свой чрезвычайно полезный микроклимат, способный излечивать  не только душевные  раны, грипп и простуду, но и более серьезные болезни. Хорошо известно, что звуки леса лучше всякого лекарства снижают у пациентов кровяное давление. Прекрасным воздействием обладает и музыка. Специалисты выяснили, что желудочно­кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты «фа». Нота «до» способна излечить от псориаза, а сочетание нот «си», «соль» и «до» чрезвычайно полезно онкобольным. Психолог и психотерапевт А. Свияш  активно помогает людям своими   диапазоне,   природы   в   инфразвуковом   изобретениями.   На   звуки   неслышимом   ухом   человека,   но   слышимый   подсознанием,   записываются положительные для психики человека аффирмации. Прослушивая эти звуки, человеческая психика  лечится. Руководитель   Института квантовой генетики, доктор биологических наук   П.   Гаряев   доказал,   что   словесные   «сотрясения   воздуха»   оказывают влияние на молекулу ДНК, несущую наследственный код человека. Поэтому злобные, грубые и плохие слова разрушают ДНК человека — и он может заболеть.   А   добрые   слова   поддерживают   в   норме   структуру,   тем   самым продлевая   человеку   жизнь. Во   время   отборной   брани   корчатся   и   рвутся хромосомы. Выяснилось,   некоторые   слова   могут   оказаться   страшнее   мин:   они   искажая   его «взрываются»   в   генетическом   аппарате   человека, 12 наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводят к вырождению. Так,   опытам   подвергли   семена   растения   арабидопсиса.   В   течение нескольких недель регулярно — по три­четыре часа в день — магнитофон поблизости от них «начитывал» грубые фразы. В результате большинство семян погибли. А выжившие стали генетическими уродами. А   вот,   когда   тот   же   самый   магнитофон   стал   воспроизводить   слова добрые, «теплые» — аппарат зафиксировал, как стала меняться структура молекул ДНК. Разорванные спирали «срастались», семена ожило и взошло. А в контрольной группе оно так и осталось мертвым. Любое   произнесенное   слово   —   это   не   что   иное,   как   волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь.   Инфразвук ниже 20 ГЦ. Все ночные клубы используют инфразвуковые резонаторы. Это страшно. У старых людей болят кости перед грозой. Это инфразвук. Звери все убежали от цунами в Индонезии. Животные задолго до цунами услышали вой земли (инфразвук),  люди – нет. Игорь   Смирнов   организовал   центр   психотехнологии   для   усмирения бунтов   в   тюрьмах.   После   звучания   классической   музыки   в   колониях напряжённость успокаивалась в считанные часы. Колоссальный разрушающий эффект   есть у громкой музыки. Физическое воздействие звука: Если взять сырое яйцо, расположить его на расстоянии 10 см возле колонки, через час яйцо станет варёным от звука. Итак, из данной главы можно сделать выводы, что   звук     на   психологическое   состояние   человека   как   оказывает   положительное, так отрицательное влияние. Всё зависит от того, какие звуки будет слушать человек, какими звуками будет наполнена музыка слушающего человека. Перейдём к рассмотрению следующей главы. 13 Глава III. Влияние песен психологическое состояние человека. В   данной   главе   мы   разберём   ряд   известных   песен,   с   точки   зрения влияния   их   на   психологическое   состояние   человека.     О   чём   заставляют задуматься   людей   эти   песни,   на   что   эти   песни   нас   настраивают,     на   что вдохновляют,   чему   убеждают   людей,   слушающих   их?     Чтобы   осознать полезность для общества песен, которые слушаем и поём мы и наши дети, будем   разбирать   их   влияние   и   значимость     с   точки   зрения   традиционных источников   нравственности     и   базовых   национальных   ценностей,   которые прописаны   в     «Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности   гражданина   России».     Напомню,   что   таковыми   ценностями являются:   патриотизм,   социальная   солидарность,   милосердие,   честь   и достоинство, гражданственность, правопорядок, семья, уважение к труду и творческому   созиданию,     наука   и   ценность   знания,   ценности   религиозного мировоззрения   и   толерантности,   искусство   и   литература,   смысл   жизни, 14 экологическое   сознание,   любовь   к   природе,   мир   во   всём   мире   и международное сотрудничество(  ). Зачем  человеку  музыка?   Это накопление опыта. Как передать опыт другим поколениям? Древние исполняли музыку для передачи информации. Например,   воин   что­то   испытал,   победил   кого­то.   Чтобы   передать   это состояние, требовалось что­то больше слов. Словами всё не передашь. Тогда воин передавал это состояние при помощи музыки и пения. У музыки есть свойство проникать в самые глубины человеческого сознания и настраивать его психику на определённое действие.  Это передача опыта поколений, чтобы следующие поколения были лучше и совершеннее нас. Колоссальную роль в этом играет музыка. Музыка должна в человеке пробуждать ум, заставлять его   думать,   вводить   в   то   состояние,   которое   испытал   его   предок.   Чтобы сохранить   свой     род,   нужна   высокая   идея,   которую   помогает   приобрести музыка.  Чтобы познать народ, нужно познавать его певческую культуру.  Гармония, умение слышать и чувствовать сердцем народную музыку, по Гоголю – суть синонимы русской души. Это может "понимать тот, чья душа носит   в   себе   чисто­русские   элементы,   кому   Россия   родина,   чья   душа   так нежно организована и развилась в чувствах, что способна понять неблестящие с виду русские песни... " "Я до сих пор, ­ писал он, ­ не могу выносить тех заунывных,   раздирающих   звуков   нашей   песни,   которая   стремится   по   всем беспредельным   русским   пространствам.   Звуки   эти   вьются   около   моего сердца…     Кому   при   взгляде   на   эти   пустынные,   доселе   незаселенные   и бесприютные пространства не чувствуется тоска, кому в заунывных звуках нашей   песни   не   слышатся   болезненные   упреки   ему   самому,   именно   ему самому,   тот   или   уже   весь   исполнил   свой   долг,   как   следует,   или   же   он нерусский   в   душе".     Почему?   Что?   О   чём   поётся   в   русских     песнях? Попытаемся разобраться. 15 Русская   народная   песня   «Калинка»,   известная   своим   залихватским припевом   во   многих   странах   мира,   несёт   в   себе   не   только     призыв потанцевать,   но   и   другую   смысловую   нагрузку.     В   куплетах танцевальная музыка  припева меняется на плавный размеренный темп и ритм, звучит уже протяжная   русская   песня.     В   чём   смысл   этой   песни?   Какие   мыслеобразы возникают, слушая её? «Ах! Под сосною, под зеленою,   спать положите вы меня»   ­ это образ   человека из народа, который устал от тяжёлой   жизни, просит кого­то уложить его спать (умереть). Сам он этого сделать этого не может (самоубийство – это большой грех). «Ах! Сосёнушка ты зеленая, Не шуми   же   надо   мной!».   Герой   песни   хочет   спокойствия   и   тишины. Вспоминается   бесправная   жизнь   крепостного   русского   крестьянина   . Интересно, что музыка куплета звучит в мажоре. То есть мысли о смерти здесь звучат как облегчение участи крестьянина, избавление от забот и  что­то светлое.  А припев с его пляской – в миноре. Веселится крестьянин  до упада, чтобы потом упасть и ни о чём не думать. В третьем куплете появляется образ девушки «Ах! Красавица, душа­девица, Полюби же ты меня!» Крестьянину не хватает любви. Призывает девушку любить его. Сам он может любить? Видно, что себя он не любит и не ценит. А сможет ли его полюбить девушка, если он сам себя не любит? А потом опять пляска. До забытья. В чём смысл этой песни? Чему он учит? К чему призывает она русский народ?  Почему русский народ   пьёт   во   время   праздников?   Может   быть,   чтобы   забыться   –   уснуть­ умереть?  Вопрос остаётся открытым. «Во   поле   береза   стояла»   ­     русская   народная   песня,   которую   дети изучают в школе, даётся им в сокращённом варианте. Мелодия песни плавная, в   миноре,   с   нисходящими   повторяющимися   интонациями,   похожими   на безвыходность ситуации. Если рассмотреть текст песни полностью, без купюр, получается   очень   интересная   картина.   В   первом   куплете   предстаёт   образ берёзы. Это аллегория красивой, молодой девушки­невесты, которая стоит и, 16 вероятно  чего­то  ждёт.  Во  втором  куплете   картина  начинает  проясняться: «Некому берёзу заломати».  Возникает мысль о том, что девушка не замужем, герой сожалеет о её невостребованности, поэтому решается на действие: «Как пойду я в лес, погуляю, белую березу заломаю». Это про что? Про насилие? «Срежу   с   березы   три   пруточка,   сделаю   себе   я   три   гудочка»,   а   потом «четвертую   балалайку».    Сначала   сломаю красавицу  берёзу,  а  потом  буду играть на всех струнах души?   Далее герой сам становится этой девушкой­ берёзой,  которая   вышла   замуж  за   нелюбимого  старого   человека:  «Стану   в балалаечку играти, стану я старого будити».   Счастлива с ним девушка? По тексту   получается,   что   нет:   «Вот   тебе   помои,   умойся,   Вот   тебе   рогожка, утрися».   А дальше песня повторяется (пять  куплетов  сначала)  как второй вариант судьбы, который может быть у девушки. И там уже не старик муж девушки, а любимый молодой человек. «Стану я милого будити»,  «встань ты, мой   милый,   проснися.   Ты,   душа   моя,   пробудися».     О   любимом   человеке девушка   заботится:  «Вот   тебе  водица, умойся, вот   те  полотенце,  утрися». Каков смысл этой народной песни? Чему она учит нас?  Возникают мысли о бесправии   несчастных   девушек   в   крестьянских   семьях,   подвергающихся насилию.  Слушая песню, учимся и семейным ценностям: выходить замуж или жениться на любимых, с радостью заботиться о них. «Какая жизнь, такие и песни» ­ гласит пословица. В   Советском   Союзе   песни   всегда     имели   цель.   «Песня   —   это социальный барабан, которым открывается марш и под бой которого идут в ногу»,     ­   писал   П.   Беранже.   В   годы   Великой   отечественной   войны   песни помогали победить врага, выжить в тяжёлое время.  Гимн  «Священная война» на музыку А. Александрова и стихотворение  В. Лебедева­Кумача призывает советский народ сплотиться и встать на смертный бой с фашисткой силой тёмною, с проклятою ордой.   У песни есть глубокий смысл и великая цель: победить врага. Есть противопоставления в ярких противоположных образах­ 17 полюсах: «За   свет   и   мир   мы   боремся,  они   —   за   царство   тьмы».      Песня призывает дать отпор  «насильникам, грабителям, мучителям людей». В песне есть чёткий призыв к действию: «Гнилой фашистской нечисти загоним пулю в лоб,  отребью человечества сколотим крепкий гроб!» Марш   в ритмическом рисунке   и   квартовые   интонации   в   мелодии   побуждают   к   действию, приподнимают силу духа и внушают настрой на победу. «Пойдём ломить всей силою, всем сердцем, всей душой».  И народ шёл и побеждал врага.  За что стоило отдать жизнь в песне указано: «За землю нашу милую, За наш Союз большой»! Ярость у народа благородная, чувства его   подобны бурлящему морю.   Война   –   священная.   Песня   вызывает   у   людей   патриотичные, благородные чувства, гордость за Родину и чёткое представление о враге. Эта песня высоко духовна. Она побуждает действовать и побеждать. Влияет на мысли людей и их поступки. Отдать свою жизнь ради Родины. Благодаря и этой гениальной песне, фашизм был уничтожен.      Песни – отражение того, что в стране происходит.  Песни советских лет имели цель. Она могла быть плохая, но цель была. «Мы рождены, чтоб сказку   сделать   былью,   преодолеть   пространство   и   простор.   И   нам   даны стальные руки­крылья, а вместо сердца – пламенный мотор. Все выше, и выше, и   выше,     великий   мы   полет   наших   птиц,   и   в   каждом   пропеллере   дышит Спокойствие границ. наших            В советское время многие песни имели позитивный смысл и, обязательно, цель. Знаменитая песня А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Надежда», стала гимном космонавтов.   Почему? Давайте разберёмся.     «Светит незнакомая звезда»   ­     звезда   –   символ   далёкой     мечты,   освещающей   путь   человека.   «Снова мы оторваны от дома» ­ мы оторваны не по своей воле, оторвала жизнь.   «Снова   между   нами   города»   ­   хочется   быть   вместе,   но   есть препятствие     в   виде   городов.   Город   –   это   разлучник.     «Взлетные   огни аэродромов» ­ появляется картинка дорожки из огоньков, указывающая путь в 18 небо.  «Здесь у нас туманы и дожди, здесь у нас холодные рассветы» ­ там, где нет   любимого,   холодно   и   дождливо,     слёзы   –   дождь   души.   «Здесь   на неизведанном   пути   ждут   замысловатые   сюжеты»   ­     звезда­мечта   освещает герою путь, где его ждут испытания – замысловатые сюжеты жизни. Припев, повторяющийся   несколько   раз,   внушает   слушателю   мысль   о   том,   что равняться   по   компасу   жизни     надо   на   надежду:   «Надежда   мой   компас земной».  Только смелый человек  может рассчитывать на удачу – «А удача награда за смелость». «А песни довольно одной, чтоб только о доме в ней пелось». Дом ­ это цель к которой стоит стремиться. Зачем рисковать? Чтобы удача   сопутствовала   на   пути.   Хорошая   песня,   позитивно   влияющая   на слушающих её людей.          В советское время было широко распространено детское хоровое движение.   Всесоюзный   детский   хор   выступал   на   радио   и   телевидении, замечательные   детские   песни   звучали   в   советских   кинофильмах   и мультфильмах. Сегодня возрождается детское хоровое движение.   Создание Детского   хора   России   ­   один   из   масштабных   проектов   Всероссийского хорового   общества   под   председательством   Валерия   Гергиева.   И   это замечательно.     Ещё   Д.     Кабалевский     призывал:   «Каждый   класс   –   хор». Поэтому в школе необходимо с каждым классом петь хором песни. Только в репертуар   подбирать   те   песни,   которые   будут   положительно   влиять   на психологическое состояние детей. Современные психологи рекомендуют отдавать детей в хор. Когда поёт хор,   у   народа   просыпается   материнское   и   отеческое   чувство.   Это сакрализованное,   священное     состояние   для   собрания   единой   сплочённой нации.     Разберём   несколько     песен   для   детского   хора,   как   инструмент, оказывающий влияние на их психику. 19 Очень позитивная и добрая песня «Улыбка»  поэта М. Пляцковского  и композитора  В. Шаинского. «От улыбки хмурый день светлей»…  «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Учит миру во всём мире, экологическому   сознанию:   «И   тогда   наверняка,   вдруг   запляшут   облака,   и кузнечик запиликает на скрипке... с голубого ручейка начинается река», ­всё мило, дружелюбно, красочно и светло. После исполнения такой песни будешь с  любовью   относиться  к  природе. «Ну,  а  дружба  начинается  с  улыбки», ­ песня учит моральным ценностям.       Известная песня А. Поперечного и Д. Тухманова  «Аист на крыше» с первых строк интригует слушателя узнать, что будет   дальше.   Начинается   как   сказка.   «Где   это   было,   когда   это   было,   в детстве, а может во сне». Дальше идут чёткие картинки:   «Аист на крыше гнездо для любимой свил по весне». Здесь предстаёт аист как символ верной любви. И призыв быть осторожными: «Люди, прошу, не спугните случайно аиста вы». А дальше припев,  твердящий как молитва, просьбу ко всему миру: «Люди, прошу я, потише,   потише.   Войны пусть сгинут во мгле.   Аист на крыше,   аист   на   крыше,   мир   на   земле».   Эта   песня   пробуждает   в   людях трепетное   отношение   ко   всему   живому   на   земле,   тревогу   за   судьбу человечества.   Этой   песней       внедряется     в  сознание     людей   нравственная ценность ­  мир во всём мире, быть чуткими ко всему живому.  Песня «Прекрасное Далёко»   композитора   Е. Крылатова и   поэта Ю. Энтина    построена  на    светлом  образе  прекрасного  будущего.   Что  такое «Прекрасное далёко»? ­ это будущее. «Слышу голос из прекрасного далёка, голос утренний в серебряной росе», ­ чей это голос, кто зовёт? Бог, ангел или учитель. Ясно, что чистый помыслами герой. Прозрачный аккомпанемент и голос солистки вдохновляет на светлые мысли.  Строка «Кружит голову, как в   детстве   карусель»   передаёт   состояние   счастья,   радости,   опьянения. «Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко, не будь ко мне жестоко, жестоко не будь»,   ­ припев поёт детский хор. Почему звучит просьба к   будущему 20 быть с ними добрыми? Потому что настоящее   к людям жестоко. Тот, кто испытал  к себе жестокость, будет о  ней  говорить.   «От  чистого истока  в прекрасное далёко, в прекрасное далёко я начинаю путь», ­ исток чистый, начало положено доброе, поэтому путь будет лёгким. Песня звучит в миноре, очень трепетно, нежно, хрупко.   «Слышу голос, голос спрашивает строго, а сегодня что для завтра сделал я?» ­ завтра  тебя спросят о твоём прошлом. Эти строки учат быть ответственными за все свои поступки сегодня. Хороший посыл для молодого поколения. «Я клянусь, что стану чище и добрее, и в беде не   брошу   друга   никогда»,   ­   клятва   всегда   обязывает     сделать   то,   чему клянёшься, а также в песне мы учимся милосердию.  «Слышу голос и спешу на зов скорее по дороге, на которой нет следа», ­ почему на дороге нет следа? Получается, что по дороге помощи никто до тебя  не ходил? Здесь возникает чувство   одиночества,   ты   один   стоишь   перед   испытаниями   своей   судьбы шагаешь в неизвестное прекрасное далёко, где с тебя спросят.  Бардовская песня заменила духовность и патриотизм («Вставай, страна огромная»)   на   душевность,   которая   воплощалась   в     песнях   под   гитару   у костра с   едой и отдыхом.   Разберём, к чему побуждает людей и на какое психологическое состояние их вдохновляет песня Ю. Визбора «Милая моя, солнышко   лесное».   Вальсовая   трёх­дольность   аккомпанемента   гитары   с первых   тактов   вызывает     лёгкость   настроя,   некоторую     мечательность.   «Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены» ­ встретились, расстались… такова жизнь, есть в этой строчке смирение с судьбой. «Тих и печален ручей у янтарной   сосны.   Пеплом   несмелым   подернулись   угли   костра»   ­   рисуется картина русской природы, костёр, вечер, даже ощущается   запах хвойного леса.  «Вот и окончено все, расставаться пора» ­ всё уже прошло, ну и ладно. Нет  призыва   к   действию,  нет  цели. «Милая  моя,  солнышко   лесное,  где,  в каких краях встретишься со мною?» ­ если милая, почему не женишься? Герой песни   –   вечный   мечтатель,   у   которого   нет   ответственности,   нет   цели 21 встретиться с «милым солнышком лесным».  Он положился на случай, а вдруг случится такое: «Вдруг сквозь туман там краснеет кусочек огня, вдруг у огня ожидают, представьте, меня». Вдруг – это не цель, это счастливый случай. Слушая   эту   песню,   мечтаешь,   представляешь   своего   милого   или   милую. Хочется  душевного тепла, дарить его и поучать взамен, пробуждается любовь к природе.  Поэты талантливые люди, чувствуют настроение и влияют на массовое сознание.  Слова   могут   быть   поняты   по­разному.   Песни   встраивают   людям определённые стратегии. Если вам какая­то песня нравится, и вы её слушаете постоянно, это значит, что через некоторое время эта стратегия становится вашей.  Некоторые стратегии песен безумные. Что сделал   русский рок? Поднял   в стране информационный вихрь. Музыка   рока   высказала   свой   протест.  Например,   разберём   популярную   во время Перестройки песню Виктора Цоя «Хотим перемен».   Первый куплет начинается  долгим  ритмичным  проигрышем,  похожим  на  введение  в  транс шамана. Это характерно для многих песен В. Цоя. Первый куплет вводит слушателя   в   ряд   ассоциаций:     «Вместо   тепла   зелень   стекла,   Вместо   огня дым».   Слушая текст, видишь картинки с зелёной бутылкой пива и дымом сигарет.  Дальше, круче:  «Из сетки календаря выхвачен день. Красное солнце сгорает дотла,   день догорает с ним». Просто получается, что день сгорел, может   в   пьяной   оргии?     Потом   звучит   припев,   зомбирующий   человека: "Перемен требуют наши сердца, Перемен требуют наши глаза,   В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен! Перемен! Мы ждем перемен!» Молодым людям заняться нечем больше, как ждать?  Дальше  открытое признание, так живут все: «Сигареты в руках, чай на столе, Эта схема проста. И больше нет ничего,   все   находится   в   нас».   И   эту   песню   пела   молодёжь   90­х   годов. Перемены случились, очень жёсткие. Почти для всех жителей нашей страны. Если бы автор был жив, хотелось бы  у него спросить,  таких ли  и он перемен 22 ждал? Интересно, что бы он ответил. Вспоминается китайское проклятие: «Да чтоб ты жил в эпоху перемен!» «Музыка — это не Бах, и не Бетховен, а консервный нож для открывания души», ­ написал Г. Миллер. Какая душа   Требующая,   нетерпимая,   жёсткая,   где­то открылась     рок­песнями?   беспощадная, смысл жизни раскрывается  в её бессмыслии.          Люди выбирают музыку для получения энергии для отдачи и для обмена. Через музыку пропускают через себя разные виды энергии. Музыка – инструмент, который очень быстро меняет текущее настроение человека. Это желание изменить настрой. Сегодня музыка для молодых людей ­ это желание быстро изменить своё состояние.            В 2006 году опубликовали исследование, посвящённое влиянию агрессивных   песен   на   мысли,   эмоции,   настроение   и   поведение   людей. Агрессивная  музыка является не только убийцей настроения, и но и причиной агрессивного   отношения   к   другим.   Если   песни,   посвящённые   ненависти   к женщинам   слушают   особи   женского   пола,   это   вызвало   у   них   агрессию   и ненависть к мужчинам, у мужчин же, с точностью наоборот.   Предпринимались попытки изучить степень воздействия рок­музыки на человеческую психику. И психологи пришли к выводу, что далеко не каждое музыкальное направление позитивно влияет на организм человека. Простые, но   мощные   ритмы   рок­композиций   способны   вызвать   ответную   реакцию слушателя ­ от экстаза до галлюцинаций, от истерики до потери сознания. Мощному   воздействию   подвергается   способность   человека   к   анализу, здравому суждению и логическому мышлению. При этом музыканты знают, что   на   рок­концертах   нередки   контузии   звуком.   Что   же   делает   звук   с нематериальными предметами? Если сырое яйцо положить возле колонки в клубе, где звучит современная музыка яйцо через несколько минут сделается варёным от воздействия ДБ и инфразвука.   Известно, что на концертах Стаса 23 Михайлова и Георгия Лепса используется инфразвук.   Дети как лакмусовая бумажка.   Но   их   быстро   можно   посадить   на   ритмичную   музыку.   Когда наушники одеваем, то вас внутри нет. Я – это та музыка, которая во мне звучит.     «Ты   целуй   меня   везде,   я   ведь   взрослая   уже»   ­   90е   годы.   Где духовность? Шансон пропагандирует тюремные песни.                 Каждый из нас испытывал на себе хоть раз: только услышишь песню,   снова   хочется   нажать   на   кнопку   повтора.   А   потом   еще   и   еще... Специалисты   по   звукам,   работающие   раньше   в   КГБ,   знают   секрет   такой неистовой   тяги.  Певец   Стас   Михайлов   еще   недавно   не   был   никому   особо известен. А уже через некоторое время обгоняет по заработкам всех звезд российского шоу­бизнеса. Почему? Здесь уместно сравнение со спортсменом, который   обгоняет   всех   своих   соперников.   Напрашивается   вопрос: использовался допинг? В программе "Попса. История всероссийского обмана" решили провести эксперимент. Есть приборы, которые давят на слух грызунов и они убегают. Но есть и такие изобретения, звук от которых пьянит и манит. Почему на концерте Стаса Михайлова женщины находятся словно в экстазе? Может ли быть такое, что на его концертах используется спецаппаратура, которая производит инфразвук – эффект 25­го кадра? А ведь это и надо шоу­ бизнесу, чтобы человек хотел послушать песню еще и еще.     Инфразвук – длинные  волны,  которые  не слышны человеку. 44100 ГЦ – это  показатель звука диска. А человек способен услышать до 20000 ГЦ. Зачем ещё 24100 ГЦ? Старший научный сотрудник института физики и атмосферы РАН Виталий Перепелкин,   проведя   эксперимент   в   зале,   где   выступал   Стас   Михайлов, заявил: «Вся его фонограмма идет с превышением низких частот. Вообще, это давит на психику. Я, например, просидел на концерте час, и вышел довольно­ таки обалдевшим!». Бывшие сотрудники КГБ и  спецслужбы всех стран мира использовали   инфразвук,   чтобы   заставить   людей   подчиняться.   Технологии воздействия на подсознание используются на массах людей. Чтобы остановить 24 бунт   в   тюрьме.   Заключённые   слушали   музыку   Вивальди   с   неслышимой внушаемой речью, инвертированной по спектру инфразвуком.    На концертах С.   Михайлова   используются     инфразвуковые   вставки,   манипулирующие людьми, заставляющие людей входить в состояние эйфории. На эксперименте брали   кровь   до   рок­концерта   и  после.  Кровь   загустевала.  Холестериновые   После   10   минутного   прослушивания   рок­ бляшки   увеличивались.   произведений,   ученики   7   класса   временно   забывали   таблицу   умножения. «Приятное новшество ­ пение под фонограмму. Любимый певец прилетает на концерт,   но   голос   с   собой   не   берет»   Михаил   Жванецкий.   Какова   цель исполнителя, работающего под фонограмму – деньги.          В современных песнях нет цели. Герои этих песен живут ни ради чего­то,   например,   песня   М.   Леонидова.   «Был   обычный   серый   питерский вечер.   Я   пошел   бродить   в   дурном   настроении»,   ­   видим   серый   город   и одинокого молодого человека, бесцельно идущего по улице. «Только вижу вдруг   ­   идет   мне   навстречу,   то   ли   девочка,   а   то   ли   виденье»,   ­   это галлюцинация?  «Она прошла, как каравелла, по зеленым волнам, прохладным ливнем после жаркого дня», ­ похоже, что герой находится под воздействием наркотиков.     «Я   оглянулся   посмотреть,   не   оглянулась   ли   она,   чтоб посмотреть, не оглянулся ли я», ­ герой робок, не уверен в себе, даже не познакомился с девушкой. Герой песни ищет то, сам не зная, что. И поэтому, под вечер, обходя заведенья в изменённом состоянии сознания герой бродит не имея цели. Модель мира человека можно выстроить по его словам, даже по тем словам, которые он недоговаривает.  Известно, что  используют НЛП эффект, привлекают к записи своих песен психологов для достижения гипнотического эффекта: Линкин Парк,  PSY, Леди Гага и другие   исполнители популярных песен. 25        Многие песни, которые звучат про трагическую любовь. Песня И. Дубцовой  «О нём» одна из таких.  «Собираю наши встречи, наши дни, как на нитку», ­ транслируется состояние одиночества, тоски. «Я пытаюсь позабыть, но   новая   попытка   колет   иголкой»,   ­   становится   физически   больно, происходит   разрушение   тела. «Расставляю   все   мечты   по   местам   ­   крепче нервы,  меньше   веры   день   за   днём,  да   гори   оно   огнём»,  ­     потеря   веры   и надежды.  «Только мысли всё о нем и о нем, о нем и о нем...», ­ навязчивая идея,  болезнь  души. Припев  является   внушением. «Я  к  нему  поднимусь  в небо,   я   за   ним   упаду   в   пропасть, я   за   ним,   извини,   ­   гордость,   я   за   ним одним»…  Про   что   это?   Про   самоубийство.   В  незрелый   мозг   встраивается убеждение,   что   если   любимый   не   любит,   то   за   ним   можно   и   в   небо,   и   в пропасть. Далее транслируется состояние невроза:  «Понимаю, что для вида я друзьям   улыбаюсь   ­   это   не   просто».     «Разлетаюсь   от   тоски   на   куски,  на осколки» –  видна деструкция, разрушение человека. «Все без толку день за днём, да гори оно огнём, только мысли всё о нём и о нём, о нём и о нём». Девушка   получает   программу   того,     какая   должна   быть   любовь:   нужно разрываться на куски, гореть огнём. Песни программируют судьбу.   Песня Натали «Ветер с моря дул, нагонял беду». Нужно задавать себе вопрос: «Что льётся в мои уши сейчас?»   Если     звучит негативное послание, то   нужно выключать и не слушать такие песни. Должна быть гигиена того, что попадает в уши. Заключение. Итак,   можно   сделать   вывод,   что   песни   влияют   на   психологическое состояние людей. Они оказывают воздействие  на бодрость или спокойствие, на мысли и  поступки, настроения и  чувства людей.  Хорошие песни могут лечить страхи, а плохие ­   вызывать фобии, даже менять состояние крови, 26 артериального   давления.   Проведенные   исследования   позволяют   сделать вывод,   что   песни   могут   побуждать   человека   к   общению,   а   также   быть   в состоянии одиночества и рефлексии. Песни могут сподвигнуть человека на положительные или отрицательные переживания. Всё зависит от того, какая песня звучит. А выбирать для себя песни нужно проанализировав её текст, прослушав ритм и мелодию. Надо помнить о том, что каждое слово, спетое в песне,   несёт   не   только   смысл,   но     и   программирует   состояние   человека. Громкость, частота пульса и ритма, диссонансы и консонансы в песне   ­  всё влияет на наше психологическое состояние. Резюмируя, можно сказать, что хорошая  песня влияет на воспитание нравственных качеств личности, таких как   патриотизм,   милосердие,   честь,   достоинство,   гражданственность, семейные ценности, уважение к труду, к творческому созиданию,   ценности знания,   ценности   религиозного   мировоззрения,   толерантности,   любовь   к искусству   и   литературе,   смысл   жизни,   экологическое   сознание,   любовь   к природе, мир во всём мире.  Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: песни никуда не исчезают. Они прочнее времени. Подходящая песня способна выставить на посмешище императора и свергнуть династию. Песня может протянуть еще долго   после   того,   как   превратились   в   прах   и   сны   события   и   люди,   про которых   в   ней   говорилось.   Такова   сила   песен.   Давайте   перестанем   быть жертвами   чужих   звуковых   манипуляций.   Выбирайте,   что   слушаете   и     что читаете. Слушайте хорошие позитивные песни и получайте по жизни отличные результаты. Список литературы и интернет источников: 1.Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник . —— М.: Изд­во МГУ, 1990.  — 367 с. 27  2. Балашова, С.С. Музыкальный фольклор и школа // Спутник учителя  музыки / С.С. Балашова, Т.С. Шенталинская. – М.: Просвещение, 1993. – С. 14 – 21. 3. Жавинина, О. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в  школе / о. Жавинина. 2003. № 5. – С. 43 – 51  4. Кузнецова, А.С., Леонова, А.Б  Психологические технологии управления  состоянием человека. – М.:   2015. – 380 с.  5. Маркус, Л.И. Излечивает гнев и заполняет время // Сделай сам / Л.И.  Маркус. 1990. № 3. – С. 38 – 42 6. Назарова, Л Д. Фольклорная арттерапия / Л.Д. Назарова. СПб.: Речь, 2002.  – 114 с. 7. Овчинникова, Т. Музыка для здоровья / Т. Овчинникова. – СПб.: Союз  художников, 2004. 8. Петрушин, В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов  и преподавателей / В.И. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1997. – 384 с. 9. Полозова, А. Формирование предпочтений подростков [Текст]/Полозова  А. //Музыка в школе. – 20015. ­ №1. ­ С.11­12 10. Райгородский, Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе / Б.Д.  Райгородский. 2004. № 4. С. 61 – 62. 11. Уэйнбергер, Н. Психофизиология музыки // Музыкальная психология и  психотерапия, 2009, №1. – С. 38 – 48. http://bitnet.ru/psihologicheskoe­sostoyanie­cheloveka­i­ego­komponentyi/ 12. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО КОМПОНЕНТЫ 13. http://psyvision.ru/stati­2/issledovaniya/184­issled3  Слова могут исцелять — исследование ученых. 14. http://econet.ru/articles/64266­zvuki­kotorye­ubivayut  которые убивают.   В.   Головко   Звуки, 15. https://ru.wikipedia.org/wiki/Психика  Психика 16. http://psyera.ru/4602/n­leontev­k­teorii­razvitiya­psihiki­rebenka  Леонтьев ­ К теории развития психики ребенка   А.   Н. http://www.youtube.com/watch?v=zXrjHTU5EPk  17. всероссийского обмана. © НТВ. А. Егоров. 28   Попса.   История 18. http://www.youtube.com/watch?v=XPA0_LT7ISA  музыки.   Скрытое   влияние 19. http://playroom.com.ru/pesni.php  Песни из мультфильмов. 20. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985  А.   Я.   Данилюк   А.   М. Кондаков В. А. Тишков. Стандарты второго поколения. Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2009, 29 с. 21. https://www.youtube.com/watch?v=m8FS59Tisgo    Концерт   Детского   хора России в Мариинском­2 (спасибо каналу www.mariinsky.tv) 08.01.2014 22. http://www.medinfo.ru/mednews/12384.html  «Молитвы для винных бочек» http://www.youtube.com/watch?v=EY5Ra53KJEM  23. Воздействие на подсознание с помощью песен. Михаил Пелехатый.     НЛП   Практик. http://www.youtube.com/watch?v=znKEektVqTQ  24. психику человека». Документальный фильм.   «Влияние   музыки   на www.youtube.com/watch?v=cmkisnUuZ3U  25.   «Влияние   музыки   на психофизиологию   человека».   Лекция   доцента   к.т.н.   СПбГЭУ   (Институт управления) А.В. Холопова. 2013 г. 26. http://rnns.ru/53305­smertelnaya­pesnya­madonny.html   Смертельная песня Мадонны. 2009г. 27. http://doc4web.ru/muzika/izuchenie­vliyaniya­muziki­na­psihoemocionalnuyu­ sferu.html  Изучение влияния музыки на психоэмоциональную сферу младших школьников. Маргарита Витальевна Шевченко 28. http://psyera.ru/2852/ponyatie­o­psihike­cheloveka   Еникеев М.И., Общая и социальная психология 29. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihika­cheloveka.html    Психика человека.

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека

Влияние песен на психологическое состояние человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018