Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.
Оценка 4.9

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Оценка 4.9
Лекции
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
19.11.2018
Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.
Предметы декоративно-прикладного искусства несомненно откроют для многих учеников новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир. Занимаясь декоративно-прикладным искусством учащиеся создадут не только красивые, но и полезные вещи. В детской художественной школе постоянно прививается интерес к народному искусству, даются начальные знания в профессиональной сфере. Задача преподавателя довести до детей секреты народного мастерства.
2018г.СТАТЬЯ О ПРЕДМЕТАХ ДПИ.doc
В.Л. Коновалова Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в  ДХШ на развитие духовно­нравственных ценностей у детей. Реальность   сегодняшнего   дня   диктует   необходимость   поиска способов   взрастить   в   душах   детей   потребность   освоения   таких вечных   общечеловеческих   ценностей,   как   Истина   –   Добро   – Красота,   Вера   –   Надежда   –   Любовь;   и   в   конечном   итоге приблизиться   к   достижению   цели   педагогики   –   воспитанию «человека   будущего».   В   этих   словах   раскрывается   приобщение учащихся   к   предметам   ДПИ,   так   как   это   наиболее   прямой   путь решения этой задачи, что предполагает активную педагогическую деятельность   с   позиций   возрождения   национальных   устоев, формирование   глубокого   знания   традиций   и   обычаев   у подрастающего   поколения.   Предметы   декоративно­прикладного искусства   несомненно откроют   для многих учеников новые пути познания   народного   творчества,   обогатят   их   внутренний   мир. Занимаясь декоративно­прикладным искусством учащиеся создадут не только красивые, но и полезные вещи. В детской художественной школе   постоянно   прививается   интерес   к   народному   искусству, даются   начальные   знания   в   профессиональной   сфере.   Задача преподавателя   довести   до   детей   секреты   народного   мастерства. Одной из актуальных проблем ДХШ является развитие творческих способностей     у   учащихся.   Анализ   методической   литературы наглядно свидетельствует   том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала учащихся. В работе   с   учащимися   особенно   важно   обеспечить   удачное   начало школьного   этапа,   помочь   им   почувствовать   интерес   к   познанию нового,   испытать   чувство   радости   за   успешно   выполненные творческие работы, а также встреча  со сверстниками и учителями. Для   этого   в   ДХШ   разработаны   программы,   грамотно   отобрано содержание   предлагаемого   учащимся   учебного   материала   и определено   в   соответствие   с   возрастными   возможностями учащихся.   Наиболее   привлекательными   видами   художественной деятельности   для   детей   младшего   школьного   возраста   являются рисование красками, аппликация и лепка. Выполнение игрушек и декоративных поделок развивает образное мышление, способствует воспитанию   художественного   вкуса   и   творческой   познавательной активности школьников. У учащихся формируются представления о формах предметов и композиции  в результате непосредственного познания объектов, из рассказов, наблюдений, просмотров видео ­ фильмов,   и   художественной     литературы.   В   процессе   самой деятельности   представления   учащихся   о   свойствах   и   качествах предметов   уточняются.   Занимаясь   декоративно   ­   прикладным искусством   учащиеся   узнают   разные   материалы   (бумага,   глина, картон,   пластилин,   гуашь,   акварель   и   т.д.),   знакомятся   с   их свойствами, приобретают   навыки работы с ними. Усваивают также опыт работы  с некоторыми  орудиями  человеческой  деятельности (клей, ножницы, карандаш и т.д.). А как известно овладение этими действиями   способствуют   умственному   развитию   детей.   На занятиях   развивается   речь   младшего   школьника,   усваиваются названия   форм,   названия   предметов   труда,   пространственные обозначения.   Учитель   также   активно   включает   учащихся   в объяснение   задания,   последовательности   его   выполнения.   В процессе анализа работ в конце занятия учащиеся рассказывают о своих работах, высказывают суждения о поделках одноклассников. Привлечение   образных   сравнений,   стихотворных   текстов   для эстетической характеристики предметов способствуют у учащихся образной, выразительной речи. Эстетическая значимость общения с произведениями   народного   искусства,   с   самим   процессом изготовления нужных и полезных вещей, умение создавать их очень важно для развития духовно – нравственных ценностей у учащихся. При   проведении   занятий   создаются   благоприятные   условия   для формирования   таких   качеств   личности,   как   пытливость, инициатива,   умственная   активность   и   самостоятельность.   Если поставить   слишком   сложные   задачи,   то   трудности   вызванные отсутствием     у   школьника   необходимых   навыков   и   умений, помешают им не только передать своё отношение, но и правильно и аккуратно выполнить работу. Воспитание заключается ещё в том, что в процессе этих занятий у детей  воспитываются  нравственно – волевые   качества:     умение     и   потребность   доводить   начатое   до конца.   Сосредоточенно   и   целенаправленно   заниматься.   Помогать однокласснику,   У   декоративно­ прикладного   искусства   свой   образный   язык,   свои   традиции,   свой   преодолевать   трудности. эстетическое   Целостное смысл вещей. Красочный мир народного искусства близок и понятен учащимся.   Удивительные   цветы,   звери,   красивые   предметы   –   всё переносит   в   сказку.   Именно   поэтому   учащиеся   с   таким удовольствием изучают народное  творчество. В процессе создания коллективных работ у учащихся развиваются умения объединяться, договариваться   о   выполнении   общей   работы,   стремление   помочь друг   другу.   В   процессе   декоративно   ­   прикладной   деятельности создаются     благоприятные   условия   для   развития   эстетического воспитания и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию  эстетического отношения к действительности.   восприятие, проникнутое   эстетическим   чувством   красоты,   ещё   не   достаточно для   создания   изделия.   Знакомство   с   предметом,   который   будет затем выполнен, должно иметь особый характер.   Одна   из   разновидностей   воображения   –   фантазия.   Воображение свойственно только человеку. Возникло и развивалось воображение в процессе труда. Прежде чем сделать какую либо вещь, человек представляет, как он будет её делать, как будет выглядеть вещь. Это   представление     последующих   действий   и   того,   что   будет достигнуто в результате последующих действий, составляет одну из характерных   особенностей   труда,   отличающую   человеческую деятельность   от   поведения   животных.   Особенно   интересно развиваются   представление   воображения   у   детей   школьного возраста. Этому благоприятствует процесс обучения и воспитания, в   ходе   которого   учащийся   знакомится   с   очень   широким   кругом предметов,   явлений   окружающего   мира.   Психология   детского возраста отметила важный для деятельности воображения момент, который в психологии получил название закона реального чувства в деятельности   фантазии.   Чтобы   получить   доброкачественный материал   для   творческой   деятельности,   человеку   необходима высокоразвитая   наблюдательность.   Наблюдение   даёт   возможность увидеть не только то, что даёт толчок  к постановке новых проблем, к   возникновению   новой   идеи,   нового   замысла.   Поэтому   можно сказать , что творческий человек – это человек, который не только может, но, прежде всего, хочет и, притом, хочет много. В   1­4   классах   ДХШ     учащиеся   входят   в   увлекательный   мир искусства, осваивая его целостно (здесь исключительно деление  на отдельные виды искусства) и взаимосвязи  с окружающим миром. Программное   содержание   выстраивается   вокруг   трёх   сфер художественной деятельности: изобразительной, конструктивной и декоративно­прикладной, которые выступают в адаптированном для учащихся   виде   как   Изображение,   Постройка   и   Украшение   (как характерные   черты   произведения   искусства).   Учащиеся   учатся видеть, различать в процессе восприятия  произведений  искусства работу Мастеров Постройки, Изображения, Украшения, элементы конструктивности, изобразительности, декоративности. На первом этапе   обучения   декоративно   –   прикладное   искусство   выступает наравне   с   другими   видами   искусства   как   один   из   способов художественного   освоения   человеком   мира.   Учащиеся   учатся создавать   пластически   выразительные   формы,   украшать   их, ритмично   выстраивая   в   единую   композицию   изобразительные элементы   и   цветовые   пятна,   осваивают   разнообразные   техники   и материалы.   В   5   классе   ДХШ   когда   у     учащихся   формируется представление   о   многообразии   художественного   творчества, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства происходит в контексте изучения разных художественных культур. Практическая   работа   занимает   основную   часть   урока.   Наиболее ценными   являются   уроки,   на   которых   учащиеся   самостоятельно работают.   Об   эффективности   самостоятельной   работы   учитель судит по тому, насколько самостоятельно справляются учащиеся с работой. Самостоятельная работа отнюдь не устраняет учителя от учебного процесса. Учитель осуществляет оперативный  контроль за работой   каждого   ученика,   оказывает   учащимся   индивидуальную помощь, проводит при необходимости дополнительный инструктаж. В процессе инструктажа учитель указывает на допущенные ошибки и объясняет, чем они вызваны, как   их исправить. При этом он не выполняет работу за учащихся, а   лишь управляет их действиями. Основная   цель   учителя   состоит   в   том,   чтобы   предупредить возможные   ошибки   учащихся.   У   учащихся   уже   сформированы определённые   знания,   умения   и   навыки,   которые   помогают   в освоении   языка   и   образного   строения   декоративно­прикладного искусства. Из   всего   сказанного   сделан   вывод,   что   особая   роль   в   мире эстетических ценностей принадлежит художественному творчеству. А   человек по натуре своей художник. Давно  установлена такая закономерность: человек не знающий что такое прекрасное. Не знает и что такое добро; А кто не способен к добру, пройдёт равнодушно и   мимо   стоящей   красоты.   Вот   здесь   для     приобретения   чувства прекрасного и выходит вперёд ДПИ как окружающее нас с самого детства и самое доходчивое, имеющее многовековые корни, а значит в каждом человеке изначально заложены его основы. Используемая литература: Лукич Г.Е. Конструирование изделий из бумаги. Москва «Высшая  школа». 1979г. Бардина Р.А. «Изделия народных художественных промыслов и  сувениры». М. Высшая школа, 1990г. Гжель, керамика 18­19 веков. Керамика 20 века. М., Планета, 1989г. Горичева В.С.; Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины».  Популярное пособие для родителей и педагогов.­ Ярославль:  «Академия развития» 1998г. «Академия», «Народное творчество» №1, 2003г.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.

Влияние преподавания предметов ДПИ на уроках композиции в ДХШ на развитие духовно-нравственных ценностей у детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018