Познание мира на уровне современного образования.
Оценка 5

Познание мира на уровне современного образования.

Оценка 5
Семинары
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
25.11.2018
Познание мира на уровне современного образования.
Дидактические отношения преподавателя и учащегося определяют основные формы организации учебного процесса. Результатом становится активная творческая деятельность обучающихся, далекая от простой репродукции. Современный человек должен не только обладать объемом знаний, но и уметь учиться, искать и находить необходимую информацию, чтобы решать те или иные проблемы, видеть прекрасное в этом мире, воспитывать в себе чувства прекрасного, такой человек будущего ни когда не станет на путь преступлений Современному обществу нужны люди умеющие учиться, самостоятельно работать с информацией переносить своё видение мира на бумагу или холст, только они смогут рассчитывать на успех в бушующем обществе.
2018г СТАТЬЯ НА САЙТ.doc
Познание мира на уровне современного образования.                  В. Коновалова С процессом развития общества связан процесс становления новой образовательной системы,   которая   идет   на   смену   классической.   В   основе   системы   лежит   изменение представлений   о   человеке   и   его   развитии   через   занятие   изобразительным   искусством. Новая образовательная система вызвана реализацией способов конструирования общества, которое   основывается   на   устойчивом,   безопасном   развитии.   Свидетельством   тому являются программы разработанные преподавателями художественной школы на новом уровне. Прежде   всего   меняется   основная   образовательная   цель,   которая   заключается   в обеспечении   условий   для   самоопределения   и   самореализации   личности   учащихся.   Это изменение мировозрения  учащихся школы обращено в будущее. Критерием реализации новой образовательной системы становится опережающее познание будущего. Дидактические   отношения   я   преподавателя   и   учащегося   определяют   основные формы  организации   учебного   процесса.   Результатом   становится   активная   творческая деятельность обучающихся, далекая от простой  репродукции. Современный   человек   должен   не   только   обладать   объемом   знаний,   но   и   уметь учиться,   искать   и   находить   необходимую   информацию,   чтобы   решать   те   или   иные проблемы, видеть прекрасное в этом мире, воспитывать в себе чувства прекрасного, такой человек будущего ни когда не станет на путь преступлений Современному обществу нужны люди умеющие учиться, самостоятельно работать с информацией   переносить   своё   видение   мира   на   бумагу   или   холст,   только   они   смогут рассчитывать на успех в бушующем обществе. Наиболее   важным   в   образовании   будущего   становится   принцип   гуманизации, который заключается в создании условий для развития творческой индивидуальности, так как каждый ребенок является творческой личностью. Гуманитарность   становится   новой   образовательной   системой,   которая превращается   в   фактор   социального   развития   общества   и   формирует   мировоззрение. Образование   в   котором   доминируют   творчески   мыслящие   учащиеся.   Приблизить образование к запросам личности, ее нравственности,  духовному обогащению позволит гуманитаризация   образования.   Ядром   гуманитаризации   в   ДХШ   будут   являться насыщенные творческие программы. Установки гуманитаризации направлены на то. чтобы закладывать   основы   широкого   мировоззрения,   формировать   творческое   мышление. Художественное образование поможет молодому человеку найти самого себя, отстоять своё право на самореализацию, самоопределение, создать свое культурное поле, то есть берет на себя груз проблем мировоззренческого духовного и интеллектуального развития личности. Определяющей   тенденцией   современного   художественного   образования   должна стать не дальнейшая дифференциация различных способов познания мира, а напротив их системный подход к изучению мира, основанный на использовании новых программ по всем  видам изобразительного искусства. Необходимо построение единой образовательной системы  ДХШ   и   общеобразовательной   школы,   так   как   дети   с   образовательных   школ приходят   сдавать   экзамены   в  ДХШ   слабо   подготовленными.   Современное   образование должно   строиться   на   междисциплинарности   которая   должна   проявляться   в   теории   и практике.   При   этом   важно   не   просто   знакомство   учащихся   с   методами   обучения дисциплин   общеобразовательной   школы,   но   и   их   связь   с   предметами   ДХШ.   Связь гуманитарного   образования,   и   образование   ДХШ   становится   реальностью,   имеет перспективу   широкого   распространения   методов   на   более   высокий   уровень.   Новая образовательная   система   в   ДХШ   требует   включения   в   учебный   процесс   дисциплины связанной с познанием мира учащимися на основе наблюдений, просмотров фильмов на дисках, набросков и зарисовок окружающего мира, проведения пленэров весной и осенью выезд на природу. Задачей образования в ДХШ является "подготовить человека к жизни ". В школе учащиеся находятся одновременно под воздействием двух систем формирования психологической установки и типологии мышления. В силу биологических и социально ­культурных предпочтений одна из них становится доминирующей, все учащиеся закончив ДХШ научились наблюдать, видеть прекрасное, видеть цвет, цветовые сочетания, гармонию цвета. Они по жизни пройдут с любовью к природе, к окружающему нас миру и доминирующей системой для них будет социально культурная система. В   ходе   жизненной   эволюции   человек   находится   в   непрерывно   развивающемся   общении, движении. Художественное образование как часть общего жизненного пространства придает смысл жизни   и   творческого   мышления,   обогащает   внутренний   мир   человека,   осуществляет взаимодействие с внешним миром в качестве ветви обратной связи между обеими мирами. Таким образом, задачей системы образования в ДХШ является не только дать навыки рисования, видение цвета, выполнения декоративных работ своими руками, но и адаптироваться в обществе, найти общественно ­ значимый смысл, встать в ряд культурного пространства. Весь курс обучения учащихся в ДХШ сформирован так, чтобы каждый этап обучения строился на последовательном изучении основ изобразительного искусства и предметной взаимосвязи. Бумажная  пластика   в ДХШ  введена  как  предмет,  по видам   декоративно  ­  прикладного искусства, занятия проводятся по календарно ­ тематическому плану. Программа по бумажной пластике периодично меняет свои темы соответственно в лучшую сторону. В основу программы заложены поиски, которые могут быть придуманы самими учащимися. Такой подход к работе дает творческий толчок, делает работу увлекательной, дает возможность раскрыться ученику, познать мир в своем творчестве и благоприятно сказывается на результате работы. Бумажная пластика ­ вид творчества близкий к скульптуре, но в отличие от скульптуры, где форма   создается   за   счет   постоянного   наращивания   объема,   в   бумагопластике  все   предметы пустотелы и представляют собой оболочку избираемого предмета. Технология конструирования из бумаги имеет ряд специфических особенностей. Любое изделие создается на основе конструкции, которая   представляет   собой   систему   ребер   жесткости,   получаемых   в   результате   сгиба   листа бумаги. Работа с бумагой пожалуй наиболее хлопотное дело, в отличие от других видов прикладного искусства.   С   самого   начала   деятельность   педагога   направлена   на   то,   чтобы   учениками   были усвоены основные положения работы по бумажной пластике. Основой обучения является работа, которая начинается со второго урока. По мере приобретения учащимися необходимых навыков в работе ­ задачи усложняются и требование к работе возрастает. Программа претерпела некоторые изменения В основу программы заложены темы по составлению композиции. В связи с возросшими требованиями   к   программе   и   большей   информацией,   которые   получают   учащиеся   через телевидение,   диски,   книги.   Несколько   тем   с   предыдущей   программы   заменены   на   более совершенные и в основу программы заложены темы на смену старым, по созданию композиций на основе наблюдения и познания мира. Это 2х­Зх фигурные композиции сказочньгк персонажей и животных.   Композиции   с   фигурами   людей   и   животных   на   основе   наблюдений.   Учащимся разъясняется,   что   в   работе   над   композиционными   решениями   предшествуют   поиски,   которые могут быть придуманы самими учащимися. Основной   задачей   современного   педагога   выявить   и   развить   природные   задатки   и творческие потенциалы каждой личности, создать условия и помочь реализовать свои способности. Направить творческую мысль учащегося, при этом бережно сохраняя то, что предложил сам автор ­ ребенок. Темы композиций по бумажной пластике подбираются самые занимательные, так как без заинтересованности, увлеченности, не может быть удачно решенных композиций. Программы по бумажной пластике включают основные задачи обучения: обучающую, воспитывающую 1 2 3 развивающую. Обучающая ­ дать учащимся знания и сформировать практические умения необходимые для художественно ­ творческой деятельности. Воспитывающая самое главное воспитывать потребность в труде, в сознании творить, созидать и получать от этого радость, моральное удовлетворение, аккуратность, самостоятельность в труде. Главное в современном воспитании ­ не подавлять а выявлять индивидуальность для целенаправленного   и   систематического   развития   личности,   выработать   потребность   к познанию и саморазвитию, а затем самореализации. Развивающая   ­   развивает   разносторонние   художественные   интересы,   творческие способности   и   эстетические   потребности.   Развить   чувство   прекрасного,   сформировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Основная цель программы сформировать у учащихся, качественный, эстетически грамотный образ будущего результата. В ходе достижения этой цели решается ряд задач: это   формирование   познавательной   активности,   целостного   представления   о   мире   и мировоззрения вообще. Расширение знаний о композиции (равновесие, гармония, ритм). Умение определить порядок   действий   (как   достичь   цели)   алгоритм   приемов   (этапы:   подготовительный, исполнительный контроль, коррекция), привитие навыков соединения частей, оформление и анализ выполненного с учетом общего уровня развития учащегося и его индивидуальных способностей. Средства   обучения,   используемые   для     работы   по   бумажной   пластике предназначены   для   раскрытия   тем,   развития   интеллектуальных   способностей, воспитательного   эффекта.   Это   книги   с   иллюстрациями   по   теме,   учебные   пособия дополнительные   материалы   (как   правило   собственного   изготовления),   технические средства. Организация     учебно   ­   познавательной,   творческой   деятельности   учащегося начинается с мотивации, то есть связи получаемой информации с практикой (будущей или настоящей) деятельности учеников через развитие интересов к теме, к их деятельности. Прежде всего учащийся должен представить "что он будет делать" и захотеть получить результат.   Далее   учитель   создает   проблему   в   разрешении   ситуации   "как   это   должно выглядеть?",   "   что   для   этого   сделать?",   "кто   способен   решить   эту   проблему"   и   как? Учитель не дает информацию в чистом виде, а активизирует творческую и познавательную деятельность учащихся поощряя достижения цели (успеха). Управление   учебно  ­  творческой   деятельностью  учащихся  заключается  в  гибкой смене   видов   работ,   переключения   внимания   с   одного   объекта   на   другой   (групповые   и индивидуальные   задания),   чтобы   каждый   был   занят   познавательной,   творческой деятельностью ­ работал на результат. Мыслительная деятельность ­ работа памяти, воображения, внимания, должны быть активизированы   приемами.   Для   этого   существуют   следующие   организационные   формы работы:   чаще   всего   индивидуальная   реже   фронтальная   или   групповая,   опрос,   беседа, дискуссия, творческий отчет. Измерение результатов обучения творческой деятельности происходит по средствам внешнего контроля: ­оценка успеха творческого достижения. ­ ­ ­ самооценка деятельности с последующим отчетом у учителя. творческий отчет ­ общешкольный просмотр. выставка работ в городском выставочном зале. В процессе прохождения всех ступеней развития личности в системе нравственных отношений  ребенок учится ценить другое мнение, отстаивать свое, ценить свой труд и уважать чужой. Честолюбие,   стремление к достижению цели, трудолюбие и многие другие качества формируют казалось бы такой простой и в тоже время сложный вид творческой деятельности, как работа по бумажной пластике. Каждое задание должно развивать у учащихся зрительное восприятие, координацию зрительного   аппарата   и   рук,   дисциплинировать   внимание,   научить   контролировать   и выявлять ошибки. Задача   современного   образования   с   учетом   педагогического   опыта   предыдущих поколений педагогов является, повышение уровня образования и достижение  высокого качества   в   работе   педагога   на   основе   новых   достижений   и   современных   методов педагогики.                                           Литература 1 Хорошенкова А.В.   Инновация и образование. Сборник материалов конференции.  Выпуск СП (Б) Санкт ­ петербургское философское общество 2003г. 2 Антонова С.Г. Тюрина Л. Г. Современная учебная книга М.,2001г. 3 Андреев А.А., Коплан С.Л., Краскова Г.А. Основы отрытого образования 2002г. 4 Гагарин Б. Г.конструирование из бумаги 5 Макарьева И.Г. Детская студия дизайна. "Самоцветик".

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.

Познание мира на уровне современного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2018