Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет
на тему: «Стилизованный натюрморт»
Конспект занятия адресован воспитателям дошкольных учреждений, руководителям изостудий, педагогам дополнительного образования. Предлагаемое занятие рассчитано на детей 6-7 лет.
Это занятие поможет закрепить у детей знания о видах и жанрах изобразительного искусства, научит видеть их особенности, понимать его назначение в жизни людей.
Дети научатся самостоятельно создавать натюрморт и графически его штриховать, у детей закрепится представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям.Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет
на тему: «Стилизованный натюрморт»
Методическая разработка.doc
МБОУ ДОД «Центр Детского Творчества»
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Методическая разработка занятия по изобразительной
деятельности для детей 67 лет
на тему: «Стилизованный натюрморт»
Автор разработки:
Педагог дополнительного
образования
1 кв.к.
Гатина Светлана Вячеславовна
1 Методическая разработка
занятия по изобразительной деятельности
для детей 67 лет на тему:
«Стилизованный натюрморт»
Автор разработки: педагог дополнительного образования, 1 кв.к., Гатина Светлана
Вячеславовна
Место работы: РТ пгт Алексеевское МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
Алексеевского муниципального района
Предмет: Изобразительная деятельность
Тип урока: Совершенствование знаний и умений
Тема программы: Графика
Тема занятия: «Стилизованный натюрморт»
Цель методической разработки: Раскрытие форм и методов по теме «Графика» с
использованием современных информационных технологий.
Аннотация к методической разработке.
Графика – с одной стороны – вид искусства, с другой стороны – занятие, которое доступно
всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для этого нужно совсем мало – лист
бумаги и карандаш. Но с другой стороны – это сложный вид искусства. Рисовать могут все, но
стать мастером – единицы.
Графика делится на два вида: печатная и уникальная. Печатная используется в печати, для
иллюстрирования книг, журналов. Уникальная создается человеком в единственном
экземпляре. Уникальная графика выполняется в основном сухими материалами: ручка
шариковая, гелиевая, мелки, пастель, уголь, карандаши. Но так же могут использоваться и
жидкие материалы: тушь, чернила, акварель, гуашь.
И так, графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных
изобразительных средств линии, штрихи, пятна, точки. Большое значение имеет цвет, в
основном это черный, но он может сочетаться с другими.
Графика дает возможность создавать мир собственный, не похожий на действительность.
Поэтому в развитии дошкольного творчества графика играет большую роль. Вопервых,
развивает воображение, творчество ребенка. Вовторых, у ребенка развивается мелкая
моторика рук, укрепляются мышцы пальчиков, ребенок учится уверенно держать карандаш,
развивается глазомер. Ребенок соотносит размер штрихов с размером поверхности, которую
штрихует.
Графика не загромождает пространство, а наоборот создает его. Графика дает ребенку
больше свободы, благодаря простоте и доступности техники, дает возможность работать
быстро, отражая эмоциональные переживания.
Дошкольный возраст является возрастом возникновения, становления и развития
многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
Для того, чтобы у детей сложились верные представления, необходима направленная
систематическая работа педагога.
2 Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Один из
показателей готовности – уровень развития мелкой моторики. Ребенку в дошкольном возрасте
очень трудно соотносить нажим и движение руки на плоскости. Все это говорит о том, что у
детей в этом возрасте нужно развивать руку, мышление, внимание.
Актуальность данной проблемы натолкнуло меня на мысль включить в свою программу
тему «Графика». Это цикл занятий, которые направлены на развитие у детей мелкой
моторики рук:
«Кружевные рыбки»
«Бабочки»
«Морозные узоры»
«Такие разные зонтики»
«Красивые цветы»
«Стилизованный натюрморт»
Дети на этих занятиях работают разным художественным материалом: шариковой ручкой,
маркером, акварелью ( работы детей см. слайд 15). Детям очень нравится работать на этих
занятиях, работы получаются очень необычные и интересные.
Предлагаю, разработанный мною, конспект занятия по этой теме. Занятие направленно на
закрепление знаний о художественных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, графика и
умение их различать. Закрепление техники графического рисунка, выполнение
стилизованного натюрморта.
Конспект занятия
«Стилизованный натюрморт»
Цель: закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства, создать стилизованный
натюрморт с графическим рисунком, с неповторяющимися элементами.
Задачи:
Образовательные:
выявить и закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства;
учить различать характер линии;
закрепить умение обводить по трафарету и правильно держать карандаш.
Развивающие:
развивать координацию движений рук;
развивать внимательность, фантазию, эмоциональную отзывчивость и творческие
способности;
развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитывающие;
воспитывать умение планировать работу и выполнять ее до конца;
воспитывать аккуратность, чувство доброты и отзывчивость.
Интегрирование:
Коммуникация – закрепить знания детей о свойствах и качествах различных материалов,
учить обобщать предметы в одно понятие. Активировать словарь детей словами – пейзаж,
натюрморт, портрет, графика, пастель, уголь, стилизованный.
Здоровье – укреплять психическое здоровье детей, учить правильно дышать во время
физминутки, укреплять мышцы рук.
Музыка – развивать эмоциональное настроение по характеру музыки.
Оборудование:
Литературный ряд:
О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подг.группе»,
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»,
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ТЦ сфера М 2009г.
3 Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» М Владос 2001г.
Зрительный ряд: иллюстрации художников по жанрам, виды графики, ноутбук, экран,
проэктор.
Музыкальный ряд:
«Весна и осень» муз. Г.Свиридова, « Времена года»А.Вивальди
Материал для детей:
листы бумаги А4,
маркеры двух цветов,
трафареты ваз и фруктов,
простые карандаши,
клеенки.
Предварительная работа:
рассматривание картин разных художников, разных жанров,
игра «Найди нужную картину»,
рассматривание книг с графическими иллюстрациями,
в свободное время штриховка силуэтов шариковой ручкой.
Содержание занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в групповую комнату, оформленную под картинную галерею. Дети
рассматривают картины и садятся на стулья полукругом.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня наше занятие пройдет в картинной галерее. А вы, знаете, что такое
картинная галерея?
Дети: Где много картин.
Педагог: Посмотрите вокруг, сколько здесь находится картин? А какие картины вы знаете?
Дети: Натюрморт, пейзаж, портрет…
Педагог: А сейчас, давайте проверим, как вы их различаете. На экране будет появляться
картина, вы должны сказать, что на ней изображено и к какому жанру она относится. Будьте
внимательны. ( картины художников слайды 612)
Дети: На картине нарисованы фрукты в вазе, это натюрморт…
Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. А теперь скажите, чем изображали
художники все эти картины?
Дети: Рисовали картины красками.
Педагог: Что вы можете сказать о картинах, какие они?
Дети: Красивые, яркие…
Педагог: Правильно, яркие, а еще они живописные. А какие картины вы еще знаете, чем еще
можно рисовать картины?
Дети: Карандашом, ручкой….
Педагог: А как они называются?
Дети: Графика.
Педагог: Правильно, ребята, такие картины рисуют карандашами, можно еще углем, тушью,
мелками и называются они графика. Посмотрите на экран ( графика, слайды 1315)
А для чего нужна графика, где можно встретить такие картины?
Дети: Можно увидеть в книгах.
Педагог: Правильно, а еще рисунки в ваших любимых сказках – это тоже графика(слайды 16).
Графику так же можно встретить в журналах
А имеет ли значение цвет в этих картинах? Какой цвет используют художники?
Дети: Черный, красный…
4 Педагог: Правильно, ребята, в основном используется черный, но может сочетаться два цвета,
белый черный, красный – черный. А из чего состоит рисунок?
Дети: Из линий, точек, полос, …
Педагог: Эти линии называются штрихами. Так же можно использовать разные фигуры,
разные виды линий. А какие бывают линии?
Дети: толстые, тонкие, прямые, волнистые…
Педагог: Правильно, а еще линии бывают ломаные, прерывистые, плавные, колючие ( виды
линий и штриховки, слайд 1718). И так, все эти рисунки относятся к искусству – графика, и
поэтому их называют графическими рисунками, так как здесь четко видны линии, штрихи,
виден контур, пятно.
Педагог: А теперь посмотрите на экран (слайд 19) , что изображено на картине?
Дети: Ваза, фрукты…
Педагог: Как называется картина?
Дети: Натюрморт.
Педагог: А чем этот натюрморт отличается от тех, которые расположены у нас в группе?
Дети: Они необычные, чернобелые.
Педагог: Правильно, ребята, они необычные, таких не бывает, называются они стилизованные
натюрморты. Хотите нарисовать такую картину?
Дети: Да.
Педагог: Но сначала, мы с вами немного отдохнем, встаньте со своих мест.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Нука плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели встали, селивстали,
И на месте побежали.
Педагог: Молодцы, отдохнули? А сейчас садитесь за столы. На ваших столах лежат
трафареты фруктов и ваз. Ваша задача составить натюрморт. Вы уже работали с трафаретами
и знаете последовательность работы. Затем все предметы разделите на фрагменты и каждый
фрагмент заштрихуйте разными элементами. Следите за тем, чтобы элементы не повторялись.
Какие элементы можно использовать?
Дети: Штрихи, круги, квадраты, звездочки, зигзаги……
Разминка для рук.
Педагог: А сейчас возьмите деревянные палочки в руки, зажмите их между ладошками и
покатайте. Сначала медленно, затем все быстрей и быстрей. Разогрейте свои ладошки и
пальчики. Разогрелись ваши пальчики, готовы к работе?
Дети: Да.
Педагог: А теперь можете начинать работать, а во время вашей работы будет звучать музыка,
чтобы у вас было хорошее настроение.
Практическая работа.
Дети работают трафареты, затем выполняют рисунок в стиле графики маркерами.
Во время занятия педагог следит, чтобы ребенок не повторял элементы.
Готовые работы выставляются на стенд.
Анализ.
В конце занятия рассматриваем работы. Выделяются более аккуратные и интересные.
5 Педагог: Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые натюрморты у вас
получились.
Ребята, а какие работы вам больше всего понравились?
Дети: Вот эта работа.
Педагог: А почему?
Дети: Она красивая, аккуратная…
Педагог: А еще она необычная. Посмотрите, сколько вы придумали разных штриховок.
Молодцы. Вы настоящие художники и ваши работы будут украшать нашу картинную галерею.
Наше занятие окончено.
Приложение.
1. Работы детей, слайды № 15 _______ стр. 3
2. Картины художников, слайды № 612 _______ стр.5
3. Графика, слайды № 1315 _______ стр.5
4. Иллюстрации к сказкам, слайды № 16 _______ стр.5
5. Виды штрихов и линий, слайды № 1718 _______ стр.5
6. Стилизованный натюрморт, слайд № 19 _______ стр.5
Методические рекомендации.
Конспект занятия адресован воспитателям дошкольных учреждений, руководителям
изостудий, педагогам дополнительного образования.
Предлагаемое занятие рассчитано на детей 67 лет.
При подготовке к занятию необходимо сделать следующее:
провести предварительную подготовку, изучить с детьми известные жанры изобразительного
искусства;
познакомить детей с видами графики, объяснить, что такое графика, где применяется;
подготовить трафареты фруктов, ваз.
Это занятие поможет закрепить у детей знания о видах и жанрах изобразительного
искусства, научит видеть их особенности, понимать его назначение в жизни людей.
Дети научатся самостоятельно создавать натюрморт и графически его штриховать, у
детей закрепится представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и
этим доставлять большую радость людям.
Материал:
Картины для презентации взяты из интернета.
Литературный ряд:
О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подг.группе»,
В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»,
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с» ТЦ сфера М 2009г.
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» М Владос 2001г.
6
Методическое разработка
Методическое разработка
Методическое разработка
Методическое разработка
Методическое разработка
Методическое разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.