Методическое разработка
Оценка 4.9

Методическое разработка

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
03.10.2018
Методическое разработка
Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Стилизованный натюрморт» Конспект занятия адресован воспитателям дошкольных учреждений, руководителям изостудий, педагогам дополнительного образования. Предлагаемое занятие рассчитано на детей 6-7 лет. Это занятие поможет закрепить у детей знания о видах и жанрах изобразительного искусства, научит видеть их особенности, понимать его назначение в жизни людей. Дети научатся самостоятельно создавать натюрморт и графически его штриховать, у детей закрепится представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и этим доставлять большую радость людям.Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Стилизованный натюрморт»
Методическая разработка.doc
МБОУ  ДОД  «Центр Детского Творчества» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6­7 лет на тему: «Стилизованный натюрморт» Автор разработки: Педагог дополнительного   образования 1 кв.к. Гатина Светлана Вячеславовна 1 Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности для детей 6­7 лет на тему: «Стилизованный натюрморт» Автор разработки: педагог дополнительного образования, 1 кв.к., Гатина Светлана  Вячеславовна Место работы: РТ пгт Алексеевское МБОУ ДОД «Центр детского творчества»  Алексеевского муниципального района Предмет: Изобразительная деятельность Тип урока: Совершенствование знаний и умений Тема программы: Графика Тема занятия: «Стилизованный натюрморт» Цель методической разработки: Раскрытие форм и методов по теме «Графика» с  использованием современных информационных технологий. Аннотация  к методической разработке.      Графика – с одной стороны – вид искусства, с другой стороны – занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для этого нужно совсем мало – лист  бумаги и карандаш. Но с другой стороны – это сложный вид искусства. Рисовать могут все, но стать мастером – единицы.      Графика делится на два вида: печатная и уникальная. Печатная используется в печати, для  иллюстрирования книг, журналов. Уникальная создается человеком в единственном  экземпляре. Уникальная графика выполняется в основном сухими материалами: ручка  шариковая, гелиевая, мелки, пастель, уголь, карандаши. Но так же могут использоваться и  жидкие материалы: тушь, чернила, акварель, гуашь.      И так, графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных  изобразительных средств линии, штрихи, пятна, точки. Большое значение имеет цвет, в  основном это черный, но он может сочетаться с другими.       Графика дает возможность создавать мир собственный, не похожий на действительность.  Поэтому в развитии дошкольного творчества графика играет большую роль. Во­первых,  развивает воображение, творчество ребенка. Во­вторых, у ребенка развивается мелкая  моторика рук, укрепляются мышцы пальчиков, ребенок учится уверенно держать карандаш,  развивается глазомер. Ребенок соотносит размер штрихов  с размером поверхности, которую  штрихует.        Графика не загромождает пространство, а наоборот создает его. Графика дает ребенку  больше свободы, благодаря простоте и доступности техники, дает возможность работать  быстро, отражая эмоциональные переживания.       Дошкольный возраст является возрастом возникновения, становления и развития  многообразных  представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.   Для того, чтобы у детей сложились верные представления, необходима направленная  систематическая работа педагога. 2 Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка  к школе.  Один из  показателей готовности – уровень развития мелкой моторики. Ребенку в дошкольном возрасте очень трудно соотносить нажим и  движение руки на плоскости. Все это говорит о том, что у  детей в этом возрасте нужно развивать руку, мышление, внимание.        Актуальность данной проблемы натолкнуло меня на мысль включить в свою программу  тему «Графика».  Это цикл занятий, которые направлены на развитие у детей мелкой  моторики рук: ­ «Кружевные рыбки» ­ «Бабочки» ­ «Морозные узоры» ­ «Такие разные зонтики» ­ «Красивые цветы» ­ «Стилизованный натюрморт» Дети на этих занятиях работают разным художественным материалом: шариковой ручкой,  маркером, акварелью ( работы детей см. слайд 1­5). Детям очень нравится работать на этих  занятиях, работы получаются очень необычные и интересные.         Предлагаю, разработанный мною, конспект занятия по этой теме. Занятие направленно на закрепление знаний о  художественных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, графика и  умение их различать. Закрепление техники графического рисунка, выполнение  стилизованного натюрморта. Конспект занятия «Стилизованный натюрморт» Цель: закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства, создать  стилизованный  натюрморт с графическим рисунком, с неповторяющимися элементами. Задачи:  Образовательные: ­ выявить и закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства;  ­ учить различать характер линии; ­ закрепить умение обводить по трафарету и правильно держать карандаш. Развивающие: ­ развивать координацию движений рук; ­ развивать внимательность, фантазию, эмоциональную отзывчивость и творческие  способности; ­ развивать умение обобщать и делать выводы. Воспитывающие; ­ воспитывать умение планировать работу и выполнять ее до конца; ­ воспитывать аккуратность, чувство доброты и отзывчивость. Интегрирование: Коммуникация – закрепить знания детей о свойствах и качествах различных материалов,  учить обобщать предметы в одно понятие.  Активировать словарь детей словами – пейзаж,  натюрморт, портрет, графика, пастель, уголь, стилизованный. Здоровье – укреплять психическое здоровье детей, учить правильно дышать во время  физминутки, укреплять мышцы рук. Музыка – развивать эмоциональное настроение по характеру музыки. Оборудование:  Литературный ряд:  О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подг.группе»,   В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»,  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с» ТЦ сфера М 2009г. 3 Г.С.Швайко  «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» М  Владос  2001г. Зрительный ряд: иллюстрации художников по жанрам, виды графики, ноутбук, экран,  проэктор. Музыкальный ряд: «Весна и осень» муз. Г.Свиридова, « Времена года»А.Вивальди Материал для детей:  ­листы бумаги А­4, ­ маркеры двух цветов,  ­трафареты ваз и фруктов,  ­простые карандаши, ­ клеенки. Предварительная работа:  ­ рассматривание картин разных художников, разных жанров, ­ игра «Найди нужную картину»,  ­рассматривание книг с графическими иллюстрациями,  ­в свободное время штриховка силуэтов шариковой ручкой. Содержание занятия:  Организационный  момент. Дети заходят в групповую комнату, оформленную под картинную галерею. Дети  рассматривают картины и садятся на стулья полукругом. Ход занятия. Педагог: ­ Ребята, сегодня наше занятие пройдет в картинной галерее. А вы, знаете, что такое  картинная галерея? Дети: ­ Где много картин. Педагог: ­ Посмотрите вокруг, сколько здесь находится картин? А какие картины вы знаете? Дети: ­ Натюрморт, пейзаж, портрет… Педагог: А сейчас, давайте  проверим,  как вы их различаете. На экране будет появляться  картина, вы должны сказать, что на ней изображено и к какому жанру она относится. Будьте  внимательны. ( картины художников слайды 6­12)  Дети: На картине нарисованы фрукты в вазе, это натюрморт… Педагог: Молодцы! Все  справились с заданием. А теперь скажите, чем изображали  художники все эти картины? Дети: Рисовали картины красками. Педагог: Что вы можете сказать о картинах, какие они? Дети: Красивые, яркие… Педагог: Правильно, яркие, а еще они живописные. А какие картины вы еще знаете, чем еще  можно рисовать картины? Дети:  Карандашом, ручкой…. Педагог: А как они называются? Дети: Графика. Педагог: Правильно, ребята, такие картины рисуют карандашами, можно еще углем, тушью,  мелками и называются они графика. Посмотрите на экран ( графика,  слайды 13­15) А для чего нужна графика, где можно встретить такие картины? Дети: Можно увидеть в книгах. Педагог: Правильно, а еще рисунки в ваших любимых сказках – это тоже графика(слайды  16). Графику так же можно встретить в журналах  А имеет ли значение цвет в этих картинах? Какой  цвет используют художники? Дети: Черный, красный… 4 Педагог: Правильно, ребята, в основном используется черный, но может сочетаться два цвета, белый­ черный, красный – черный. А из чего состоит рисунок? Дети: Из линий, точек, полос, … Педагог: Эти линии называются штрихами. Так же можно использовать разные фигуры,  разные виды линий. А какие бывают линии? Дети: толстые, тонкие, прямые, волнистые… Педагог: Правильно, а еще линии бывают ломаные, прерывистые, плавные, колючие ( виды  линий и штриховки, слайд 17­18). И так, все эти рисунки относятся к искусству – графика, и  поэтому их называют графическими  рисунками, так как здесь четко видны линии, штрихи,  виден контур, пятно. Педагог: А теперь посмотрите на экран (слайд 19) , что изображено на картине? Дети: Ваза, фрукты… Педагог: Как называется картина? Дети: Натюрморт. Педагог: А чем этот натюрморт отличается от тех, которые расположены у нас в группе? Дети: Они необычные, черно­белые. Педагог: Правильно, ребята, они необычные, таких не бывает, называются они стилизованные  натюрморты. Хотите нарисовать такую картину? Дети: Да. Педагог: Но сначала, мы с вами немного отдохнем, встаньте со своих мест. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь, Ну­ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели­ встали, сели­встали, И на месте побежали. Педагог: Молодцы, отдохнули?  А сейчас садитесь за столы. На ваших столах лежат  трафареты фруктов и ваз. Ваша задача составить натюрморт. Вы уже работали с трафаретами  и знаете последовательность работы. Затем все предметы разделите на фрагменты и каждый  фрагмент заштрихуйте разными элементами. Следите за тем, чтобы элементы не повторялись. Какие элементы можно использовать?  Дети: Штрихи, круги, квадраты, звездочки, зигзаги…… Разминка для рук. Педагог: А сейчас возьмите деревянные палочки в руки, зажмите их между ладошками и  покатайте. Сначала медленно, затем все быстрей и быстрей. Разогрейте свои ладошки  и  пальчики. Разогрелись ваши пальчики, готовы к работе?  Дети: Да. Педагог: А теперь можете начинать работать, а во время вашей работы будет звучать музыка,  чтобы у вас было хорошее настроение. Практическая работа. Дети работают  трафареты, затем выполняют рисунок в стиле графики маркерами.  Во время занятия педагог следит, чтобы ребенок не повторял элементы.  Готовые работы выставляются на стенд. Анализ. В конце занятия рассматриваем работы. Выделяются более аккуратные и интересные. 5 Педагог: Давайте, посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые натюрморты у вас  получились. Ребята, а какие работы вам больше всего понравились? Дети: Вот эта работа. Педагог: А почему? Дети: Она красивая, аккуратная… Педагог: А еще она необычная. Посмотрите, сколько вы придумали разных штриховок.  Молодцы. Вы настоящие художники и ваши работы будут украшать нашу картинную галерею. Наше занятие окончено.  Приложение. 1. Работы детей, слайды № 1­5                            _______    стр. 3 2. Картины художников, слайды № 6­12            _______    стр.5 3. Графика, слайды № 13­15                                 _______    стр.5 4. Иллюстрации к сказкам, слайды № 16            _______    стр.5 5. Виды штрихов и линий, слайды № 17­18        _______    стр.5 6. Стилизованный натюрморт, слайд № 19         _______    стр.5 Методические рекомендации.        Конспект занятия адресован воспитателям дошкольных учреждений, руководителям  изостудий, педагогам дополнительного образования.        Предлагаемое занятие  рассчитано на детей 6­7 лет.        При подготовке к занятию необходимо сделать следующее: ­ провести предварительную подготовку, изучить с детьми известные жанры изобразительного искусства; ­ познакомить детей с видами графики, объяснить, что такое графика, где применяется; ­ подготовить трафареты фруктов, ваз.         Это занятие поможет  закрепить у детей знания о видах и жанрах изобразительного  искусства, научит видеть их особенности, понимать его назначение в жизни людей.          Дети научатся самостоятельно создавать натюрморт и графически его штриховать, у  детей закрепится представление о том, что каждый человек может создавать прекрасное и  этим доставлять большую радость людям. Материал: Картины для презентации взяты из интернета. Литературный ряд:  О.В.Недорезова «Конспекты занятий в подг.группе»,   В.Н.Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе»,  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с» ТЦ сфера М 2009г. Г.С.Швайко  «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» М  Владос  2001г. 6

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка

Методическое разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018