Влияние самоуправления на развитие детского коллектива
Оценка 5

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.08.2018
Влияние самоуправления на развитие детского коллектива
Статья о влиянии самоуправления на развитие детского коллектива. Изменения, происходящие в современном обществе в связи с демократизацией, требуют от его граждан проявления таких качеств, как гражданственность, инициатива, самостоятельность, активность – всего того, что составляет содержание социально активной позиции человека. Данные качества формируются в процессе воспитания, обучения в течение длительного времени, либо развиваясь и совершенствуясь, либо подавляясь – в зависимости от различных условий жизнедеятельности человека, влияния окружающей среды, содержания, путей и средств воспитания.
Влияние самоуправление на развитие детского коллектива, моя статья.docx
Влияние самоуправления на развитие детского коллектива Бушуева Евгения Павловна, учитель начальных классов,  МБОУ «СОШ № 48», г. Кемерово   Изменения,   происходящие   в   современном   обществе   в   связи   с   демократизацией,   требуют   от   его   граждан   проявления   таких   качеств,   как гражданственность,   инициатива,   самостоятельность,   активность   –   всего   того, что   составляет   содержание     социально   активной   позиции   человека.     Данные качества формируются в процессе воспитания, обучения в течение длительного времени, либо развиваясь и совершенствуясь, либо подавляясь – в зависимости от различных условий жизнедеятельности человека, влияния окружающей среды, содержания, путей и средств воспитания. Решением   этого   вопроса   служит   развитие   самоуправления   в коллективе   класса.   Детское   самоуправление   –   форма   организации   детского коллектива,   в   котором   дети   участвуют   в   управлении   и   руководстве   делами своего коллектива. Самоуправление в детском коллективе является важнейшим средством   социализации   детей.   На   его   основе   у   них   формируется   чувство сопричастности   к   событиям,   происходящим   вокруг,   ответственность   за   эти события. У учителей начальной школы тяжелая задача ­ сформировать коллектив. Детский коллектив – есть группа, сплочённая общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой.  Одним из важных условий образования коллектива является организация объединенной деятельности. Главное, чтобы эта деятельность была полезной и ценной обществу и значимой для учащихся, отвечала их интересам и желаниям. В таком случае учащиеся будут с радостью принимать участие в ней, смогут вместе   с   педагогом   планировать   дела,   готовить   и   проводить,   выполнять постоянные   и   временные   поручения.   Таким   образом,   в   коллективе   будет развиваться самоуправление. Есть деятельность – есть самоуправление.             Ученическое самоуправление в 3 «А» классе МБОУ «СОШ № 48» г. Кемерово  осуществляется благодаря целенаправленной воспитательной работе, руководителем которой является автор данной статьи. «С Радугой по жизни» ­ это  реализация воспитательной  работы класса, целью   которой   является   создание   условий,   способствующих   гармоническому развитию   ребенка,   самореализации   его   интересов,   способностей,   умений   и накопление необходимого социального опыта.    Ученики класса распределяются по 6 направлениям, в каждом из которых   ответственный есть   «Хозяйственники», «Затейники», «Поварята»).    («Всезнайки», «Санитары»,   «Цветоводы», У каждого направления есть свои обязанности:   «Всезнайки»   помогают   учителю   в   учебной   части   –   помогают раздавать  ученические  тетради,  проверяют на переменах  у  учеников  наличие записи домашнего задания в дневниках.  «Санитары»   следят   за   выполнением   учащихся   правил   гигиены   в школе в общем и в столовой, следят за состоянием учебных принадлежностей и тетрадей, проводят акции «Самая чистая тетрадь», «У кого из нас в порядке вещи, книжки и тетрадки».  «Цветоводы»   заботятся   о   растениях   класса   –   поливают   их, опрыскивают, следят за листочками и цветочками.  «Хозяйственники» отвечают за чистоту в классе – готовят доску к уроку,   поддерживают   чистоту   в   классе   в   течение   учебного   дня,   следят   за сохранностью классной мебели.  «Затейники» организовывают игры на переменах, помогают учителю в проведении физминуток.  Все ребята имеют свои поручения и обязанности, которые сменяются один раз в две недели.  Для   ребят   третьего   класса   в   самоуправлении   преобладают   элементы самоуправления, когда школьники учатся жить в коллективе, отвечать не только за себя, но и за товарищей, осуществлять совместную деятельность.   В начальной школе   дети   стремятся   к   различной деятельности, они активны,   любознательны,   стремятся   к   самостоятельности.   Ученики   с   поручения,   проявляя   при   этом удовольствием   выполняют   различные   инициативу, приучаются  к  труду,  к  выполнению  определенных  обязанностей,   соблюдению     Возрастные к   психологические особенности младшего школьника благоприятны для решения   жизнедеятельности.     норм     правил     и   задачи развития в начальных классах элементов самоуправления.  Помимо   поручений   каждодневных,   класс   разделен   на   сектора,   которые меняются   раз   в   полугодие.   Выбирается   староста   и   актив,     состоящий   из   6   спортивный   сектор, секторов:   трудовой   сектор,   учебный   сектор, художественный сектор, культмассовый сектор, дисциплинарный сектор.  Обязанности секторов:  Учебный сектор – обычно в этот сектор просятся отличники. Ребята помогают неуспевающим или ученикам, которые пропустили уроки по какой либо   причине,   разобраться   в   конкретной   теме,   помогают   учителю организовывать олимпиады, интеллектуальные конкурсы.  Трудовой  сектор   отвечает за  работу  «Хозяйственников»,  помогает учителю   в   составлении   графика   дежурств   и   расписывает   дежурство   после окончания четверти.  Спортивный   сектор   оказывает   помощь   в  подготовке   и   проведении классных   спортивных   мероприятий,   подготавливает   ребят   для   школьных спортивных мероприятий.  Художественный   сектор   отвечает   за   смену   рубрик   в   классной стенгазете, за оформление класса к праздникам, отвечает за выставки рисунков. Культмассовый сектор помогает в подготовке и проведении классных  дел, акций.  Дисциплинарный сектор отвечает за дисциплину в классе. Систематически  проводится заседание актива класса, на котором планируется вся   работа,   а   затем   подводятся   итоги.   Староста   выступает   перед   классом   с отчетом о работе актива. Для того, чтобы каждый учащийся мог попробовать свои силы в общественной работе, после отчета проводятся перевыборы всего актива.  В   результате   каждый   учащийся   проявляет   свои   способности,   чувствует себя в роли лидера. Важно, чтобы в роли лидера побывали не только активные люди, но и те, кто обычно является ведомыми.  Ученическое самоуправление ­ это возможность развить в себе лидерские, коммуникативные качества, приобрести опыт организаторской и управленческой деятельности.   Этот   опыт   будет   особенно   значим   для   общества,   если   он соответствует принципу ­ Растить будущих граждан в полном сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу другим людям. Без   самоуправления   коллектива   невозможно   гармоничное   развитие личности   в   нем.   Учащихся   связывают   взаимоотношения,   которые   возникают именно в работе, в общении, во взаимодействии, и им необходимы три стороны, три   силы,   три   полюса   (дети,   родители,   учителя),   которые   образуют   поле воспитания. Литература 1. Дик, Н.Ф. Ученическое самоуправление в общеобразовательном  учреждении [Текст] / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.­ 288 с. 2. Интернет­ресурс. https://psyera.ru/4760/mladshiy­shkolnyy­vozrast 3. Крупская,   Н.К.   Избранные   педагогические   труды   [Текст]/Н.К. Крупская. – М.: Просвещение, 1978.­ 322с  4. Российская   Педагогическая   Энциклопедия   [Текст]   /Под   ред.   В.В. Давыдова. – М., 1999.­ 886с.

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива

Влияние самоуправления на развитие детского коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018