Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика
Взрослым
15.01.2018
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов первого курса по всем специальностям. В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных, информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и продуктивного плана.
8-мет.указ сам раб Информатика.doc
Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»
Методические рекомендации по выполнению
внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
для студентов 1 курса всех специальностей Кузнецк, 2016 г.
Разработчик:
Коткова Н.Г., преподаватель ГАПОУ ПО ККЭТ
ОДОБРЕНО
Протоколом заседания МЦК естественнонаучных и математических
дисциплин
от «_____» ______________ 2016г. №____
Председатель ЦМК ______________/Янгутова Г.Н./ СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по
3.
Информатике и ИКТ.
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы
студентов
4. Методические рекомендации
5.
Список источников
4
8
10
22
30 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации для организации самостоятельной работы по
дисциплине «Информатика» предназначены для студентов первого курса по всем
специальностям.
Основная задача образования заключается в формировании творческой
самообразованию,
способного к саморазвитию,
личности специалиста,
инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем
передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо
перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца,
умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти
оптимальный результат и доказать его правильность. Следует признать, что
самостоятельная работа студентов является не просто важной формой
образовательного процесса, а должна стать его основой.
В соответствии с учебным планом на самостоятельную работу студентов
отводится 50 часов.
В материалах для самостоятельной работы студентов представлен курс
поддержки и совершенствования общеобразовательных, коммуникативных,
информационных компетенций, достигнутых в основной школе, обеспечивающих
практическое выполнение заданий (поиск, набор и обработка данных) и
продуктивного плана.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний
и практических умений студентов;
углубления и расширения теоретических знаний;
развития познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности,
ответственности
и
организованности, творческой инициативы;
формирования самостоятельности мышления,
способности к
саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
В процессе выполнения самостоятельной работы студенты получают:
практические умения и навыки:
умение оперировать данными на информационном рынке;
умения работать с информацией (кодировать, представлять, измерять);
умения обрабатывать информацию средствами информатики.
учебные умения:
использовать различные информационные источники;
расспрашивать,
сравнивать,
описывать,
исследовать,
анализировать оценивать;
проводить самостоятельный поиск необходимой информации;
специальные учебные умения:
осуществлять эффективный и быстрый поиск нужной информации;
организовывать работу на компьютере;
выбирать оптимальное программное обеспечение для работы с
информацией;
излагать информацию средствами информатики. Виды заданий для самостоятельной работы
1. Для овладения знаниями: поиск информации в сети Интернета, проведение
исследований, подготовка сообщений.
2. Для закрепления и систематизации знаний: отрабатывание правил набора
текста в MS Word, применение электронных таблиц для решения задач в MS
Excel, создание презентации в MS Power Point, создание видеофильмов и
буклетов, создание структуры базы данных MS Access.
3. Для формирования умений:
обработка информации прикладными
программами, проектирование и моделирование объектов.
Формы самостоятельной работы
1. Поиск информации в различных источниках и ее практическая обработка.
2. Исследовательская работа.
3. Составление информационных моделей объектов и их анализ.
4. Проектная деятельность.
Критерии оценки результатов внеаудиторной
самостоятельной работы студентов:
уровень освоения студентом учебного материала; умение студента использовать теоретические знания при
выполнении практических задач;
сформированность общеучебных умений;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется
индивидуально, на занятии, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов
и проектов:
Контроль сообщений осуществляется на занятиях.
Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной
(или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с
последующей защитой реферата.
Проверка информационных моделей объектов проверяется
индивидуально.
Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и
конференциях внутри колледжа.
Правила оформления списка литературы
Книга:
Подьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь,
противодействие, конфликт. М.: Просвещение, 2000.
Статья из сборника:
Пятибратова С.И.
Акмеологоческая культура деятельности как
составляющая профессиональной культуры учителя. // Актуальные проблемы
экологического образования: сборник научных статей. Спб.: СПбГУПМ, 2002.
С.102104.
Статья из журнала:
Счастная Т.Н. К вопросу о методологии научного творчества. // Исследовательская работа школьников. 2003. № 1. С.52 63.
Источник, взятый из Интернета:
http://xxx.iter.ru/
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по Информатике
Наименование тем
Количество
часов
Вид работы
1
1
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
коллаж
Доклад
Сообщение
проект
сообщение
реферат
Сообщение
Решение задач
Домашняя
контрольная
работа
Сообщение
№
п./п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Самостоятельная работа №1 «История
развития информационного общества»
Самостоятельная работа № 2
1. «Проблема "утечки мозгов из России"»
2. «Информационные ресурсы общества»
Самостоятельная работа №3
1. «Защита информации»
2. «Законы РФ «О правовой охране программ
для электронных вычислительных машин и
баз данных» и «Об электронноцифровой
подписи»»
Самостоятельная работа №4
«Коллекция ссылок на ЭОР»
Самостоятельная работа № 5
«Кодирование информации»
Самостоятельная работа № 6
«Двоичное кодирование и компьютер»
Самостоятельная работа № 7
«Кодирование различных видов информаций»
Самостоятельная работа № 8 «Переводы чисел
в различных системах счисления»
Самостоятельная работа №9
«Действия с числами в системах счислениях»
10
Самостоятельная работа № 10
«Компьютерное моделирование» 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Самостоятельная работа № 11 «Компьютерные
модели различных процессов»
Самостоятельная работа № 12
«Обзор языков программирования»
Самостоятельная работа № 13
«Алгоритмы, их свойства и способы их
описания»
Самостоятельная работа № 14
«Программный принцип работы компьютера»
Самостоятельная работа № 15 «Хранение
информации на диске»
Самостоятельная работа № 16 «Архив
информации»
Самостоятельная работа № 17
«Облачные технологии »
Самостоятельная работа №18
«АСУ»
Самостоятельная работа № 19
«Искусственный интеллект»
Самостоятельная работа № 20
«Устройство ПК»
Самостоятельная работа № 21
«Виды программного обеспечения
компьютеров»
Самостоятельная работа №22
«Оргтехника и специальность»
Самостоятельная работа № 23
«Локальная сеть в компьютерном классе»
Самостоятельная работа №24
«Выбор антивирусной программы проект»
Самостоятельная работа № 25
«Издательские системы»
Самостоятельная работа № 26
«Реферат по ГОСТ»
Самостоятельная работа № 27
«Ярмарка специальностей»
Самостоятельная работа № 28
«Диаграмма информационных составляющи»
Самостоятельная работа №29
«Расчет заработной платы»
Самостоятельная работа № 30
«Бухгалтерские программы»
Самостоятельная работа № 31
«Статистический отчет»
Самостоятельная работа № 32
«Создание стереограмм»
Самостоятельная работа №33
«Сравнительная характеристика растровых и
векторных графических редакторов»
1
2
2
2
0,5
0,5
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
2
2
1
2
1
1
Проект
Исследование
Решение задач
Исследование
Презентация
Схема
Проект
Сообщение
Проект
Реферат
Проект
Реферат
Презентация
Исследование
Сообщение
Реферат в
электронном виде
Проект, буклет
Проект, документ
в Excel
Проект, документ
в Excel
Реферат
Проект,
кроссворд
Проект
Исследование 34
35
36
37
38
39
40
Самостоятельная работа № 34
«Работа с программой MS Power Point»
Самостоятельная работа № 35
«Браузеры. Как сделать правильный выбор?»
Самостоятельная работа № 36
«Виртуальная выставка»
Самостоятельная работа №37
«Личное информационное пространство»
Самостоятельная работа № 38
«Резюме: ищу работу»
Самостоятельная работа № 39
«Телекоммуникации: конференции, интервью,
репортаж»
Самостоятельная работа № 40
«Видеоконференция, интернет – телефония»
ИТОГО
2
1
2
2
1
2
1
50
Презентация
Проект
Сообщение
Доклад
Проект
Реферат
Презентация
Перечень внеаудиторных самостоятельных работ по Информатике
№
п./п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование тем
Самостоятельная работа №1 «История
развития информационного общества»
Самостоятельная работа № 2
«Коллекция ссылок на ЭОР по информатике»
Самостоятельная работа №3
«Умный дом»
Самостоятельная работа № 4
«Двоичное кодирование и компьютер»
Самостоятельная работа №5«Представление
чисел в различных системах счисления»
Самостоятельная работа № 6
«Кодирование различных видов информаций»
Самостоятельная работа № 7 «Реализация
основных информационных процессов с
помощью компьютера»
Самостоятельная работа №8
«Действия с числами в системах счислениях»
Самостоятельная работа № 9
«Компьютерное моделирование»
Количество
часов
1
1
1
1
1
0,5
0,5
1
1
Вид работы
Плакатсхема
Проект
Доклад
реферат
Решение задач
Сообщение
Тест
Домашняя
контрольная
работа
Сообщение 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Самостоятельная работа № 10 «История
развития языков программирования»
Самостоятельная работа № 11
«Построение блоксхем»
Самостоятельная работа № 12
«Исследование работы программы»
Самостоятельная работа № 13 «Иерархическая
структура каталогов своего ПК»
Самостоятельная работа № 14 «Создание
структуры базы данных классификатор»
Самостоятельная работа № 15 «Проверка и
дефрагментация компьютерного диска»
Самостоятельная работа №16 «АСУ»
Самостоятельная работа № 17
«Искусственный интеллект»
Самостоятельная работа № 18
«Устройство ПК»
Самостоятельная работа № 19
«Оргтехника и специальность»
Самостоятельная работа №20
«Мой рабочий стол на компьютере»
Самостоятельная работа № 21
«Локальная сеть в компьютерном классе»
Самостоятельная работа №22
«Выбор антивирусной программы проект»
Самостоятельная работа №23
«Прайслист»
Самостоятельная работа № 24
«Издательские системы»
Самостоятельная работа № 25
«Реферат по ГОСТ»
Самостоятельная работа № 26
«Диаграмма информационных составляющих»
Самостоятельная работа №27
«Расчет заработной платы»
Самостоятельная работа № 28
«Бухгалтерские программы»
Самостоятельная работа № 29
«Статистический отчет»
Самостоятельная работа № 30
«Ярмарка специальностей»
Самостоятельная работа № 31
«Браузеры. Как сделать правильный выбор?»
Самостоятельная работа № 32
«Телекоммуникации: конференции, интервью,
репортаж»
Самостоятельная работа № 33
«Виртуальная выставка»
Самостоятельная работа №34
«Личное информационное пространство»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
4
1
1
1
1
2
3
2
1
2
Исследование
Решение задач
Исследование
Схема
Презентация
Проект
Сообщение
Проект
Реферат
Реферат
Проект
Презентация
Исследование
Проект
Сообщение
Реферат в
электронном виде
Проект, документ
в Excel
Проект, документ
в Excel
Реферат
Проект,
кроссворд
Проект
Проект
Реферат
Сообщение
Доклад 35
36
Самостоятельная работа № 35
«Резюме: ищу работу»
Самостоятельная работа № 36
«Видеоконференция, интернет – телефония»
ИТОГО
2
2
50
Проект
Презентация Раздел 1
Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества и ТСиИР.
Информационные ресурсы общества.
Самостоятельная работа № 1. История развития информационного общества
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: коллаж.
Форма отчетности и контроля: сдача работы в электронном виде
Самостоятельная работа № 2.
Тема 1. Проблема "утечки мозгов из России"
Тема 2. Информационные ресурсы общества
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: доклад.
Форма отчетности и контроля: либо устный опрос, либо записи в конспектах.
Тема 1.2. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере. Лицензионное
программное обеспечение
Самостоятельная работа № 3.
Тема 1. Защита информации
Тема 2. Законы РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных
машин и баз данных» и «Об электронноцифровой подписи»
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах. Самостоятельная работа № 4.
Тема. Коллекция ссылок на ЭОР
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, систематизировать нужную
информацию в форме таблицы.
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица с ссылками и пояснениями на отдельных
Наименование предмета
Ссылка
листах.
№пп
1
2
Раздел 2
Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Понятие информации. Универсальность дискретного представления
информации
Самостоятельная работа № 5
. Кодирование информации
Цель работы: научиться анализировать, находить сходства и отличия в понятиях.
Задание: анализ понятий «Стеганография» и «Криптография»
Форма выполнения задания: исследование (запись в конспектах).
Самостоятельная работа № 6. Двоичное кодирование и компьютер
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Общие указания к выполнению работы: Подготовьте раздел о видах позиционных систем
– почему именно позиционные системы нашли широкое применение в компьютерной
технике? Обоснуйте пары понятий бит и триггер, байт и регистр. Подготовьте раздел «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое
применение в компьютерной технике»
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: и защита реферата.
Самостоятельная работа № 7.
Тема. Кодирование различных видов информаций
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах.
Тема 2.2. Представление информации в различных системах счисления
Самостоятельная работа № 8. Переводы чисел в различных системах счисления
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное.
Форма выполнения задания: работа с учебником Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
учебник для нач. и сред. / М.С. Цветкова, Л.С Великович. – 5е изд., стер. М.:
Издательский центр «Академия», 2013. 352 с.
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы
Как перевести из десятичной системы в любую другую систему счисления? Приведите
примеры перевода из 10ой в 9ую, 3ую и другие.
Почему при переводе из 10ой в 8ую, получаются числа, которые не имеют цифр 8 и 9?
Как перевести из любой системы счисления в десятичную систему? Приведите примеры
перевода из 10ой в 9ую, 3ую и другие.
Составьте таблицу перевода из 3ой системы счисления в 9ую
Самостоятельная работа № 9. Действия с числами в системах счислениях
Форма выполнения задания: домашняя контрольная работа выполняется на отдельных листах.
Задание: выполнить действия над данными числами в различных системах счисления.
Критерии оценки:
1. За выполненные 56 верно решенных примеров ставится оценка «3»
2. За выполненные 78 верно решенных примеров ставится оценка «4»
3. За выполненные 910 верно решенных примеров ставится оценка «5»
Варианты заданий
Вариант 1
Вариант 2
1. Сложить числа:
а)100112+11112; б)378+658; в)6F16+A316
2. Вычесть числа:
а)100011211112; б)728468; в)8B163F16
3. Умножить числа: а)101112х1112;
б)548х238; в)С916х5716
4. Выполнить деление: 11001112:112
1. Сложить числа:
а)110012+1112; б)648+768; в)5D16+A816
2. Вычесть числа:
а)110001211112; б)638478; в)AC165F16
3. Умножить числа: а)110112х1112;
б)278х468; в)E216х9D16
4. Выполнить деление: 11100112:112
Вариант 3
Вариант 4
1. Сложить числа:
а)1010112+11112; б)538+378; в)4B16+FA16
2. Вычесть числа:
а)101001211112; б)518378; в)6D163E16
3. Умножить числа: а)111012х1112;
б)368х728; в)A716х8B16
4. Выполнить деление: 11110012:112
1. Сложить числа:
а)110102+11112; б)638+568; в)B916+5E16
2. Вычесть числа:
а)100101211112; б)748368; в)DB169F16
3. Умножить числа: а)111102х1112;
б)458х678; в)5A16х3916
4. Выполнить деление: 10011112:112
Тема 2.3. Реализация основных информационных процессов. Арифметикологические
основы работы компьютера
Самостоятельная работа № 10. Компьютерное моделирование
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах. Самостоятельная работа № 11. Компьютерные модели различных процессов
Цель работы: научиться составлять различные теоретические модели.
Форма выполнения задания: проект.
Задание: составьте различные по типу модели объектов: самолет, человек
Форма отчетности и контроля: таблица в конспектах
Тема 2.4. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием
компьютера
Самостоятельная работа № 12. Обзор языков программирования
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, систематизировать нужную
информацию в форме таблицы.
Задание: изучить разнообразие языков программирования.
Форма выполнения задания: исследование.
Рассмотреть множество языков программирования, дату их создания, сферу применения,
достоинства и недостатки. Распределить все рассмотренные языки в таблицу:
Языки низкого уровня
Языки высокого уровня
Языки сверхвысокого уровня
Название,
применени
Название,
применение Название, дата
применение
дата
создания
е
дата
создания
создания
Самостоятельная работа № 13. Алгоритмы, их свойства и способы их описания
Цель работы: научиться составлять алгоритмы различных форм.
Задание: постройте блоксхемы и алгоритмы для решения следующих задач: 1. Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран
"Молодец", если их сумма равна или более 9, иначе "Подтянись".
2. Рис расфасован в два пакета. Вес первого m кг, второго n кг. Определить какой пакет
тяжелее первый или второй?
3. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего
стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.
Форма выполнения задания: построение алгоритмических структур
Самостоятельная работа № 14. Программный принцип работы компьютера
Цель работы: научиться исследовать работу программы.
Задание: набрать программу в среде Pascal и описать её работу
var
a, b, c: real;
procedure sq (a,b,c: real);
var d, x1, x2: real;
begin
d := b * b 4 * a * c;
if d >= 0 then begin
x1 := (b + sqrt (d)) / (2 * a);
x2 := (b sqrt (d)) / (2 * a);
if x1 = x2 then
writeln ('x1 = ', x1:6:2)
else
writeln ('x1 = ', x1:6:2, '; x2 = ',
x2:6:2)
end
else
writeln ('Корней нет!')
end;
begin
write ('a = '); readln (a);
write ('b = '); readln (b);
write ('c = '); readln (c);
writeln (a:6:2,'x*x + ',b:6:2,'x + ',c:6:2,' = 0');
sq (a, b, c);
readln
end.
Форма выполнения задания: описание программы. Тема 2.5. Хранение информационных объектов на цифровых носителях. Архив
информации.
Самостоятельная работа № 15. Хранение информации на диске
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации,
вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: подготовка мультимедийной презентации
Общие указания к выполнению работы: В презентации ответьте на вопросы:
Что такое файл? Что показывает расширение в имени файла?
Что представляет собой файловая система на диске?
Что такое каталог?
Что такое кластер?
Форма контроля: демонстрация готовой презентации.
Самостоятельная работа № 16. Архив информации
Цель работы: научиться работать с архивными данными
Задание: составить иерархическую структуру каталогов своего ПК
Форма контроля: схема
Самостоятельная работа № 17. Облачные технологии
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, выделять положительные и
отрицательные стороны объекта
Задание: составить таблицу с положительными и отрицательными сторонами облачных
технологий
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы
управления
Самостоятельная работа № 18. АСУ
Задание: изучите АСУ различного назначения, приведите примеры их использования
Форма выполнения задания: сообщение. Самостоятельная работа № 19. Искусственный интеллект
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, выделять главную мысль
Задание:
составить таблицу возможностей и новых изобретений в области
искусственного интеллекта
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица
Средства информационных и коммуникационных технологий
Раздел 3.
Тема 3.1. Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютера. Внешние
устройства
Самостоятельная работа № 20. Устройство ПК
Задание: изучить дополнительные устройства к компьютеру.
Форма выполнения задания: оформление реферата.
Основные требования и рекомендации по написанию реферата и последующей его защите
студентами 1 курса на занятиях информатики.
Студенты выбирают для себя тему доклада из существующего списка об одном из
информационном устройстве. Если тема слишком обширная, то тему можно взять для разбора
двоим или трои студентам. Т.е. используется как индивидуальная, так и групповая работа.
При групповой деятельности учитывается работа каждого студента. Для этого тема
разбивается на подтемы, за которой закреплен отдельный студент. При защите ребята
обговаривают самостоятельно порядок выступления каждого в группе.
При написании реферата студенты обязаны использовать методические рекомендации,
разработанные специально для студентов, находящиеся у преподавателя информатики. Все рефераты должны быть выполнены по плану:
1. Определение устройства
2. Характеристики устройства
3. Принцип работы устройства
4. Виды или поколения устройства
Темы рефератов.
1. CDROM. Накопители на компакт дисках.
2. DVDROM. Накопители на магнитооптических дисках.
3. Мышь (оптикомеханическая, оптическая, инфракрасная, радиомышь, комбинированная
мышь).
4. Трекбол. Джойстик.
5. Сканер
ручной,
роликовый,
барабанный,
ЖКмониторы
проекционный,
(планшетный,
многофункциональный).
6. Монитор на основе ЭЛТ
7.
8. Плазменные панели.
9. Электролюминесцентные мониторы и мониторы электростатической эмиссии.
10. Органические светодиодные мониторы.
11. 3D – мониторы.
12. Принтер ( матричный, струйный, лазерный, термический).
13. Плоттер (планшетный, рулонный, перьевой, струйный, электростатический, лазерный).
14. Проекционные аппараты.
15. Мультимедийные проекторы.
16. Шлемы виртуальной реальности. Виртуальные очки.
17. Видеоадаптер.
18. Акустическая система.
19. Дигитайзеры.
20. Копировальная техника (электрографическое, термографическое, диазографическое,
фотографическое, электронографическое).
21. Шредеры.
22. Графический планшет.
23. Модем.
24. Цифровые камеры (фото и видео).
25. Спутниковые системы связи.
26. Факсимильная связь.
27. Своя тема.
Самостоятельная работа № 21. Виды программного обеспечения компьютеров
Цель работы: научиться систематизировать данные
Задание: описать все файлы, программы и папки на рабочем столе своего ПК,
отсортировать все данные по отдельным каталогам, сделать отчет
Форма выполнения задания: проект «Мой рабочий стол на компьютере»
Форма отчетности и контроля: отчет Самостоятельная работа № 22. Оргтехника и специальность
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: реферата.
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации
Самостоятельная работа № 23. Локальная сеть в компьютерном классе
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, оформлять слайда в программе PowerPoint
Форма выполнения задания: презентация
Форма контроля: демонстрация презентации
Самостоятельная работа № 24. Выбор антивирусной программы
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, выделять положительные и
отрицательные стороны объекта
Задание: составить таблицу с положительными и отрицательными сторонами различных
антивирусных программ
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Раздел 4.
Тема 4.1. Информационные и настольные издательские системы
Самостоятельная работа № 25. Издательские системы
Задание: изучите виды настольных издательских систем, организацию и основные способы верстки текста, подготовьте сообщение.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 26. Реферат по ГОСТ
Цель работы: научиться применять гос. стандарты по оформлению реферата
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: реферата
Самостоятельная работа № 27. Ярмарка специальностей
Цель работы:
собрать необходимую информацию для создания публикации;
выбрать макет для оформления буклета;
выбрать цветовую, шрифтовую схемы;
использовать разнообразные технические возможности программы Publisher для
создания публикации.
Задание: составить брошюру по всем специальностям нашего колледжа
Форма выполнения задания: проект в текстовом редакторе MS Publisher
Форма отчетности и контроля: готовый буклет
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных
Самостоятельная работа № 28. Диаграмма информационных составляющих
Задание: решите задачи, используя программу Microsoft Excelи составить по данным и
результатам диаграмму
1. Изумруды
У царя было семь сыновей. В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял
половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый
из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний,
седьмой сын и увидел почти пустой сундук – с двумя последними изумрудами. Сколько
изумрудов было первоначально?
2. Клетка
В лаборатории положили клетку в колбу в 6 часов утра. Каждые 3 часа каждая клетка
делится на 5 клеток и одна клетка погибает. Через сколько суток в колбе будет 1 000 000
клеток?
3. Перевод валюты
Выясните курс доллара. Переведите рубли в доллары от 2 рублей до 200 рублей с шагом в
5 рублей.
4. Модель распространения слухов
Один человек в 8 утра увидел НЛО. В течение 15 минут он встретил трех своих знакомых и рассказал об этом. В течение следующих 15 минут каждый из этих троих тоже встретил трех
своих знакомых и т.д. Продемонстрируйте процесс, пока количество людей не станет больше 100
000. Сколько пройдет часов?
Форма выполнения задания: работа в программе MS Excel.
Самостоятельная работа № 29. Расчет заработной платы
Задание: составить таблицу с данными по расчету заработной платы своего родителя,
используя пример
Форма выполнения задания: работа в программе MS Excel.
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими
Самостоятельная работа № 30. Бухгалтерские программы
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: реферат
Форма контроля: защита реферата.
Самостоятельная работа № 31. Статистический отчет
Задание: составить кроссворд по теме «Формирование запросов для поиска и сортировки
информации в базе данных»
Форма выполнения задания: кроссворд.
Выполнить кроссворд на листе А4 по понятиям баз данных. В кроссворде должно
находиться не менее 15 понятий. По оформлению кроссворда необходимо придерживаться
методическим рекомендациям по составлению кроссворда (у преподавателя).
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, ультимедийных
средах Самостоятельная работа № 32. Создание стереограмм
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, скачивать графические объекты
Задание: изучить понятие стереограмм и скачать с интернета несколько разных видов
стереограмм и показать их видимость
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: фотографии со стереограммами
Самостоятельная работа № 33. Сравнительная характеристика растровых и векторных
графических редакторов
Задание: изучите графические редакторы и заполните следующую таблицу:
Параметры для сравнения
Растровые ГР
Векторные ГР
1. Краткая характеристика
2. Способ описания изображения
3. Изменение качества при изменении масштаба
4. Примеры
Форма выполнения задания: исследование.
Самостоятельная работа № 34. Работа с программой MS Power Point
Задание: создайте и сохраните в своей папке мультимедийную презентацию на одну из
следующих тем:
Моя группа;
Моя улица;
Мой любимый предмет;
Моя профессия;
Мои увлечения;
Моя специальность;
Мои друзья;
Моя семья;
Мои мечты;
Мой главный человек в жизни;
Мой любимый учитель;
Мой колледж.
Презентации должны быть выполнены с соблюдением следующих требований. Требования к презентации
На первом слайде размещается:
название презентации;
автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в
алфавитном порядке);
год.
На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде
гиперссылок (для интерактивности презентации).
На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответствии с
требованиями, интернетресурсы указываются в последнюю очередь.
Оформление слайдов
необходимо соблюдать единый стиль оформления;
нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой
презентации;
преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны
для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)
на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов:
для фона и текста используются контрастные цвета;
особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после
один для фона, один для заголовков, один для текста;
использования)
представления информации на слайде;
анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания
информации на слайде
не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами;
нужно использовать возможности компьютерной анимации для
Представление информации
следует использовать короткие слова и предложения;
время глаголов должно быть везде одинаковым;
следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;
заголовки должны привлекать внимание аудитории
предпочтительно горизонтальное расположение информации;
наиболее важная информация должна располагаться в центре
Стиль
Фон
Использование
цвета
Анимационные
эффекты
Содержание
информации
Расположение
информации на
странице
Шрифты
экрана;
располагаться под ней.
курсив или подчеркивание того же типа;
если на слайде располагается картинка, надпись должна
для заголовков не менее 24;
для остальной информации не менее 18;
шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
для выделения информации следует использовать жирный шрифт,
нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем Способы
выделения
информации
Объем
информации
рамки, границы, заливку
разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов
не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом
строчные).
Следует использовать:
информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов,
выводов, определений.
пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.
наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с
текстом, с таблицами, с диаграммами.
Форма выполнения задания: презентация.
Раздел 5.
Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Интернеттехнологии. Работа через браузер с интернетСМИ, интернетбиблиотекой
Самостоятельная работа № 35. Браузеры. Как сделать правильный выбор?
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: проект, исследование
Общие указания
к выполнению работы: составить таблицу, в которой будут
представлены различные браузеры, их отличительные особенности, положительные и
отрицательные стороны
Форма контроля: таблица исследования
Самостоятельная работа № 36. Виртуальная выставка
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах.
Тема 5.2. Программные поисковые сервисы. Поиск информации. Передача информации
между компьютерами. Самостоятельная работа № 37. Личное информационное пространство
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: доклад.
Форма отчетности и контроля: либо устный опрос, либо записи в конспектах.
Тема 5.3. Сетевые информационные системы и программное обеспечение для организации
коллективной и профессиональной деятельности
Самостоятельная работа № 38. Резюме: ищу работу
Цель работы: научиться составлять свое резюме
Форма выполнения задания: проект
Общие указания к выполнению работы: найти в интернете шаблон резюме для
поступления на работу, заполнить его своими данными так, чтобы работодатель
заинтересовался владельцем этого резюме.
Форма контроля: защита резюме
Самостоятельная работа № 39. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: реферат
Форма контроля: защита реферата.
Самостоятельная работа № 40. Видеоконференция, интернет телефония
Задание: изучите тему «Видеоконференция, интернеттелефония» и создайте презентацию.
Форма выполнения задания: презентация Power Point.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Общие правила оформления презентаций
Презентация содержит от 1до 18 слайдов. Первый слайд титульный, где
прописывается тема и автор работы.
Правила шрифтового оформления:
1. Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); 2. Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.
3. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта,
начертания, формы, направления и цвета.
Правила выбора цветовой гаммы.
1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двухтрех цветов.
2. Существуют не сочетаемые комбинации цветов.
3. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
4. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
Правила общей композиции.
1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в
состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чеголибо.
2. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
3. Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
4. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.
5. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными
образами.
6. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные
буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку
шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это
придает дизайну непрофессиональный вид.
Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров,
доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и
универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.
Рекомендации по дизайну презентации
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала
отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать
правила ее оформления.
Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста,
графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.
Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации
различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов
информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой
информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на
слайде.
Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов
различного вида.
Текстовая информация
размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);
цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не
резать глаза;
тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana),
для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать
только для смыслового выделения фрагмента текста.
Графическая информация
рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или
передать ее в более наглядном виде;
желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они
не являются частью стилевого оформления;
цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым
оформлением слайда;
иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне
должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для
демонстрации динамики развития какоголибо процесса. В этих случаях использование
анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе
это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы
слайда, презентации;
необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям,
но не был оглушительным;
если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не
заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать
общие правила оформления презентации.
Единое стилевое оформление
стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или
фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и
более 3 типов шрифта;
оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной
части;
все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;
Содержание и расположение информационных блоков на слайде
информационных блоков не должно быть слишком много (36);
рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;
желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики,
диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки —
слева направо;
наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать
логике ее изложения.
Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их
содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических
ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и
свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране
компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из
разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке,
максимально приближенной к реальным условиям выступления. Правила представления и оформления докладов
Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных учреждениях
время доклада, как правило, составляет 515 минут.
Цели доклада.
1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме.
(Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).
2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и
получить обратную связь.
План и содержание доклада
Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию убеждение,
побуждение. В первой фазе доклада рекомендуется использовать:
• риторические вопросы;
• актуальные местные события;
• личные происшествия;
• истории, вызывающие шок;
• цитаты, пословицы;
• возбуждение воображения;
• оптический или акустический эффект;
• неожиданное для слушателей начало доклада.
Как правило, используется один из перечисленных приёмов. Главная цель фазы открытия
(мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчик поэтому длительность её
минимальна.
Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой понятной. Важно в
процессе доклада не только сообщить информацию, но убедить слушателей в
правильности своей точки зрения.
Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей. В
заключении могут быть использованы:
обобщение;
прогноз;
цитата;
пожелания;
объявление о продолжении дискуссии;
просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.
Объем доклада должен быть от 4 до 8 страниц вместе со всеми формулами, рисунками,
списком литературы и при соблюдении условий, оговоренных ниже. Рекомендуется набирать
текст с использованием текстового процессора Microsoft Word for Windows (формат .doc
или .rtf), соблюдая следующие правила:
поля: слева – 20 мм; снизу и сверху – 20 мм; справа – 10 мм;
шрифт Times New Roman, кегль 12;
первым элементом текста должно быть название доклада, набранное прописными буквами
жирным шрифтом и выровненное по центру. Далее следует оставить одну пустую строку
и указать автора/авторов доклада и на следующей строке/строках – названия
представляемых авторами организаций, набранные курсивом, почтовый индекс и город.
Два последних элемента также следует выровнять по центру;
основной текст должен быть отделен от названия организации одной пустой строкой и
набран в одну колонку через единичный интервал;
абзацы основного текста должны быть выровнены по ширине и иметь абзацный отступ
величиной 1,27 см;
следует избегать использования в тексте сносок и ссылок, оглавлений и указателей, концов
страниц и разделов (то есть всего того, что можно обнаружить в меню Вставка MS
Word), а также идущих подряд пробелов для форматирования текста;
рисунки нужно вставить в документ, расположив их между абзацами (не поверх текста).
Чернобелые рисунки искусственного происхождения (графики, диаграммы, схемы), в
том числе снятые сканером, желательно сделать двухградационными (1 бит/пиксел);
ссылки на литературу обозначаются цифрами в квадратных скобках [1], [2], ...
список литературы должен быть озаглавлен «Список источников».
Текст необходимо тщательно проверить. ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТОВ
Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное
сообщение, изложение в письменной форме какойлибо научной работы, содержания
прочитанной книги и тому подобное; доклад на какуюлибо тему, основанный на обзоре
различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся
по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и
научнометодической литературы.
Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными
стандартами, в России —
ГОСТов. Не обременяя вас различными стандартами, перечислим
основные правила написания и оформления рефератов с примерами.
Выбор темы реферата
Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или
преподавателем. Тема должна быть интересной ученику или студенту. При работе над
рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.
Содержание и структура реферата
Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:
1. Определить и выделить проблему
2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
3. Провести обзор выбранной литературы
4. Логично изложить материал
Рекомендуемая структура реферата
1. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её
актуальность. Объём: 1—2 страницы.
2. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме.
Объём: 12—15 страниц.
3. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть
кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—
3 страницы.
4. Список используемой литературы.
В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении
реферата приветствуются рисунки и таблицы.
Оформление реферата
Текст и его оформление Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал
между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 20 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм,
нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом.
Обычно: Заголовок главы — все прописные.
Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно
быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое
оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2»,
«Заголовок 3»:
Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо
в самом тексте, так [3, с. 5556], либо внизу страницы1. Для оформления сносок и примечаний
используются стандартные средства Microsoft Word:
1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов
гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят
вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый
раздел начинается с новой страницы.
Приветствуется соблюдение правил типографики.
Титульный лист реферата, оглавление
Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле
указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.
Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например,
реферат по информатике).
Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще
ниже — ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем
поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки
работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны
точно повторять заголовки в тексте. [ПРИЛОЖЕНИЕ 1]
Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно
использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
законодательная литература, если есть;
основная и периодическая;
интернетисточники, если есть.
Министерство образования Пензенской области
ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»
ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ТЕКСТОВЫХ ПРОЦЕССОРОВ
реферат
по Информатике
Выполнил: студент гр.(указать группу)
ФИО Кузнецк, 2016
Список литературы
1. М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования /
М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 5е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2013г.
2.
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей технического и социальноэкономического профилей: учеб.
пособие для нач. и сред. проф. образования / Н.Е. Астафьева, С.А.
Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2013
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2007.
4. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 1011
классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4е изд., испр. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2011.
5. Сулейманов Р.Р. Организация внеклассной работы в школьном клубе
программистов: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний. 2010.
6. http//www.informatika.ru
7. http//www.student.informatika.ru
8. http://mirgeo.ucoz.ru/ Основные источники
1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / М.С.
Цветкова, Л.С. Великович. – 5е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,
2013г.
2.
Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей
технического и социальноэкономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф.
образования / Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3
е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
3. Михеева, Е.В. Информатика [Текст] : учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В.
Михеева, О.И. Титова 7е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2012, 352 с.
4. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособие для студ. Учреждений
сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 10е изд., испр. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012. 192 с. Дополнительные источники:
5. Киселёв, С.В. Оператор ЭВМ [Текст]: учебник для нач. проф. образования / Сергей
Викторович Киселёв. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.352 с.
6. Уваров, В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники [Текст]:
учеб. Пособие для нач. проф. образования / В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова. –
М.: Издательский центр «Академия», 2005. 240 с.
7. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. Учреждений сред.
Проф. образования / Э.Ф. Фуфаев, Л.И. Фуфаева.6е изд., стер.М.: Издательский центр
«Академия», 2012. 352с.
8. Информационные технологии в образовании [Электронный ресурс].Режим доступа:
www.ict.edu.ru
9. Раздел русскоязычного сайта корпорации Microsoft, посвященный поддержке образования и
сотрудничеству с образовательными учреждениями. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.microsoft.com/rus/EDUCATION/
10. Информационный сервер, поддерживаемый Государственным НИИ информационных
технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика") ведущей организацией
Министерства образования и науки РФ в области информатизации образования. Ежедневные
новости образования и ИТтехнологий. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
www.informika.ru Раздел 1
Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества и ТСиИР.
Самостоятельная работа № 1. История развития информационного общества
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: плакатсхема
Форма отчетности и контроля: сдача работы в электронном виде
Тема 1.2. Правовые нормы, правонарушения в информационной сфере
Самостоятельная работа № 2. Коллекция ссылок на ЭОР
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, систематизировать нужную
информацию в форме таблицы.
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица с ссылками и пояснениями на отдельных
Наименование предмета
Ссылка
листах.
№пп
1
2
Самостоятельная работа № 3. Умный дом
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: доклад
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах. Раздел 2
Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Понятие информации. Её представление в двоичной системе счисления
Самостоятельная работа № 4. Двоичное кодирование и компьютер
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Общие указания к выполнению работы: Подготовьте раздел о видах позиционных систем
– почему именно позиционные системы нашли широкое применение в компьютерной
технике? Обоснуйте пары понятий бит и триггер, байт и регистр.
Подготовьте раздел «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое
применение в компьютерной технике»
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: и защита реферата.
Самостоятельная работа № 5. Представление чисел в различных системах счисления
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное.
Форма выполнения задания: работа с учебником Цветкова М.С. Информатика и ИКТ:
учебник для нач. и сред. / М.С. Цветкова, Л.С Великович. – 5е изд., стер. М.:
Издательский центр «Академия», 2013. 352 с.
Форма отчетности и контроля: устный опрос.
Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы
Как перевести из десятичной системы в любую другую систему счисления? Приведите
примеры перевода из 10ой в 9ую, 3ую и другие.
Почему при переводе из 10ой в 8ую, получаются числа, которые не имеют цифр 8 и 9? Как перевести из любой системы счисления в десятичную систему? Приведите примеры
перевода из 10ой в 9ую, 3ую и другие.
Составьте таблицу перевода из 3ой системы счисления в 9ую
Тема 2.2. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютера
Самостоятельная работа № 6. Кодирование различных видов информаций
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах.
Самостоятельная работа № 7. Реализация основных информационных процессов с
помощью компьютера
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: тест
Форма отчетности и контроля: записи на двойных листах
Тема 2.3. Принципы обработки информации. Арифметикологические основы работы
компьютера
Самостоятельная работа № 8. Действия с числами в системах счислениях
Форма выполнения задания: домашняя контрольная работа выполняется на отдельных
листах.
Задание: выполнить действия над данными числами в различных системах счисления.
Критерии оценки:
4. За выполненные 56 верно решенных примеров ставится оценка «3»
5. За выполненные 78 верно решенных примеров ставится оценка «4»
6. За выполненные 910 верно решенных примеров ставится оценка «5» Варианты заданий
Вариант 1
Вариант 2
1. Сложить числа:
а)100112+11112; б)378+658; в)6F16+A316
2. Вычесть числа:
а)100011211112; б)728468; в)8B163F16
3. Умножить числа: а)101112х1112;
б)548х238; в)С916х5716
4. Выполнить деление: 11001112:112
1. Сложить числа:
а)110012+1112; б)648+768; в)5D16+A816
2. Вычесть числа:
а)110001211112; б)638478; в)AC165F16
3. Умножить числа: а)110112х1112;
б)278х468; в)E216х9D16
4. Выполнить деление: 11100112:112
Вариант 3
Вариант 4
1. Сложить числа:
а)1010112+11112; б)538+378; в)4B16+FA16
2. Вычесть числа:
а)101001211112; б)518378; в)6D163E16
3. Умножить числа: а)111012х1112;
б)368х728; в)A716х8B16
4. Выполнить деление: 11110012:112
1. Сложить числа:
а)110102+11112; б)638+568; в)B916+5E16
2. Вычесть числа:
а)100101211112; б)748368; в)DB169F16
3. Умножить числа: а)111102х1112;
б)458х678; в)5A16х3916
4. Выполнить деление: 10011112:112
Самостоятельная работа № 9. Компьютерное моделирование
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах.
Тема 2.4. Алгоритмы и способы их описания.
Самостоятельная работа № 10. История развития языков программирования
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, работать с научной литературой.
Задание: изучить разнообразие языков программирования.
Форма выполнения задания: исследование.
Рассмотреть множество языков программирования, дату их создания, сферу применения, достоинства и недостатки. Распределить все рассмотренные языки в таблицу:
Языки низкого уровня
Языки высокого уровня
Языки сверхвысокого уровня
Название,
применени
Название,
применение Название, дата
применение
дата
создания
е
дата
создания
создания
Самостоятельная работа № 11. Построение блоксхем
Цель работы: научиться составлять блоксхемы алгоритмов различных форм.
Задание: постройте блоксхемы и алгоритмы для решения следующих задач:
4. Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран
"Молодец", если их сумма равна или более 9, иначе "Подтянись".
5. Рис расфасован в два пакета. Вес первого m кг, второго n кг. Определить какой пакет
тяжелее первый или второй?
6. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 20 лет рабочего
стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.
Форма выполнения задания: построение алгоритмических структур
Самостоятельная работа № 12. Исследование работы программы
Цель работы: научиться исследовать работу программы.
Задание: набрать программу в среде Pascal и описать её работу var
a, b, c: real;
procedure sq (a,b,c: real);
var d, x1, x2: real;
begin
d := b * b 4 * a * c;
if d >= 0 then begin
x1 := (b + sqrt (d)) / (2 * a);
x2 := (b sqrt (d)) / (2 * a);
if x1 = x2 then
writeln ('x1 = ', x1:6:2)
else
writeln ('x1 = ', x1:6:2, '; x2 = ',
x2:6:2)
end
else
writeln ('Корней нет!')
end;
begin
write ('a = '); readln (a);
write ('b = '); readln (b);
write ('c = '); readln (c);
writeln (a:6:2,'x*x + ',b:6:2,'x + ',c:6:2,' = 0');
sq (a, b, c);
readln
end.
Форма выполнения задания: описание программы.
Тема 2.5. Хранение информационных объектов на цифровых носителях. Архив
информации.
Самостоятельная работа № 13. Иерархическая структура каталогов своего ПК
Цель работы: научиться работать с архивными данными
Задание: составить иерархическую структуру каталогов своего ПК
Форма контроля: схема
Самостоятельная работа № 14. Создание структуры базы данных классификатор Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации,
вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: подготовка мультимедийной презентации
Общие указания к выполнению работы: В презентации ответьте на вопросы:
Что такое файл? Что показывает расширение в имени файла?
Что представляет собой файловая система на диске?
Что такое каталог?
Что такое кластер?
Форма контроля: демонстрация готовой презентации.
Самостоятельная работа № 15. Проверка и дефрагментация компьютерного диска
Цель работы: научиться проверять диск, а также производить его дефрагментацию
Задание: составить алгоритм проверки и дефрагментация компьютерного диска
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица с алгоритмами
Тема 2.6. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы
управления
Самостоятельная работа № 16. АСУ
Задание: изучите АСУ различного назначения, приведите примеры их использования
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 17. Искусственный интеллект
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, выделять главную мысль
Задание:
составить таблицу возможностей и новых изобретений в области
искусственного интеллекта
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица Средства информационных и коммуникационных технологий
Раздел 3.
Тема 3.1. Архитектура компьютера. Основные характеристики компьютера. Внешние
устройства
Самостоятельная работа № 18. Устройство ПК
Задание: изучить дополнительные устройства к компьютеру.
Форма выполнения задания: оформление реферата.
Основные требования и рекомендации по написанию реферата и последующей его защите
студентами 1 курса на занятиях информатики.
Студенты выбирают для себя тему доклада из существующего списка об одном из
информационном устройстве. Если тема слишком обширная, то тему можно взять для разбора
двоим или трои студентам. Т.е. используется как индивидуальная, так и групповая работа.
При групповой деятельности учитывается работа каждого студента. Для этого тема
разбивается на подтемы, за которой закреплен отдельный студент. При защите ребята
обговаривают самостоятельно порядок выступления каждого в группе.
При написании реферата студенты обязаны использовать методические рекомендации,
разработанные специально для студентов, находящиеся у преподавателя информатики.
Все рефераты должны быть выполнены по плану:
5. Определение устройства
6. Характеристики устройства
7. Принцип работы устройства
8. Виды или поколения устройства
Темы рефератов.
28. CDROM. Накопители на компакт дисках.
29. DVDROM. Накопители на магнитооптических дисках.
30. Мышь (оптикомеханическая, оптическая, инфракрасная, радиомышь, комбинированная
мышь).
31. Трекбол. Джойстик.
32. Сканер
(планшетный,
многофункциональный).
33. Монитор на основе ЭЛТ
роликовый,
барабанный,
проекционный,
ручной, 34. ЖКмониторы
35. Плазменные панели.
36. Электролюминесцентные мониторы и мониторы электростатической эмиссии.
37. Органические светодиодные мониторы.
38. 3D – мониторы.
39. Принтер ( матричный, струйный, лазерный, термический).
40. Плоттер (планшетный, рулонный, перьевой, струйный, электростатический, лазерный).
41. Проекционные аппараты.
42. Мультимедийные проекторы.
43. Шлемы виртуальной реальности. Виртуальные очки.
44. Видеоадаптер.
45. Акустическая система.
46. Дигитайзеры.
47. Копировальная техника (электрографическое, термографическое, диазографическое,
фотографическое, электронографическое).
48. Шредеры.
49. Графический планшет.
50. Модем.
51. Цифровые камеры (фото и видео).
52. Спутниковые системы связи.
53. Факсимильная связь.
54. Своя тема.
Самостоятельная работа № 19. Оргтехника и специальность
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: реферата.
Тема 3.2. Виды программного обеспечения компьютеров
Самостоятельная работа № 20. Мой рабочий стол на компьютере
Цель работы: научиться систематизировать данные
Задание: описать все файлы, программы и папки на рабочем столе своего ПК,
отсортировать все данные по отдельным каталогам, сделать отчет
Форма выполнения задания: проект «Мой рабочий стол на компьютере» Форма отчетности и контроля: отчет
Тема 3.3. Объединение компьютеров в локальную сеть. Защита информации
Самостоятельная работа № 21. Локальная сеть в компьютерном классе
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, оформлять слайда в программе PowerPoint
Форма выполнения задания: презентация
Форма контроля: демонстрация презентации
Самостоятельная работа № 22. Выбор антивирусной программы
Цель работы: научиться вести поиск в Интернете, выделять положительные и
отрицательные стороны объекта
Задание: составить таблицу с положительными и отрицательными сторонами различных
антивирусных программ
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица
Тема 3.4. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение
Самостоятельная работа № 23. Прайслист
Цель работы: научиться создавать табличные данные
Задание: составить таблицу перечисленным программным обеспечением
Форма выполнения задания: проект.
Форма отчетности и контроля: таблица
Технологии создания и преобразования информационных объектов
Раздел 4.
Тема 4.1. Информационные и настольные издательские системы Самостоятельная работа № 24. Издательские системы
Задание: изучите виды настольных издательских систем, организацию и основные способы
верстки текста, подготовьте сообщение.
Форма выполнения задания: сообщение.
Самостоятельная работа № 25. Реферат по ГОСТ
Цель работы: научиться применять гос. стандарты по оформлению реферата
Форма выполнения задания: готовый реферат
Форма контроля: реферата
Тема 4.2. Возможности электронных таблиц. Математическая обработка числовых данных
Самостоятельная работа № 26. Диаграмма информационных составляющих
Задание: решите задачи, используя программу Microsoft Excelи составить по данным и
результатам диаграмму
1. Изумруды
У царя было семь сыновей. В сундуке лежали изумруды. Пришел первый сын и взял
половину того, что было. Пришел второй сын и взял половину того, что осталось и т.д. Каждый
из сыновей приходил и забирал половину того, что осталось. Наконец, пришел последний,
седьмой сын и увидел почти пустой сундук – с двумя последними изумрудами. Сколько
изумрудов было первоначально?
2. Клетка
В лаборатории положили клетку в колбу в 6 часов утра. Каждые 3 часа каждая клетка
делится на 5 клеток и одна клетка погибает. Через сколько суток в колбе будет 1 000 000
клеток?
3. Перевод валюты
Выясните курс доллара. Переведите рубли в доллары от 2 рублей до 200 рублей с шагом в
5 рублей.
4. Модель распространения слухов
Один человек в 8 утра увидел НЛО. В течение 15 минут он встретил трех своих знакомых
и рассказал об этом. В течение следующих 15 минут каждый из этих троих тоже встретил трех
своих знакомых и т.д. Продемонстрируйте процесс, пока количество людей не станет больше 100
000. Сколько пройдет часов?
Форма выполнения задания: работа в программе MS Excel.
Самостоятельная работа № 27. Расчет заработной платы
Задание: составить таблицу с данными по расчету заработной платы своего родителя,
используя пример Форма выполнения задания: работа в программе MS Excel.
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими
Самостоятельная работа № 28. Бухгалтерские программы
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: реферат
Форма контроля: защита реферата.
Самостоятельная работа № 29. Статистический отчет
Задание: составить кроссворд по теме «Формирование запросов для поиска и сортировки
информации в базе данных»
Форма выполнения задания: кроссворд.
Выполнить кроссворд на листе А4 по понятиям баз данных. В кроссворде должно
находиться не менее 15 понятий. По оформлению кроссворда необходимо придерживаться
методическим рекомендациям по составлению кроссворда (у преподавателя).
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных
средах
Самостоятельная работа № 30. Ярмарка специальностей
Цель работы:
собрать необходимую информацию для создания публикации;
выбрать макет для оформления буклета;
выбрать цветовую, шрифтовую схемы;
использовать разнообразные технические возможности программы Publisher для
создания публикации.
Задание: составить брошюру по всем специальностям нашего колледжа
Форма выполнения задания: проект в текстовом редакторе MS Publisher
Форма отчетности и контроля: готовый буклет
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий.
Самостоятельная работа № 31. Браузеры. Как сделать правильный выбор?
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: проект, исследование
Общие указания
к выполнению работы: составить таблицу, в которой будут
представлены различные браузеры, их отличительные особенности, положительные и
отрицательные стороны
Форма контроля: таблица исследования
Тема 5.2. Программные поисковые сервисы. Поиск информации
Самостоятельная работа № 32. Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее
главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: реферат
Форма контроля: защита реферата.
Самостоятельная работа № 33. Виртуальная выставка
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: сообщение.
Форма отчетности и контроля: запись в конспектах.
Тема 5.3. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная
связь.
Самостоятельная работа № 34. Личное информационное пространство
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из
нее главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Форма выполнения задания: доклад. Форма отчетности и контроля: либо устный опрос, либо записи в конспектах.
Тема 5.4. Сетевое программное обеспечение для организации коллективной деятельности в
компьютерных сетях
Самостоятельная работа № 35. Резюме: ищу работу
Цель работы: научиться составлять свое резюме
Форма выполнения задания: проект
Общие указания к выполнению работы: найти в интернете шаблон резюме для
поступления на работу, заполнить его своими данными так, чтобы работодатель
заинтересовался владельцем этого резюме.
Форма контроля: защита резюме
Тема 5.5. Сетевые информационные системы для различных направлений
профессиональной деятельности
Самостоятельная работа № 36. Видеоконференция, интернет телефония
Задание: изучите тему «Видеоконференция, интернеттелефония» и создайте презентацию.
Форма выполнения задания: презентация Power Point.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по Информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.