Внедрение 7 модулей в практику
Оценка 4.6

Внедрение 7 модулей в практику

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
администрации +1
Взрослым
02.02.2018
Внедрение 7 модулей в практику
Основная задача настоящей Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом. В ходе Программы рассматривается множество разных аспектов педагогики. Основным принципом данной Программы является согласование практической деятельности с достоверными результатами научных исследований.
Круглый стол разработка Внедрение 7 модулей в практику.docx
Тема:  Внедрение 7 модулей в практику Цель: помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Тема  Вводная   презентация   о   7 (Представлен модулях  теоретический и практический материал) .   Время 10 мин Содержание Составить   постеры   по модулям, т.е. указать как данный   модуль   можно применить на уроке. Ресурсы Постер, фломастеры 10 мин Группая работа, состав­ ление постера по одному модулю Постер, фломастеры Стратегия:  «Представитель»     (Выполнив   задание,   один   выбирается учитель «представителем» и перемещается   к   другой группе,   чтобы   объяснить   и обобщить,   и   выяснить   идеи другой     Затем представитель возвращается в свою   чтобы сообщить, что он узнал. Затем представитель выносит решение всем группам). группы. группу,     ЗХУ(знаю, хочу знать, узнал) внедрения   7 Программа  модулей   в   собственную практику 5 мин 5 мин Презентация:  «Внедрение   7 модулей в практику» 3 мин Таблица Лист программы Презентация Заполнит   таблицу   ЗХУ столбик, что узнал и хочу узнать о 7 модулях.   Составить свою программу   внедрения   7 модулей   в   собственную практику  (вопрос «Как?» и   записывают   свои предложения ). Основное   содержание настоящей   Программы представлено в виде семи № 1 2 3 4 5 6 Рефлексия 2 мин отдельных   модулей, которые в ходе обучения рассматриваются в комбинированном виде. От сердца к сердцу   стикер Внедрение 7 модулей в практику Основная задача настоящей Программы – помочь учителям оценить и  усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к  преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой  учителя и профессиональным контекстом. В ходе Программы рассматривается множество  разных аспектов педагогики. Основным принципом данной Программы является  согласование практической деятельности с достоверными результатами научных  исследований.  Модули: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно­коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. Главная задача программы – «помочь учителям оценить и усовершенствовать их  педагогическую практику», можно построить  анализ на сравнение результатов практики с  научными исследованиями, изложенными в программе курса. Каждый из семи модулей  создавал при теоретическом его изучении свои вопросы и требовал апробации для  дальнейшего его изменения или адаптации под класс, ребенка, предмет и многих других  факторов, влияющих на основной результат. Предложенный план «теория ­ практика» был   привычен, однако для нас часть курсов, где анализу уделялось большое внимание, был не  понятен, так как мы не затрачивали ранее много времени на эту часть педагогической  практики. По завершению основной части рефлективных отчетов можно придти к выводу,  что это анализ проводится не для оценки наших педагогических умений, а для дальнейшего улучшения. Поэтому, анализируя результат обучения в целом,  рассмотриваем все семь  модулей с различных сторон:       ключевая идея; цель деятельности; результат в период практики; план действий; изменения, которые произошли; выводы. Такая структура, анализа наиболее полно отразит не только наши изменения, но и позволит выстроить нам план дальнейших действий. Сейчас мы познакомимся содержанием каждого модуля: Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» Понимание обучения с социоконструктивистской точки зрения (Vygotsky, 1978, Wood,  1998) лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в  настоящей Программе. Дети являются активными обучающимися, которые строят свое  собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия.  Педагогические подходы, известные как «преподавание и обучение на основе диалога»  (Mercer, 1995, Alexander, 2008) и метасознание, или «Обучение тому, как учиться» (Flavell, 1976, Vygotsky, 1978), служат в качестве важных современных интерпретаций  социоконструктивистских идей. Несмотря на то что идеи, рассматриваемые во всех семи  модулях, также можно считать новыми подходами в преподавании и обучении, лишь  «Обучение через диалог» и «Обучение тому, как обучаться» мы рассматриваем в рамках  именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с  социоконструктивистской точкой зрения. Обучение и преподавание на основе диалога  предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем  помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. «Обучение тому, как  учиться», или метасознание, направлено на оказание помощи учащимся в понимании и  принятии ответственности за собственное обучение таким образом, чтобы в дальнейшем  продолжить обучение самостоятельно. Обучение критическому мышлению Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей.  Два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов.  Критическое мышление по отношению к учащимся понимается как способность  синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и  относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего  обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей  включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы,  попытки применения и оценки новых подходов. Оценивание для обучения и оценивание обучения Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно  связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Если дети  предположительно являются активными учащимися, конструирующими собственное  понимание, следовательно, как для учителя, так и для учеников необходимо знать  сущность этого понимания для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении и  поддержать их. Последние исследовательские работы дали им пульс значительному  развитию в нашем понимании процесса формативной оценки и возможности ее  использования для поддержания преподавания и обучения. Данная Программа  рассматривает идеи, разработанные в этих трудах, а также стратегии преподавания и  обучения, в основу которых заложены данные идеи. Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания  критериев достижения. В этой связи Программа рассматривает также и подходы к  критериальному оцениванию. Использование информационно­коммуникационных технологий в преподавании По завершении Программы учителя будут компетентны в цифровых технологиях и  эффективном использовании ИКТ в преподавании. Таким образом, они станут уверенными  и критичными пользователями информационных технологий для работы, отдыха и  общения. В основе таких навыков лежит знание об информационно­коммуникационных  технологиях, использование их дляизвлечения, оценки, хранения, воспроизводства,  представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в совместной  работе в сети Интернет. Обучение талантливых и одаренных детей Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и  развить их в ходе образования. В настоящее время проводится ряд региональных,  национальных и международных конкурсов и программ, которые выявляют и поощряют  высокие достижения в системе образования. Однако существует мнение, что такие  конкурсные структуры не являются единственным способом развития талантов и  способностей, реализации потенциала всех детей. Более инклюзивный подход будет  использован для развития обучения талантливых и одаренных детей в рамках настоящей  Программы. Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных учеников лежат в  основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для таких детей. Эта тема  включает в себя идеи в отношении понимания потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ, которые содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору  дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей  удовлетворению данных потребностей всех учащихся. Преподавание и обучение в соответствии       с возрастными особенностями учеников Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и одаренных  детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на  удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех  этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения и взаимосвязан  с модулем «Новые подходы в преподавании и обучении». Например, уровни метасознания, которые наблюдаются у детей разных возрастов, стратегии для поощрения  конструктивистского диалога, адекватные возрасту детей, соответствуют детям разных  возрастов. Аналогично существует связь и с другими модулями, к примеру – «Оценивание  для обучения и оценивание обучения», при изучении ответственности за самооценку в  разном возрасте. Будет также рассмотрена реализация стратегий эффективного обучения и преподавания в разновозрастных классах, поскольку данная проблема иногда встречается в отдельных сельских регионах Казахстана. Управление и лидерство в обучении Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в  любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из  изменений в понимании и практике учителей в реальных классах. Основная идея  Программы состоит в том, что изменения будут инициированы учителями на всех уровнях  в результате критической оценки, изменения и переоценки практики и политики. Лидерство рассматривается как  изменения, вводимые учителем на протяжении всей Программы. В этой связи лидерство  учителя в Программе определено отдельным модулем, с целью содействия фокусированию на нем внимания на разных уровнях. Подход к лидерству, адаптированный в данном  модуле, особенно на Уровне 3, основан на принципе «Работы по развитию лидерства  учителя» (проект Кембриджского университета), в контексте которого учителя  изменяются в ходе размышлений о своей практике в аспекте идей, рассматриваемых в  Программе. Они выявляют, исследуют, оценивают и развивают отдельные моменты  собственной практики в соответствии с названными идеями. Данный модуль зависит от  способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем  «Обучение критическому мышлению». Проанализировав свое обучение по программе, и возвращаясь к основной задаче  программы ­ «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их  педагогическую практику»,  делаем  вывод, что пройденные модули актуальны и  соответствуют как нашим потребностям, как педагога, так и учеников, которые понимают  приоритет важности способов работы с информацией над ее содержанием. Так как быстро  развивающиеся технологии способствуют постоянному обновлению знаний, то ученики  сами видят необходимость учиться всю жизнь, а для этого им необходимо в огромном  потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы.  Причем эти методы должны работать не только в школе, но и в будущей профессии, в  социуме, и помочь им быть независимыми, самомотивированными, уверенными, свободно  общающимися на русском, казахском и английском языках и использующие передовые  цифровые технологии.  Выделяя из данного анализа, можно планировать:    строить урок таким образом, чтобы ученик активно принимал участие во всем,  начиная от планирования цели и заканчивая анализом результатами обучения; при планировании продумывать различные варианты результатов деятельности  детей; повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;   использовать формативное оценивание, направленное на обучение; расширить критерии для выявления одаренности и развивать не только по своим  предметам. Конечно, для того, чтобы изменения вступили в силу, исходя из вышесказанного, должны  работать три мощных механизма: методическая поддержка; административная поддержка  и целенаправленная организация изменений в педагогической деятельности; организация  принципиально другого способа подготовки учителей. Хочется сказать, что не зависимо от работы этих механизмов, учителя работу направляют   в новое русло, так как после внедрения новых подходов на практике и, увидев  положительный результат, просто не хочется возвращаться назад. Думается, что с каждым  годом учителей, желающих изменить свою педагогическую деятельность, будет больше. ГУ «Начальная общеобразовательная гимназия имени А.Байтурсынова  с полным продленным днем отдела образования акимата города Аркалыка» КРУГЛЫЙ СТОЛ ТЕМА: «Внедрение 7 модулей в практику» Провели: Абдыкасымова Г.Ж. Балова Б.У. Мажитова Э.У. Аркалык  ТАБЛИЦА Знаю Хочу знать Узнал Лист программы   № Составить свою программу   внедрения   7 модулей   в   собственную практику (вопрос «Как?) Записывают свои предложения Учитель: Стратегия:  «Представитель»  (Выполнив задание, один учитель выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы  объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу,  чтобы сообщить, что он узнал. Затем представитель выносит решение всем группам Рефлексивный отчет о внедрении в практике 7 модулей     Проработав более 30 лет в школе ,   мы  не подозревали, что настанет тот момент, когда нам придется изменяться. Слово семь модулей, словно страшилка для маленьких детей, которую   не   хотелось   слышать.   Но   преодолевая   свои   барьеры,   мы   приступили   к восхождению   на   самую   высокую   гору   знаний   в   нашей   педагогической   практике.       В процессе обучения мы пришли к выводам, что от нас требуется новый подход к своей работе. Мы должны изменяться и изменить своих учеников. А самое главное ставить для себя цели и задачи для дальнейшего обучения. 7 модулей заинтриговывали и заставляли нас смотреть вперед, что мы будем делать дальше. Новые подходы в преподавании: «обучение через диалог», «обучение тому, как учиться», как учителю начальных классов были более близки.         Вся  наша  деятельность строилась на развитие говорения у учащихся. Ведь «Ожидаемые   результаты   Программы   заключаются   в   том,   чтобы   ученики   научились тому,   как   учиться,   и   в   результате   могли   стать   независимыми,   самомотивированными, увлечёнными,   уверенными,   ответственными   учениками   с   развитым   критическим мышлением, умеющими свободно общаться  на русском, казахском и английском языках и  проявлять  компетентность  в  цифровых технологиях» . Как мы поняли, надо направлять все свои возможности на учеников. Прежние подходы советского режима не актуальны в наше время: все решалось за учащихся. Никому не было до того, что нужно для развития детей и каковы на самом деле их потребности. В традиционном обучении мы сами ставили цели и задачи: ученики должны знать то, что в книге; учитель является доминирующей фигурой; только индивидуальная работа. Учитель является организатором и помощником. Ученики   выбирают   сами   для   себя,   какими   источниками   пользоваться,   обмениваются своими   идеями.   Видя   на   практике   эффективность   обучения   через   диалог   (парная, групповая работа) решение задач на уроках математики и познания мира. Можно увидеть, какая культура у каждого ученика. И то, что слабые ученики учатся у более сильных, и тот же сильный начинает прислушиваться к мнению слабого. И эта взаимосвязь приводит к колоссальным   результатам   .   Анализируя   свои   уроки,  мы   приходим  к   мнению,   что   до сегодняшнего момента  наша  практическая   деятельность включала диалоговое обучение, но не в полной мере. Используя «исследование в действии»  мы можем  понять: на какой стадии   находятся  наши  учителя   в   процессе   своей   работы.   И   как   правильно скорректировать  их работу, используя факторы:  понимание детьми процесса  обучения; понимание того, чему учить; структурировать учебный процесс; как оценивать. «Готовые знания» не так воспринимаются, как самостоятельная работа. В самостоятельности они  затрачивают  свое  свободное  время,  начинают  ценить  и  отстаивать  свои  мнения.  Вывод напрашивается сам за себя – стать наставником и помощником.  Содействовать творчеству в процессе приобретения новых знаний. Работать по таксономии Блума, натолкнуть на саморегуляцию.   Тогда   пойдут   побеги   понимания,   применения,   а   самое   главное   плоды синтезы и оценивания. Групповая работа и работа в паре научит исследовать, критически мыслить, оценивать.  Наша установка – раскрыть ребенка в полной мере его возможностей. Вывести   его   на   собственное   понимание   внутри   социума   и   личных   исследований.   Мы должны  сосредоточиться на учащихся, разработать планирование так, «чтобы ученикам была  предоставлена  возможность  продемонстрировать   свои  знания  по  изучаемой  теме, подвергнуть   сомнению   определённые   предположения,   скорректировать   убеждения   и  сформировать новое понимание»   Понимание может происходить уникальным способом. Опираясь   на   модуль   преподавание   и   обучение   в   соответствии   с   возрастными особенностями учеников, мы  определяем, что решающую роль  может  играть  не  только возраст, но и когнитивные особенности ребёнка.  Диалог, а не монолог будет эффективнее намного. Где раскроются потенциалы к действию и обучению у других детей. Проведя круглый стол с учителями, можно прийти к выводам, что систематическое использования 7 модулей, развивает критическое мышления учащихся дает возможность применять свои знания во всех направлениях своей деятельности. Участники круглого стола выполняли групповые, индивидуальные и работали по паром.     Выполнив задание, один учитель выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Затем представитель выносит решение всем группам.  Заполняли  таблицу ЗХУ столбик,  что узнал  и хочу узнать о 7 модулях.   Составляли  свою   программу   внедрения   7   модулей   в   собственную   практику (вопрос   «Как?»   и   записывают   свои   предложения).  В   заключений   круглого   стола   была предоставлена презентация о внедрений семи модулей.  Основное содержание настоящей программы   представлено   в   виде   семи   отдельных   модулей,   которые   в   ходе   обучения рассматриваются в комбинированном виде.  Во время рефлексии учителя «От сердца к сердцу» тепло отзывались о проведений работы круглого стола.

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику

Внедрение 7 модулей в практику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018