Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации
Оценка 4.9

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
pptx
труд +1
Взрослым
01.03.2017
Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации
Что такое дистанционное обучение? Каковы цели, задачи, особенности, характеристики дистанционного обучения? Что нужно для внедрения дистанционного обучения в образовательной организации? На все эти вопросы вы найдете ответы в двнной работе. Актуальность дистанционного обучения в наши дни нельзя переоценить. Посредством дистанционного обучения становятся доступны любые виды образования.
презентация дистанционное обучениеpptx.pptx

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации


Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации





Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационной образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения

Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационной образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения




Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационной образовательной среды на любом расстоянии от образовательного учреждения.



Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Особенностями дистанционного обучения являются: - индивидуальное общение обучающего и обучающегося в режиме времени, близком к реальному; - использование преподавателей-тьюторов, которые выступают в роли консультанта и…

Особенностями дистанционного обучения являются: - индивидуальное общение обучающего и обучающегося в режиме времени, близком к реальному; - использование преподавателей-тьюторов, которые выступают в роли консультанта и…





Особенностями дистанционного обучения являются:

- индивидуальное общение обучающего и обучающегося в режиме времени, близком к реальному;
- использование преподавателей-тьюторов, которые выступают в роли консультанта и организатора и несут персональную ответственность за каждого обучающегося;
- личностно ориентированный характер обучения;
- изначально заданная положительная мотивация обучения;
- утверждение в качестве основного элемента учебного процесса не только знания, но и информации, самостоятельный поиск нужной информации;
- выступление обучающегося в роли основного субъекта образовательного процесса (самостоятельный поиск нужной информации, ее переработка, самоконтроль, самооценка качества своего образования),
- возможности использования мультимедийных средств (текст, наглядные средства в статике и динамике, звуковое сопровождение) и другие





Принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования: 1

Принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования: 1

.

Принципы, на основе которых создаются системы дистанционного образования:
1. Доступность обучения. При хроническом недостатке времени учиться надо все больше. Процесс обучения при дистанционном обучении может начинаться когда угодно и заканчиваться когда угодно.
2. Радикально новые формы представления и организации информации. Системы мультимедиа, нелинейные формы представления информации, присутствие большого количества справочной информации.
3. Достоверность сертификации знаний. Широкое использование методик оценки знаний, основанных на тестировании

Основные характеристики дистанционного обучения :

Основные характеристики дистанционного обучения :

..

Основные характеристики дистанционного обучения:

Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебных материалов).
Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение).
Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности)
Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый должен иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю)

Составляющими дистанционного образования являются : 1

Составляющими дистанционного образования являются : 1



Составляющими дистанционного образования являются:
1. Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения;
2. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;
3.Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.);
4.Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, именуемые тьюторами;
5. Обучающиеся.

Этапы внедрения дистанционного образования в учебное заведение

Этапы внедрения дистанционного образования в учебное заведение

Этапы внедрения дистанционного образования в учебное заведение

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Внедрение дистанционного образования в практику деятельности образовательной организации

Определяются цель, задачи и основные формы учебно-познавательной деятельности

Определяются цель, задачи и основные формы учебно-познавательной деятельности

1. Определяются цель, задачи и основные формы учебно-познавательной деятельности.
Цели:
- Увеличить количество студентов, путем привлечения новой формой обучения;
- Ввести новое качество в учебные услуги учреждения.
Задачи:
- Создание и функционирование сети дистанционного обучения;
- Разработка средств обучения.

При дистанционном образовании основной формой учебно-познавательной деятельности студента является самостоятельная работа с дидактическими материалами, поэтому в план внедрения дистанционного образования включается пункт о тиражировании учебных…

При дистанционном образовании основной формой учебно-познавательной деятельности студента является самостоятельная работа с дидактическими материалами, поэтому в план внедрения дистанционного образования включается пункт о тиражировании учебных…

При дистанционном образовании основной формой учебно-познавательной деятельности студента является самостоятельная работа с дидактическими материалами, поэтому в план внедрения дистанционного образования включается пункт о тиражировании учебных материалов на компакт-дисках с тестовыми программами, на видеокассетах, в твердой копии и об организации доступа к ним в электронной библиотеке или средствами электронной почты.

Создание технической базы (компьютерные классы, информационные сети)

Создание технической базы (компьютерные классы, информационные сети)

2. Создание технической базы (компьютерные классы, информационные сети).
3. Создание учебного контента.
Учебный контент, должен содержать:
- лекционный курс развернутым тематическим планом, предварительным тематическим обзором связи с изученными ранее темами и дисциплинами;
- глоссарий;
- методические рекомендации по выполнению заданий;
- пробный и контрольные тесты;
- ссылки на учебные материалы в сети Интернет и в электронных библиотеках;
- электронные варианты учебно-методических пособий;
- сроки и расписание прохождения.
- учебно-методические пособия, выполненные на бумажном носителе и в виде гипертекста, контрольные работы, конспекты лекций, лабораторные работы, промежуточные и итоговые домашние задания , блок тестирующих программ, видеоматериалы по дисциплине

Освоение методики разработки и преподавания дистанционных курсов

Освоение методики разработки и преподавания дистанционных курсов

4. Освоение методики разработки и преподавания дистанционных курсов.
Основными направлениями деятельности на этом этапе являются:
разработка стратегии и тактики внедрения дистанционного образования в учебный процесс;
создание инфраструктуры системы дистанционного образования. Основой этой инфраструктуры должны стать преподаватели, отвечающие за организацию дистанционного обучения. Подготовку этих специалистов можно вести через систему повышения квалификации.
разработка критериев и стандартов качества учебных продуктов, создаваемых в учебном заведении, с обязательной их экспертизой;
подготовка разработчиков и инструкторов (тьюторов) курсов дистанционного образования с одновременным накоплением количества дистанционных курсов года;
построение политики поддержки преподавательского состава;
изучение и анализ изменений соотношения рабочей нагрузки преподавателей между разработкой и преподаванием курсов;
разработка и запуск Программы поддержки преподавателей.

Важными составляющими при внедрении дистанционного образования являются: 1)Предмет внедрения 2)

Важными составляющими при внедрении дистанционного образования являются: 1)Предмет внедрения 2)

Важными составляющими при внедрении дистанционного образования являются:
1)Предмет внедрения
2) Форма обучения.
3) Режим обучения.
4) Технологические средства.

Техническаям инфраструктура дистанционного образования должна иметь следующие характеристики

Техническаям инфраструктура дистанционного образования должна иметь следующие характеристики

Техническаям инфраструктура дистанционного образования должна иметь следующие характеристики.
1. Аппаратное обеспечение.
2.Программное обеспечение рабочих станций авторов/преподавателей и персонала поддержки учебных технологий должно состоять из набора стандартных офисных программных продуктов для поддержки курсов и редактирования графики, видео- и аудио- файлов.
3. Пропускная способность Интернета.
4. Система управления курсами/обучением.
5.Для удовлетворения потребностей видео-конференций в учреждении нужна мультимедийная лаборатория, оборудованная мультимедийным проектором, экраном, компьютерами, видео-камерой, микрофонами, мультимедийным сканером

Для «запуска» в эксплуатацию дистанционного образования потребуется качественно организационная структура, обычно возглавляемая

Для «запуска» в эксплуатацию дистанционного образования потребуется качественно организационная структура, обычно возглавляемая

Для «запуска» в эксплуатацию дистанционного образования потребуется качественно организационная структура, обычно возглавляемая Центром дистанционного образования (ЦДО)
ЦДО выполняет следующие функции:
- организация приема студентов;
- ведение учебной и учетной документации;
- выдача учебно-методических материалов;
- организация зачетно-экзаменационных сессий;
- защита дипломных проектов и работ.

Программа поддержки преподавателей-инструкторов дистанционного образования, которая может состоять из четырех компонентов : 1

Программа поддержки преподавателей-инструкторов дистанционного образования, которая может состоять из четырех компонентов : 1













Программа поддержки преподавателей-инструкторов дистанционного образования, которая может состоять из четырех компонентов:
1. Курс повышения квалификации по учебным технологиям потенциальных преподавателей, авторов и дизайнеров дистанционных (и традиционных) курсов.
2. Программа индивидуальной поддержки преподавателей инструкторами с опытом разработки и преподавания дистанционных курсов для регулярной помощи и консультации в рабочем порядке.
3. Стандарты качества. Важнейшим инструментом обеспечения качества дистанционного учебного процесса является постоянная оценка каждого модуля, курса или программы согласно "Требованиям качества", которые необходимо разработать и ввести.
4. Построение политики поддержки преподавательского состава, как авторов курсов ("авторских" курсов, спецкурсов, а также курсов, рекомендованных министерством), так и преподавателей, инструкторов, тьюторов - всех участники учебного процесса от стадии его подготовки до проведения.

Заключение. Дистанционное образование занимает на сегодняшний день определенное место на рынке образовательных услуг

Заключение. Дистанционное образование занимает на сегодняшний день определенное место на рынке образовательных услуг


Заключение.
Дистанционное образование занимает на сегодняшний день определенное место на рынке образовательных услуг. Оно базируется на принципах управления, открытом обучении (свобода места, времени и формы обучения), информационных технологиях и обеспечивает требуемое рынком качество подготовки специалистов вследствие высокого уровня мотивации каждой составляющей. В настоящее время эта форма обучения используется в большом количестве вузов России. Поэтому необходимо продумывать внедрение данной формы обучения, учитывая не только методические и организационные аспекты, но управленческие аспекты в обучении, подготовке и повышении квалификации кадров.

Богатырева Ю.И., Косарев П.А. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]/Богатырева

Богатырева Ю.И., Косарев П.А. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]/Богатырева

1. Богатырева Ю.И., Косарев П.А. Информационные технологии в научной деятельности [Электронный ресурс]/Богатырева Ю.И., Косарев П.А.// Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого,г.Тула.- Режим доступа:www.tsput.ru
2. Галченкова И.С. Стратегия внедрения дистанционного обучения [Электронный ресурс]/ Галченкова И.С.//Известия СГПУ. -2008.Режим доступа: http://library.ru

Список используемой литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017