Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
география
6 кл
08.07.2018
Быстрое изменение содержания и характера профессиональной деятельности педагога на основе внедрения современных ИКТ требует иного уровня и характера образования. Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий мультимедийных средств.
1 эссе 2018.docx
Внедрение информационных технологий в учебный процесс:
осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Сегодня одним из направлений модернизации системы географического
образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа.
Быстрое изменение содержания и характера профессиональной
деятельности педагога на основе внедрения современных ИКТ требует иного
уровня и характера образования. Необходимы новые подходы к организации
опирающиеся на перспективные ИКТ
обучения,
(мультимедиа,
интерактивные, облачные и др.). Главная цель состоит в грамотном
использовании дидактических возможностей применения представления
различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.)
в ходе учебного процесса, а также создании условий для активной работы
обучающихся, получения ими знаний и навыков. Дидактически корректное
применение интерактивных и мультимедиа технологий позволяет в
значительной степени интенсифицировать учебный процесс и активизировать
обучающихся.
Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники
в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему
образования. Это относится и к географии, в которой наряду с
традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены
огромные возможности для применения компьютерных технологий
мультимедийных средств.
Традиционные методы и приёмы обучения на уроках географии имеют
свои определенные достоинства, но они не в полной мере способствуют
развитию и саморазвитию учащихся в условиях современного
информационного общества. С моей точки зрения, применение ИКТ надо
рассматривать как одну из возможных технологий преподавания предмета,
разумно сочетая с традиционными формами обучения, не увлекаясь и не
чрезмерно злоупотребляя модным веянием в современной школе.
1 Информационные технологии позволяют поновому «зазвучать» уроку,
позволяют учителю и ученику использовать самые различные источники
графическую и
информации,
видеоинформацию. На уроках географии ИКТ использую при объяснении,
использовать текстовую,
звуковую,
Компьютер становится
закреплении и обобщении учебного материала.
ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших
учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землей.
Чтобы урок с использованием ИКТ прошел успешно, я использую
мультимедиапроектор,
соответствующее оборудование:
компьютер,
интерактивная доска; учебные электронные издания, материалы из Интернета,
либо собственные разработки уроков.
Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные
учебники и книги, а также собственные разработки, позволяют учителю
повысить эффективность обучения, сделать его динамичным, решать
несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль,
самостоятельность.
Специфика географической информации состоит в том, что многие
процессы, происходящие в природе, скрыты от глаз наблюдателя и
происходят эти процессы в динамике. Показать их, можно только используя
видеоинформацию, материалы мультимедиа, Интернетресурсы. Поэтому
незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, а
также средством общения с коллегами, становится Интернет. Я рассматриваю
Интернет как важнейшую часть информационно коммуникационной
предметной среды, которая содержит богатейший информационный
потенциал.
Педагогические компьютера интерактивной (как обучения) ряду
превосходят традиционных реализации процесса. частности, доска
система контроля совмещают себе разнообразных наглядности, устройств,
средств и результатов деятельности вытесняют средства (плакаты,
диапроекторы,
нашей
киноустановки
обычные
т.д.).
отзывам
2 использование доски мотивацию положительно на внимания, памяти, и
чтения.
Компьютер позволяет проблему на географии. раньше проблема
учебного географическими то, с интерактивной и интерактивных стало
карту, мере вывести экран использовать учебном Особенно касается
экономической в классах, данные экономическом стран меняются
Каждый происходят а о появляются печатных с поэтому обращаться
более источникам, том и Интернету.
А тестового знаний, в курсы, деятельность и эффективную связь,
для чтобы могли уверены правильности продвижения пути незнания
знанию. того, компоненты, в курс, познавательную учащихся содействуют
усвоению
Несомненным педагогической географического признано в процесс
электронных
Хорошие дают задания, с ИКТ. задания являются и является
стимулом. особенно возраста, стремятся и свою И представляемые
выполненные использованием Office PowerPoint, Maker очень яркими,
Многие выполненные используются в как пособия, проведении в классах.
обучающиеся, на «удовлетворительно», работы «отлично». всегда
атмосферу на и интерес географии.
Компьютер оптимизировать учителя. дает упорядоченно огромное
материала готовых уроков. позволяет массу при и урока. меня учебный
упорядочен классам разделам соответствии календарнотематическим
Учитель получает возможности изготовлении печатных (опорных
тестов) каждому с целей задач и особенностей
Плюсы материалам Интернет):
Использование и технологий подготовке проведении дают
индивидуализировать процесс, его личностным и обучающихся;
организовать материал учетом способов деятельности;
наполнить новым
компактно
информации,
большой
структурированной
последовательно
3
усилить восприятие облегчить учебного (изучить в изменении,
активизировать
(использование
деятельность
анимации,
конструирования школьникам не знания, и учебные при географии);
значительно временные преподавателя контроль знаний;
повысить выполняемой на
обеспечить к справочным электронным другим ресурсам;
изменить лучшему с далекими географии, с ПК;
изменить, у отношение компьютеру, к увлекательной Учащиеся его
в универсального для в области деятельности;
формировать информационной
развивать инициативу самостоятельную обучающихся.
Использование в степени нам единстве процесса, их должно
ориентировано учебную школьников не здоровьесберегающих развития
иначе их будет
Мне хотелось следующие в ИКТ:
для
слабая образовательных современным
учителю время освоение технологий компьютерная учителя);
недостаточное ЦОР предмету;
в графике не время исследования Интернет;
у не достаточно для подготовки уроку применением особенно
большой
длительная к связанная подбором ЭОР, собственных
опасность межличностного при урока и другими организации
деятельности;
существует что, применением на учитель от обучения наглядно
иллюстративным
для
многие не навыков с и особенно классах (VII нашей
ИКТ отрицательно на школьников возрастает нагрузка);
усиление неравенства организации работы с ИКТ не возможность
ученика уроку компьютерном кабинете);
в расписании предусмотрено для ресурсов на
при мотивации работе часто на музыку, характеристик и
4
во случаях электронных обучения лишает возможности реальных
практических своими что сказывается результатах
что умелом использовании отрицательные можно в побочные
свести минимума. наоборот, профессионального к ИКТ положительный
от свести нулю даже отрицательный Важно информационные правильно,
адаптировано, необходимых и качества.
Таким использование технологий может существенного эффекта
учителя, эти только обучения. что никогда заменит учителя, чувствовать
и ученика.
Литература
Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно
методический журнал «География в школе», М.: «Школапресс», № 5,
2004 г, с. 48;
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования М., Дрофа, 2000;
Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования.
Научнометодический журнал «География в школе», М.: «Школапресс»,
№ 4, 2004 г, с. 46.
Интернетисточники
5 http://eduboss.ru/ispolzovanieaudiivideomaterial/
https://kopilkaurokov.ru/geografiya/prochee/ispolzovaniieiktiekhnologhiina
urokakhghieoghrafii
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/10/15/ispolzovanieiktna
urokakhistorii
https://weburok.com/23237/%D0%9F
%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE
%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA
%D0%B8%D0%B9%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF
%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82
%D0%BF/
6
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Внедрение информационных технологий в учебный процесс: осознанная необходимость или нормативная обязанность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.