Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Оценка 4.6
Документация +1
doc
русский язык
5 кл—11 кл
03.01.2018
Изменилось время. Изменились ученики, учителя. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний, умений необходимость которых продиктована самим временем: должен соответствовать реалиям дня: владеет компьютерем, мобильно использовать интерактивную доску и многое другое. Но главное остаётся: Современный педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральных чистоты и душевного благородства. Настоящий учитель – это всегда пассионарий, способный зажечь и повести за собой.
В настоящее время появилось большое количество книг, пособий, справочников, разработок для подготовки выпускников к сдаче ЕНТ и ВОУД . Это радует и дает возможность учителю найти путь , который позволил бы сделать уроки интересными , системно повторить разделы русского языка при помощи укрупненных или небольших блоков, схем, алгоритмов, а главное систематизировать знания учащихся, осознанно овладеть различными видами норм русского языка.Изменилось время. Изменились ученики, учителя. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний, умений необходимость которых продиктована самим временем: должен соответствовать реалиям дня: владеет компьютерем, мобильно использовать интерактивную доску и многое другое. Но главное остаётся: Современный педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральных чистоты и душевного благородства. Настоящий учитель – это всегда пассионарий, способный зажечь и повести за собой.
В настоящее время появилось большое количество книг, пособий, справочников, разработок для подготовки выпускников к сдаче ЕНТ и ВОУД . Это радует и дает возможность учителю найти путь , который позволил бы сделать уроки интересными , системно повторить разделы русского языка при помощи укрупненных или небольших блоков, схем, алгоритмов, а главное систематизировать знания учащихся, осознанно овладеть различными видами норм русского языка.
6..doc
Внедрение современных методик и эффективных
Тема:
педагогических технологий в гумманитарной образование.
Сущность человека – творчество.
Именно оно поднимает человека над судьбой,
раскрывается наибольшей глубиной
внутренний мир человека
Р.Роллан
Изменилось время. Изменились ученики, учителя. В наш век бурного
развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом
знаний, умений необходимость которых продиктована самим временем:
должен соответствовать реалиям дня: владеет компьютерем, мобильно
использовать интерактивную доску и многое другое. Но главное остаётся:
Современный педагог во все времена обладает теми качествами, которые
выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не
ставит таких строгих требований относительно моральных чистоты и
душевного благородства. Настоящий учитель – это всегда пассионарий,
способный зажечь и повести за собой.
В настоящее время появилось большое количество книг, пособий,
справочников, разработок для подготовки выпускников к сдаче ЕНТ и
ВОУД . Это радует и дает возможность учителю найти путь , который
позволил бы сделать уроки интересными , системно повторить разделы
русского языка при помощи укрупненных или небольших блоков, схем,
алгоритмов, а главное систематизировать знания учащихся, осознанно
овладеть различными видами норм русского языка.
Время требует, чтобы ученики научились извлекать и
перерабатывать учебную информацию: выделять главную мысль учебного
текста, свёртывать информацию до ключевых слов или развёртывать её до
полного объема.
У каждого учителя есть свой наработанный опыт в педагогической
деятельности Доказано, что при комбинировании звукового материала и
зрительного (интерактив) продуктивность урока возрастает в 3 раза.
При объяснении часто использую алгоритмы схемы, которые нужно
запомнить и производить в определенном порядке для получения
желаемого результата. Это достигается благодаря чёткому описанию
«шагов» в применении правила.
Особая роль алгоритмов – это формирование орфографических
умений и навыков. Из опыта известно, что основная причина
орфографических ошибок состоит в неумении применять правила. Стихотворные алгоритмы благодаря ритмическому построению,
помогают ученику лучше запомнить способы действия и применения
правил.
Чтобы успешно использовать алгоритм на ранних этапах обучения
языку, целесообразно объявить школьникам и само понятие алгоритм как
хода рассуждения, записанного в виде схемы.
На уроках русского языка использую методику донецкого учителя
Виктора Федоровича Шаталова – путь к творчеству, запоминания и
надежности – опорные сигналы, схемы, алгоритмы. У учащихся у каждого
есть справочник рукописный. И его девиз: «Учить всех, учить каждого»
что все дети талантливы и успешно овладевают школьную программу.
Излагаю темы большими блоками (по 5 – 6 тем) хотя в учебниках
дается небольшой материал. Остальные уроки идут на закрепление
материала и развитие речи. Только освоив теоритический материал (это
схема, алгоритм), приступаю к практической части. Ведь понимание
теоритических вопросов рождает желание испробовать свои силы в деле, а
время, сэкономленное благодаря сконцентрированному изучению теории,
позволяет, увеличив количество упражнений, разобрать тему и приступить
к игре на уроке. Это половина урока на Ура! Дети сами стремятся успеть
поиграть. Поэтому и накопляемость оценок большая.
Схемы позволяют экономичнее расходовать время при изучении
курса русского языка, добиваться ясности и точности восприятия, помогает
преодолевать те трудности, с которыми учащиеся втречаются при
написании диктантов, изложений, сочинений.
В решении проблемного вопроса особое значение придаю опросу.
Контроль знании является одним из важнейших элементов урока. С его
помощью устанавливается обратная связь позволяющая учителю вести
наблюдение за уровнем освоения учащимися программного материала.
Систематический учет знаний школьников помогает своевреммено
«обнаружить проблемы» в восприятии и осознании, в осмыслении и
запоминании, в обобщении и систематизации знаний.
При организации индивидуального опроса особое внимание уделяю
монологическому высказыванию на лингвистическую тему, в основе
которого лежит усвоенная учащимися научная информация, что
способствует речевому и общему развитию учащихся. Из форм
коллективного контроля чаще использую всевозможные виды письменных
проверочных работ, разделив все виды диктанта на 6 дней в неделе. Для
придупреждения ошибки, когда учащиеся еще не утомлены.
Активизируя внимание учащихся, четко ставлю навые цели при
выполнении творческого диктанта. Этот вид диктанта всегда интересен,
потому что свободен ученик в выборе слов для выполнения задания, ибо
творческое мышление предпологает догадку,
сообразительность
самостоятельность. Но любые виды работ могут быть эффективными только тогда, когда они
проводятся в определенной системе.
На уровне знакомства с орфограммой провожу выборочный диктант,
так как предпологает списывание из диктуемого текста только слова или
предложения с изучениемой орфограммой.
Всякий метод состоит из последовательных действии, направленных к
достижению цели, а метод обучения – из действий учителя и учащихся
относимых друг с другом. Для того, чтобы учитель, установивший для себя
цель воздействия мог добиться успеха, нужно чтобы и у ученика появилась
цель, адекватная цели учителя.
Признаком хорошо развитой речи учащихся является богатство их
Для того, чтобы учитель, установивший для себя цель воздействия,
мог добиться успеха,нужно,чтобы и у ученика появилась цель,адекватная
цели учителя.
словарного запаса.В 56 классах отводитсся больше часов на развитие речи
(в неделю один час). Анализируя сочинения учащихся отмечаю
повторяемость одних тех же слов,отсутствие изобразительних средств
языка.
такие приемы:
1.Лексический анализ языка(выявление значений незнакомых слов и
выражений,запись «трудных» слов на доске,выявление
слов,упортребленных в переносом значении,подыскиваем
синонимы,подбираемантонимы,анализируем изобразительные средства).
2.Выяснение значение слова различными способами:путем толкового
словаря русского языка;показа предмета;демонстрация
картины,рисунка.иллюстрации,осмысления значащихчастейсловаи другие.
В целях повышения эффективности словарной работы использую
3.Лексикосемантическая группировка слов.Например,при
изучении прилагательного предлагаются задания:
а) подберите прилагательные для описания цвета неба (синее,ярко
синее,бледноголубое,розоватое ,серое,темносерое,свинцовое);
б)какими прилагательными со значением цвета можно описать букет
полевых цветов?(белый, желтый,синий, итак далее)
4.Тематическая группировка слов при изучении грамматического
материала.Например,группа словописания человека предлогаются при
изучении причастия.
5.Составлени текста по опорным словам .Например ,не тему «комната в
которой я живу» ( мебель, шкаф, письменный стол и т.д)
Интересно проходят уроки, когда ученики пишут творческий диктант
( Например по картине К. Маяковского « Дети, бегущие от грозы» с
граматическим заданием в описании причастия).
В 5ом классе предлагают в разделе « Лексика» совершенно новую
тему « Паронимы», много текстов из биографических сведений великих людей Востока. Обобщающий урок по разделу «лексика» прошел в течение
2 часов. Часто ученики пишут письмо по памяти, что способствует
развитию речи учащихся и орфографической зоркости.
которых применяются графические символы. Схемы не только помогают
лучше осознавать строение анализируемых предложений, но и отчетливо
указывают учащимся, как следует видоизменить то или иное предложение.
Действенным для понимания темы являются схемы, при построении
Развитие мышления становиться одной из ведущих проблем всей
системы школьного обучения. Преподаватели русского языка, как одной из
ведущих дисциплин школьного учебного плана, не могут, конечно, остаться
в стороне от общей тенденции интенсифицировать умственное развитие в
процессе обучения. Школьные занятие по русскому языку неразрывно
связаны с развитием мышления учащихся.
Настоящее время проблема умственного развития в процессе
обучения русскому языку имеет свою специфику, обусловленную
некоторыми объективными факторами. Во первых, изменилась структура
школьного курса русского языка (выделились новые разделы),
видоизменились некоторые из традиционных разделов. Все это имеет
непосредственное отношение к усилению развивающей функции школьного
преподавания русского языка. Выделение в программе разделов «Лексика»,
«Общие сведения о языке», придание большей самостоятельности и
научности разделам. «Фонетика и графика», « Состав слова и
словообразование», более последовательное проведение аспекта культуры
речи и стилистики в курсе русского языка существенно меняет не только
содержание, структуры курса, но и (что не менее важно) взаимосвязь
разных его разделов, а также характер внутри предметных связей. Поэтому
имею возможность показывать учащимся связь между, отдельными
уровнями языковой системы ( между фонетикой и лексикой, фонетикой и
словообразованием, между каждым их этих разделов и стилистикой и т. д )
курс пронизан идеей исторического развития языка (« Лексика русского
языка с точки зрения происхождения», «Язык как развивающееся явление»)
Орфография же представлена в более стройном виде, с более
последовательным подчинением морфологическому принципу, включенных
в школьные учебники правил. «Содержание обучения имеет большое
значение для стимулирования умственного развития учащихся. Но оно
выполняет свою функцию лишь в том случае, если учитель доведет
заложенное в программе и учебниках содержание до каждого ученика и
поэтому привожу в действие те стороны, те элементы содержания, которые
обогащают ученика не только фактами, но и способами умственной
деятельности, интеллектуальными умениями.
Чтобы ученик знал не только определение, правило, норму, но и достаточно
четко представлял, как ими пользоваться на практике. Ученик может достаточно хорошо помнить формулировки
многочисленных правил о правописании гласных в разных частях
упражнений на эти правила и в то же время сплошь и рядом допускать
ошибки ,все больше разуверившись в ценности своих знаний, в их
полезности и нужности.
Поэтому я сначала намечаю общую схему оптимального умственного
действия по применению данных правил, потом частные схемы, которые в
ходе отработки свертываются, и снова в данном случае будет иметь
примерно такой вид:
1.Найдиударный слог
2.Найди безударные гласные и гласные после шипящих и ц
3. Определи состав слова
4.Определи: безударная в корне, в приставке?
Нет Да
5.Определи части речи Примени правило
6. Примени правило.
На ее основе отрабатываются фундаментальные операции,связанные с
правописанием гласных в разных частях слова:
1.различение орфографическизначимых гласных,
2.выделение морфем с орфогаммами в гласных
3.определение части речи с орфограммой в окончании или суффиксе.
Данная выше схема подготавливает ученика к использованию других,более
частных схем действий.
Подобные приемы используются применительно к определению частей
слова,частей слова,частей речи,к выявлению разного рода грамматических
признаков,к постановке знаков препинания,к использованию грамматико
стилистических правил.Приемы не только приближают теорию к
практике,делают ее более действенной,но и играют весьма важную роль в
умственном развитии учашихся.Приводя в действие имеющийся у них фонд
знаний,они способствуют систематизации,обобщению вновь приобретаемых
знаний,включению их в системы уже сложившихся у ученика
ориентировок,оценок,понятииных и оперативных схем.
Умственное развитие ученика в значительной мере характеризуется
способностью к абстрагированию
обобщению (выделению общего признака в ряде объектов и группировке
(выделению признаков в объекте), объектов на этой основе),переносу (использованию умений и
навыков,приемов способа действий применительно к другому материалу,в
новых условиях,с иной целью).
Для формирования указанных качеств среди школьных предметов
располагают русский язык и математика.Во мне сформировали такие
качества на уроках математики,а я стараюсь эти качества сформировать на
уроках русского языка.
Большое значение на уроках русского языка придаю формам опроса.
При организации индивидуального опроса особое внимание уделяю
монологическому высказыванию на лингвистическую тему,в основе
которого лежит усвоенная учащимися научная информация,что
способствует речевому и общему развитию учащихся.Из форм
коллективного контроля чаще использую всевозможные виды письменных
проверочных работ (предупредительный, объяснительный, словарный,
коментированный, распределительные диктанты, диктант с обоснованием и
диктант «Проверяю себя»), разделив все виды диктанта на шесть дней в
неделе.
Работа с перфокартой является основной частью урока, проверки знаний
учащихся после объяснения новой темы или при обобщении всего раздела.
«Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается
ученик», так гласит восточная мудрость. Поэтому мы должны оправдать
доверие детей. Они ждут учителя чтото нового, поэтому нужно
соответствовать духу времени, иначе не помогут новые технологии, ни
инновации.
Возможно, когданибудь из наших учеников скажет:
«ОТЕЦ ДАЛ МНЕ ЖИЗНЬ, А УЧИТЕЛЬ БЕССМЕРТИЕ»
Ради этого стоит быть современным учителем.
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Внедрение современных методик и технологий в гумманитарное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.