Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников
Оценка 5

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Оценка 5
Педсоветы
docx
труд
5 кл—8 кл
20.01.2018
Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников
На пороге третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой.Перед педагогами стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого ребенка вырастить думающим, инициативным работником способным на творческий подход к любому делу. Если человек мыслить творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования себя и своего здоровья, то есть основание полагать, что у него активная жизненная позиция. Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определённых знаний, убеждений, моральных установок, готовности к деятельности, согласующихся с требованием бережного отношения к природе и своему здоровью. Здоровьесбережение в образовании как ценность представлено тремя взаимосвязанными блоками: здоровьесбережение как ценностьгосударственная, общественная, личностная. Формула здоровья.. Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окр среда +50% образ жизни.Выступление на педагогическом совете школы по теме самообразования Учитель технологии Черчесова Татьяна Николаевна Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников
Здоровьесбереагющие технологии в экологическом воспитании школьников.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Новый Уренгой Выступление на педагогическом совете школы по теме самообразования Учитель технологии  Черчесова Татьяна Николаевна Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников На   пороге   третьего   тысячелетия   человечество   вступает   в   новую   эпоху   своих взаимоотношений   с   окружающей   средой.     Вся   предшествующая   история   развития человеческого знания была связана с потребностью общества в познании и преобразовании окружающей действительности. Но на смену прежней установке пришла необходимость использования   принципиально   нового   подхода   –   «осознание   природы   и   общества   в   их целостности, как равных частей единого целого». А это требует постоянного соотнесения действий человека с возможностями природной среды, учета законов природы. Только при соблюдении этих условий возможно развитие природы и общества как единого целого. Мы должны   понимать,   что   целью   образования   подрастающего   поколения   должно   стать формирование   гражданина   планеты   с   новым   мышлением   и   мировоззрением,   новой экологической   культурой.   Именно   эта   составляющая   является   основой   экологической культуры выпускников средней общеобразовательной школы, от которой, в свою очередь зависит   не   только   состояние   окружающей   нас   природы,   но   и   состояние   экономики, здоровье  людей,   будущее   нашей   планеты.   Перед   нами   стоит   задача   чрезвычайной важности:   добиться   того,   чтобы   каждого   ребенка   вырастить   думающим,   инициативным работником   способным   на   творческий   подход   к   любому   делу.   Если   человек   мыслить творчески, если видит вокруг возможности для совершенствования себя и своего здоровья, то   есть   основание   полагать,   что   у   него   активная   жизненная   позиция.   Экологическая культура   личности   предполагает   наличие   у   человека   определённых   знаний,   убеждений, моральных   установок,   готовности   к   деятельности,   согласующихся   с   требованием бережного отношения к природе и своему здоровью. Главным ресурсом любой страны, одним из гарантов её национальной безопасности является образование. Физическое и духовно­нравственное здоровье населения определяет уровень   цивилизации   государства,   является   индикатором   устойчивого   развития   нации. Образовательное учреждение на современном этапе развития общества стало важнейшим звеном   в формировании   и укреплении   здоровья   учащихся.   Охрану   здоровья   сегодня называют   приоритетным   направлением   деятельности   всего   общества,   поскольку   лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивают полученные знания и в будущем способны заниматься производительно­полезным трудом. Здоровьесбережение   в образовании   какценность   представлено   тремя взаимосвязанными   блоками:   здоровьесбережение   как   ценностьгосударственная, общественная,   личностная   .   Здоровьесберегающая   педагогика,   главная   отличительная особенность   которой —   приоритет   здоровья   среди   других   направлений   воспитательной работы   школы,   включает   последовательное   формирование   в школе   (или   в другом образовательном   учреждении)   здоровьесберегающего   образовательного   пространства с обязательным   использованием   всеми   педагогами   здоровьесберегающих   технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья, а также воспитание   у учащихся   культуры   здоровья,   под   которой   мы   понимаем   не   только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье. Предлагаю вам протранжиривать следующие показатели удовлетворённости жизнью  человека:  Уважение   Карьера   Здоровье   Благосостояние   Везение, удача  Свобода выбора  Своё  Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и  Здоровье на первом месте. Если человек не здоров, то никакие блага и успешность не  принесут радости. И, конечно, же, на первом месте здоровье наших детей. Формула  здоровья.. Здоровье 100%= 10%медицина+ 20%наследственность+ 20% окр среда +50% образ  жизни.       государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на  будущее.   Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в  последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних  школьников. Наиболее частые патологии у школьников  ­ нарушение остроты зрения,  патология опорно­двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление  позвоночника), заболевания сердечно­сосудистой системы, пищеварительной системы,  аллергические проявления.  Особое место занимают заболевания нервной системы и  психической сферы. В процессе учебной деятельности у подростков часто отмечаются  случаи повышения давления, аритмия, носовые кровотечения, слабость, недомогание,  связанные с изменением погодных условий. В условиях Крайнего Севера существует ряд  факторов, негативно воздействующих на состояние здоровья и самочувствие подростков,  что требует активизации физических возможностей организма, применения  здоровьясберегающих педагогических технологий  в деле сохранения и укрепления  здоровья в соответствии с требованиями ФГОС и концепцией модернизации современного  российского образования в системе воспитания экологической культуры. К важнейшим причинам неблагополучного здоровья учащихся относятся:                ­ стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;                        ­ недостаток физической  активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим  нарушениям здоровья школьников;    ­ "забалтывание" проблемы здоровья, сужение понятия здоровья; ­ чрезмерная  интенсификация образовательного процесса;                                                         ­ невозможность многих учителей в условиях современной организации образовательного  процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических,  физиологических особенностей и состояния здоровья;                                                                ­  несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к  организации учебного процесса;                                                                                                      ­ недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;  ­ несформированность культуры здоровья у учителей, неблагополучие их состояния  здоровья.   ­ низкий,  слабо формируемый школой уровень мотивации на сохранение и укрепление  культуры здоровья учащихся и их родителей;  ­ воздействие неблагоприятных для здоровья экологических  факторов;   ­ воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов;   ­ отсутствие целостной и целенаправленной системы  формирования культуры здоровья  населения;   ­ несовершенство законодательной нормативно­правовой базы.  Пути решения проблемы:  1. Увеличение физической активности через уроки физкультуры и внеурочную  деятельность.    2. Изменение содержание уроков (каждый урок должен стать новой «тропинкой  здоровья»).                                                                                                                                   3. Использование между уроками малых форм физической активности учащихся  (физкультминутки,  физкультпаузы и др.)                                                                                4. Проведение специальных физкультурных занятий для детей с ограничениями по  5. здоровью.   Коррекция педагогических технологий, способствующих формированию у школьников гиподинамии и мышечных зажимов (взаимодействие учителей физической культуры и  учителей предметников).                                                                                                            6. Предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале и на   спортплощадках во внеурочное время. 7. Обеспечение санитарно ­ гигиенических норм. 8. Организация рационального учебного процесса в соответствии с САНиП. 9. Комплексная система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа  жизни. 10. Применение в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения  здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим  педагогическим системам и подходам. Ёе главная особенность ­ приоритет здоровья, то  есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.       Образовательные технологии оцениваются как здоровьесберегающие при следующих  условиях: ­ разработана система оперативного, текущего и этапного контроля  за состоянием  здоровья учащихся; ­  в содержание преподавания  включены вопросы, связанные с охраной здоровья; ­ процесс обучения строится с учетом анатомо­физиологических и психических  особенностей организма; ­  отдается предпочтение значимому, осмысленному материалу; ­  учитываются индивидуальные особенности учащихся;  ­ стимулируется самостоятельная работа, самостоятельный выбор, то есть то, что  способствует саморазвитию ребенка;    ­  обеспечивается достаточный уровень мотивации; ­  учебно­воспитательный процесс ориентирован на формирование  представлений, а не на  передачу знаний; ­  предупреждается  переутомление; ­  позитивные воздействия преобладают над негативом; ­  показатель успешности используется для развития позитивных начал; ­  оценка выполняет стимулирующую роль; ­  обеспечивается уровень коммуникативной культуры учителя.       Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня здоровья  воспитанников и воспитание валеологической культуры.       Принципы здоровьесберегающих технологий:     гуманизация (приоритетность личностного, индивидуального развития обучающегося) учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьника  учёт и развитие субъективных качеств и свойств обучающегося (соблюдение интересов  и направленности обучающегося  на конкретный вид деятельности, активности,  инициативности и самостоятельности, своеобразия и характера жизненного опыта, а  также поддержания этих качеств) субъект ­ субъектное взаимодействие в педагогическом процессе (предполагает  свободу высказываний и поведения, проявление взаимных оценок и суждений,  недопущения насильственных, жестких мер, ограничивающих порывы и желания  ребенка, выбор видов деятельности, в которых он может максимально реализоваться) педагогическая поддержка (педагог помогает обучающемуся, испытывающему те или  иные затруднения в процессе решения задач воспитания и обучения, решение совместно с ребенком сложной ситуации адекватными, приемлемыми для конкретного ученика  способами и приемами, удовлетворенность школьника самой деятельностью и ее  результатами, снятие эмоциональной напряженности и дискомфорта). профессиональное сотрудничество и сотворчество (обязательное профессиональное  взаимодействие учителя­предметника, классного руководителя и специалистов   психологической службы школы в процессе организации здоровьесберегающего  обучения) сохранение здоровья и увеличения его резервов  полезность  приоритет действенной заботы о здоровье детей  целостное представление о здоровье  непрерывность и преемственность, систематичность и последовательность в  организации здоровьесберегающего процесса (систематическая  работа по  оздоровлению и воспитанию валеологической культуры обучающегося, постепенное  усложнение содержания и приемов работы на разных этапах педагогической  технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов  работы)  синкретичность (комплексное использование технологий в педагогическом процессе,   объединение разнообразных методов здоровьесбережения в условиях педагогической  технологии, а также объединение различных способов деятельности обучающихся,  позволяющих ученику наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая  удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая  эмоциональный комфорт). Психологической основой   воспитания   культуры здоровья   является   формирование мотивации на ведение здорового образа жизни. Важной особенностью   деятельности по формированию культуры здоровья является направленность на вовлечение самих учащихся       в   эту   работу,   превращение     школьников   из   пассивных   и   безответственных   объектов, которых   взрослые   защищают   от     вредных   для   их   здоровья   воздействий,   в   субъектов здоровьесбережения,   с   чувством   ответственности   за   своё   здоровье   и   здоровье   своих близких, с правами и обязанностями. Приложения: Тест­анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья Инструкция:  Оцени изменение своего здоровья и образа жизни за указанный учителем период времени по 11  балльной шкале: «–5 –  максимально негативные изменения;  до «+5» –  положительное влияние; «0» –  отсутствие изменений. 1. Как изменилось состояние твоего здоровья? («–5» – ухудшилось; «+5» –  улучшилось)  2. Как изменилось твоЀ отношение к здоровью? («–5» –  стал меньше заботиться о своЀм здоровье, «+5» –  стал больше заботиться о своЀм здоровье)  3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?  4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортсекциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?  5. Как изменился характер питания?  6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5»,  полезные «+5»)  7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?  8. Отмечаешь ли изменения в своЀм облике? Если да, то в какую сторону?  («+5» – в лучшую, «–5» – более быстрое и частое, «+5» – реже).  9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?  10.Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье? («+5» – реже,  «–5» – чаще).  11.Изменился контакт твоих родителей со школой? Тест­анкета для самооценки факторов  риска ухудшения здоровья Тест­анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья Возможны два варианта ответа: да или нет. 1. Я часто сижу сгорбившись.  2. Я ношу портфель, а не ранец.  3. У меня привычка сутулиться.  4. Я чувствую, что мало двигаюсь.  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.  6. Я питаюсь нерегулярно, кое­как.  7. Я нередко читаю при плохом свете, лёжа.  8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.  9. Бывает, я курю.  Методика самооценки состояния тревожности учащихся (по Кондашу) для 7 – 11 классов Оценивается   каждая   ситуация   в   баллах:   0   –   ситуация   не   волнует;   1–   слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует. 1. Ответ у доски.  2. Разговор с директором школы.  3. Учитель решает, кого вызвать.  4. Тебя критикуют.  5. Выполнение контрольного зачЀта.  6. Учитель называет оценки контрольной работы.  7. Ожидание родителей с родительского собрания.  8. Сдача   экзамена. Участие в соревнованиях.  9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.  10. Неожиданный вопрос учителя.  11. Не получается домашнее задание.  12. Принятие важного решения.  (До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.) Тест­анкета ориентировочной оценки риска нарушения здоровья учащегося. Учитель дает оценку сам. 0­ признак не выражен; 1­ слабо выражен; 2­ признак  проявляется периодически или умеренно выражен; 3­ явно выражен. 1. С детства проявлялось слабое здоровье. 2. Ранее переносил тяжелые заболевание, травмы, операции. 3. Растет в неблагополучной семье. 4. У семьи материальные трудности. 5. Характерно асоциальное окружение (друзья, соседи, родственники). 6. Ведет нездоровый образ жизни. 7. Ведет малоподвижный образ жизни. 8. Низкий интеллектуальный уровень. 9. Низкий культурный уровень. 10. Характерна  несформированность   гигиенических навыков. 11.  Беззаботен, безответственен. 12. Слабоволен. 13.  Безынициативен. 14.  Не проявляет интереса к своему здоровью. 15. Имеет повышенную возбудимость нервной системы. 16. Плохой контакт с учителями. 17. Повышенная утомляемость. 18. Употребляет (употреблял) одурманивающие вещества. 19. Курит. 20. Часто жалуется на здоровье. (20­25баллов ­ благополучно,   более  40баллов ­  группа риска.) Методическая копилка учителя Критерии  здоровьесбережения Характеристика Обстановка и  гигиенические условия в  классе Количество видов учебной  деятельности Средняя  продолжительность и  частота чередования видов  деятельности Количество видов  преподавания Чередование видов  преподавания Наличие и место методов,  способствующих  активизации Место и длительность  применения ТСО Поза учащегося,  чередование позы Наличие, место,  содержание и  продолжительность на  уроке моментов  оздоровления Наличие мотивации  деятельности учащихся на  уроке Психологический климат  на уроке Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые  раздражители Виды учебной деятельности: опрос, письмо,  чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы,  решение примеров, рассматривание, списывание и  т. д.      Виды преподавания: словесный, наглядный,  самостоятельная работа, аудиовизуальный,  практическая работа, самостоятельная работа   Метод свободного выбора (свободная беседа,  выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя,  исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы,  направленные на самопознание и развитие  (интеллекта, эмоций, общения, самооценки,  взаимооценки) Умение учителя использовать ТСО как средство  для дискуссии, беседы, обсуждения Правильная посадка ученика, смена видов  деятельности требует смены позы Физкультминутки, динамические паузы,  дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,  массаж активных точек Внешняя мотивация: оценка, похвала,  поддержка,  соревновательный момент. Стимуляция  внутренней мотивации:  стремление больше узнать, радость от активности,  интерес к изучаемому материалу Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик  (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик —  ученик(сотрудничество — соперничество,  дружелюбие — враждебность, активность — пассивность, заинтересованность — безразличие) Шутка, улыбка, юмористическая или  поучительная картинка, поговорка, афоризм,  музыкальная минутка, четверостишие Момент наступления утомления и снижения  учебной активности   Эмоциональные разрядки  на уроке Определяется в ходе  наблюдения по  возрастанию двигательных  или пассивных отвлечений  в процессе учебной  деятельности Темп окончания урока Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока Часть урока 1­й этап. Врабатывание   2­й Максимальная работоспособность 3­й этап. Конечный порыв Время Нагрузка Деятельность 5 мин. Относительно невелика этап. 20­25 мин. Максимальное   снижение на 15­й мин. 10­15 мин. Небольшое работоспособности   повышение Репродуктивная,   переходящая в продуктивную. Повторение Продуктивная, творческая, знакомство   с   новым   материа­ лом Репродуктивная,   отработка узловых моментов пройденного   Специальными исследованиями выявлено, что у учащихся, заканчивающих занятия с сильным   и   выраженным   утомлением,   диагностируется   неспецифическое   напряжение организма   —   десинхроноз, являющийся   основой   формирования   психосоматических заболеваний.   Следовательно,   снижая   утомление,   поддерживая   и   восстанавливая работоспособность учащихся, контролируя ее изменение в ходе процесса обучения, мы будет способствовать здоровьесбережению. Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения                                   Снятие   эмоционального   напряжения Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и   задач,   введение   в   урок   исторических   экскурсов   и   отступлений   позволяют   снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных   задач:   обеспечить   психологическую   разгрузку   учащихся,   дать   им   сведения развивающего   и   воспитательного   плана,   показать   практическую   значимость   изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т. п.             На начальном этапе это могут быть игровые задания для обобщения знаний. Для старших   классов   можно   использовать   задания   фантастического   или   детективного содержания,   также   активизирующие   творческий   потенциал.   Задания   на   обобщение материала могут быть представлены в виде рекламы того или иного закона, явления или теоремы.           Хороший эффект дает использование интерактивных обучающих программ, которые вызывают неизменный интерес у школьников, одновременно снимая у них элементы стресса и   напряжения.   Здесь   же   можно   отметить   и   прием   использования   литературных произведений, иллюстрирующих то или иное явление, закон и т. п.           Использование пословиц при изучении понятия монотонности функции: «Чем дальше в   лес,   тем   больше   дров»   (возрастание),   «Подальше   положишь,   поближе   возьмешь» (убывание). В этот момент процесс обучения как бы скрыт от учащихся, они воспринимают это   как   некоторое   отступление   от   темы,   что   позволяет   им   также   снять   накопившееся напряжение.   К  тому   же   введение   в   урок   литературных   или   исторических   отступлений способствует   не   только   психологической   разгрузке,   но   и   установлению   и   укреплению межпредметных связей, а также и воспитательным целям.     Создание   благоприятного   психологического   климата   на   уроке Пожалуй,   одним   из   важнейших   аспектов   является   именно   психологический   комфорт школьников   во   время   урока.   С   одной   стороны,   таким   образом   решается   задача предупреждения утомления учащихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.         Доброжелательная   обстановка   на   уроке,   спокойная   беседа,   внимание   к   каждому высказыванию,   позитивная   реакция   учителя   на   желание   ученика   выразить   свою   точку зрения,   тактичное   исправление   допущенных   ошибок,   поощрение   к   самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот   далеко   не   весь   арсенал,   которым   может   располагать   педагог,   стремящийся   к раскрытию способностей каждого ребенка.         Учащиеся входят в класс не со страхом получить плохую оценку или замечание, а с желанием   продолжить   беседу,   продемонстрировать   свои   знания,   получить   новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем­то не справился, что­то не смог выполнить. Более того, отсутствие   страха   и   напряжения   помогает   каждому   освободиться   внутренне   от нежелательных психологических барьеров, смелее  высказываться, выражать свою  точку зрения.             К тому же каждый ученик уже более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути   их   исправления.   Неудача   на   уроке,   воспринимаемая   как   временное   явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог   поощряет   стремление   ученика   к   самоанализу,   укрепляет   его   уверенность   в собственных возможностях.             Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости   работоспособность   класса   заметно   повышается,   что   в   конечном   итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.             По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.     Охрана   здоровья   и   пропаганда   здорового   образа   жизни Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических   условий   для   организации   учебной   деятельсти,   но   и   профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Как   показывают   исследования,   наиболее   опасным   фактором   для   здоровья   человека является   его   образ   жизни.   Следовательно,   если   научить   человека   со   школьных   лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не использование     болея.   На   сегодняшний   день   очень   важно   вводить   вопросы   здоровья   в   рамки   учебных предметов.   Это   позволит   не   только   углубить   получаемые   знания   и   осуществить межпредметные   связи,   но   и   показать   ученику,   как   соотносится   изучаемый   материал   с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.         Так, на уроках физики практически любая изучаемая тема может быть использована для   освещения   тех   или   иных   фактов,   способствующих   формированию   правильного отношения учеников к своему здоровью. Сюда же можно отнести и профилактику детского травматизма,   несчастных   случаев,   связанных   с   неправильным   поведением   ребенка   в различных бытовых ситуациях. Комплексное технологий     Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно­ ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной   деятельности,   дифференцированного   обучения,   обучения   в   сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.    Личностно­ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого   ученика   в   работе   класса;   стимулирование   учащихся   к   высказываниям   и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических  ситуаций  общения  на уроке,  позволяющих  каждому  ученику  проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: личностно­ориентированных 1. создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; 2. использование проблемных творческих заданий; 3. стимулирование   учеников   к   выбору   и   самостоятельному   использованию разных способов выполнения заданий; 4. применение   заданий,   позволяющих   ученику   самому   выбирать   тип,   вид   и форму материала (словесную, графическую, условно­символическую); 5. рефлексия.   Обсуждение   того,   что   получилось,   а   что   —   нет,   в   чем   были ошибки, как они были исправлены. Исходя   из   вышеизложенного,   становится   очевидным,   что   эти   технологии   позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом   аспектах.   Именно   благодаря   использованию   современных   технологий оказывается   возможным   обеспечить   наиболее   комфортные   условия   каждому   ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Это   предполагает   использование   индивидуальных   заданий   разных   типов   и   уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной деятельности, личный выбор учащимися блочно­модульных   систем   образовательного   процесса,   проведение   обучающих   игр, проектную деятельность, коллективную деятельность, профилизацию образования, медико­ психолого­педагогическое сопровождение учащихся. По   рекомендации   школьного   психолога   для   сброса   отрицательной   энергии   и   снятия напряжения   я   также   время   от   времени   предлагаю   детям   выполнять психологические упражнения. снятие «Муха». Упражнение Цель: мускулатуры. Сядьте   удобно:   руки   свободно   положите   на   колени,   плечи   и   голова   опущены,   глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. напряжения лицевой с           «Лимон». Упражнение Цель:   управление   состоянием   мышечного   напряжения   и   расслабления. Сядьте   удобно:   руки   свободно   положите   на   колени   (ладонями   вверх),   плечи   и   голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните   упражнение   одновременно   двумя   руками.   Расслабьтесь.   Насладитесь покоя. состоянием       «Сосулька» («Мороженое»), Упражнение Цель:   управление   состоянием   мышечного   напряжения   и   расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1—2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.   Запомните   ощущения   в   состоянии   расслабления.   Выполняйте   упражнение   до достижения   оптимального   психоэмоционального   состояния.   Это   упражнение   можно полу. выполнять, лежа на         «Воздушный Упражнение шар». Цель:   управление   состоянием   мышечного   напряжения   и   расслабления. Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный  шар, наполненный воздухом. Постойте в такой  позе  1—2 минуты, напрягая   все   мышцы   тела.   Затем   представьте   себе,   что   в   шаре   появилось   небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников

Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018