Внеклассная интеллектуально-развивающая игра “Говорун-шоу” для учащихся 6 классов

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить познавательный интерес учащихся к русскому языку и литературе; вовлекать учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе. Задачи: формировать навыки речевого общения, культуры речи; развивать навыки публичного выступления; формировать умение работать в творческих группах; развивать общую эрудицию учащихся; воспитывать подрастающее поколение средствами художественного слова; прививать любовь к родному слову.
Иконка файла материала знанио.docx
Внеклассная интеллектуально­развивающая  игра “Говорун­шоу” для учащихся 6 классов Общие положения 1. Внеклассная   интеллектуально­развивающая   игра   «Говорун­шоу» проводится   для   учащихся   6   классов   общеобразовательных   учреждений. Цели и задачи 2. Цель: расширить познавательный интерес учащихся к русскому языку и литературе; вовлекать учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе. Задачи: формировать навыки речевого общения, культуры речи; развивать навыки публичного выступления; формировать умение работать в творческих группах;   развивать   общую   эрудицию   учащихся;   воспитывать   подрастающее поколение   средствами   художественного   слова;   прививать   любовь   к   родному слову. Участники 3. Интеллектуально­развивающая игра проводится среди учащихся 6 классов. В игре принимают участие по 1 команде от каждого класса, в состав которой входят 10 учащихся, один и которых — капитан. Использование участниками справочных   материалов,   учебников   и   других   источников   информации недопустимо.  4. Интерактивная доска, музыкальное оформление, карточки с заданиями для Оборудование участников В ходе подготовки к мероприятию необходимо: 5. ­ подготовить карточки с названиями команд; ­ подготовить слайдовую презентацию игры; ­ подготовить листы с заданиями каждого тура; ­ подготовить аудиозаписи для конкурса «Музыкальная викторина». 6. Ход интеллектуально­развлекательной игры «Говорун­шоу» 1. Приветствие команд Ведущий: ­ Добрый день, уважаемые гости! Здравствуйте, участники интеллектуально­ развлекательной   игры  «Говорун­шоу»!   Мы   рады   приветствовать   вас  на   этом празднике, который поможет нам раскрыть все знания,способности и таланты юных   говорунов   нашей   школы!   Ведь   не   зря   же   говорится   в   известном мультфильме: «Птица говорун отличается умом и чем?...»   Ребята хором: «Сообразительностью!»­ Правильно! Вот это мы сегодня с вами и покажем. А для начала прошу наши   команды   6­А   и   6­Б   класса   занять   свои   места.   Перед   вами   на   столах конверты, в которых скрыты мозаики с названием вашей команды. Ваша задача по   моему   сигналу   раскрыть   конверты   и   собрать   это   название.   То   первый составит,   должен   позвонить   в   колокольчик,   который   стоит   на   вашем   столе. Готовы? На старт! Внимание! Марш! Команды составляют название из мозаики «ЗНАТОКИ» и «УМНИКИ» Ведущий: Итак, сегодня с нами играют команда «Знатоки» и команда «Умники». Прошу представиться капитанов команд. (Представление капитанов).  1 конкурс «4 картинки — 1 слово» Ведущий:   Внимание   на   экран!   Перед   вами   4   картинки,   внизу   экрана подсказка  —  количество   ячеек   соответствует   количеству   букв  в  слове.   Вам необходимо отгадать это слово. Команда, которая готова дать ответ на вопрос, должна позвонить в колокольчик.  2 конкурс «Отгадай­ка» Ведущий: Командам по очереди загадываются загадки, ребята совещаются и дают ответ 1. Любой он речи государь  – Наш всезнающий …(словарь.) 2. В текст слова чужие вставим,  И в кавычки их поставим.  Вы же знаете, ребята,  Что в кавычках, то …(цитата). 3. То, как надо нам писать, Может нам оно сказать. Ошибку я исправила, Ведь выучила... (правило) 4. Зовут его крылатым словом, Его значенье всем знакомо, Название звучно с афоризмом.Его зовем... (фразеологизмом) 5. По соседству два брата живут, В слова то и дело встают. Один брат звуки смягчает, Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки) 6. Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает. Наставник, предводитель, Любимый наш... (учитель) Ведущий: Хорошо, с загадками вы справились. А умеете ли вы ребусы разгадывать? Внимание на экран! На экране изображены ребусы, которые необходимо отгадать. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на ребус. 3 конкурс «Рассыпанные пословицы» Ведущий:   Мы   с   вами   знаем,   что   в   пословицах   и   поговорках   собрана вековая народная мудрость.  Но я так спешила на наше шоу, что перепутала и смешала их. Перед вами пословицы, которые необходимо соединить вместе.  Участникам   выдается   пословица,  разрезанная  на  пополам.  Необходимо, как можно быстрее, составить из отдельных листов пословицу.  Кто хочет много знать, тому надо мало спать. Корень ученья горек, да плод его сладок. Хороша книга, да чтец плох. Без языка и колокол нем.Не разгрызешь ядра, не съешь ореха. Маленькое дело лучше большого безделья. По нитке и до клубка доходят. Сидя на печи, генералом не станешь. Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны. Лучше скажи мало, но хорошо. Воск вытапливай, но мед сохраняй. От искры и сыр бор разгорается. У хорошей артели все лошади в теле. Руки свесив, снопа не обмолотишь. Кто хочет много знать,  Корень ученья горек,  Хороша книга,  Без языка  Не разгрызешь ядра,  Маленькое дело  По нитке  Сидя на печи, лучше большого безделья. да чтец плох. тому надо мало спать. и колокол нем. да плод его сладок. и до клубка доходят. не съешь ореха. снопа не обмолотишь. Каждый мнит себя героем,  сыр бор разгорается. Лучше скажи мало, Воск вытапливай,  От искры и  У хорошей артели  Руки свесив,  но мед сохраняй.  генералом не станешь.  но хорошо. видя бой со стороны. все лошади в теле. 4 конкурс «Лучший говорун» Ведущий: А для следующего конкурса нам с вами необходимо собрать все свои силы, всю ловкость и умения, ведь это конкурс скороговорок «Лучшийговорун»!   На   экране   скороговорки,   которые   вам   нужно   повторить   трижды: первый раз медленно, потом быстрее и последний раз максимально быстро. Командам   выдаются   скороговорки,   которые   им   по   очереди   нужно проговорить   трижды:   первый   раз   медленно,   потом   быстрее   и   последний   раз максимально   быстро.   Побеждает   так   команда,   у   которой   это   получилось наиболее слаженно и дружно.  Босиком, без ботинок, без бот,  Брёл болотом большой бегемот,  Было больно бродить бегемоту, Без ботинок безбрежным болотом.    Кота замучила икота.   И он тогда котел с компотом  Охотно выпил, но зевота  Кота замучила потом.  5 конкурс «Тайный шифр» Ведущий:   А   сейчас   мы   с   вами   проверим   насколько   мы   внимательны, быстры и умеем разгадывать тайные шифры. Перед вами на экране появляются буквы, из которых необходимо составить слова, кто первым готов назвать слово звонит в колокольчик.  Перед   учениками   на   экране   возникают   буквы,   участникам   необходимо составить   слово   из   этих   букв.   Побеждает   та   команда,   которая   составит наибольшее число правильных букв. ДРУЗЬЯ           ДОНЕЦК ТЕЛЕФОН УЧЕБНИК КОМПЬЮТЕР           КАНИКУЛЫ ФОТОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРА РАДОВАТЬСЯ МУХОМОР 6 конкурс «Рифмоплеты»Ведущий: А наш следующий конкурс покажет насколько мы талантливы, ведь в каждом из нас живет поэт. Сейчас мы это и докажем. Каждому из вас будет   предложено   слово,   на   которое   нужно   назвать   рифму.   Побеждает   та команда, которая называет наиболее точные и оригинальные рифмы к словам Участникам каждому по очереди говорится слово, к которому необходимо подобрать рифму. Побеждает та команда, которая называет наиболее точные и оригинальные рифмы к словам Ручка дружба надежда корзинка друг шкатулка коробка красивый маленький медведь ответ утка ребенок трубка стесняться папка цветок глазки пенал дом снежинка стол ложка тетрадки цель горка кот магазин 7 конкурс «Музыкальный гость» Ведущий:   Ребята,   к   нам   на   конкурс   пришли   гости   из   различных произведений.   Ваша   задача   прослушать   мелодию,   назвать   героя   и   из   какого произведения он к нам пришел. Внимание! Звучит   мелодия,   ученики   внимательно   слушают   и   называют   героя   и произведение.   Побеждает   та   команда,   которая   даст   большее   количество правильных ответов.  8 конкурс «Конкурс капитанов» Ведущий:   А   теперь   финальный   конкурс,   на   центр   зала   приглашаем капитанов наших команд. Каждому из капитанов задается 10 вопросов, каждый вопрос — 1 балл. 1 командаАнтоним к слову временный Постоянный  Как погиб Колобок? Откуда Айболиту пришла  телеграмма? Съела Лиса Из Африки Продолжи пословицу: Семь раз отмерь Один раз отрежь Назвоите пословицу со словом “хлеб” Фразеологический оборот со словом  глаза. Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить, плюнуть в глаза и др. Объясните значение: Хоть кровь из  носу. Обязательно  Подлежащее и сказуемое являются… Грамматической основой Где в слове искусство удвоенные  согласные? Во втором случае 2 команда Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Фонетика Синоним к слову антитеза. Противопоставление Кто спас муху­цокотуху? Комар  Фразеологический оборот со словом голова Ломать голову, сломя  голову, оторвать  лову…Объясните значение: подложить свинью.  Напакостить  Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать? 7 Сколько самостоятельных частей речи в русском  языке? 8 Объясните значение: Кот наплакал. Мало Часть слова, стоящая перед корнем. Приставка Продложите пословицу: Под лежачий камень Вода не течет Ведущий: Наше жюри подсчитывает результаты и мы с вами с минуты на минуту   узнаем   победителя   нашей   интеллектуальной   игры   «Говорун­шоу». Ребята,   поделитесь   с   нами:   чему   вы   сегодня   научились,   что   вам   особенно понравилось и запомнилось? Участники делятся впечатлениями. Судьи объявляют результаты.