Внеклассная работа по английскому языку как одно из средств повышения качества образования

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе рассматриваются различные формы внеурочной работы по английскому языку в начальной школе. Особенности этих форм и их возможности для повышения учебной мотивации учащихся. Особое внимание уделено организации проектной деятельности школьников и формированию у них предметных и метапредметных универсальных учебных действий.
Иконка файла материала Внеклассная работа по английскому языку как одно из средств повышения качества образования.docx
ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ Ботвина М.Н. (МБОУ СОШ № 42, г. Краснодар)      Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым  условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений  и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия  творческих способностей учащихся.      К сожалению, на уроках учитель не всегда может учитывать  индивидуальные особенности учащихся. Внеклассная работа в этом  отношении имеет свои преимущества:   учитель получает возможность  установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает  многие трудности в общении, помогает активизировать  коммуникативную  и творческую деятельность учащихся. А такой подход  обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех,  самоутверждение, поощрение достижений являются необходимым  условием для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеклассной  работе по иностранному языку.      Однако любой вид деятельности должен быть занимательным и  интересным. Изучение даже самого интересного материала может  быть в  тягость (например, из­за перегруженности лексическим или  грамматическим материалом).       Использование материала по темам программы, активизация умений и  навыков, приобретенных на уроках, усиливает потребность в общении на  иностранном языке, дает ребятам возможность применять на практике то,  чему они научились, углубляет имеющиеся знания, рождает желание  постоянно узнавать что­то новое.      Внеклассная работа также помогает учителю устранить и те пробелы в  знаниях учащихся, с которыми иногда просто невозможно справляться на  уроке из­за недостатка времени и большого количества учащихся в группах.      Внеклассная деятельность позволяет более эффективно формировать  связь изученного языкового материала с реалиями жизни.При организации внеклассной работы в большей степени, чем при  организации урочной,  по иностранному языку необходимо учитывать  психофизиологические особенности учащихся, особенно младших  школьников. В частности, детей этой возрастной группы  интересует сам  процесс получения знаний. И чем он разнообразнее и ярче, чем меньше  напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие.       Среди форм внеклассной работы выделяют постоянные и  периодические. К постоянным формам внеклассной деятельности  относятся кружки, КВНы, клубы по интересам. А  утренники, концерты,  конкурсы, викторины, а также недели иностранного языка являются  периодическими формами работы.        Внеклассные мероприятия дают ребятам возможность демонстрировать  свои умения и таланты. Детям всегда интересно не только посмотреть на  других, но и себя показать. Тем самым учитель помогает самоутверждению  своих воспитанников, формирует их самооценку. Ребенок всегда должен  быть уверен в том, что если он не смог что­то сказать так же хорошо, как  кто­то из его друзей, то он всегда сможет сделать на хорошем уровне что­ то другое, что поднимет его в глазах взрослых и друзей: споет, станцует,  сыграет и т.д.      Цель внеклассных мероприятий – демонстрация достижений в изучении  предмета, привлечение внимания к изучению учащимися иностранного  языка, повышение уровня владения иностранной речью, развитие  творческих способностей учащихся и, в целом, формирование  многосторонней личности.       Отдельно хотелось бы сказать о проектной деятельности. Приобщение  детей к новому социальному опыту с использованием английского языка  является программным требованием, реализация которого осуществляется  через приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран  изучаемого языка.      Для решения данной задачи мы регулярно привлекаем своих  воспитанников к участию в проектах на английском языке, что позволяет  ребятам использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:­ социальной адаптации,  ­ установления межличностных и межкультурных контактов,  ­ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, ­ осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом  мире,  ­ приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные  источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в конкурсах.      В зависимости от условий конкурса проектов формируется группа  учащихся, как правило, 8 – 10 человек. Во время подготовки проекта  школьники на первом этапе учатся работать с различными источниками  информации по заявленной теме, на  основе полученных материалов  создавать мультимедийные презентации. На следующем этапе начинается  работа по подготовке к публичной защите проекта, в ходе которой у  учащихся происходит формирование и развитие речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенций. У ребят развивается и воспитывается понимание важности изучения  иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им  как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Заключительный этап – публичная защита подготовленного проекта,  которая воспитывает гражданские качества, стремление к  взаимопониманию между разными людьми, толерантное отношение к  проявлениям иной культуры. На всех этапах работы у школьников  формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Посмотрите также