Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса
Путешествие на Планету правильного питания
Цели занятия:
Образовательные:
Ø систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;
Ø дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека;
Ø актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.
Развивающие: развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;
Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Планируемые предметные результаты:
Ø обучающиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;
Ø научатся приводить примеры овощей и фруктов;
Ø правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные:
Ø выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
Ø классифицировать
по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты:
Ø самостоятельность, установка на здоровый образ жизни;
Ø навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Этапы занятия |
Содержание материала
|
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I.Организационный момент
|
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы отправимся в здоровую страну Болезням там объявим мы войну! - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по планете Правильного питания. Слайд 1 |
Организуют свое рабочее место, эмоционально-положительно настраиваются на работу.
|
Регулятивные
УУД: Коммуникативные
УУД: |
II. Мотивация |
-Ребята, а чтобы узнать, под каким девизом мы будем сегодня работать, вам нужно собрать его из слов, которые рассыпались. (Слова прикреплены на доске).(Приложение 3) « Я здоровье берегу, сам себе я помогу». -Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье) Слайд 2 - Но прежде чем начать наше путешествие я предлагаю вам назвать ваши команды (класс заранее поделён на две группы). - А чтобы узнать название первой команды послушайте стихотворение. Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох! Слайд 3 - Как назвать одним словом то, что принесла хозяйка (Овощи) (Команда, первая давшая правильный ответ получает своё название «ОВОЩИ»). - Посмотрите на слайд. Как назовем, одним словом эти предметы? Слайд 4 (Вторая команда получает название «ФРУКТЫ»). |
Составляют из слов девиз занятия, читают хором.
Слушают внимательно отрывок из стихотворения Ю.Тувима, дают ответ на поставленный вопрос. (Овощи)
Дают ответ на поставленный вопрос (Фрукты)
|
Личностные УУД: Познавательные УУД:
|
III.Подготовка к путешествию. |
- Чем отличаются овощи и фрукты? - Где растут? Какие на вкус? Слайд 5 (Просит высказать своё мнение, выделить существенные отличия).
|
Обучающиеся выделяют существенные отличия фруктов и овощей. Фрукты растут на деревьях, имеют сладкий вкус. Овощи растут в огороде, не сладкие. |
Познавательные УУД: Расширение кругозора учащихся. Регулятивные УУД: Формирование умений выполнять задания с наглядно-образным, словесно-логическим материалом |
IV.Станция «Угадайкино». |
-Ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие. Слайд 6 - И первой нашей станцией будет станция «Угадайкино». Слайд 7 -Что же здесь нам нужно сделать? (Каждой команде по очереди задаются загадки про овощи и фрукты) 1. Жёлтый, круглый, ты откуда? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки, Как меня ты назовёшь? (Апельсин) Слайд 8 2. Я и вкусен, я и
сочен, 3. Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ...( Груша) Слайд 10 4. Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец) Слайд 11 5. Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...( Лимон ) Слайд 12 6. Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла) Слайд 13 |
Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки. (Получают за правильный ответ поощрительный жетончик). Каждая команда за время путешествия стремится набрать как можно больше жетонов. |
Личностные УУД: Появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы.
Регулятивные УУД: Коммуникативные: Формирование умения работать в группе, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учеников.
|
V. Станция «Узнавайкино». |
- А теперь я предлагаю вам узнать фрукты и овощи, которые спрятались. (Каждая команда получает листок, на котором нарисованы друг на друге овощи и фрукты, нужно узнать по силуэтам как можно больше фруктов и овощей) Слайд 14-15 |
Каждая команда получает задание на листе бумаги и по силуэтам узнаёт изображённые либо фрукты, либо овощи. Выигрывает та команда, которая правильно назвала все изображённые предметы. (Приложение 4) |
Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками.
|
VI.Станция «Отдыхайкино» |
- Я думаю, ребята, вы немного устали от нашего путешествия и поэтому предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка «Яблоко» У дороги яблоня стоит, А на ветке яблоко висит. Сильно ветку я потряс. Вот и яблоко у нас. В сладко яблоко вопьюсь. Ах, какой приятный вкус. Слайд 16 |
Один из ребят показывает движения, изображающие яблоню, остальные повторяют за ним. |
Регулятивные УУД:
|
VII.Станция «Поварская» |
-Отдохнули, пора и подкрепиться. Предлагаю команде «Овощи» сварить суп, а команде «Фрукты» компот. Слайд 17 (Каждая команда получает корзинку с одинаковым набором овощей и фруктов). (Приложение 2) - Будьте внимательны, подумайте, что нужно положить в суп, а что в компот. Слайд 18 -Ребята, а прежде чем сварить суп и компот, что нужно сделать с овощами и фруктами? (Вспоминаем правила гигиена). - А сейчас я прикреплю кастрюли на доску и вы должны показать, что вы положите в них, чтобы приготовить суп, или компот. (Крепить макеты на доску). |
Ребята получают одинаковые корзинки, из которых они достают только необходимые им фрукты или овощи. (Смотря какое задание получила команда). Обсуждают свой выбор. Вспоминают правила личной гигиены и правила употребления овощей и фруктов.
По очереди выходят к доске и объясняют свой выбор. |
Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в группе, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учеников. Учатся строить речевые высказывания в устной форме; участвовать в учебном диалоге.
|
VIII. Станция «Витаминная» |
- Ребята, подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? Слайд 19 - Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. (Несколько подготовленных ребят рассказывают о витаминах А,С,Д,В) Слайд 20-23 (Приложение1) |
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Подготовленные ребята выходят к доске и рассказывают о витаминах. |
Познавательные УУД. Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи. Решение проблем творческого характера. Поиск информации.
Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками |
IX.Станция «Конечная» |
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного вы узнали из нашего путешествия? -Что такое витамины? Слайд 24-25 - Почему надо много есть овощей и фруктов? -Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть) -Сегодня у нас появились новые друзья-помощники - фрукты и овощи. Они настолько полезные, что про них даже пословицы и поговорки придумали! «Чеснок да лук от семи недуг» «Яблоки ешь по утрам - не будешь ходить к докторам» «Если будешь есть морковку - будешь бегать стометровку» «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты!» (Рассказывают заранее подготовленные обучающиеся). |
Высказывают своё мнение, делятся наблюдениями. Рассказывают о веществах, необходимых для здоровья, в которых много витаминов и полезных веществ. Несколько обучающихся рассказывают пословицы и поговорки. |
Регулятивные УУД. Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
X. Рефлексия |
- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (Награждает команды) Слайд 26 |
Высказывают своё мнение. |
РегулятивныеУУД: Оценивать собственные успехи; оценивать правильность работы товарища, умение слушать.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.