Внеклассное игровое занятие для обучающихся 1 класса Путешествие на Планету правильного питания
Оценка 4.6

Внеклассное игровое занятие для обучающихся 1 класса Путешествие на Планету правильного питания

Оценка 4.6
Игры
docx
воспитательная работа
7 кл—10 кл
25.03.2024
Внеклассное игровое занятие для обучающихся 1 класса Путешествие на Планету правильного питания
Ребята в игровой форме поговорят о правильном питании, узнают какие продукты полезны.
Внеклассное занятие Путешествие на Планету правильного питания.docx

 

Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса

Путешествие на Планету правильного питания

Цели занятия:

 Образовательные:

Ø систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;

Ø дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека;

Ø актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.

Развивающие: развитие  логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

Воспитывающие: продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.

 

Планируемые предметные результаты:

Ø обучающиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;

Ø научатся приводить примеры овощей и фруктов;

Ø правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные:

Ø выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

Ø классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.
Личностные результаты:

Ø самостоятельность, установка на здоровый образ жизни;

Ø навыки сотрудничества в различных ситуациях.

 

 

 

 

Этапы  занятия

Содержание  материала

 

Деятельность  обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

 

      Всем известно, всем понятно,

      Что здоровым быть приятно.

      Только надо знать,

      Как здоровым стать.

      Сегодня мы отправимся в здоровую страну

      Болезням там объявим мы войну!

 - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по планете Правильного питания. Слайд 1

Организуют свое  рабочее  место, эмоционально-положительно настраиваются  на работу.

 

Регулятивные УУД:
Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД:
Кооперация с учителем и сверстниками.

II. Мотивация

-Ребята,  а чтобы узнать, под каким девизом мы будем сегодня работать, вам нужно собрать его из слов, которые рассыпались.

 (Слова прикреплены на доске).(Приложение 3)

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

-Итак, о чём мы сегодня будем говорить? (о здоровье) Слайд 2

- Но прежде чем начать наше путешествие я предлагаю вам назвать ваши команды (класс заранее поделён на две группы).

- А чтобы узнать название первой команды послушайте стихотворение.

     Хозяйка однажды с базара пришла

     Хозяйка с базара домой принесла:

     Картошку, капусту, морковку, горох,

     Петрушку и свёклу.

     Ох! Слайд 3

- Как назвать одним словом то, что принесла хозяйка (Овощи) (Команда, первая давшая правильный ответ получает своё название «ОВОЩИ»).

 - Посмотрите на слайд. Как назовем, одним словом эти предметы? Слайд 4

(Вторая команда получает название «ФРУКТЫ»).

 

Составляют  из слов девиз занятия, читают хором.

 

 

 

 

Слушают внимательно отрывок из стихотворения Ю.Тувима, дают ответ на поставленный вопрос. (Овощи)

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответ на поставленный вопрос (Фрукты)

 

Личностные УУД:
Адекватная мотивация познавательной деятельности.

Познавательные УУД:
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

 

III.Подготовка к путешествию.

- Чем отличаются овощи и фрукты?

- Где растут? Какие на вкус? Слайд 5

(Просит высказать своё мнение, выделить существенные отличия).

 

Обучающиеся выделяют существенные отличия фруктов и овощей. Фрукты растут на деревьях, имеют сладкий вкус. Овощи растут в огороде, не сладкие.

Познавательные УУД:

Расширение кругозора учащихся.

Регулятивные УУД:

Формирование умений выполнять задания с наглядно-образным, словесно-логическим материалом

IV.Станция «Угадайкино».

-Ребята, теперь мы можем отправиться в путешествие. Слайд 6

- И первой нашей станцией будет станция «Угадайкино». Слайд 7

-Что же здесь нам нужно сделать? (Каждой команде по очереди задаются загадки про овощи и фрукты)

1. Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки,

Как меня ты назовёшь? (Апельсин) Слайд 8

2. Я и вкусен, я и сочен,
И на вид красивый очень. 
Всем известен с давних пор
Под названьем …(Помидор) Слайд 9

3. Все о ней боксеры знают 

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ...( Груша) Слайд 10

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.  (Огурец) Слайд 11

5. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ...( Лимон ) Слайд 12

6. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла) Слайд 13

Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки.

(Получают за правильный ответ поощрительный жетончик).

Каждая команда за время путешествия стремится набрать как можно больше жетонов.

Личностные УУД:

Появление интереса в поиске ответов на заданные вопросы.

 

Регулятивные УУД:
Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные:

Формирование умения работать в группе, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учеников.



V. Станция «Узнавайкино».

- А теперь я предлагаю вам узнать фрукты и овощи, которые спрятались. (Каждая команда получает листок, на котором нарисованы друг на друге овощи и фрукты, нужно узнать по силуэтам как можно больше фруктов и овощей) Слайд 14-15

Каждая команда получает задание на листе бумаги и по силуэтам узнаёт изображённые либо фрукты, либо овощи. Выигрывает та команда, которая правильно назвала все изображённые предметы.

(Приложение 4)

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками.

 

VI.Станция «Отдыхайкино»

- Я думаю, ребята, вы немного устали от нашего путешествия и поэтому предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Яблоко»

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблоко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус. Слайд 16

Один из ребят показывает движения, изображающие яблоню, остальные повторяют за ним.

Регулятивные УУД:
Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии.

 

VII.Станция «Поварская»

-Отдохнули, пора и подкрепиться. Предлагаю команде «Овощи» сварить суп, а команде «Фрукты» компот. Слайд 17

(Каждая команда получает корзинку с одинаковым набором овощей и фруктов). (Приложение 2)

- Будьте внимательны, подумайте, что нужно положить в суп, а что в компот. Слайд 18

-Ребята, а прежде чем сварить суп и компот, что нужно сделать с овощами и фруктами? (Вспоминаем правила гигиена).

- А сейчас я прикреплю кастрюли на доску и вы должны показать, что вы положите в них, чтобы приготовить суп, или компот. (Крепить макеты на доску).

Ребята получают одинаковые корзинки, из которых они достают только необходимые им фрукты или овощи. (Смотря какое задание получила команда).

Обсуждают свой выбор.

Вспоминают правила личной гигиены и правила употребления овощей и фруктов.

 

По очереди выходят к доске и объясняют свой выбор.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группе, умение выслушивать и принимать мнения и ответы других учеников.

Учатся  строить  речевые  высказывания  в  устной  форме; 

участвовать  в  учебном  диалоге.

 

VIII. Станция «Витаминная»

- Ребята, подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? Слайд 19

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.

(Несколько подготовленных ребят рассказывают о витаминах А,С,Д,В) Слайд 20-23 (Приложение1)

 Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы; чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и плакать по пустякам; чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

 

Подготовленные ребята выходят к доске и рассказывают о витаминах.

Познавательные УУД.

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи. Решение проблем творческого характера. Поиск информации.

 

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить взаимодействие со сверстниками

IX.Станция «Конечная»

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Что интересного вы узнали из нашего путешествия?

-Что  такое  витамины? Слайд 24-25

-  Почему  надо много есть овощей и фруктов?

-Что  надо  сделать, прежде  чем  есть  овощи  и  фрукты? (вымыть)

-Сегодня у нас появились новые   друзья-помощники - фрукты и овощи. Они  настолько полезные, что  про них даже пословицы и поговорки придумали!       

«Чеснок  да  лук  от  семи  недуг»                 «Яблоки  ешь  по  утрам - не  будешь  ходить  к докторам»                                                              «Если  будешь  есть  морковку - будешь  бегать  стометровку»                                                           «Овощи  и  фрукты - самые  витаминные  продукты!»  

  (Рассказывают заранее подготовленные обучающиеся).                                                                                                   

Высказывают своё мнение, делятся наблюдениями.

Рассказывают о веществах, необходимых  для  здоровья, в которых много  витаминов  и  полезных  веществ.

Несколько обучающихся рассказывают пословицы и поговорки.

Регулятивные УУД.

Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения.

Оценка - выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

X. Рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

(Награждает команды) Слайд 26

Высказывают своё мнение.

РегулятивныеУУД:

Оценивать собственные успехи;

оценивать правильность работы товарища, умение  слушать.

 

 


 

Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса

Внеклассное занятие для обучающихся 1 класса

Этапы занятияСодержание материала

Этапы занятияСодержание материала

Посмотрите на слайд. Как назовем, одним словом эти предметы?

Посмотрите на слайд. Как назовем, одним словом эти предметы?

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Ах, какой приятный вкус. Слайд 16

Ах, какой приятный вкус. Слайд 16

IX .Станция «Конечная» -

IX .Станция «Конечная» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024