Внеклассное логопедическое мероприятие в 3 классе
для обучающихся с Системным недоразвитием речи.
Тема: « Игротека»
Цели: развивать зрительную память, сосредоточенность, мелкую моторику рук, уметь концентрировать внимание, сравнивать, подмечать. Уметь работать в паре, развивать фонематические представления, выделять слоги, ударения, обогащать словарь пословицами, составлять предложения.
Оборудование: интерактивная доска, музыка, рисунки, ручки, карандаши, грамоты.
Эпиграф: «Смекай, считай, отгадывай! Пусть победит смекалка.
Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!»
Ход мероприятия:
Слово логопеда: Мы все сегодня собрались, чтобы показать свои знания, умение работать в паре. В добрый путь! Вашу работу будут оценивать учителя.
Каждая группа представляет свои команды, девиз.
Запомните ( заповеди) правила при игре:
- не допускай во время игры шума, дискомфорта, обмана - победа должна быть честной!
- не нарушай правила, выполнив задание, жди, когда дадут тебе ответить;
- проявляй благородство, не смейся над проигравшим – он еще обязательно победит.
1. «Звуковая эстафета»- для проверки фонематических представлений. Мяч.
Передавая мяч, называть слова, в которых звук С- твердый в середине,
Ш- в начале слова, Ч – в начале слова, Щ- в середине слова.
2.«4 стихии» - На развитие внимания, сосредоточенности. ( под музыку)
Земля - вниз руки. Вода - руки вперед. Воздух – вверх руки. Огонь – вращать руки.
3.Игра на развитие зрительной памяти и внимания. Какие предметы исчезли? Внимательно посмотри на картинку, запомни и запиши, чего не стало.
4. Уметь строить геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук, развитие зрительной памяти. Из палочек построй фигуры, посмотрев 2 секунды. Интерактивная доска.
5. Находить нужное слово, уметь сконцентрироваться. На интреактивной доске текст. Музыка.
Обозначь цифрой - прослушай текст, определи на каком по счету месте находится слово СОЛНЦЕ. Цифру запиши на листочек и сложи. Ответ скажи устно. (20).
Зимой солнце светит. Солнце не греет. Живя на юге, мы видим, как солнце садится прямо в море. Зимнее солнце освещало сосны. Поднявшись на вершину горы, мы увидели заходящее солнце. (2+ 1+ 7+2+8= 20.)
6. Умеют ли ученики выделять слоги, ударение, составлять слова, предложения из определенных слогов? «Шифровальщики»
А) Первый слог выдели и составь слово: Хорек, рокот, шорох - хорошо. Первый слог выдели и составь предложение: Улей, домик, машина, луна, жаба- у дома лужа.
Б) Выдели ударный слог и составь предложение, получится пословица, объясни ее.
Горы, пилоты, сова, без, удочка, зима, капуста, красота, яма, рисунок, маленький.- Голова без ума – пустая сума (сумка). Выпиши третий по счету слог, составь слово, обозначающее часть речи.
Учительница, дорога, кимоно, пение, пастила, гостеприимство ( прилагательное).
7. Подведение итогов. Награждения команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.