Внеклассное логопедическое занятия в 1 классе
(обучающиеся с СНР)
Тема: «Наш город. Моя улица».
Цель: Закрепление представлений о городе.
Задачи:
- Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях.
-Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”.
-Развитие грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах.
-Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Открытки с видами родного города, магнитная доска, карта в виде макета с улицами города, пластмассовые домики на магните.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
1. Дети выходят на ковер, становятся в круг.
- Дети давайте мы с вами носиком вдохнем хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое (элементы дыхательной гимнастики).
- А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом повернётесь друг к другу и тоже улыбнётесь (элементы артикуляционных упражнений).
II . Основная часть.
1. Дети подходят к своим столам.
- Дети, сядет тот кто ответит на мои вопросы:
- В какой республике мы живём?
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- Какая основная достопримечательность нашего города?
2. На партах перед детьми разложены открытки с видами нашего города.
Дети называют, что изображено у них на открытках.
3. Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. ( Ответы детей: -Любимый, большой, красивый, чистый и т.д.)
4. Загадки.
А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки, что же есть в нашем городе?
· - Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(интернат)
· -Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …(почта)
· - Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела.
Курс леченья назначают,
Если кто-то заболели.
К ним идем мы лечиться и за справкой обратиться.
Это здание?...(поликлиника, больница)
·
-
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)
· - В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей. (Сквер, парк)
5. Координация речи сдвижением “Люблю по городу гулять”.
Люблю по городу гулять. (Дети идут спокойным шагом по кругу.)
Люблю смотреть, (Смотрят через очки, сделанные из указательных
и больших пальцев)
Люблю я улицы считать:
Депутатская - раз, (На каждое название загибают пальцы на руках)
Циолковского - два,
Октябрьская - три,
Красноармейская - четыре,
Улица Ленина - пять.
Люблю ходить и отдыхать,
Присесть на лавочке в парке (Дети садятся на корточки)
Прилечь на травке (Дети ложатся на ковер)
Отдохнули, надо нам домой идти.
6. Игра «Мой дом»
Дети по одному подходят к магнитной доске называют свой домашний адрес и на примерном макете города, который размещён на магнитной доске выставляют домики на магните.
7. Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику:
Мы по городу шагали («шагают» пальчиками по столу)
Много видели и называли:
Скверы, парки, магазины,
Быстрые машины,
Улицы, мосты,
И деревья, и кусты.
(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
8. Игра “За что я люблю свой город?”.
- Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что … например: он чистый” и т.д.
III. Итог занятия.
-
Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его
считаем прекрасным? (Ответы детей).
Берегите свой город! И тогда он всегда будет радовать нас и наших гостей своей
чистотой и красотой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.