Внеклассное мероприятие . День Знаний (2 класс)
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие . День Знаний (2 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
2 кл
25.01.2020
Внеклассное мероприятие . День Знаний (2 класс)
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню Знаний во 2 классе
День Знаний.docx

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 
во 2 классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй, 2 класс!»

Цель:

ü поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и одноклассниками, создать настрой на учебную деятельность.

 

Задачи:                                                                                         

Личностные УУД:

ü воспитывать уважительное отношение друг к другу, радость творчества, совместного общего дела;

ü воспитывать интерес к приобретению знаний, обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности на предстоящий год;

ü проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

ü развивать познавательные интересы учащихся, прививать любовь к учебе, к стремлению получать новые знания на уроках и во внеурочное время;

ü развивать творческое воображение, логику мышления и память;

ü развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение  отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

ü уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

ü формирование умений планировать, контролировать и оце­нивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

ü анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

ü обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:

ü допускать существование различных точек зрения;

ü уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

ü развивать умение общаться друг с другом; формировать культуру взаимодействия друг с другом, готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

 

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Очень рада вас снова видеть. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Незаметно промчались летние каникулы, и мы снова встретились с вами.

 

Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.

С сегодняшнего дня вы уже настоящие второклассники. Я надеюсь, вы хорошо отдохнули и готовы продолжить наше путешествие по стране Знаний!

 

 

 

 

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? К 1 сентября в Голландии, Норвегии и Швейцарии, например, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние каникулы у них с 1 января по 1 марта. И вряд ли австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь.

 

Проверим, какие вы внимательные и не забыли ли за лето, что нужно брать с собой в школу. Как только услышите лишние вещи, которые попали в портфель – топайте!!!: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, рубашка, тетрадь, альбом, фломастер, треугольник, топор, краски, циркуль, ваза, пластилин, рогатка, ластик.

 

Учитель: Сегодня мы вместе совершим путешествие по стране Знаний. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд).

 Поехали!

(Дети: 2 хлопка в ладоши, 2 – о колени, темп прибавляют, имитируют движение поезда)

 

Учитель: Вот и приехали на первую станцию, которая называется «Сказочная».

Мы сейчас узнаем, кто из вас летом читал сказки и помнит их названия.

1)    Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.  («Колобок»)

2)    А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)    Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

 

4)    Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

 

5)    Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

 

6)    Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю

Повезло лентяю. («По щучьему велению»).

 

7)    В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси  меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди»)

 

8)    Не котёнок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка).

 

Ответьте на вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (на печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (ступа, метла)

4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (олово)

8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (в бороде)

9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (велосипед)

Учитель: Молодцы, ребята!

Продолжаем наш путь.

 (Дети: 2 хлопка в ладоши, 2 – о колени, темп прибавляют, имитируют движение поезда)

Приехали на станцию «Предметная».

Её жители любят задавать разные вопросы по предметам. Давайте попробуем ответить на них.

 

ü Семь раз отмерь, а … один раз отрежь.

ü Какое число входит в название сказки про поросят? (Три)

ü Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»? (Семь)

ü Какой из слогов обозначает ноту: фу, ну, фа, ха?

ü Что нельзя делать на уроке: писать диктанты, писать сочинения, писать записки, писать решения задач?

ü Девочки, сосчитайте хором до 20, а мальчики – обратно.

ü Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем:   Ивана-царевича, Бабу-Ягу, Дюймовочку, директора школы?

ü Сколько пальцев у человека: 10, 20 ,50 ,100?

ü Сколько букв в русском алфавите: 33, 35, пока сосчитать не удалось, 999?

ü Какой предмет не изучают в школе: музыку, математику, драковедение?

ü Какое из этих слов – название цветка:     неваляшка, незнайка, неумывайка, незабудка?

 

Учитель: Молодцы! На все вопросы ответили, теперь едем дальше. Приехали на станцию «Загадочная».

Жители этой станции загадывают гостям загадки.

 

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают. (Школа)

 

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

 

До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься. 
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтоб бежать, я в школу мог. (Портфель)

 

Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (Книга)

 

Веселятся Коля, Поля –

Это значит … (перемена).

 

Долгожданный дан звонок –

Это кончился … (урок).

 

 

 

В снежном поле по дороге 
Мчится конь мой одноногий. 
И на много-много лет 
Оставляет синий след.  (Ручка)

 

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Учитель: Умнички! Сейчас я предлагаю остановить наш поезд на необычной станции под названием «Ручеёк».

Вы должны разделиться на две команды.

Игроки первой команды достают карточки из красной коробки (ромашка, шишка, мяч, сосна, полка, белка, чайник, умная, сарай, лежит, кошка, макушка), а игроки второй команды – из зелёной (букашка, малышка, калач, весна, иголка, тарелка, начальник, шумная, загорай, бежит, мошка, сушка).

 

Жители этой станции просят вас найти рифмующие слова и образовать ручеёк.

(ромашка – букашка, шишка – малышка, мяч – калач, сосна – весна, полка – иголка, белка – тарелка, чайник – начальник, умная – шумная, сарай – загорай, бежит – лежит, кошка – мошка, сушка – макушка)

 

Учитель: Поехали дальше! Станция «Не зевай, на вопросы отвечай!».

 

Давай с тобою, друг, вдвоём

В «Да или нет» играть начнём.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьёз

Подумай и одно из двух –

«Да» или «Нет» ответишь вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам –

Играй, и всё увидишь сам.

 

ü Друга выручим всегда? (Да)

ü Врать не будем никогда? (Да)

ü В классе списывать ответ? (Нет)

ü Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

ü Брать в автобусе билет? (Нет)

ü Ай-ай-ай! Как это нет?

ü Надо брать билет всегда? (Да)

ü Не робеть, когда беда? (Да)

ü Не жалеть для дел труда? (Да)

ü Рук не мыть, когда обед? (Нет)

ü Как же это не мыть? Мыть обязательно!

ü Грязь смывать без следа? (Да)

ü Мы лентяям шлём привет? (Нет)

ü А тем, кто трудится всегда? (Да)

 

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

 

Учитель: Нам с вами осталось остановиться на последней станции, которая называется «Поздравлялка».

Эта станция особая, она праздничная.  Я прошу выйти к доске тех ребят, у кого летом был день рождения.

 

(Звучит песня «Поздравляю тебя» в исполнении Барбариков.  Дети хором кричат «Поздравляем», затем говорят свои пожелания именинникам).

 

Именинники получают памятные подарки.

 

Ты сегодня – второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие . День Знаний (2 класс)

Внеклассное мероприятие . День Знаний (2 класс)

Здравствуй, 2 класс!» Цель: ü поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и одноклассниками, создать настрой на учебную деятельность

Здравствуй, 2 класс!» Цель: ü поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой и одноклассниками, создать настрой на учебную деятельность

Уже не первый класс – второй

Уже не первый класс – второй

Колотил да колотил По тарелке носом

Колотил да колотил По тарелке носом

Семь раз отмерь, а … один раз отрежь

Семь раз отмерь, а … один раз отрежь

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий

В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий

Грязь смывать без следа? (Да) ü

Грязь смывать без следа? (Да) ü
Скачать файл