Внеклассное мероприятие " Мир театра". (1-4 классы)

  • docx
  • 30.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мир театра..docx

Муниципальное казённое обшеобразовательное учреждение

Краснополковская основная школа.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

« Мир театра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Конспект занятия разработала

                                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  высшей категории

                                                                                                          Круглова Людмила Васильевна.

 

 

2020г.

 

Внеурочное занятие на тему «Мир театра» (1-4 класс)

 

 

                                                       

Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

- знакомство с театром как с видом искусства, знакомство с театрами родного края; расширение представления детей об особенностях театральных профессий; отрабатывать выразительность, дикцию.            

 

- развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать ( артистических способностей), проявлять творческую инициативу; формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    

 

- воспитывать любовь и интерес к театральной деятельности; воспитывать культуру поведения, как исполнителя, так и зрителя.

Планируемые результаты (УУД):

1.      Предметные результаты:

ü знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

2.     Метапредметные:

Познавательные

ü строить речевое высказывание в устной форме;

ü строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

ü осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

ü принимать и сохранять учебную задачу;

ü планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                   

ü вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

ü проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

           Коммуникативные  

ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

ü формулировать собственное мнение и позицию;

ü использовать речь для регуляции своего действия;

ü адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

ü осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 

Личностные:

ü знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

ü устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

ü ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

ü широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Оборудование:

ü компьютер;

ü проектор;

ü аудиозаписи мелодий

ü презентация

ü пособие» Азбука юного ульяновского школьника или путешествие по родному краю» С.Ю. Прохорова,Е.А. Хасьянова, Москва « Планета», 2014г

 

Ход занятия

Этапы

Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся

 Мотивация к  деятельности  

Добрый день, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
  Да, все, что вы сказали, верно: и на улице  тепло,  и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии

 

Слушают, настраиваются и отвечают на вопрос

 

Самоопределение деятельности

Сегодня я поведу вас в волшебный мир. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, послушав внимательно одно прекрасное стихотворение!

(звучит аудиозапись А. Барто «В театре»)

О чём это стихотворение? Что же хотел показать автор?

Определите тему нашего занятия.

 

 

 

 

Слушают аудиозапись, рассуждают и высказывают свои мнения, определяют тему занятия.

Проблемное объяснение

Тема занятия сегодня: «Мир театра»

Что такое театр, для чего нужен?

 

Театр - слово греческое и в буквальном переводе означает "зрелище, смотрю". Наиболее общее определение могло бы звучать так: театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

Театр   зародился   в  Древней  Греции.   Годом  рождения  мирового  театра считается  534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время  праздника, посвященного богам-покровителям земледелия (Великих Дионисий) наряду с хором использовал одного актёра-декламатора (комментатора).

В России первый театр (балаган) появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева.

 

-У великого мага и волшебника Театра есть свой день в календаре, он так и называется – Международный день театра. Этот праздник во всём мире отмечается 27 марта. 


И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Мы приоткроем тайны волшебного мира театра!

 Мир театра загадочен и удивителен. Понять это царство может только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремится к познанию и трудолюбив. 

Сегодня вы проявите свои актерские способности, чтобы  быть интересными зрителю. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами.

Вы готовы познать тайны театра?

  Существуют множество видов театра, внимание на экран.

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела , без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

 - В нашем родном городе есть три театра, о которых нам мейчас раскажут ребята 4 класса.( Ребята подготовили сообщения на основе материалов пособия « Азбука юного ульяновского школьника» стр.82-83)

 

-Ребята, как же здесь интересно и необычно. Сегодня мы вспомним профессии людей ,которые работают в театре ,а также узнаем много нового и интересного. А помогут нам в этом загадки.

-Давайте послушаем первую загадку:
1.Портрет запечатлит фотограф, Движенья нам подскажет …(хореограф)

Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу и  предлагает артистам найти характерные движения для героев.

2.- Во всех театрах всей страны Работы разные важны.
Но всё же ,как тут ни крутись А главный человек ………(артист)

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером ,нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память ,ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым ,т .к репетировать приходится каждый день .Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя ,ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

-А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать : владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

Продолжаем знакомиться с профессиями.

Он пьесу выбирает, Он роли назначает,

И подчиняется ему любой актер Знакомьтесь - это ………..(режиссер)

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

А какую еще работу выполняет режиссёр?

Вот и мы с вами .как настоящие актеры изобразим разных героев, выполним пластические этюд.

Представьте, что вы встретили

-человека, который не выспался, изобразите его

• Человека в плохом настроении

• Вы – король, сидящий на троне

• Вы встретили вежливого японца

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.

Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор)

 Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление : дом .деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник -декоратор)

Слушаем следующую загадку:

Костюмы в порядке Довольны актеры без меры

За них отвечают умелые ……….( костюмеры)

-Ребята, сейчас я буду доставать из волшебного сундучка элементы костюма по которому вы должны угадать героя (красная шапочка, голубой парик, золотой ключик и колпак, шапка Деда Мороза, серьга и повязка на глаз)

Был человек , а стал актер: его преобразил …. (Гример)

Сейчас мы с вами узнали профессии, без которых театр не сможет, обойтись!

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актер должен правильно ,грамотно, правильно, четко говорить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он помогает актерам перевоплотиться в свою роль .

Фиксирование полученных знаний

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Хорошо  у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

- Сегодня мы с вами на протяжении всего занятия занимались тренингом, думаю, настало время сыграть наш первый спектакль.

В моём волшебном сундучке есть коробочка одна

И для нашего спектакля очень кстати и нужна.

Достать коробку, в ней  элементы костюмов: борода, платок, бантик, уши собаки, уши кошки, уши мышки, 6 ободков с листочком.

Распределить роли.

Игра «Репка»:

 Начинаю текс читать –

Вам все действия по роли нужно выполнять!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянули репку.

А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.

 

 

 

Рефлексия деятельности

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра.

Мы познали, только часть тайн волшебного мира театра, на самом деле еще много предстоит узнать о нём, а вот узнать  или пройти мимо, каждый человек решает сам.