Внеклассное мероприятие.
"Азбука здоровья".
2 класс
Цель:
· Формирование понятия «Здоровье и здоровый образ жизни»
Задачи:
1. Дать представление, что такое здоровый образ жизни;
2. Убедить учащихся о необходимости быть здоровым;
3. Объяснить роль здорового образа жизни для человека;
4. Выяснить факторы здоровья.
Оборудование:
· Интерактивная доска;
· Компьютер;
· Плакат;
· Рисунки детей на тему «Здоровье».
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве на берегу моря стоял красивейший дворец. В нем жил правитель, у которого было три красавицы дочки. Отец любил своих прекрасных принцесс, и они отвечали ему взаимностью. Девочки росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу, совсем перестали играть в игры. Правителя огорчало, что девочки ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
И до сих пор школы здоровья есть. Двери этих школ открыты для всех, кто хочет быть здоровым.
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
-Правильно. О здоровье.
-Как вы считаете, о чём мы можем сегодня узнать?
- Правильно. О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках и др.
-Какую цель мы должны перед собой поставить?
-Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и др.
-Молодцы, именно этим мы и будем с вами заниматься.
2.Итак, начнем.
Я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «День здоровья», посвящённой здоровому образу жизни.
Первое - конкурс «Анаграммы»
– Сейчас мы с вами вспомним понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее? (за правильный ответ ученик получает смайлик)
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
ТИЫМВАИН – витамины
Второе - конкурс «Загадки»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. За правильный ответ ученик получает смайлик.
Загадки:
· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
· И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)
· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)
· Висит. Висит, болтается,
Всяк за него хватается. (Полотенце.)
· Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
· На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю -
Ничего не забываю. (Мочалка.)
· Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой -
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
· Не щётка и не веник,
Плещет теплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (Ванна.)
· Нежно пенясь, не ленясь,
С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)
· Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка.)
· Чтоб было здоровье
В отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …зарядкой
Третье – «Динамическая пауза»
- Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог здоровья. Поэтому надо заниматься спортом! Больше двигаться!
Ведь зарядка, занятия спортом, физкультурой, прогулки, игры на улице - это одно из правил здорового образа жизни.
Итак, физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
Четвертое-Конкурс «Витамины»
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно фрукты-овощи любить,
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.
Задание: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ ученик получает один смайлик.
Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Ответ: витамин А)
Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «В саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)
Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D.)
-Молодцы! Справились и с этим заданием!
Пятое – «Закаливание»
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
– Почему люди простужаются?
– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.
· Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.
· Назовите известные правила закаливания. (2 смайлика за правильное правило)
Правила закаливания (примерный перечень):
· Закаляться нужно постепенно.
· Нельзя начинать закаливание во время болезни.
· Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
· Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
· Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
· Не забывай о контрастных ванночках для ног.
· Утром выполняй зарядку при открытой форточке.
· Обтирайся водой комнатной температуры.
· И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».
· И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».
· Молодцы! Справились!
Шестое – «Расшифруйте»
На доске написано слово, здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З - зарядка
Д - движение
О - отдых
Р - режим дня
О - отказ от вредных привычек
В – витамины,
Ь-
Е – ежедневные прогулки
А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья:
Памятка.
Первый рецепт здоровья.
Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом.
Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными людьми: они лучше выглядят, менее подвержены усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым. Перегрев может привести к головным болям. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. - богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.
Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.
Пятый рецепт здоровья – закаливание. Основным средством закаливания является вода. С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.
Седьмое - Рефлексия деятельности.
- Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.
- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа?
- Что мы сделали для её достижения? Цель достигнута?
- Почему вы так считаете?
- Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
- Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать, что – либо своим друзьям и близким?
- Давайте, посчитаем у кого больше смайликов? Кто больше всех знает о здоровье и здоровом образе жизни? Подводим итоги.
- А сейчас подумайте и закончите предложения.
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Хорошо подумайте, вспомните всё, что было на классном часе.
Спасибо за классный час! Будьте здоровы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.