Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие. _Азбука здоровья_..docx

Внеклассное мероприятие.

"Азбука здоровья".

2 класс

Цель:

·        Формирование понятия «Здоровье и здоровый образ жизни»

Задачи:

1.     Дать представление, что такое здоровый образ жизни;

2.     Убедить учащихся о необходимости быть здоровым;

3.     Объяснить роль здорового образа жизни для человека;

4.     Выяснить факторы здоровья.

 Оборудование:

·        Интерактивная доска;

·        Компьютер;

·        Плакат;

·        Рисунки детей на тему «Здоровье».

 

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве на берегу моря стоял красивейший дворец. В нем жил правитель, у которого было три красавицы дочки. Отец любил своих прекрасных принцесс, и они отвечали ему взаимностью. Девочки росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу, совсем перестали играть в игры. Правителя огорчало, что девочки ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

И до сих пор школы здоровья есть. Двери этих школ открыты для всех, кто хочет быть здоровым.

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

-Правильно. О здоровье.

-Как вы считаете, о чём мы можем сегодня узнать?

- Правильно. О режиме дня, о правильном питании, о спорте, о вредных привычках и др.

-Какую цель мы должны перед собой поставить?

-Вспомнить о правильном питании, о режиме дня, о спорте и др.

-Молодцы, именно этим мы и будем с вами заниматься.

2.Итак, начнем.

 Я предлагаю вам принять участие в игре – викторине «День здоровья», посвящённой здоровому образу жизни.

 

Первое - конкурс «Анаграммы»

– Сейчас мы с вами вспомним понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.  Кто быстрее? (за правильный ответ ученик получает смайлик)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ  – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

ТИЫМВАИН – витамины

 

Второе - конкурс «Загадки»

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки.  За правильный ответ ученик получает смайлик.

Загадки:   

·        Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

      

·        И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

        

·        Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

       

·        Висит. Висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенце.)

 

·        Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.  (Носовой платок.)

 

·        На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру 

И колени оттираю - 

Ничего не забываю. (Мочалка.)

 

·        Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой - 

Он без туч, без облаков 

      Целый день идти готов. (Душ.)           

 

·        Не щётка и не веник,

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?  (Ванна.)     

 

·        Нежно пенясь, не ленясь, 

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

 

·        Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)              

 

·        Чтоб было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься …зарядкой

 

Третье – «Динамическая пауза»

- Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог здоровья. Поэтому надо   заниматься спортом! Больше двигаться!

Ведь зарядка, занятия спортом, физкультурой, прогулки, игры на улице - это одно из правил здорового образа жизни.

 

Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

 Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

 

Четвертое-Конкурс «Витамины»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно фрукты-овощи любить,

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

 

Ребята, вы знаете, что ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минералов. Большинство витаминов поступает в наш организм только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в вашем рационе регулярно.

Задание: определить, о каких витаминах идет речь. За каждый правильный ответ ученик получает один смайлик.

 Витамин «?» - это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам хорошо видеть, сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Ответ: витамин А)

Витамин «?» - прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. «В саду ли, в огороде вы меня найдете. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзинке принесет!» (Ответ: витамин С.)

Витамин «?» сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими, мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем его. (Ответ: витамин D.)

 -Молодцы! Справились и с этим заданием!

 

Пятое – «Закаливание»

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

– Почему люди простужаются?

– Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтоб даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханию, нужна тренировка тела к прохладным действиям. Наше тело – «общежитие» для бактерий. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В итоге какого – то мощного действия, к примеру остывания, защитные силы ослабевают и бактерии, до того момента тихо гнездились в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные характеристики. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, и другие болезни.

·     Не зря в народе говорят: «Закалишься – от болезни оправишься». Но закаливаться нужно по правилам.  

·     Назовите известные правила закаливания. (2 смайлика за правильное правило)

Правила закаливания (примерный перечень):

·     Закаляться нужно постепенно.

·     Нельзя начинать закаливание во время болезни.

·     Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.

·     Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.

·     Перед сном обязательно проветривать свою комнату.

·     Не забывай о контрастных ванночках для ног.

·     Утром выполняй зарядку при открытой форточке.

·     Обтирайся водой комнатной температуры.

·     И не забывайте, что «только в здоровом теле – здоровый дух!».

·     И ценный совет: «научитесь ценить здоровье, прежде чем заболеете!».

·     Молодцы! Справились!

 

Шестое – «Расшифруйте»

 На доске написано слово, здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

 

З -  зарядка

Д - движение

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины,

Ь-

Е – ежедневные прогулки

 

А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?  Давайте придумаем свою формулу здоровья:

 

Памятка.

Первый рецепт здоровья.

Правильный отдых – это прогулки, занятия спортом.

Второй рецепт здоровья – двигательная активность. Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм – более приспособленным к условиям внешней среды. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными людьми: они лучше выглядят, менее подвержены усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

 

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Правильно одеваться, значит одеваться с учетом температурного режима, в котором вы будете находиться. В теплом помещении нужно быть легко одетым. Перегрев может привести к головным болям. Зимой, напротив, стоит утеплиться. Помните, что если человек мерзнет, то ослабевает его иммунитет, и это приводит к простудным заболеваниям.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание. Пища должна быть максимально разнообразной. Некоторые считают, что витамины содержатся только во фруктах, соках, овощах, но это заблуждение. Каждый продукт: мясо, рыба, хлеб, крупы, орехи, молочные изделия и др. -  богаты витаминами и микроэлементами, необходимыми для нормального функционирования организма.

Нужно соблюдать режим питания. Режим – это регулярность чередования приемов пищи. Правильнее кушать понемногу, но 5–6 раз в сутки.

Пятый рецепт здоровья – закаливание. Основным средством закаливания является вода.  С ее помощью можно совершать обтирания, обливание, купание, принимать контрастный душ. Хождение в теплое время босиком по траве – это тоже вид закаливания.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон. Однако ученые бьют тревогу – с каждым годом число людей, которые по ночам не могут уснуть, растет! Поэтому я хочу дать вам несколько советов для того, чтобы вы быстро засыпали и хорошо отдохнули за ночь.

Седьмое -  Рефлексия деятельности.

- Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.

- Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа?

- Что мы сделали для её достижения?  Цель достигнута?

- Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?

- Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать, что – либо своим друзьям и близким?

- Давайте, посчитаем у кого больше смайликов? Кто больше всех знает о здоровье и здоровом образе жизни? Подводим итоги.

- А сейчас подумайте и закончите предложения.

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Хорошо подумайте, вспомните всё, что было на классном часе.

Спасибо за классный час! Будьте здоровы!