Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе

Оценка 4.8
docx
27.10.2021
Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе
внеклассное мероприятие 1 класс.docx

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе

Цель:  воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

•          Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.

•          Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.

•          Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

 

 

Ход мероприятия

 

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте!- вы скажете человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

II. Мотивация.

Ребята, пока мы с вами были на перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы во фразе: (слайд )

БДТЗООЫ!

УЬЕДРВ

(«Будьте  здоровы!» – читается столбцами)

Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Школу Здоровья, узнаем, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Открываем двери нашей школы здоровья и перед уроками – разминка.

III. Основная часть.

- Сначала я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм.

(Просмотр м/ф)

- Интересный был мультфильм?

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

(Вывод на слайде: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, СПОРТ)

-Вот об этих важных условиях и поговорим, работая в группах.

1 группа – «Вкусняшки», 2 группа – «Чистюли», 3 группа – «Крепыши»

- Давайте проверим, имеете ли вы представления  о здоровье и его сохранении. Попробуем выявить из длинного списка понятий « врагов» и «друзей» здоровья. (2 слайд)

Услышав «друзей здоровья»  вы радостно хлопаете в ладоши (3 раза). Если это «враги» здоровья возмущенно топайте ногами (3раза)

– свежий воздух;

 – закаливание;

 – драки;

 – крепкий сон;

 – употребление большого количества сладостей;

 – хорошее настроение;

 – плохая экология;

- занятия спортом;

 – длительный просмотр телевизора;

 – зарядка;

 – правильное питание;

 – зависть;

 – частые простуды;

 – плохие поступки.

-Ребята, мы с вами  определили «друзей» здоровья, которые помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь.

-Продолжим разминку.

Вопросы для команды «Вкусняшки»

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?

3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?

 Вопросы для команды «Крепыши»

1.         Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?

2.         Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак,    кошек?

3.         Согласны ли вы, что зубы нужно чистить 2 раза в день?

Вопросы для команды «Чистюли»

1.Согласны ли вы, что мытьё рук с мылом защищает нас от микробов?

2. Согласны ли вы, чтобы сберечь глаза надо играть в компьютер, сколько хочу?

3. Согласны ли вы, что полезно поздно ложиться спать полезно?

-Итак, вы готовы  отправиться на уроки? За ваши ответы – в награду смайлики.

1 урок: Урок анатомии (слайд )

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело -

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

Нужно понять,

Пользоваться умело и охранять.

-Сейчас я  по  очереди буду загадывать загадки командам. Принимаю только хоровой ответ.

1.         Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

2.         Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - они отдыхают.

Не будем их чистить - они заболят. (ЗУБЫ)

3.         Как называется орган пищеварения? (ЖЕЛЕДОК)

4.         День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ)

5.         Череп охраняет самый

чувствительный и важный орган…(мозг)

6.         Горшок умен,

Семь дырочек в нем. (ГОЛОВА)

 

НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

2 урок:  “Будь здоров!” (слайд )

-Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте группой: “да” или “нет”.

- Нужно говорить плохие слова.

- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор

- Соблюдать правила личной гигиены

- Не нужно проветривать помещения

-  Нужно мыть руки перед едой

- Нужно  каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни

- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым? Дайте ему полезные советы.

НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

3 урок: Урок физкультуры (слайд ).

(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)

- Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)

НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

4 урок: Урок гигиены (слайд )

(После рассказа каждая команда получает загадки)

Загадки:

            1. Хожу-брожу не по лесам,

            А по усам, по волосам,

            И зубы у меня длинней,

            Чем у волков и медведей. (расческа)

            2. В ванной комнате висит, болтается,

            За него всяк хватается. (полотенце)

            3. Белая река в пещеру затекла,

            По ручью выходит –

            Со стен всё выводит. (зубная паста)

            4.Гладкое. Душистое,

            Моет чисто.

            Нужно, чтобы  у каждого было

            Что это такое? (мыло)

            Учитель:  Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)

5 урок:  Урок “А,  В, С” (слайды 8-10).

- Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.

 (Стук в дверь. Заходит ученик)

- Я принёс письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.

Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)

-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

            Учитель: Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.

3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.

Отгадывание загадок (Учитель  по  очереди загадывает загадки командам):

1.Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день белый.

А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

2.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

3.Вверху зелено.

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

4.Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А к осени краснеют. (Помидоры)

5. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней.  (Лук)

6. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)

Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках засеяны густо,

Огорбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.

А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.

Советы доктора Айболита: (слайд11)

1. При простуде надо пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок .

3. При кашле пьют медовый настой редьки.

4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

6 урок: “ Режим дня ” (слайд 12, 13).

Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Примерный режим дня первоклассника:

7.00 подъем

7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание

7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта

8.00-8.20 дорога в школу

8.30-13.00 обучения в школе

13.00-13.30 дорога из школы домой

13.30-14.00 обед, гигиена полости рта

14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)

15.30-16.00 подготовка к школе

16.00-16.30 полдник

16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе

18.30-19.00 свободное время

19.00-19.30 ужин

19.30-20.00 свободное время, чтение книг

20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры

 6. Итог занятия  (слайд14)

- Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?

(Учитель выслушивает ответы детей).

 Подводятся итоги между командами .

В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».

 

            Хочешь быть здоровым и успешным?

            Тогда придерживайся следующих правил.

1.         Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.

2.         Соблюдайте режим дня.

3.         Соблюдайте правила личной гигиены и безопасного поведения.

4.         Правильно питайтесь (пища должна быть простой и полезной).

5.         Занимайтесь спортом, закаляйтесь.

6.         Лучший отдых - активный отдых на свежем воздухе.

7.         Откажитесь от вредных привычек.

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ

ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!


 

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе

Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья, которые помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь

Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья, которые помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь

Будь здоров!” (слайд ) -Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке

Будь здоров!” (слайд ) -Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке

Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно

Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно

Огорбузы росли, помидыни росли,

Огорбузы росли, помидыни росли,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021