Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» в 1 классе
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.
• Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детского организма.
• Формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование:
Ход мероприятия
I. Психологический настрой.
- Здравствуйте!- вы скажете человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».
II. Мотивация.
Ребята, пока мы с вами были на перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы во фразе: (слайд )
БДТЗООЫ!
УЬЕДРВ
(«Будьте здоровы!» – читается столбцами)
Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги, ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно и порой даже невозможно. Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся в Школу Здоровья, узнаем, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми. Открываем двери нашей школы здоровья и перед уроками – разминка.
III. Основная часть.
- Сначала я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм.
(Просмотр м/ф)
- Интересный был мультфильм?
Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
(Вывод на слайде: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ГИГИЕНА, СПОРТ)
-Вот об этих важных условиях и поговорим, работая в группах.
1 группа – «Вкусняшки», 2 группа – «Чистюли», 3 группа – «Крепыши»
- Давайте проверим, имеете ли вы представления о здоровье и его сохранении. Попробуем выявить из длинного списка понятий « врагов» и «друзей» здоровья. (2 слайд)
Услышав «друзей здоровья» вы радостно хлопаете в ладоши (3 раза). Если это «враги» здоровья возмущенно топайте ногами (3раза)
– свежий воздух;
– закаливание;
– драки;
– крепкий сон;
– употребление большого количества сладостей;
– хорошее настроение;
– плохая экология;
- занятия спортом;
– длительный просмотр телевизора;
– зарядка;
– правильное питание;
– зависть;
– частые простуды;
– плохие поступки.
-Ребята, мы с вами определили «друзей» здоровья, которые помогают человеку прожить долгую и счастливую жизнь.
-Продолжим разминку.
Вопросы для команды «Вкусняшки»
1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
2.Согласны ли вы, что жевательная резинка сохраняет зубы и даже может заменить зубную пасту?
3.Согласны ли вы, что закаливание должно быть регулярным, без пропуска дней?
Вопросы для команды «Крепыши»
1. Согласны ли вы, что хоккей, лыжи и фигурное катание – летние виды спорта?
2. Согласны ли вы, что нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
3. Согласны ли вы, что зубы нужно чистить 2 раза в день?
Вопросы для команды «Чистюли»
1.Согласны ли вы, что мытьё рук с мылом защищает нас от микробов?
2. Согласны ли вы, чтобы сберечь глаза надо играть в компьютер, сколько хочу?
3. Согласны ли вы, что полезно поздно ложиться спать полезно?
-Итак, вы готовы отправиться на уроки? За ваши ответы – в награду смайлики.
1 урок: Урок анатомии (слайд )
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело -
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
-Сейчас я по очереди буду загадывать загадки командам. Принимаю только хоровой ответ.
1. Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)
2. Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают.
Не будем их чистить - они заболят. (ЗУБЫ)
3. Как называется орган пищеварения? (ЖЕЛЕДОК)
4. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ)
5. Череп охраняет самый
чувствительный и важный орган…(мозг)
6. Горшок умен,
Семь дырочек в нем. (ГОЛОВА)
НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
2 урок: “Будь здоров!” (слайд )
-Строение тела мы узнали, но нам нужно еще и знать, как его сохранить в полном порядке. К нам пришел Заболейкин. Он хочет вас научить как заболеть и не ходить в школу. Вы этого хотите? Тогда давайте поиграем. Отвечайте группой: “да” или “нет”.
- Нужно говорить плохие слова.
- Надо мало двигаться и целый день смотреть телевизор
- Соблюдать правила личной гигиены
- Не нужно проветривать помещения
- Нужно мыть руки перед едой
- Нужно каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни
- Как вы думаете, будет Заболейкин здоровым? Дайте ему полезные советы.
НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
3 урок: Урок физкультуры (слайд ).
(Проводится физминутка и краткая беседа о закаливании)
- Как можно назвать все эти действия: прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирания холодной водой, прогулка? (Закаливание)
НАКЛЕИВАНИЕ СМАЙЛИКОВ НА ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ
4 урок: Урок гигиены (слайд )
(После рассказа каждая команда получает загадки)
Загадки:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
2. В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (полотенце)
3. Белая река в пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (зубная паста)
4.Гладкое. Душистое,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
Учитель: Как можно назвать все эти действия: умывание, чистка зубов, мытье рук, подстригание ногтей? (Гигиена)
5 урок: Урок “А, В, С” (слайды 8-10).
- Прежде чем начать этот урок я предлагаю Вам отправиться в магазин.
(Стук в дверь. Заходит ученик)
- Я принёс письмо от Карлсона:
“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола.
Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню?
-Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.
(Дети складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов.)
-Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую полезные, которые используем часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.
Учитель: Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
(Далее ученики рассказывают об основных группах витаминов), а рядом с ними стоят дети в шапочках с изображением овощей и фруктов)
1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2-й ученик. Все витамины группы В обеспечивают нормальное функционирование нервной системы и отвечают за энергетический обмен. Они содержатся в овощах, мясе, яйцах, молочных продуктах.
3-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!
4-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”.
Отгадывание загадок (Учитель по очереди загадывает загадки командам):
1.Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)
2.Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
3.Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)
4.Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)
5. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Лук)
6. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
Ученик читает стихотворение Натальи Кончаловской “Про овощи”
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан, полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна, и взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал, на ночь их укрывал
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках засеяны густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, челук и репуста.
Учитель: Назовите правильно, что выросло на грядках.
А теперь послушайте, какие советы дает доктор Айболит.
Советы доктора Айболита: (слайд11)
1. При простуде надо пить чай с малиной.
2. От насморка полезен свекольный сок .
3. При кашле пьют медовый настой редьки.
4. От головной боли поможет избавиться капустный лист.
5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
6 урок: “ Режим дня ” (слайд 12, 13).
Режим дня должен чередовать учёбу и отдых, тихие игры с подвижными, прогулку с просмотром телепередач. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.
Примерный режим дня первоклассника:
7.00 подъем
7.00-7.30 зарядка, умывание, одевание
7.30-8.00 завтрак, гигиена полости рта
8.00-8.20 дорога в школу
8.30-13.00 обучения в школе
13.00-13.30 дорога из школы домой
13.30-14.00 обед, гигиена полости рта
14.00-15.30 отдых, сон (можно вместо прогулки на свежем воздухе)
15.30-16.00 подготовка к школе
16.00-16.30 полдник
16.30-18.30 прогулка на свежем воздухе
18.30-19.00 свободное время
19.00-19.30 ужин
19.30-20.00 свободное время, чтение книг
20.00-20.30 подготовка ко сну, водные процедуры
6. Итог занятия (слайд14)
- Итак, что же надо делать, чтобы не болеть, быть сильным, везде успевать и хорошо учиться?
(Учитель выслушивает ответы детей).
Подводятся итоги между командами .
В конце мероприятия дети получают памятки по ЗОЖ и памятку «Режим дня первоклассника».
Хочешь быть здоровым и успешным?
Тогда придерживайся следующих правил.
1. Новый день начинайте с улыбки и утренней зарядки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Соблюдайте правила личной гигиены и безопасного поведения.
4. Правильно питайтесь (пища должна быть простой и полезной).
5. Занимайтесь спортом, закаляйтесь.
6. Лучший отдых - активный отдых на свежем воздухе.
7. Откажитесь от вредных привычек.
ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.