Внеклассное мероприятие "Час веселой математики" 6 класс
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Час веселой математики" 6 класс

Оценка 4.7
docx
10.06.2021
Внеклассное мероприятие "Час веселой математики" 6 класс
000ас веселой математики.docx

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе

«Час весёлой математики»

Пояснительная записка.

В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся 6 класса, проведенного в рамках  недели  математики. Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Разработка внеклассного мероприятия «Час весёлой математики»

Цель:  развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

1.     Активизация математической деятельности учащихся 6 класса.

2.     Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

3.     Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

4.     Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

5.     Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

6.     Воспитание культуры коллективного общения.

Ход мероприятия:

Ведущий: Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов.

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем  час  веселой математики, а помогут нам в этом две команды 6 А и 6Б класса.

1)Каждой команде дано 1задание: придумать название, красочно это оформить на А4. Предлагаем командам, поочередно, представится и показать, что же у них получилось.

(команды по очереди выходят к доске, называют свое название,  вешают на доску подготовленный рисунок)

 Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов.

(объявляются баллы для каждой команды)

         Первый тур мы объявляем,

                   На разминку приглашаем.

Первый математический конкурс – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. Отвечают только участники той команды, которой адресованы вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, ответы принимаются от других команд, только с поднятой рукой и оцениваются в половину балла.

Ведущий 1: Вопросы команде «1»

1)    Какая фигура не имеет углов? (круг)

2)    Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3минуты)

3)    Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (четное число)

4)    Результат умножения? (произведение)

5)    Часть  прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

6)Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (два и два)

7)Прибор для построения окружности? (циркуль)

8)Что составляют вместе 12 месяцев? (год)

9) У крышки стола 4 угла. Если один отпилить, сколько останется?(5)

10)Результат вычитания? (разность)

Вопросы команде «2»:

1)    Сколько месяцев в году имеют 28 день? (12)

2)    Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла? (одинаково)

3)    Результат деления? (частное)

4)    Самое маленькое натуральное число? (один)

5)    Прибор для измерения углов? (транспортир)

1)    В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (семь)

2)    Что такое сумма длин всех сторон? (периметр)

3)    Противоположные числа – это числа, отличающиеся? (знаками)

4)    Чему равно произведение всех чисел? (нуль)

5)    Из чего состоит любое число? (цифры)

Подведем итоги, кто, сколько баллов заработал.

(выступает жюри, вначале объявляет, сколько баллов за данный конкурс заработала каждая команда, а потом в сумме сколько баллов у каждой команды)

2)Молодцы, а теперь конкурс «Угадай слово». Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Если команда не отгадывает свое слово, то может ответить другая команда, и заработать 0,5 балла. Помните, все слова связанны со школой или математикой. (слайд 20)

Вопрос команде «1»:На них учатся. Отличники их не делают. За это снижают оценку. (Ошибки)

Вопросы команде «2»:Синоним словам «изменение, переворот». Самое приятное в школе. Проводятся между уроками. (Перемены)

Вопрос команде «3»:Группы людей в школе. Помещение в школе. 6А…. (Класс)

Вопрос команде «4»:Период, свободный от учебы. Время отдыха для студентов, школьников и их родителей. Весенние, летние, зимние, осенние… (Каникулы)

Ведущий 2:

Вопрос команде «1»:Что мы ищем при решении уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Часть дерева под землей. (Корень)

Вопрос команде «2»:А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.” (Ответ)

Вопрос команде «3»:Его начисляют на вклад в банке или за взятый кредит. Сотая часть числа. Косая палочка с кружочками по разные стороны. (Процент)

Вопрос команде «4»:Образец чего-либо. Математическое выражение, требующее преобразования, решения. 2+3=5. (Пример)

Ведущий 1:Предоставим слово нашему жюри.

(выступает жюри, объявляет, сколько баллов  заработала каждая команда за все прошедшие конкурсы)

 

Конкурс 3.  Художник-математик.

Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл – 5.)

4.Конкурс «Подумай! Сообрази!»

 

 В конкурсе участвует один учащийся из каждой команды. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.

 

Задания 1 команде:

Треугольник, сложение, циркуль, угол, фигура

 

Задания 2 команде:

Вычитание, периметр, точка, скобки, прямая

 

1.     Игра «Каждой руке свое дело». Правая рука чертит окружность, левая - треугольник. (от каждой команды вызывается по 1 человеку)

 

 

Вопросы для болельщиков

1.   Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?(40 км)

2.   Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всего гусей?(3)

3.   Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей -  вошло 10 человек. На следующейшло 10 человек.ошло 6 человек, вышло 2. я. на а каждая лошадь? -  вошло 3 человека, вышло 8.На следующей -  вошло 4, никто не вышел. Затем, на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько ж было остановок? (5)

4.   Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

5.   Что легче: пуд ваты или пуд железа?

6.   Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 кмч, а из Москвы в Петербург – второй поезд со скоростью 70 кмч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

7.   На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Подведение итогов. Слово жюри


 

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе «Час весёлой математики»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 6 классе «Час весёлой математики»

Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов

Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов

Вопрос команде «1»:На них учатся

Вопрос команде «1»:На них учатся

Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров

Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021