Час веселой математики
(7 – 8 классы)
Цель:1) способствовать развитию творческих способностей у учащихся;
2) развивать познавательный интерес к предмету математики;
3) формировать коммуникативные навыки учащихся, умение работать в команде.
План игры:
1. Стихотворение «Слово о математике»
2. Конкурс «Разминка»
3. Конкурс «Заморочка»
4 .«Кто быстрее»
5. Конкурс «Игра со зрителем
6. Конкурс «Кто больше»
7. Конкурс капитанов
8. Конкурс «Каждой руке свое дело»
9. Конкурс «Разгадай ребус»
10. Стихотворение о математике
Оборудование: компьютер, передвижная доска
Ход мероприятия
Слово о математике (Стихотворение читает ученик)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий 1:
Здравствуйте, сегодня у нас с вами необычное мероприятие «Час веселой математики».
Все вы знаете с детства, что математика наука точная, серьёзная, требующая от учеников больших усилий, усидчивости и старания, поэтому некоторые считают её скучной.
На самом деле – это не совсем так. С математикой можно провести прекрасно, познавательно и развлекательно время. Узнать много интересных фактов, которые вам наверняка пригодятся в жизни. В этом вам поможет убедиться сегодняшнее наше мероприятие «Час веселой математики».
Ведущий 2: Помогут нам в этом команды «Карат» и «Квадрат», благодаря своей зажигательной игре, ну и конечно же ваше участие зритель, ведь для вас тоже будет подготовлен конкурс.
Ведущий 1: Чтобы в состязании все пошло без проволочек и запинки, чтобы мы могли видеть какая команда на данном этапе мероприятия лидирует, нам не обойтись без жюри.
В состав жюри входят:
1.
2.
3.
1 Конкурс. «Разминка»
Ведущий 2: Чтобы настроить команды на продуктивную игру, мы начнем наше сегодняшнее мероприятие с конкурса «Разминка».
За каждый правильный ответ, команда получает балл. Вопросы читаются по очереди каждой команде. Итак, начинаем.
Ведущий 1:
1. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины (треугольник)
2. Соперник нулика(крестик)
3. Чему равна сумма от -200 до 200? (0)
4. Как называется первая координата точки? (абсцисса)
5. Крышка стола имеет 4 угла. Отпилили один. Сколько углов стало? (5)
6. На что похожа половинка апельсина?
7. Прямоугольник, у которого все углы равны?(квадрат)
8. Как называется вторая координата точки?(ордината)
9. Сколько прямых можно провести через одну прямую? (много)
10. С помощью чего находят длину отрезка?(линейки)
11. Назовите наибольшее целое отрицательное число (-1)
12. Выразите в минутах 1ч 42мин(102мин)
2. Конкурс «Заморочка»
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги конкурса «Разминка», командам предлагается следующий конкурс «Заморочка».
Обеим командам предлагается одинаковая задача. Побеждает команда, которая быстрее и правильно её решит. За правильно и первыми решившую задачу команда набирает 3 балла.
Задача: Двум ученикам надо было разделить одно и тоже число: первому на 14, а второму на 17. У первого получилось в частном 20 и в остатке 9. Сколько получилось в частном у второго?
(Ответ:17)
Ведущий 1: Слово для подведения конкурсов «Разминка» и «Заморочка» предоставляется жюри.
3. Конкурс «Кто быстрее»
Ведущий 2: А теперь вашему вниманию предлагается конкурс «Кто быстрее». Ответ дает команда, которая первой справилась с заданием. Правильный ответ приносит команде 1 балл. Если команда ответила не верно, то ответить предлагается команде сопернице.
Ведущий 1: Итак, слушаем внимательно вопросы.
1. Человек разглядывает портрет «Чей это портрет вы рассматриваете?»-спрашивают его. И человек отвечает- «В семье я рос один! И все ж отец того, кто на портрете – сын моего отца» Чей портрет разглядывает человек? (свой)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. Произведение длины и ширины прямоугольника (Площадь)
4. Равенство двух отношений (пропорция)
5. Результат умножения (произведение)
6. Сумма всех сторон многоугольника(периметр)
7. 1000 м выразите в километрах(километр)
8. Число, определяющее положение точки на числовой прямой(координата)
9. Есть у растения и у уравнения (корень)
10. Высший балл в школах Беларуси (десять)
11. Наименьшее четное число(2)
12. Результат деления (частное)
13. Знак сложения (плюс)
14. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (пять рублей)
15. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов спит профессор (час)
16. Сколько дециметров в 1 метре(10дм)
17. Сколько раз в году встает солнце (365)
18. Первый месяц зимы(декабрь)
19. Назовите самое большое натуральное число (не существует)
20. Сколько кг в 1 центнере(100)
21. Знак умножения (точка или крестик)
22. Сколько орехов может войти в пустой стакан?( ни одного. Орехи не умеют ходить)
23. Третий месяц летних каникул(август)
24. Сколько пьес в произведении П.И. Чайковского «Времена года» (12)
25. Наука о свойствах геометрических фигур(геометрия)
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги конкурса «Кто быстрее» вашему вниманию предлагается конкурс «Игра со зрителем»
4. «Игра со зрителем»
Ведущий 1: Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают. За правильный ответ зритель получает 2 балла, которые он может подарить понравившейся команде. Наиболее результативному зрителю вручается приз.
Ведущий 2 : Итак, среднее арифметическое:
· Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)
· Трамвая и поезда. (Электричка.)
· Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)
· Туфельки и сапога. (Ботинок.)
· Пианино и баяна. (Аккордеон.)
· Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)
· Портфеля и рюкзака. (Ранец.)
· Носка и чулка. (Гольф.)
Ведущий 1: Слово для подведения итогов конкурсов «Кто быстрее» и «Игра со зрителем» предоставляется жюри.
5. Конкурс «Кто больше»
Ведущий 2:
Из слова ТРЕУГОЛЬНИК составить как можно больше слов
(три, угол, ник, ель, кино, лето, гол, енот, нуль, Олег, трек, луг, лук, лет).
Команда за каждое угаданное слово получает 1 балл. На выполнение задания отводится 3 минуты). (Звучит легкая музыка)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги конкурса «Кто больше». Вашему вниманию предлагается музыкальная пауза.
Ведущий 2: Слово для подведения итогов конкурса «Кто больше» предоставляется жюри.
6. Конкурс капитанов
Ведущий 1: Настала пора показать свои интеллектуальные способности капитанам обеих команд. Мы предлагаем вашему вниманию конкурс капитанов. На предложенные вопросы вы должны ответить на листочках, которые затем проверит жюри. Каждый правильный ответ приносит команде 2 балла.
1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз)
2. Когда гусь стоит на двух ногах он весит 5 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (5 кг)
3. Летели три пингвина, охотник убил одного. Сколько пингвинов осталось?
(Пингвины не летают)
4. Хозяйка несла в корзине 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось?
(Ни одного, все разбились)
5. 5 яиц сварились за 5 минут. За сколько минут сварилось одно яйцо?
(5 минут)
6. Что легче: тонна железа или тонна ваты? (Одинаково)
7. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной)
8. У троих братьев по одной сестре. Много ли сестер? (1)
9. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки? (4 внука)
10. Имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2 м по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7дней)
11. Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом)
12. По морю плыли 7 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (7)
13. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
14. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)
15. На одной чаше весов кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
16. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки)
Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги конкурсов капитанов вашему вниманию предлагается музыкальный номер.
7. Конкурс «Каждой руке свое дело»
Ведущий 1:
Теперь вашему вниманию предлагается конкурс «Каждой руке свое дело». В состязании участвуют по одному участнику от команды. Каждый художник должен одновременно двумя руками нарисовать треугольник и квадрат. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее и качественно. Конкурс оценивается в 3 баллы.
8. Конкурс «Разгадай ребус»
Ведущий 2: Очень многие из в свободное время любят разгадывать головоломки, кроссворды, ребусы и т. д. Обеим командам предлагается конкурс «Разгадай ребус». Побеждает та команда, которая первая и правильно справится с заданием. Задание оценивается в 5 баллов.
Ответы:
· Ромб
· Число
· Разность
Ведущий 1: Слово для подведения конкурсов капитанов, «Каждой руке свое дело» и конкурса «Разгадай ребус» предоставляется жюри.
(Звучит легкая музыка)
Ведущий 2: На этом наше мероприятие «Час веселой математики».
подошло к концу. Жюри определяет победителя в конкурсе, а также команду - победителя всего мероприятия, а вашему вниманию предлагается музыкальный номер.
Ведущий 1: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Ведущий 2: А теперь пришла пора вручение призов команде – победителю.
Ведущий 1: В завершении вашему вниманию предлагается стихотворение, которое прочтет ………
Ученик читает
Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой
друг.
Если сложные законы в школе
изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.
Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.
Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.
Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.