Внеклассное мероприятие для учащихся 1класса «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для учащихся 1класса «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
09.02.2020
Внеклассное мероприятие для учащихся 1класса  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»
Зелёный день.doc

Отдел по образованию

Мстиславского районного исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Копачёвский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

 

 

Республиканский конкурс экологических проектов

«Зелёная школа»

 

Номинация «Методическая разработка «Зелёный день»

 

 

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 1класса

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»

 

 

 

 

Автор-составитель:

Тихановская Елена Владимировна,

учитель начальных классов

213483

Могилёвская область

Мстиславский район

аг. Копачи

ул. Школьная д.3 кв.3

тел. +375296380711

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АГ. КОПАЧИ 2019

       Аннотация

      Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников и адресовано детям 6-8 лет. Внеклассное мероприятие учитывает познавательные интересы младших школьников и ориентированно на развитие интереса к практическому применению полученных знаний. Мероприятие проводится в игровой форме, что делает его более привлекательным для учащихся начальной школы. В процессе проведения у учащихся формируется активная жизненная позиции и осознанное отношение к проблеме энергосбережения, развитие умений, воспитание чувства коллективизма и умения работать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Энергосбережения»

Целевая аудитория:

учащиеся 1 класса

Цель:

создание условий для формирования у школьников потребностей разумной экономии и бережливости, рационального использования энергетических ресурсов, социально-активной позиции в отношении нерационального потребления энергетических ресурсов, изучение элементарных правил энергосбережения и их практического применения.

Задачи:

1.     Выявить представления детей об электричестве, тепле, воде, различных видах энергии.

2.     Повысить информированность по проблеме ограниченности природных ресурсов

3.     Познакомить детей с понятиями «энергосбережение», «экономить», «энергетические ресурсы» и др.

4.     Вырабатывать стратегии поведения в природе и в обществе.

5.     Стимулировать интерес детей к творческой и исследовательской деятельности.

Вид  мероприятия - путешествие.

По типу организации - познавательно-игровое.

Тип деятельности учащихся - проблемно-познавательная.

Проблема - отсутствие внимания у обучающихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

        Ожидаемые результаты

        Предполагаю, что мероприятие:

1. Будет способствовать воспитанию экологического сознания у детей.  Привлечет внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

2. Коллективная работа и живое общение создадут условия для формирования коммуникативной и познавательной компетенции учащихся.

3. После мероприятия у учащихся должна возникнуть мотивация для сбережения ресурсов и энергии.

 

 

Содержание мероприятия:

Внеклассное мероприятие состоит из сюжетных блоков с включением интеллектуальных, дидактических и творческих игровых заданий. Занятие проводится в формате своеобразного путешествия детей по стране Энергосбережение с посещением 4 городов: Водосберегай, Теплосберегай, Электросберегай и Энергосити. Путешествие проходит в компании автобуса –электромобильчика Лёвы, который символизирует энергосберегающие и энергоэффективные технологии.

 

Оборудование:

Проектор, магнитная доска, ноутбук.

 

Материалы:

Презентация, паспорт энергосбережения, макет моста с «карманами» на магнитах, карточки с написанными на них заданиями, наклейки-гербы городов, карточки с красной и зелёной лампочкой (2 шт. на каждого участника путешествия), картинки для творческой работы в группах, памятки.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

Педагог здоровается с учащимися:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдет необычное мероприятие –  мы совершим с вами путешествие в волшебную страну Энергосбережение (слайд №1-2).

   

Кто-нибудь из вас бывал уже в этой стране?! (Нет) Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Давайте представим, что ваш дом остался без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Мы уже привыкли жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые заключаются в этом слове. Давайте попробуем его отгадать (из карточек, на которых написаны буквы, расположенных на доске, составить слово).

Б Е Р Е Ж Л И В О С Т Ь

-Что же мы будем беречь?

-Беречь энергию.

- Тогда давайте пригласим к нам в помощь жителя страны Энергосбережения. Знакомьтесь, это электромобиль Лёва (слайд №3).

 Это не совсем обычный автомобиль.  Кто мне из вас может сказать почему? (Дети предлагают варианты)

- Да, все правильно. Электромобилю Лёве, чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. Поэтому у него нет выхлопных газов, он практически бесшумен, а также, чтобы его «заправить» электричеством, нужно меньше денежек, чем денег на бензин. И он, как никто другой, знает все о стране Энергосбережения, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас. Наш электромобильчик нас провезёт по городам этой замечательной страны, расскажет о каждом из них и поможет не заблудиться. В каждом городе мы будем получать специальные отметки, которые мы будем вклеивать вот в такой Паспорт энергосбережения, с которым впоследствии любой из вас сможет, когда угодно совершить путешествие в страну Энергосбережения.

 

 

ПАСПОРТ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

_______________________

_______________________

http://ensbert.ru/site_data/s29/images/images/ces_uslugi2.jpg
 

 

 


Рис.1 (Обложка паспорта)

ТЕПЛОСБЕРЕГАЙ

 

ВОДОСБЕРЕГАЙ

 

ЭЛЕКТРОСБЕРЕГАЙ

 

 

ЭНЕРГОСИТИ

 

 

Рис.2 (Вид паспорта изнутри)

-         Ну что, поехали? (Да)

Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Город Водосберегай (слайд №4).

-         Вот мы и приехали. В какой же город нас привёз наш электромобиль? Ребята прочитайте как он называется! (Водосберегай)

-         Как вы думаете почему так называется этот город? (Звучат ответы ребят)

-         Все верно, ребята! Лёва говорит, что в этом городе очень много воды.

-         А вы, ребята, что знаете о воде, для чего она нужна? (Человек пьет, для животных и прочее)

-         Может ли пить человек пить любую воду? (Нет)

-         А какую воду можно пить? (Из крана, бутилированную, из колодца, из родника – из подземных озер)

-         А в реке какая вода? (Пресная, не соленая)

-         Где больше воды: в реках или в океанах? (в океанах)

-         Почему мы не берем воду в дом из океана? (Она солёная, не пригодная для питья)

-         Пресной воды много или мало? (Мало)

-         Можно ли пить воду из рек, открытых водоёмов? (Нет, можно заболеть)

-         Из крана течет чистая или грязная вода? (Чистая)

-         А как она оказывается в кране чистой? (По трубам с водоочистных станций, она проходит долгий и дорогой путь очистки из рек, из озер, из-под земли)

-         Вот посмотрите на картинку (слайд №5), я расскажу вам как вода попадает к нам в краны.

-         Вода попадает в реки во время осадков (снега и дождя). На водоёмах установлены насосы – они качают воду из рек, озёр и других источников. Воду пропускают через фильтры, которые не пропускают крупные частицы мусора, грязи.

Затем вода попадает в огромные резервуары, где она отстаивается и проходит через 2-хслойную очистку – песок и гравий, где застревают уже мелкие пылинки и соринки. Воду хлорируют, чтобы убить вредные микробы и бактерии. И затем вода закачивается насосами через водонапорные башни в трубы наших домов.

-                Вот видите какие коммуникации пришлось построить людям, чтобы вода попала к нам в дом чистой и вкусной. На это тратится огромные денежные средства, ваши родители тоже участвуют в этом - оплачивают квартплату.

-         У кого дома есть счётчик на воду? Поднимите руку?

-         Видели, как он крутится: если включить сильный напор – быстрее, маленький – медленно. Чем больше вы потратите воды, тем больше родители заплатят за нее.

-         А после того как мы ее использовали, в природу какой вода возвращается? (Грязной, это сточные воды)

-         А кому будет плохо, если вода будет грязная? (Людям – не смогут купаться, рыбам – погибнут, исчезнут; птицам – нет корма и др.)

-          А если бы произошла беда и на Земле исчезла вода? (Рассуждения детей)

-          Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (Предложения детей)

-         Да всё верно давайте с вами назовем правила сбережения воды дома, в школе, везде, где ей можно воспользоваться:

1. Напрасно воду не лить;

2. Плотно закрывать краны;

3. Если обнаружим, что где–то протекает вода, то говорим об этом взрослым;

4. Закрывать воду, когда чистим зубы;

5. Пользуемся стаканом, чтобы споласкивать рот.

-    Запомните сами эти правила и расскажите о них своим младшим братьям, сестрам и взрослым.

-         Мало чистой воды на Земле! Воду надо беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы и денежные средства вашей семьи, школы, страны!

-         Отлично, ребята, теперь вы много знаете о воде и о правилах ее сбережения, и мы можем отправляться дальше!

-         О, нет! (слайд №6) Случилась беда: мостик, через который должен проехать Лёва сломался. Ребята, давайте поможем электромобильчику починить мост. Сейчас я раздам каждому из вас карточки, на них написаны примеры, их надо решить и написать ответ. Кто решит – поднимайте руку!

Прикрепить на магнитную доску макет моста. Мост состоит из «карманов» с цифрами. Детям раздаются карточки с примерами, на краю карточек написана буква. Ответ примера является номером кармашка, куда вставляется карточка с буквой. По итогу мостик – это фраза.

 

 

Рис.3 Макет моста

 

 

 

 

 

 

 

Примеры карточек

5-3= …

О

3+1=…

А

3+10=…

К

8+4=…

И

12+5=…

Н

7+7=…

Ж

15-5=…

Ч

4-3=…

В

20-2=…

И

1+8=…

О

9-6=…

Д

24-19=…

¾

17-11=…

И

15-8=…

С

5+3=…

Т

20-5=…

И

6+5=…

Н

9+7=…

З

 

Кто решит пример, выходит к доске и вставляет свою карточку в соответствующий «карман» буквой кверху.

Итоговая фраза: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

-  Молодцы, ребята, прочтите, что у нас получилось! Вы справились с заданием и починили мостик! Теперь вместе с Лёвом мы можем продолжить движение. Но для начала давайте вклеим в паспорт Энергосбережения герб города Водосберегай.

 

 

-         А теперь попрошу вас встать и выполнить вместе со мной разминку под гимн страны Энергосбережения (звучит мелодия песни «Маленькая страна»).

Дети повторяют движения за педагогом.

Есть за горами и за лесами маленькая страна

(движение руками вверх, в сторону, кругом)

В этой стране тепло и ясно, сказочная она

(волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте).

Нас приглашают в гости сегодня жители той страны,

(руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Кто эти сказочные герои?!  Сейчас всё узнаем мы

(пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз).

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой,

 (движение руками вверх, в сторону, кругом)

Кроме того, принц Теп ло приглашает к Энергии в гости домой

(волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте).

Ну а еще мы с вами увидим сказочное волшебство:

(руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Нам все секреты и тайны откроет само Электричество

 (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз).

Город Теплосберегай (слайд №7).

-         В какой же город нас сейчас привез наш друг электромобиль Лёва, ребята! (Теплосберегай)

-         Как вы думаете почему так называется этот город? (Ответы ребят)

-         Правильно! Здесь всегда тепло, светит яркое солнце, а на деревьях растут кокосы и бананы!

-         Дети, а какое время года в наших краях самое теплое? Почему? (Ответы детей)

-         А самое холодное? Почему? (Рассуждения детей)

-         Правильно, потому что солнце является источником не только света, но и тепла.

-         А кто знает почему зимой в домах, школах, на заводах тепло? (Батареи, нагревательные приборы)

-         Действительно, они нагреваются и отдают свое тепло окружающему воздуху и предметам.

-         Даже наш автомобильчик Лёва зимой греется от работающего электродвигателя.

-         А почему от батарей идет тепло? Почему они горячие? (Потому что внутри них горячая вода)

-         Как она туда поступает? (Люди построили большие теплоэлектростанции, котельные, там нагревают воду и пускают ее по трубам, проложенным под землей)

-         А чтобы нагреть воду, что делают? (Варианты ответов детей)

-         Да, все так: сжигают газ, уголь, нефть и другие природные богатства, которые увы, ребята, могут быстро закончиться. Ведь их добывают глубоко из земли, в которой они образовались миллионы лет. А еще при сжигании их в атмосферу и в окружающую среду попадают вредные вещества, что приводит к «парниковому эффекту», в результате которого в одних частях Земли происходят наводнения и штормы, а в других – засухи. Поэтому тепло, вырабатываемое с помощью природных богатств, нужно беречь.

-         Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? (Нет)

-         Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? (Да)

-         Всегда ли вы закрываете двери за собой? (Да)

-         К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе домой, в школу или в подъезд. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь если люди открывают окна, двери, тогда не спасет от холода и теплые батареи.

-         Вот мы узнали где живет тепло, почему оно так важно и что его надо беречь. И мы можем двигаться дальше, ведь солнце освещает нам путь! (слайд №8).

-         А где солнце?! Ребята, солнце пропало! Крокодил его проглотил! Надо выручать жителей города Теплосберегай!!! Поможем, им ребята? (Да)

-         Нужно блеснуть знаниями, ребята, чтобы крокодил от удивления открыл рот, и солнце смогло выкатиться из его пасти! Попробуем? (Да)

Перед вами картинка, на которой изображено много предметов. Сейчас я буду загадывать загадки, ответы вы можете найти на картинке (слайд №9).

Кто угадает, поднимайте руку.

Попало наше тесто в горячее место.
Попало — не пропало, румяной булкой стало. (Печь)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

Я — особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь... (Батарея)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все... (Солнце)

 

 

Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы. (Тепло)

Правильно все они изучают тепло, которое мы с вами должны беречь, соблюдая простые правила (слайд №10).

Вот и солнце засияло над Теплосберегай, и мы с вами можем поставить отметку в Паспорте энергосбережения.

http://galerey-room.ru/images/151750_1413631070.png

- Мы можем направлять дальше путешествовать по стране Энергосбережения. И вот нас встречает следующий город Электросберегай – это родной город нашего электромобиля Лёвы!  А кто из вас знает для чего нужно электричество? (Чтобы свет горел, электроприборы работали и др.) (слайд №11).

- Правильно! Вот и наш Лёва тоже работает от электричества – он заряжается на электрической заправке и ездит как обычный автомобиль, только он экологичный, потому что не загрязняет окружающую среду.

- А давайте подумаем много ли в ваших домах электрических приборов? Назовите мне их, пожалуйста.

- Где еще используется электричество? (В школах, на заводах и на предприятиях, на улице для передвижения электрического транспорта: трамваи, троллейбусы, метро, электрички, электромобили)

- А как электричество приходит в дом? (по проводам) А где вырабатывается электричество? (На электростанциях)

-  Да, оно вырабатывается на электростанциях специальными машинами-генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Гидро- и атомных электростанций в мире не так много, потому что они обходятся дорого, но зато они в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем тепловые электростанции, которые работают на нефти, угле и газе. А мы с вами уже знаем, что их запасы в мире ограниченны.

- У каждого из вас дома, в школах, на заводах есть счетчики, которые показывают сколько тратится электроэнергии.  И затем за потребленное количество электроэнергии ваши родители платят немаленькие денежки. Ведь электроэнергия, как вы уже знаете, тоже достается не легко, и в ее производстве задействовано много людей, оборудования, природных ресурсов.

- А давайте вспомним у кого дома сколько лампочек, посчитайте сейчас в уме и назовите мне цифры. (Дети называют)

- Вот видите, а ведь лампочка так же потребляет электроэнергию, и дома и в школе порой горит целый день, порой даже без нужды. Как вы думаете? Это правильно? (Нет)

- А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики. Подумайте, как можно экономить электроэнергию дома и в школе? (Предлагают свои варианты дети).

- Молодцы, давайте еще раз их обобщим:

1) Уходишь из дома — выключи свет.

2) Если сидишь за столом — выключи общую люстру и включи настольную лампу.

3) Выключай электроприборы, когда ими не пользуешься.

А сейчас немного поиграем. Я буду читать вам стихи и предложения.  Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- поднимайте лампочку зелёного цвета, плохо – красного цвета.

1.Саша в своей квартире свет везде включает.

А что светит Солнце, он не замечает.

2.Папа на диване задремал немножко.

Вместо него смотрит телевизор кошка.

3.Горит ли свет напрасно мама проверяет.

Все электроприборы из розетки на ночь выключает.

4.Уходя из комнаты, бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

5. Папа с мамой заменили все старые лампочки в доме на новые энергосберегающие.

6. Мальчик Петя сделал все уроки и побежал гулять на улицу с друзьями, забыв выключить свет в комнате.

7.Когда на улице стало светло, учитель выключил в коридорах школы свет.

8.Мама, поработав за компьютером, оставила его включенным и пошла готовить ужин.

- Молодцы, вы справились со всеми вопросами на отлично, а наш электромобиль заправился электричеством! (слайд №11)

Предлагаю вклеить герб страны Электросберегай в паспорт энергосбережения.

http://portalrasvitie.ru/_data/files.thumb/f/6/f68fe775cf89a7c_1754.1a36ef2b56_g-middle.png

-       Здорово!  Мы побывали в прекрасном городе Электросберегай и можем направляться дальше (слайд №12).

- Добро пожаловать в город Энергосити! Это очень молодой город. Хоть он и появился совсем недавно, но уже стал столицей страны Энергосбережения. И сейчас я вам расскажу почему.

- Сегодня мы уже не раз говорили, что нефть, газ, уголь – это природные энергетические ресурсы, запасы которых в мире ограниченны, и в ближайшем будущем они могут закончиться. Поэтому люди нашли замену этим ресурсам среди возобновляемых источников энергии. Особенностью данных источников энергии является то, что постоянное их использование не приведет к их исчезновению, так как они постоянно восстанавливаются. К таким видам энергии относятся: энергия солнца, воды, ветра, земли, энергия приливов и отливов в морях и океанах, биоэнергия. Вот и в городе Энергосити получают энергию только за счет этих источников, и, тем самым, не наносится вред окружающей среде. Так энергию солнца научились использовать, создав солнечные батареи – это плоские пластины, на которые падает солнечный свет. За счет специальных преобразований внутри батареи вырабатывается электрическая и тепловая энергия. В регионах, где солнце светит круглый год, все чаще люди стали устанавливать солнечные батареи на крыши своих домов, и все электроприборы в их домах работают от полученной от этих батарей электроэнергии.  Энергию ветра используют в местах, где постоянно дуют сильные ветра, например, на морских побережьях. Там устанавливают ветряные мельницы. Ветер, проходя сквозь лопасти мельницы, заставляет их вращаться – за счет чего вырабатывается электрическая энергия. Энергия земли – это тепловая энергия горячей воды, поднимающейся на поверхность из глубин земли в местах сильной вулканической активности. А на реках с сильным течением строят гидроэлектростанции, где под воздействием движения воды вращаются большие лопасти, вырабатывая при этом электричество.

- Вот это самые распространенные возобновляемые источники энергии.

Чтобы закончить наше путешествие нужно приступить к выполнению творческой работы: создать книгу «Азбука бережливых»

Работа в группах.

Дети делятся на три группы. Каждая группа из предложенных картинок оформляет страницу: первая группа по экономии воды, вторая группа – экономия электроэнергии, третья группа – экономия тепла.

Презентация работы групп.

- Мы с вами узнали много нового сегодня. Вы такие молодцы, а самое главное - научились беречь тепло, воду и электричество. Теперь у вас есть паспорт энергосбережения, в который мы сейчас вклеим герб последнего города – столицы страны Энергосбережения города Энергосити.  И с ним вы можете теперь посещать эту замечательную страну, когда захотите!

- Наше путешествие подошло к концу!

Заключение (читают дети):
1. Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?
2. Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!
3. Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!
4. Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.
5. Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
6. А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
7. Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
8. Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»
9. Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

- Ребята, а ещё я предлагаю вам провести акцию «» и раздать учащимся и взрослым нашего учреждения образования памятки.

 

После окончания мероприятия дети раздают памятки - рекомендации по энергосбережению в быту.

 

 

Литература

1. Праздник бережливых // журнал Пачатковая школа : Штомес. навукова-метадыч. часопiс / М-во образования РББел. гос. пед. ун-тКалектыў рэд. часоп. "Пачатковая школа" . – 2002 . – N9 . – С. 43-45.

2. Деловой человек: программа и методические рекомендации для развивающих занятий во 2-4 классах начальной школы. - Витебск: ИУУД993.

3. Евменова, Г.М. Детский экономический словарь или маленькие рассказы не очень маленьким детям об Экономике/ Составитель Г.М Евменова, О.И. Меньшикова. -  М., «Просвещение», 1993. - 96 с.

4. Лисицын, М.В. Удивительные приключения в стране Экономика / М.В.Лисицын. - М., 1993.

5. Райзберг, Б.А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы / Б.А Райзберг. - М., 1994.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Отдел по образованию Мстиславского районного исполнительного комитета

Отдел по образованию Мстиславского районного исполнительного комитета

Аннотация Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников и адресовано детям 6-8 лет

Аннотация Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по воспитанию культуры энергосбережения у младших школьников и адресовано детям 6-8 лет

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране

Содержание мероприятия: Внеклассное мероприятие состоит из сюжетных блоков с включением интеллектуальных, дидактических и творческих игровых заданий

Содержание мероприятия: Внеклассное мероприятие состоит из сюжетных блоков с включением интеллектуальных, дидактических и творческих игровых заданий

Ход мероприятия Педагог здоровается с учащимися: -

Ход мероприятия Педагог здоровается с учащимися: -

Это не совсем обычный автомобиль

Это не совсем обычный автомобиль

Рис.2 (Вид паспорта изнутри) -

Рис.2 (Вид паспорта изнутри) -

А какую воду можно пить? (Из крана, бутилированную, из колодца, из родника – из подземных озер) -

А какую воду можно пить? (Из крана, бутилированную, из колодца, из родника – из подземных озер) -

У кого дома есть счётчик на воду?

У кого дома есть счётчик на воду?

Прикрепить на магнитную доску макет моста

Прикрепить на магнитную доску макет моста

Примеры карточек 5-3= …

Примеры карточек 5-3= …

Кто эти сказочные герои?! Сейчас всё узнаем мы (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз)

Кто эти сказочные герои?! Сейчас всё узнаем мы (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз)

А кто знает почему зимой в домах, школах, на заводах тепло? (Батареи, нагревательные приборы) -

А кто знает почему зимой в домах, школах, на заводах тепло? (Батареи, нагревательные приборы) -

Нужно блеснуть знаниями, ребята, чтобы крокодил от удивления открыл рот, и солнце смогло выкатиться из его пасти!

Нужно блеснуть знаниями, ребята, чтобы крокодил от удивления открыл рот, и солнце смогло выкатиться из его пасти!

Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы

Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы

Правильно! Вот и наш Лёва тоже работает от электричества – он заряжается на электрической заправке и ездит как обычный автомобиль, только он экологичный, потому что…

Правильно! Вот и наш Лёва тоже работает от электричества – он заряжается на электрической заправке и ездит как обычный автомобиль, только он экологичный, потому что…

А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики

А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики

Предлагаю вклеить герб страны

Предлагаю вклеить герб страны

Добро пожаловать в город Энергосити!

Добро пожаловать в город Энергосити!

Наше путешествие подошло к концу!

Наше путешествие подошло к концу!

Нужен просто глаз да глаз. Чтоб не тратили напрасно

Нужен просто глаз да глаз. Чтоб не тратили напрасно

Литература 1. Праздник бережливых // журнал

Литература 1. Праздник бережливых // журнал
Скачать файл