Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир"

Оценка 5
docx
математика
31.07.2020
Внеклассное мероприятие "Физико-математический турнир"
Сценарий игры.docx

Внеклассное мероприятие

 

«Физико-математический турнир»

 

среди учащихся 9х классов

 

Выполнили: учитель физики Моисейкина Л.Ф., учитель математики Журавлёва И.В.

Цели мероприятия: 

ü  активизация познавательной деятельности учащихся;

ü  развитие умений быстро и эффективно мыслить;

ü  отработка знаний и умений, полученных в процессе обучения;

ü  повышение познавательного интереса к физике и математике;

ü  развитие культуры  коллективного мышления;

ü  воспитание чувства ответственности за команду, чувства солидарности и здорового соперничества.

Форма проведения: викторина.

Технология: групповая работа.

Оборудование: столы для игроков двух команд и для членов жюри; компьютер; интерактивная доска; эмблемы для команд; оценочный лист игры для жюри; листы для ответов на финальную игру; презентация игры.

Участие: в игре участвуют 2 команды от каждого класса, по 5 человек в каждой команде.

Возраст участников: 9 класс

Подготовительная работа: 1. Повторить пройденный материал.

                                                  2. Придумать название команды, приветствие и девиз,     

                                                      выбрать капитана, сделать эмблему.

 

Ход игры

Дорогие друзья, гости и участники нашей игры! Мы рады приветствовать вас на физико-математическом турнире. Для кого же сегодня мы проводим турнир? Конечно, для вас, любимые наши ученики! Мы хотим, чтобы вы сегодня немножко отдохнули, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, показали свои знания, в общем – провели время с пользой. Девизом к нашей игре будут слова средневекового персидского учёного Аль-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений человека. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Сегодня в турнире соревнуются две команды:

1.Команда «Мыслители» (учащиеся 9 «А» класса), капитан команды - …

В составе команды - …

2.Команда «Умники» (учащиеся 9 «Б» класса), капитан команды - …

В составе команды - …

Команды, представьте нам, пожалуйста, ваши девиз и приветствие.

 

Команда «Мыслители»

 

Приветствие   Нам не страшны 

                         Любые испытания.

                         Вперёд, друзья,

                         Покажем наши знания!

Наш девиз:  Мы будем мыслить, убеждать,

                     Идя к финалу побеждать!

 

Команда «Умники»

 

Приветствие   Мы умные и смелые,

                         В деле мы умелые.

                         Победим мы в этот раз,

                         Нам соперник – не указ!

Наш девиз:  Один ум хорошо, а ум команды лучше!

             

Оценивать команды будет строгое и справедливое жюри (представление жюри).

Давайте познакомимся с правилами игры.

 

Правила игры

Игра состоит из 2 туров и финала.

В каждом туре 4 темы (по физике и математике) по 5 вопросов в каждой. Темы и стоимость вопросов указаны на табло каждого тура. Команды ведут игру по очереди. Тему и стоимость вопроса выбирает капитан команды. Выбранный вопрос зачитывается ведущим. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать на вопрс или отвечает сам. Если команда отвечает правильно, то она получает  количество очков выбранной категории. Неверный ответ – 0 очков.

 Если команда выбирает вопрос «Кот в мешке», то она может ответить на него сама  или может передать этот вопрос другой команде.    

В финале команды думают над вопросом в течение 30 с и дают ответ письменно. Команда, ответившая правильно, получает 100 очков.

Заработанные очки команд считают члены жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Болельщики тоже могут блеснуть своими знаниями. Если команды не ответили на вопрос, отвечают болельщики и полученные очки отдают любимой команде.

 

Итак, мы начинаем наш турнир.

 

Пожелаем вам, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа –

Совсем - совсем не важно.

Пусть сильней кипит борьба,

Живей соревнованье.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

 

Жеребьевка. Команда, которая первая даст ответ на поставленный вопрос, начинает игру.

 

I тур

ФОРМУЛЫ И

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

10

20

30

40

50

ИНСТРУМЕНТЫ

И УСТРОЙСТВА

10

20

30

40

50

В МИРЕ ЧИСЕЛ

10

20

30

40

50

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

10

20

30

40

50

 

ФОРМУЛЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

1.     Способ изменения внутренней энергии тела без совершения работы. (Теплопередача)

2.     Три лошади в упряжке пробежали 90 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (90 км)

3.     Что выражает эта формула  ? (Условие равновесия рычага)

4.     Как называются координаты точки? (Абсцисса и ордината)

5.   Какой график соответствует формуле Как он называется?

1)                                2)                               3)                               4)

график линейной функции - прямая линия  график парабола  график обратной пропорциональности - гипербола  график кубическая парабола

                                                                                     (График №3, гипербола)

 

ИНСТРУМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА

 

6.      Планка для вычерчивания прямых линий и для измерений. (Линейка)

7.      На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт. (Барометр)

8.      Назовите лишний прибор: мензурка, спиртовка, динамометр, термометр. (Спиртовка)

9.      В Древнем Египте и в  Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (Абак)

10. Уберите лишнее слово из ряда: путь, скорость, метр, время,  площадь, секунда.

 

В МИРЕ ЧИСЕЛ

 

11.  Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов. (Натуральные)

12.  Число, на которое делят. (Делитель)

13.  Что больше: произведение цифр или их сумма? (Сумма, т. к. произведение  цифр равно нулю)

14.  В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании? (100 - сто)

15.  Чему равно это число, если   этого числа равны 40? (50)

 

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ

 

16.  Кого из великих математиков называют  «отцом алгебры»? (Виет)

17.  Ученый, который известен как создатель школы математиков.

 Он впервые разделил числа на чётные и нечётные, простые и составные. (Пифагор)

18.  Для изучения одного явления этот ученый забирался на Пизанскую     

 башню. Назовите этого ученого. (Галилей)

19.  Ученый, открывший этот закон, родился в городе Сиракузы. Закон

 объясняет действие жидкости и  газа на погруженное в них тело. 

 Закон открыт в ванне. (Архимед)

20.  Два почти одинаковых числа, разница между которыми только в знаке. (Противоположные)

 

II тур

 

РЕБУСЫ

20

40

60

80

100

ФИЗИКА

20

40

60

80

100

ЗАГАДКИ

20

40

60

80

100

ЕДИНИЦЫ

ИЗМЕРЕНИЯ

20

40

60

80

100

 

РЕБУСЫ

 

21. http://allforchildren.ru/rebus/rebus10/10-018.gif 

 

 

 

22.  

 

 

 

23.  Расположите в порядке убывания углы: тупой, развёрнутый, острый, прямой.

(Развёрнутый, тупой, прямой, острый)

24. https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/036b/00018a0a-dfb308ab/hello_html_m56dbd093.gif

                                                  

 

 

 

                 

 25.

 

 

ФИЗИКА

26.  Это явление происходит при контакте двух тел.

 Приносит больше пользы, чем вреда.

 Является одной из причин низкого КПД механизмов.

 Одна из причин – шероховатость поверхности. (Трение)

27.  Назовите лишнего ученого: Ньютон, Попов, Дарвин, Галилей.

28.  Назовите лишнюю приставку: милли, санти, деци, кило.

29.  Какой олимпийский девиз напрямую связан с изображенными буквами

 v, h, F? (Быстрее, выше, сильнее)

30.  В роще было 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев

 составляют сосны? (30%)

 

ЗАГАДКИ

31.  Проживают в трудной книжке

 Хитроумные братишки,

 Десять их, но братья эти

 Сосчитают все на свете. (Цифры)

32.  Сильнее солнца, слабее ветра,

 Ног нет, а идет,

 Глаз нет, а плачет. (Туча)

33.  Мне служит головой вершина.

 А то, что вы считаете ногами,

 Все называют сторонами. (Угол)

34.  Посреди поля серебряные зерна. (Роса)

35.  Как называется предмет для поддержки чего-нибудь? (Опора или подвес)

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

36.  Сколько минут в одном градусе? (60 минут)

37.  Сколько минут в   часа? (24 мин)

38.  В этих единицах измеряют массу алмазов. (Карат)

39.  Это прямо пропорционально приложенной силе и  прямо   

 пропорционально пройденному пути, измеряется в Джоулях.

 (Механическая работа)

40.  Как ещё называют кубический дециметр? (Литр)

 

ФИНАЛ

41.  Расшифруйте слова и назовите лишнее:

 НОКУС,  ЯМАРЯП,  АТЧОК,  ЛОПСОТЬКС (Конус)

42.  Можно ли с помощью пружинного динамометра измерить вес тела в  космосе? (Нет, т.к. в космосе невесомость, и в пружине не возникнет деформация)

43.  В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три места. Какое   

 место занял каждый юноша, если Гриша занял не второе и не третье место, 

 а Толя не третье. (Гриша – I, Толя – II, Юра – III)

44.  Половину пирога мама разрезала на 6 равных кусков. Один кусок она

 дала Диме. Какую часть пирога получил Дима? (

45.  Характеристика поверхности тела, которая влияет на его излучательную 

 и поглощательную способность. (Цвет)

 

Вот закончилась игра.

Подвести итог пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

 

Подведение итогов

Определение победителя и награждение.

Подведены итоги.

Награды вручены.

Турнир окончен.

Активны были вы.

 

От игровых заданий к знаниям

Команды дружно шли.

Но главные победы,

Конечно, впереди!

Желаю вам, ребята,

Счастливого пути!


 

Внеклассное мероприятие «Физико-математический турнир» среди учащихся 9 х классов

Внеклассное мероприятие «Физико-математический турнир» среди учащихся 9 х классов

Команда «Умники» Приветствие

Команда «Умники» Приветствие

ФОРМУЛЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.

ФОРМУЛЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ 1.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ 1.

ФИЗИКА 26. Это явление происходит при контакте двух тел

ФИЗИКА 26. Это явление происходит при контакте двух тел

Можно ли с помощью пружинного динамометра измерить вес тела в космосе? (Нет, т

Можно ли с помощью пружинного динамометра измерить вес тела в космосе? (Нет, т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020