Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие в зимний лес"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие в зимний лес"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
математика
2 кл
03.10.2020
Внеклассное мероприятие "Математическое путешествие в зимний лес"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике. "Отправились" на буранах в зимний лес. По пути встречаем разные препятствия:сугробы, поломка буранов, очень длинные дороги. Чтобы все преодолеть, необходимо выполнить разные математические задания.
Математическое путешествие в зимний лес.doc

Математическое путешествие в зимний лес

Цель игры:

-   Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.

-  Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.

-  Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач, прививать интерес к предмету математики через игру.

 

Ход праздника

- 14 дней отделяет нас от нового 2020 года. И сегодня мы  совершим новогодний марафон знаний. Новогоднее математическое путешествие по зимнему лесу на буранах. Математика – очень важная наука, которая любит на досуге решать задачи, кроссворды, ребусы, головоломки, читать хитроумные книги, размышлять. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

- Всем экипажам предстоит совершить пробег по зимнему лесу с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который хорошо умеет считать и рассуждать. В пути вам поможет дружба, внимательность, чувство ответственности каждого за общее дело. Наш путь лежит к красавице ёлке.

-  А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, если он сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если ваша команда проиграет.

 

-  Проверим готовность экипажей к старту.

1 конкурс «Разминка»

1 команда

Какой месяц год кончает, а зиму начинает?

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохли 6 рукавичек. Сколько детей лепили снежную бабу?                                  (3)

Через 2 часа наступает полночь. Какое время показывают часы сейчас?     (10 часов)

У какой фигуры на угол меньше, чем у квадрата?                    (треугольник)

Сколько букв в названии длинношеего  животного?               (жираф - 5 букв)

Бабушка связала своим внукам 2 шарфа и 4 варежки. Сколько у бабушки внуков?(2)

Сколько ног, рогов и хвостов у одной коровы?               ( 7 )

В какое время суток происходили события, когда «делать было нечего»?

 

2 команда

Сколько месяцев в году? (12)

Линия без начала  и конца. (Прямая)

Сколько разбойников противостояло Али-Бабе? (40)

У какого слона нет хобота? (У шахматного)

Если стол выше стула, то стул ….

Сколько букв в русском алфавите? (33)

С какой частью руки сравнивали в сказке маленького мальчика?

Как правильно сказать: 5+7 равно 11 или адиннадцати?

 

3 команда

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

5, 10, 15, 20 назови следующее

Из норки выглядывало 8 мышиных ушек. Сколько мышек было в норе?

К  любимой оценке отличника прибавьте количество весёлых гусей, живших у бабуси.    7

Сколько было толстяков в сказочной повести Юрия Олеши   (3)

Я — тире в грамматике, а кто я в математике? (Минус)

Семь дней с понедельника по воскресенье

Третья буква в слове метель

 

2  конкурс   «Экипажи на старт»

Каждый экипаж должен представить себя.  На листке бумаги напишите как можно больше примеров с ответом, соответствующим номеру вашего экипажа (№7, №8, №9) Примеры могут быть на сложение и вычитание.

 

3 конкурс   Операция «Сугроб»

Мы с вами в зимнем лесу. В лесу, конечно, много снега, кругом сугробы. Что скрывается за каждым сугробом? Какое число?   Какая буква?

           

             ….  + 5 = 9                           

            14 - …. = 8                

            …. – 3 = 16                           

8 – 3 + 1 – ….  + 4 – 1 = 6

ЛЫЖИ – Л.               СНЕГ – 1                   ЗИМА – Б.

КОНЬКИ – О.           СНЕЖКИ – 2            ОСЕНЬ    -  ?

САНКИ  -  ?               СНЕЖИНКИ - ?       ЛЕТО – З.

 

Какой экипаж самый внимательный? (физминутка)

Вспомните, что бывает и что не бывает зимой? (если не бывает – то выполняете приседания)

Медведь зимой спит.

В январе распускаются цветы.

Зимой все деревья зелёные.

Зимой дети катаются на лыжах и коньках.

После зимы наступает долгожданная осень.

1 января начинается Новый год.

Заяц зимой белый.

В декабре много грибов.

Май – зимний месяц.

Зимой всюду лежит снег.

 

4 конкурс  «Займёмся ремонтом»

По зимнему лесу лучше путешествовать на буранах. Но что-то случилось с нашими буранами. Займёмся ремонтом.

Каждая команда получает листок с примерами. Вы должны найти там ошибки и исправить. Выберите 3 человека от команды.  

 

            17 = 17                        24 + 5 = 28                             18 – 9 > 16 – 7

            56 > 65                        36 + 4 = 38 + 2                       27 – 4 > 17 + 6

            35 < 26                        46 + 17 = 53                          

 

5 конкурс  «Зимние забавы»

Оставшиеся члены команды выполняют это задание. С кем мы сейчас встретимся, узнаете, когда отгадаете загадку.

                        Жил я посреди двора,

                        Где играет детвора. 

                        Но от солнечных лучей

                        Превратился я в ручей.        (снеговик)

 

Сейчас каждый экипаж будет рисовать снеговика из разных геометрических фигур. Кто их  больше использует.

 

6 конкурс Привал

Правда, мы не будем кушать булочки и бутерброды, а решим про них задачи. Нас ждут две задачи.

1. Бедняк  уселся погреться около костра караванщика. Сам караванщик жарил на огне мясо. Бедняк достал кусок лепешки и тоже подержал над огнем. Только он хотел съесть свою лепешку, как караванщик закричал:
- Стой, нечестный оборванец! Будьте свидетелями, -- обратился караванщик к сидящим вокруг, -- этот нищий украл запах моего мяса. Пусть платит.
 Бедняк стал развязывать кошелек. Но денег у него оставалось совсем мало. Как же заплатить жадному караванщику и оставить у себя деньги при свидетелях?
Ответ
  Достал бедняк монеты, зажал в кулаке и поманил к себе караванщика. Когда тот подошел, бедняк поднес кулак к уху жадного торгаша и позвенел монетами. Потом громко сказал:
- Будьте свидетелями, правоверные. Мы в расчете. Я нюхал, как пахнет его мясо, а он слышал, как звенят мои деньги.
 Правоверные согласились, а бедняк, доев спокойно свою лепешку, продолжил путь.

2. Красная Шапочка несла бабушке пироги: 7 – с капустой, 6 – с яблоками и 3 – с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?

Бабушке не досталось пирогов с мясом.

Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.

Пирогов всех видов стало поровну.

Пирогов двух видов стало поровну.

Пирогов с капустой стало больше, чем всех остальных вместе.

 

7 конкурс  «Гонки»

Давайте побегаем по зимнему лесу. Каждый член команды подбегает к доске, решает пример и пишет ответ. Бежит назад к команде, передает эстафету. Кто быстрее и правильно решит все примеры.

 

9 + 5                            8 + 6                           7 + 5

32 + 6                          45 + 3                         53 + 6

70 – 40                        100 – 40                     80 – 70 

8 + 8                            6 + 6                           9 + 9

78 – 5                          67 – 3                         96 – 3

13 – 5                          15 – 7                         13 – 6

20 + 40                       10 + 70                       30 + 50

96 – 4                          78 – 4                         69 – 7  

57 + 30                       20 + 37                       74 + 20

69 – 10                        56 – 40                       81 – 50

                             

8 конкурс  «Длинная дорога»

Заканчивается наше путешествие. Самое трудное дело – возвращаться  назад. Ведь мы уже устали. Какая команда быстрее и правильно решит длинный пример.

 

14 + 5 – 2 + 3 + 4 – 3 + 9 =

 

Возвращаемся в школу. Подводим итоги.

Каждая команда на память о нашем зимнем путешествии получает подарок.


Математическое путешествие в зимний лес

Математическое путешествие в зимний лес

Я — тире в грамматике, а кто я в математике? (Минус)

Я — тире в грамматике, а кто я в математике? (Минус)

Правда, мы не будем кушать булочки и бутерброды, а решим про них задачи

Правда, мы не будем кушать булочки и бутерброды, а решим про них задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2020