Конспект урока по математике на тему: «Многоугольник».
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Мотивация к учебной деятельности |
Здравствуйте. Садитесь. Проверяем вашу готовность к уроку. На партах лежат учебники и пеналы. |
Садятся
Проверяют |
Формулирование проблемы, планирование деятельности, постановка учебной задачи |
Начнём наш урок с устного счёта. Устный счёт будет в виде задач в стихах. 1. На блюдце у Андрюши Четыре жёлтых груши. Есть, мальчик захотел, Одну он грушу съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. Сколько осталось груш? 2. На дереве три яблока, Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется? |
Слушают
Осталось 3 груши.
Останется 2 яблока. |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Открываем учебник на 50 страничке. Кто уже может сказать, что такое многоугольник? Сравним фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?
Как называют фигуры, изображённые справа? Из каких двух слов состоит слово «многоугольник»?
Давайте рассмотрим нижний рисунок на 50 стр. Прочитайте, что делали Юля и Саша. Почему у ребят получились разные ответы? Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина класса. Почему у нас получились разные ответы? |
Открывают Замкнутая ломаная линия.
Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся.
Многоугольники. Много углов.
Измеряли шагами дорожку. Потому что шаги разной длины.
Выходят два ученика и измеряют шагами ширину класса. Ответ сравнивают. Шаги разной длины. |
Закрепление нового материала и самостоятельная работа. |
Рассмотрите рисунки на с.51. Определите, какие записи подходят к первому рисунку. Что они означают?
Определите, какие записи подходят ко второму рисунку. Что они означают?
Закончите выражения, записанные ниже. Объясните, что они означают.
Рассмотрите рисунок с ёжиками. У какого ёжика самый короткий путь? |
4-1-было 4 жука, 1 улетел; 3+1-на дереве 3 жука, 1 жук летает.
5-2-было 5 бабочек, 2 улетели; 5-1-всего 5 бабочек, одна из них красная; 3+2-на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают.
4-3=1-зелёный треугольник 4-1=3-красных треугольника 5-2=3-синих четырёхугольника 5-3=2-зелёных четырёхугольника 4-2=2-синих (или красных) круга 2+2=4-всего кругов
У ёжика с 2 яблоками. |
Рефлексия учебной деятельности |
Вы все молодцы. Давай те вспомним, какие многоугольники мы чаще всего встречаем и где?
Дома по желанию вы можете составить рисунок из многоугольников. На этом наш урок окончен. |
Отвечают
Прощаются с учителем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.