Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Дети-герои»
Выполнила студентка Группы: Ш -27 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Галкина Полина Николаевна
|
г. Соликамск 2020 г.
Тема: Дети-герои
Цель: Расширить мировоззрение школьников на основе изучаемого материала
Задачи:
1. Продолжать получать историческую информацию из разных источников;
2. Познакомить с детьми-героями ВОВ;
3. Прививать уважение к героям Великой Отечественной войны.
Личностные УУД:
· Расширять деятельностный опыт;
· Способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях.
Регулятивные УУД:
· Сформировать уважительное отношение к героям войны;
Познавательные УУД:
· Знакомить учащихся с историей ВОВ;
Коммуникативные УУД:
· Формировать потребность говорить слова благодарности;
Метапредметные УУД:
· формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на мир и место человека в нем.
Время проведения: 30'
Класс: 3 г
Учитель: Белина Дарья Александровна
Организатор (студент): Галкина Полина Николаевна
Форма проведения: Беседа
Оформление: Дети сидят на местах
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование.
План мероприятия.
№ |
Ход урока |
Время |
1 |
Оргмомент |
1' |
2 |
СТИЦ |
|
3 |
Актуализация знаний |
|
4 |
Основная часть |
|
5 |
Подведение итогов |
|
6 |
Рефлексия |
|
Итог: |
30' |
1.Оргмомент.
-Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Будьте все внимательны, а еще старательны. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и еще тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. Меня зовут Полина Николаевна.
2.СТИЦ.
-Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Это дети – герои Великой отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Они совершали героические поступки наравне с взрослыми. Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
-Как вы думаете, что такое подвиг?
(Ответы детей)
-Как называют человека, совершившего подвиг?
(Ответы детей): Герой.
3.Актуализация знаний.
Для начала вспомним об этой войне:
1. Когда началась Великая Отечественная война? Сколько лет длилась?
2.Чем Отечественная война отличается от Мировой? Когда началась 2 мировая война?
3.Кто стоял во главе врагов?
4.Кто командовал нашей армией в битве за Москву? В какой битве решалась судьба нашей страны?
5.Что произошло весной 1945 года?
4.Основная часть.
-Маленькие воины, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои».
-Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники.
Марат Казей, 14 лет.
Участник партизанского отряда имени 25-летия Октября, разведчик штаба 200-й партизанской бригады имени Рокоссовского на оккупированной территории Белорусской ССР.
Наравне со старшими товарищами он ходил в разведку - как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу".
А в мае 1944-го при выполнении очередного задания около деревни Хоромицкие Минской области 14-летний боец погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, а Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - подросток был тяжело ранен в руку. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял последнее оружие - две гранаты, с пояса. Одну бросил в немцев сразу, а со второй подождал: когда враги подошли совсем близко, взорвал себя вместе с ними.
В 1965 году Марату Казею присвоено звание Героя СССР.
Валя Котик, 14 лет.( Валентин Александрович Котик)
Партизан-разведчик в отряде имени Кармелюка, самый юный Герой СССР.
До войны окончил пять классов. В занятом немецкими войсками селе мальчишка тайком собирал оружие, боеприпасы и передавал их партизанам. И вел собственную маленькую войну, как ее понимал: рисовал и расклеивал на видных местах карикатуры на гитлеровцев.
С 1942 года он связался с Шепетовской подпольной партийной организацией и выполнял ее поручения по разведке.
В октябре 1943 года юный боец разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре был подорван. Валя также участвовал в уничтожении шести железнодорожных эшелонов, склада.
Другой подвиг, спасший жизни многим его взрослым товарищам, юный герой совершил 29 октября 1943 года. В тот день парень стоял на посту, как вдруг на него совершили нападение гитлеровские каратели. Мальчик успел застрелить вражеского офицера и поднять тревогу. За проявленные героизм, мужество и неоднократно совершенные подвиги, пионер Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина, а также медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Шестнадцатого февраля 1944 г. 14-летний герой получил смертельные ранения в бою за освобождение города Изяслав Каменец-Подольский. Он умер на следующий день, 17 февраля и был похоронен в центральном парке г. Шепетовка.
Леня Голиков, 16 лет
Разведчик 67-го отряда 4-й Ленинградской партизанской бригады.
Когда началась война, он добыл винтовку и ушел в партизаны. Худенький, небольшого роста, он выглядел еще младше всех 14-ти лет. Под видом нищего Леня ходил по деревням, собирая необходимые данные о расположении фашистских войск и о количестве их боевой техники, а потом передавал эти сведения партизанам.
В 1942 году он вступил в отряд. "Участвовал в 27 боевых операциях, истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами... 12 августа в новом районе боевых действий бригады Голиков разбил легковую автомашину, в которой находился генерал-майор инженерных войск Ричард Виртц, направляющийся из Пскова на Лугу", - такие данные содержатся в его наградном листке.
За этот подвиг Леня был представлен к высшей правительственной награде - медали "Золотая звезда" и званию Героя Советского Союза. Но получить их не успел. С декабря 1942-го по январь 1943 года партизанский отряд, в котором находился Голиков, с жестокими боями выходил из окружения. Выжить удалось лишь нескольким, но Лени среди них не было: он погиб в бою с карательным отрядом фашистов 24 января 1943 года у деревни Острая Лука Псковской области, не дожив до 17 лет.
Саша Чекалин, 16 лет
Член партизанского отряда "Передовой" Тульской области.
В октябре 1941 года вступил в истребительный партизанский отряд "Передовой", где успел прослужить всего чуть больше месяца.
К ноябрю 1941 года партизанский отряд нанес фашистам значительный урон: горели склады, взрывались на минах автомашины, шли под откос вражеские поезда, бесследно исчезали часовые и патрули. Однажды группа партизан, в числе которых был и Саша Чекалин, устроили засаду у дороги на город Лихвин (Тульская область). Вдали показалась автомашина. Прошла минута - и взрыв разнес машину на части. За ней прошли и взорвались еще несколько машин. Одна из них, переполненная солдатами, пыталась проскочить. Но граната, брошенная Сашей Чекалиным, уничтожила и ее.
В начале ноября 1941 года Саша простудился и слег. Комиссар разрешил ему отлежаться у проверенного человека в ближайшей деревне. Но нашелся предатель, который выдал его. Ночью фашисты ворвались в дом, где лежал больной партизан. Чекалин успел схватить приготовленную гранату и бросить ее, но та не взорвалась... Через несколько дней пыток фашисты повесили подростка на центральной площади Лихвина и более 20 дней не разрешали убирать с виселицы его труп. И только когда город был освобожден от захватчиков, боевые соратники партизана Чекалина похоронили его с воинскими почестями.
Звание Героя Советского Союза Александру Чекалину было присвоено в 1942 году.
Зина Портнова, 17 лет.
Член подпольной комсомольско-молодежной организации "Юные мстители", разведчица партизанского отряда имени Ворошилова на территории Белорусской ССР.
В 1942 году она вступила в Обольскую подпольную комсомольско-молодежную организацию "Юные мстители" и активно участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков.
Юные подпольщики Оболи задумали истребить фашистов. Зину Портнову устроили на работу в офицерскую столовую. Немцам приглянулась русская девочка с косичками. Однажды она заменяла заболевшую судомойку. Это облегчило ей доступ к пище. Улучив момент, Зина успела всыпать в котёл порошок... Спустя два дня на военном кладбище вблизи Оболи хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. У гитлеровцев не было прямых улик против Зины. Боясь ответственности, шеф-повар и его помощник утверждали на следствии, что они и на пушечный выстрел не подпускали к пищевым котлам девочку, заменявшую судомойку. На всякий случай они заставили её попробовать отравленный суп. Зина как ни в чём не бывало взяла из рук шеф-повара ложку и спокойно зачерпнула суп. Она не выдала себя и сделала небольшой глоток. Вскоре ощутила тошноту и общую слабость. С трудом добралась до деревни. Выпила у бабушки литра два сыворотки. Немного стало легче, и она заснула. Чтобы уберечь Зину от возможного ареста, подпольщики переправили еётночью к партизанам в лес.
И молниеносным движением вдруг
Она пистолет выбивает из рук!
И вот офицер убит на повал,
А Зина бежит через темный подвал.
И к лесу, и к лесу помчалась скорей,
Но кинулись скоро фашисты за ней.
Поймали и месяц держали в тюрьме.
Её расстреляли в предутренней тьме.
5.Подведение итогов.
-Во Второй мировой войне погибло 13 миллионов детей. Что у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле лучший народ – дети.
-Ребята, выясните у родителей, кто из ваших родственников был участником войны?
-Дети, помните, какой ценой завоевано счастье, помните!
6.Рефлексия.
-Сегодня на уроке я узнал…….
- Мне понравилось…….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.