Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально - педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»
Выполнила студентка Группы: Ш -27 Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Галкина Полина Николаевна
|
г. Соликамск 2020 г.
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Образовательная:
- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения, навыки по здоровому и безопасному образу жизни;
-учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни;
Воспитательная:
-формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
Развивающая:
-
развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
- участвовать в общей беседе;
Время проведения: 40'
Класс: 3 г
Учитель:
Организатор (студент): Галкина Полина Николаевна
Форма проведения: Беседа
Оформление: Дети сидят на местах
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями,
План мероприятия.
№ |
Ход урока |
Время |
1 |
Оргмомент |
1' |
2 |
Актуализация знаний |
5' |
3 |
СТИЦ |
20' |
4 |
Первичное закрепление |
5' |
5 |
Закрепление(выполнение практической работы) |
5' |
6 |
Итог работы |
3' |
7 |
Рефлексия |
1' |
Итог: |
40' |
1.Оргмомент. (Слайд 1)
-Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Николаевна. Сегодня мы с Вами поговорим о здоровом образе жизни.
2. Актуализация знаний.(Слайд 2)
- Ребята, а что такое
здоровье? (- Здоровье - это главная ценность жизни; - Здоровье - это долгая
счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
- Здоровье - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков,
а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
- К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье».
Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
- Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет,
физически и психически благополучен.)
- Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?
(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не
болеет, правильно питается.)
-Послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном городе Аня и Сережа. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Сережа, хорошо, что Аня вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку.
3.СТИЦ.(Слайд3)
-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали ребята? Почему?
-А нам с вами важно быть здоровым?
-Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит?
-Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали?
-Для чего нам нужен воздух?
-Чтобы быть здоровым, надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание.
Упражнение:
Вырастим большими.
На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.
- Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды. Как назовём второй компонент? (чистый воздух).
(Слайд4)Сережа:
- «Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?».
-Верно, составил меню Сережа?
-Давайте поможем Сереже выбрать продукты? Перед нами продукты мы с Вами должны определить какие продукты полезные , а какие нет.
Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед)
- Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают Вам, расти и развиваться.
-Ни для кого не секрет,
что здоровье начинается с личной гигиены.
- Гигиена - раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система
действий, направленная на поддержание чистоты.
- К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное
значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени
года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо
сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует
отдыху.
(Слайд 4)
- Дети, Аня из Нескучного города, хочет дать нам советы
- Раз в неделю мойся
основательно;
- Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
- Каждый день мой ноги и руки перед сном;
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с
животными и перед каждым приемом пиши
Слайд (5)
- Ребята, а что такое
режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)
- Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.
Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем
зарядку «Утром встал гусак на лапки»
- Кроме физического
здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами
обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и
сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать
о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
- Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
-Ребята, давайте поиграем, Вставайте в круг. В руки одному из вас я дам д
клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и
ласковым словом, передает клубочек и т.д.
В конце получается круг с
нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь
дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи
установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его
улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем,
кто вас окружает.
-Важную роль так же играет закаливание. Ребята, а Вы знаете, что такое закаливание? Правильно, закаливание- это процедуры, задачей которых является укрепление иммунной системы организма и его подготовка к неблагоприятным условиям (жара, холод, сырость). Очень полезны прогулки на улице. Сейчас зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках.
4.Первичное закрепление знаний.(Слайд 6)
- Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках?
Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой
–спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.
- А как одеться на прогулку во дворе?
Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла. Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички.
5.Закрепление.
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Аня и Сережа) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть:
1 вариант - на прогулку в парк Ане
2 вариант – на прогулку на лыжах Сереже и соединить линией с героем.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по- своему, но хорошо делал все задания урока.
6.Итог урока.
-Ребята, о чем было наше сегодняшнее занятие?
-Кто запомнил, что такое здоровье?
-Мы с Вами поговорили о режиме дня? Что же такое режим дня?
7.Рефлексия.(Слайд 7)
-Наше мероприятие подходит к концу, как вы оцениваете свою работу на уроке. Поднимите тот смайлик вверх, который оценивает вашу работу на уроке.
Зеленый-хорошо, красный-плохо.
1 Вариант.
Помоги Ане собраться на прогулку в зимний парк.
2 Вариант.
Помоги Сереже собраться на прогулку на лыжах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.