Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение лицей №4 муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена Согласована Утверждаю
на заседании МО зам.дир.по УВР директор МОБУ лицей№4
протокол № 6 от 30.06.18 В. А. Музипова ____ Ф.К.Ахунзянова_______
________ приказ № ___ от
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 б класса
на 2018-2019 учебный год
Составил учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Высотина Ирина Валерьевна
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на основе:
1. ФК ГОС основного общего образования от 5.03.2004 № 1089
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008.
3. Программы общеобразовательных учреждений « Английский язык»,10-11 классы, В.Г. Апальков, Москва «Просвещение»,2010.
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, курсам внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №4 муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС ООО.
5. Учебного плана МОБУ лицей № 4 МР Давлекановский район РБ.
6. УМК Афанасьева О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К обучению в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен знать/понимать
1.значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь
- в области говорения:
1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- в области аудирования:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
2. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
· получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку.
К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 10-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.
Требования к знаниям и умениям обучающихся
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и - диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
· прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста;
· использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
· игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста;
· использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:
· использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
· ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке;
· обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
МОДУЛЬ 1 Крепкие узы. Количество часов 10
Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена настоящее неопределённое, продолженное, перфектные времена настоящего времени
МОДУЛЬ 2 Жизнь и деньги. Количество часов 14
Социально-культурная сфера : жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив и – ing форма глагола (правила употребления в речи).
МОДУЛЬ 3 Школа и будущая профессия Количество часов 13
Социально-культурная сфера : типы школ в Англии, в мире, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование. идиомы по изучаемой теме.
МОДУЛЬ 4 Земля в опасности. Количество часов 13
Социально-культурная сфера : проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология».
МОДУЛЬ 5 Отдых. Количество часов 12
Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации. проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.
МОДУЛЬ 6 Еда и здоровье. Количество часов 17
Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике, все типы. Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада.
МОДУЛЬ 7 Развлечения. Количество часов11.
Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Употребление в речи. Экологические проблемы.
МОДУЛЬ 8 Научно – технический прогресс. Количество часов 14.
Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ.
Тематическое планирование для 10 класса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ |
Тема урока |
Дата проведения
|
примечание |
МОДУЛЬ 1.STRONG TIES (10 )
|
|||
1* |
Чем вы занимаетесь в свободное время? Введение ЛЕ. Чтение текста. |
|
|
2 |
Качества людей. Развитие навыков аудирования и устной речи. |
|
|
3 |
Времена группы Present. Формирование грамматических навыков. |
|
|
4 |
Словообразование. Фразовый глагол to look. |
|
|
5 |
Развитие навыков чтения художественной литературы. Луиза Мэй Олкотт “ Маленькие Женщины”. |
|
|
6 |
Развитие навыков письменной речи. |
|
|
7 |
Личное письмо (сообщение новостей) |
|
|
8* |
Одежда подростков в Англии.Страноведение. |
|
|
9 |
Домашнее чтение. Положите конец дискриминации |
|
|
10 |
Контроль лексико-грамматических навыков. |
|
|
МОДУЛЬ 2.LIVING & SPENDING(14)
|
|||
11* |
На что подростки тратят деньги. Развитие навыков чтения, расширение словарного запаса. |
|
|
12 |
Увлечение спортом, достижения. Формирование лексических навыков чтения. |
|
|
13* |
Хобби. Аудирование. |
|
|
14 |
Развитие диалогической речи. |
|
|
15 |
Инфинитив. Формирование грамматических навыков. |
|
|
16 |
Словообразование. Фразовый глагол to take. |
|
|
17 |
Формирование грамматических навыков. |
|
|
18 |
Выполнение грамматических упражнений. |
|
|
19 |
Развитие навыков чтения художественной литературы. Эдит Несбит “Дети железной дороги” |
|
|
20 |
Развитие навыков письменной речи. |
|
|
21 |
Контроль навыков устной речи. |
|
|
22 |
Написание сообщений. Развитие ПР. Короткое сообщение. (записка, открытка, SMS). |
|
|
23* |
Крупные спортивные события Британии. Страноведение. |
|
|
24 |
Контроль лексико-грамматических навыков. |
|
|
Module 3. School Days & Work (13)
|
|||
25* |
Школа за рубежом. Типы Школ. Чтение.Введение лексики. |
|
|
26* |
Выбор профессии. Развитие навыков аудирования и устной речи. |
|
|
27 |
Времена группы Future. Развитие лексико-грамматических навыков |
|
|
28 |
Степени сравнения прилагательных. Развитие лексико-грамматических навыков |
|
|
29 |
Домашнее чтение. А.П.Чехов “Душечка”. Описание чувств и эмоций. |
|
|
30 |
Формирование навыков письма.Официальное письмо, |
|
|
31 |
Заполнение анкеты при приеме на работу. |
|
|
32 |
Школы в США. Чтение текста. Страноведение. |
|
|
33 |
Вымирающие виды животных. Чтение текста. |
|
|
34 |
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. |
|
|
35 |
Контроль лексико-грамматических навыков. |
|
|
36 |
Животные в опасности. Чтение. |
|
|
37 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
МОДУЛЬ 4. Earth Alert! (13)
|
|||
38* |
Окружающая среда. Ведение лексики. |
|
|
39 |
Развитие навыков аудирования и устной речи. |
|
|
40 |
Модальные глаголы, глагол to run, |
|
|
41 |
Отрицательные приставки. |
|
|
42 |
Контроль навыков чтения. |
|
|
43 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
44 |
Контроль лексико-грамматических навыков. |
|
|
45 |
Плюсы и минусы авто. Эссэ. |
|
|
46 |
Контроль навыков устной речи. |
|
|
47 |
Сочинение-рассуждение. (“за” и “против”) Развитие навыков письменной речи |
|
|
48 |
Большой барьерный риф Австралии. Страноведение. |
|
|
49 |
Тропические леса. Чтение текста по экологии. |
|
|
50 |
Домашнее чтение. А. Конан Дойл. “Затерянный мир”. |
|
|
2 пол-е Module 5. Holidays (12)
|
|||
51* |
Дневник путешественника. Ведение лексики. |
|
|
52* |
Путешествие. Проблемы и жалобы. Аудирование. |
|
|
53 |
Формирование грамматических навыков. Употребление Past Tenses. |
|
|
54 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
|
|
55 |
Формирование лексических навыков чтения. |
|
|
56 |
Употребление артиклей Образование составных существительных. |
|
|
57 |
Домашнее чтение. Ж. Верн. “Вокруг света за 80 дней” |
|
|
58 |
Развитие навыков письма. Рассказ. |
|
|
59 |
Выражение чувств на письме. |
|
|
60 |
Реки в Англии. Чтение. Страноведение. |
|
|
61 |
Морской мусор. Экология.Чтение. |
|
|
62 |
Контроль лексико-грамматических навыков. |
|
|
Module 6.Food and Health( 17)
|
|||
63* |
Еда и здоровье. Развитие навыков чтения, расширение лексического запаса. |
|
|
64 |
Развитие навыков устной речи. Продукты. |
|
|
65 |
Диета и здоровье подростка. Способы выражения согласия, несогласия. |
|
|
66 |
Условные предложения. Развитие лексико-грамматических навыков |
|
|
67 |
Выполнение грамматических упражнений. Условные предложения 1, 2, 3 типов |
|
|
68 |
Домашнее чтение. Ч. Диккенс ”Оливер Твист” |
|
|
69 |
Формирование лексико-грамматических навыков. |
|
|
70 |
Доклад (отчет). Структура, ЛЕ. Придаточные предложения. |
|
|
71 |
Праздник Р. Бернса. Страноведение. |
|
|
72 |
Проект «Еда быстрого приготовления» |
|
|
73 |
Развитие навыков аудирования,чтения. |
|
|
74 |
Контроль навыков монологической речи. |
|
|
75 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
76 |
Контроль навыков чтения. |
|
|
77 |
Контроль навыков грамматики. |
|
|
78 |
Чтение текста. Органическое земледелие. |
|
|
79 |
Домашнее чтение. |
|
|
80 |
Формирование навыков письма. Личное письмо. |
|
|
Module 7. Let’s have fun ( 11)
|
|||
81* |
Развлечение подростков за рубежом. Ведение лексики. |
|
|
82* |
Театр. Типы представлений. Принять, отказаться от приглашения. Развитие ДР. |
|
|
83 |
Страдательный залог. Фразовый глагол. Предлоги. Развитие лексико-грамматических навыков |
|
|
84 |
Формирование грамматических навыков. |
|
|
85 |
Литературная страничка. Гастон Леру “Призрак оперы” |
|
|
86 |
Формирование навыков письма. Рецензия. |
|
|
87* |
Музей восковых фигур М. Тюссо. Чтение. |
|
|
88 |
Выполнение упражнений. Чтение и Аудирование. |
|
|
89 |
Выполнение упражнений. Лексика и Грамматика. |
|
|
90 |
Формирование навыков устной речи. Проект ” Живая и электронная музыка”. |
|
|
91 |
Формирование навыков перевода. |
|
|
Module 8. Technology (14)
|
|||
92 |
Технические новинки. Расширение словарного запаса. |
|
|
93 |
Инновационные технологии. Развитие диалогической речи. |
|
|
94 |
Электронное оборудование и проблемы, связанные с ним. Аудирование. |
|
|
95 |
Фразовый глагол. Словообразование. Предлоги. |
|
|
96 |
Косвеннная речь. Формирование грамматических навыков. |
|
|
97 |
Формирование навыков письма. Эссэ - мое мнение. |
|
|
98 |
Литературная страничка. Г. Уэльс. ”Машина времени” |
|
|
99 |
Контроль навыков аудирования. |
|
|
100* |
Изобретения Британских ученых. Формирование навыков перевода. |
|
|
101 |
Контроль навыков чтения. |
|
|
102 |
Контроль навыков грамматики |
|
|
103 |
Альтернативные источники энергии. Развитие чтения, аудирования, л/г навыков |
|
|
104 |
Контроль навыков устной речи. |
|
|
105 |
Планы на лето. Развитие навыков устной речи. |
|
|
* национально-регионально-этнокультурный компонент
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.