Игра-конкурс для учащихся 7-8 классов
«Традиции празднования Пасхи в англо-говорящих странах»
(3-4 группы по 8-12 человек)
Пасхальная неделя традиционна для любой англоязычной страны. Эта неделя как бы подводит итог рабочему году, после нее начинаются приготовления к отпускам и каникулам. Многообразны традиции проведения этой недели, но в них есть и нечто общее. Игра-конкурс «Пасхальные традиции англоязычных стран» позволяет учащимся увидеть это общее, проследить причастность культуры своего народа к общечеловеческой культуре.
Игра-конкурс рассчитана на учащихся 7-8 классов и предполагает участие 3-4 групп учащихся.
Цели праздника:
1. формирование межкультурной компетенции,
2. развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,
3. расширение возможности сотрудничать с окружающими.
Задачи праздника:
1. познакомить учащихся с культурными традициями стран изучаемого языка,
2. помочь учащимся увидеть применение своим положительным человеческим качествам.
Форма проведения: внеклассное мероприятие (игра-конкурс).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Подготовка.
1. Домашнее задание:
- пасхальные шляпки для девочек, украшенные цветами, и шляпы для мальчиков с пасхальными мотивами для конкурса пасхальных шляп;
- 3-5 пустых раскрашенных яиц или 3-5 стилизованных яиц из картона натурального размера с ниточками для подвешивания для пасхального дерева;
- разучивание песни (см. приложение);
- 1 эскиз росписи пасхального яйца для презентации в любом удобном для группы формате.
2. Перечень дней Пасхальной недели на английском языке (см. приложение).
3. Раздаточный материал для конкурсов:
- списки предметов для пасхального сада на английском языке по количеству групп;
- предметы для пасхального сада по количеству групп;
- списки предполагаемых даров для бедных по количеству групп;
- материал в конвертах для игры «Собери названия пасхальных блюд» по количеству групп.
4. Пасхальные корзинки для яиц из бумаги зеленого, розового, красного и желтого цветов.
5. 20-25 яиц для игры “Egg Hunt”.
6. Столовые ложки по количеству команд привязанными к ним веревочками для игры “Rolling Eggs”.
7. Презентация Easter in English-Speaking Countries.
8. 2 ведущих и помощники-старшеклассники.
9. Протоколы для жюри и листы с предполагаемыми ответами для жюри.
10. Яблочные пироги (как часть домашнего задания или в качестве сюрприза от ведущих и помощников-старшеклассников)
Ход занятия (см. сценарии на русском и английском языках)
1. Оргмомент. Введение в лексико-понятийный аппарат празднования.
2. Основной этап. Игры-конкурсы, связанные с отдельными днями пасхальной недели.
3. Заключительный этап. Подведение итогов игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.