Внеклассное мероприятие по английскому языку
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по английскому языку

Оценка 5
docx
31.05.2021
Внеклассное мероприятие по английскому языку
Книга или интернет-свой выбор.docx

 Классный час «Книга или интернет - свой выбор»

 Вступительное слово “Самая лучшая система информации”

Классный руководитель:  Добрый день! Я рада встречи с вами.  Никто со мной не будет спорить если я скажу, что Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

  • первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;
  • второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;
  • третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о...”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

 Многие из выбирают интересные книги для чтения, некоторые читают книги в интернете, а некоторые предпочитают слушать аудиокнигу по компьютеру. И каждый из вас сам выбирает читать книгу, взяв её в руки,  или  же воспользоваться интернетом.

Вы ,наверное, уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня беседовать?

Дети: О книге и интернете

Сегодня мы задумаемся и постараемся ответить на вопрос?

II. Проблемный вопрос: “Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Ведущий задает вопросы участникам дискуссии:


– Сколько времени в неделю ты проводишь в Интернете?
– Сколько времени за тоже время за чтением книг?
–– Продолжи предложение: “Радуюсь и веселюсь, когда сажусь за …” (Книга, компьютер.)

Классный руководитель: Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорое исчезновение? И если нет, то почему?

Примерные ответы детей:

  • Кино, радио телевидение могут дать быструю, понятную информацию. Но научные знания все равно будут распространяться только через книги.
  • Книги будут жить вечно. Над книжкой можно подумать, читать не спеша.
  • Книжки - это информация, которую ты сам выбираешь - хочешь - читаешь, хочешь - нет, а телевизор навязывает информацию.
  • Компьютер тоже не заменит книгу. Книгу можно читать и при свечах, а для компьютера нужно электричество, монитор, клавиатура, мышка.
  • Если ученый напечатает свой труд в книге, ее прочитают и через 1000 лет, ас компьютера информация постоянно теряется портится из-за вирусов и “глюков”.
  • Книжку можно просто положить в карман и читать где придется.
  • Современный КПК тоже можно положить в карман и читать где хочешь.
  • А вдруг у него закончится питание? А книгам питания не требуется.
  • Все равно компьютер заменит книгу - придумают новые диски, научатся сохранять информацию, уменьшат размеры и найдут новые источники питания. Правда, это будет нескоро.
  • Сейчас очень модно слушать аудиокниги. Едешь в машине и слушаешь - и не надо ни листать, ни глаза портить. Скоро все книги будут такими - электронными, на лазерных дисках.
  • Когда все научатся обращаться с компьютерами, тогда, может быть, и перестанут читать книги.

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

 ---А как вы относитесь к книгам?

Учитель: А сейчас выполните задание: «Собери пословицу о книге» Вы разбиты на две команды, каждой команда получает по конверту. Где лежат отдельные слова. Из отдельных слов соберите пословицы о книге. Кто соберет быстрей пословицу, тот и победит. 19 слайд

Пословицы:

1) Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.

2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3) Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.

4) Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

“Станет ли книга пережитком прошлого? ”

Учитель: Чтобы ответить на этот непростой вопрос, предлагаю вам разделиться на 2 команды . «КНИГОЧЕИ» и«ФИКСИКИ»  Перед вами  лежит «книжечка» и «компьютер».

 Обсудите и напишите по 3 высказывания в пользу книги и 3 – в чем она уступает интернету. Другая команда- по 3 высказывания в пользу интернета и 3 – в чем он уступает книге.(Подкрепить свои высказывания пословицей:  «Выбирай книгу так,  как друга » )

Работают под музыку, учитель советуется с ними

Учитель:  Выслушивает варианты ответов

Учитель: Ребята, так к какому же выводу мы с вами пришли?

Дети : И книга и интернет друг друга дополняют.

Учитель:  Действительно, ребята,  Хорошо и то и другое.  Просто надо помнить, что книга - наш лучший друг с юных лет, которая своим содержанием, пахнущими типографией страничками позволяет любоваться ею, любоваться её героями, читая книгу, мы как будто ведем настоящий диалог с автором. Книга не терпит суеты Её читают вдумчиво, внимательно

Интернет - тоже наш помощник, позволяет быстро найти информацию, но очень часто мелькают странички с сайтами с ненужной информацией.

Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в Мир книжной культуры.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший о6ъем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

“Особенность чтения, в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео и дp., – отмечает доктор философских наук, президент Фонда чтения им. Н. А Рубакина С. Н. Плотников, – в том, что чтение – всегда труд: интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать, и надо потрудиться, чтобы стать читателем. Именно труд, вложенный человеком в самого себя, и формирует в нем эти новые качества".

Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе К. Боргман, продолжая тему чтения, говорил о том, что "электронные информационные ресурсы никогда не заменят, а лишь будут дополнять накопленные за столетия знания в традиционной форме". Согласны ли вы с этим утверждением? Пожалуйста, подумайте и ответьте.

VI. Заключительное слово “Самая читающая страна”

Классный руководитель: Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку “книжных червей”, оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Какое настроение осталось после классного часа? Изменилось ли ваше отношение к чтению?

Примерные ответы детей:

·         Не читал и читать не буду, на это нет времени.

·         Читала и буду читать, Интернет и телевизор - это не то!

·         Захотелось найти такую сильную книгу, чтобы она меня затронула, пока не нашел.

·         Все равно не хочется читать толстые книжки - лучше достать краткий пересказ.

·         А я все равно буду слушать аудиокниги - можно параллельно что-то полезное делать!

 

 


 

Классный час «Книга или интернет - свой выбор»

Классный час «Книга или интернет - свой выбор»

Сколько времени в неделю ты проводишь в

Сколько времени в неделю ты проводишь в

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго

Классный руководитель: Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго

Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта культуры нации

Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта культуры нации

Примерные ответы детей: ·

Примерные ответы детей: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021