«время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря – времени – мы получаем все.
Подсчитано, что в течение средней продолжительности жизни человек 1/3 времени спит, ½ - ест, 1/12 – едет в транспорте, 1/20 – читает развлекательную литературу, 1/18 – смотрит телевизор, 1/15 – почесывается, зевает, переходит с места на место, думает, что бы поделать, и так далее. Получается, что примерно 2/3 жизни статистического человека проходит в «околополезном» время препровождении.
Ведущий 1: Жан Поль советовал: «Ничего не откладывай на после, ибо после тебе легче не будет». «Завтра» - это отговорка лентяев. Помните, что «тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь». (Алан Лэкейн).
.
Ведущий 1: Итак, На все нужно найти время, но самое важное, это не потерять то время, которое у нас уже есть…
Ведущий 2: Мы надеемся, то что сегодня вы узнали о времени поможет вам распорядиться им с толком.
· Дорого вовремя время, времени много и мало».
· «Самая большая трата – трата времени».
· «Знай минутам цену, секундам – счет».
· «Всему свое время».
· «Время губить – не воротить».
· Педагог: Природа дала человеку пять чувств. Какие? (Слух, вкус, зрение, обоняние, осязание).
· Педагог: Но есть и шестое чувство – чувство времени. Человек должен его вырабатывать сам.
· Ученик: Неужели это обязательно?
0
·
Однажды к Мудрецу пришел мужчина со своим сыном-подростком. «О
вас говорят, — обратился мужчина к Мудрецу, — что вы можете помочь найти ответы
на все жизненные вопросы. Помогите, пожалуйста, моему сыну понять ценность
времени».
После непродолжительной паузы он, вздохнув, тихо произнес: «Да и мне эту
ценность не мешало бы понять». Мудрец на мгновение призадумался, а потом
спокойно обратился к сыну пришедшего мужчины.
- «Время — понятие абстрактное. Его ценность трудно понять. Но это не значит,
что это невозможно. Вам помогут понять ценность времени 7 человек — студент,
женщина-мать, редактор газеты, влюбленный, тот, кто часто ездит на поезде,
шофер или водитель, а также спортсмен».
·
Увидев недоуменные взгляды мужчины и его сына, Мудрец пояснил:
·
«Чтобы понять ценность года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию. Чтобы
понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного
ребенка. Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной
газеты. Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюбленными, ожидающими
встречи. Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на
поезд. Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что не
попал в автомобильную аварию. Чтобы понять ценность одной миллисекунды,
поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх»…
Уже прощаясь со своими визитерами, Мудрец со словами «повесьте это у себя в
доме на самом видном месте» протянул мужчине листок бумаги… На листке был
следующий текст:
·
«Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще
непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».
Ниже жирными буквами было написано «Находите время для…» и под этими словами
прямыми строчками было написано:
·
«Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений
— это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите
время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие
счастья. Находите время для мечты — это путь к звездам. Находите время для
любви — это истинная радость жизни. Находите время для веселья — это музыка
души».
·
· Природа отмерила нам всем одинаковое количество времени. Только одни за сутки успевают очень многое, а другие даже уроки не успевают делать. Почему? (Ответы детей).
· Педагог: Да одни умеют рассчитывать время, а другие – нет. Мы знаем, что время можно поделить на труд и отдых. А сейчас напишите, как вы проводите выходной день? (Дети работают. Проверяются их ответы.)
1. Определение темы классного часа. Беседа.
- Что такое свободное время?
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- Какая польза от ваших занятий?
- Такое время, проведённое без пользы, называется пустым, бесполезным.
- Наверное, каждый из вас чем-то увлекается?
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Кто-то занимается спортом, кто-то рисует…
На это вы тоже тратите свободное время. Есть ли польза от такого времени?
– Вот так: 1 = 44 : 44.
– А двойку?
– Вот так: 2 = (4 · 4) : (4 + 4).
– А тройку?
– Вот так: 3 = (4 + 4 + 4) : 4.
Вася здорово наловчился. Плюсы, минусы, знак деления, знак умножения, скобки, возведение в степень, корень квадратный, десятичные дроби – всё он пустил в ход.
5 = (4 · 4 + 4) : 4,
7 = 4 + 4 – 4 : 4,
8 = (4 + 4) · (4 : 4),
9 = 4 + 4 + 4 : 4,
15 = (4 · 4) – (4 : 4).
1 = 4 : 4 + 4 – 4 = 4 : 4 · 4 : 4 = (4 + 4) : (4 + 4) =
4 · 4 : (4 · 4) = 4 : 4 · (4 : 4) = 4 : 4 – (4 – 4) и др.;
2 = 4 : 4 + 4 : 4 = 4 – (4 + 4) : 4;
3 = (4 · 4 – 4) : 4;
4 = (4 – 4) : 4 + 4 = (4 – 4) · 4 + 4 = 4 – (4 – 4) : 4 =
4 – (4 – 4) · 4;
6 = (4 + 4) : 4 + 4;
7 = 44 : 4 – 4;
8 = 4 · 4 – 4 – 4 = 4 : 4 · 4 + 4 = 4 – 4 + 4 + 4 =
(4 + 4) : 4 · 4 = (4 + 4) : (4 : 4) = 4 + 4 – (4 – 4) =
4 · 4 – (4 + 4) = 4 · (4 : 4) + 4 и др.;
10 = (44 – 4) : 4;
12 = (44 + 4) : 4 = (4 – 4 : 4) · 4;
15 = 44 : 4 + 4.
Ниже жирными буквами было
написано «Находите время для…» и под этими словами прямыми строчками было
написано:
«Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений
— это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите
время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие
счастья. Находите время для мечты — это путь к звездам. Находите время для
любви — это истинная радость жизни. Находите время для веселья — это музыка
души
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.