Технологическая карта урока
по английскому языку в 5 классе по теме
«Одежда»
Цели урока:
1) Образовательная: развитие лексического навыка по темам «Одежда», развитие грамматического навыка по теме Present Simple/ Present Continuous.
2) Развивающая: развитие социокультурного кругозора и речемыслительной деятельности.
3) Воспитывающая: повышение мотивации к изучению иностранного языка с помощью использования ИКТ – технологий,
Задачи:
1) Совершенствовать знания учащихся по указанным темам.
2) Развить навык аудирования с помощью прослушивания диалога.
3) Развить навык диалогической речи.
4) Совершенствовать навык чтения.
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
|
1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета 2. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации 3. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком 4. Научиться использовать формы настоящего длительного времени |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
||
Основные понятия |
Настоящее длительное время, названия предметов одежды, описание погоды |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Ресурсы
|
|
||
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная |
-учебник, - рабочая тетрадь, - звуковое приложение (CD) - компьютерная презентация лексического материала
|
|
||
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
|||||||||||
1. Учитель дает задание посмотреть на слайд и назвать тему урока, предположить, что нужно будет сделать на уроке 2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия
|
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. |
Высказывают предположения о теме урока, том, что нового им предстоит узнать, какими видами деятельности овладеть. |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач. |
|||||
2 этап – Исполнительский |
|||||||||||
Представляет ученикам новую информацию в форме компьютерной презентации (лексика по теме «Одежда») |
Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов одежды на английском языке. |
Семантизировать слова на основе языковой догадки |
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка |
Задавать вопросы для организации собственной деятельности |
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона. |
|||||
1.Организует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики. 2. Предлагает учащимся прослушать диалог и ответить на вопросы. |
Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы. |
Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования |
Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников |
Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре. |
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы |
Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий |
|||||
Организует работу по составлению диалога на тему «Одежда», представляет схему составления диалога.
|
Обучающиеся анализируют предложенную схему, анализируя незнакомую лексику и грамматические структуры. |
Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки. |
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания устных ответов своих одноклассников. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
Организует работу с кроссвордами по теме в группах по 3-4 человека. |
Занимаются поиском конкретной информации по изучаемой теме. |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
Взаимодействуют с одноклассниками в группах, отвечают на вопросы партнера |
Умение взаимодействовать в группах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. |
|||||
3 этап – Рефлексия |
|||||||||||
Организует подведение итогов занятия Объясняет домашнее задание: составить описание одежды по фотографиям в рабочей тетради (базовый уровень) или составить описание своей любимой одежды (можно с рисунком) и рассказать, в какую погоду ее носят (повышенный уровень) |
Называют Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику
Записывают домашнее задание |
Осуществляют актуализацию полученных знаний |
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. |
Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.