Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для 6-8 классов
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для 6-8 классов

Оценка 4.7
docx
16.05.2021
Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для  6-8 классов
Остров сокровищ..docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                  «Луткунская СОШ»

 

 Внеклассное мероприятие:

                 "Остров сокровищ"

                                                             (6-9 классы)

               Дата: 25.10.2019г.

                

                                                                                                 Разработал  учитель   географии

Гусейнова Севиль Алимурадовна

 

 

 

Директор МКОУ «Луткунская средняя общеобразовательная школа»

Ахмедов Эльдар Сейидханович                                                                    

                                                                     2020

Подготовил учитель  географии

Гусейнова Севиль Алимурадовна

Дата: 25.10.2019г

  6-9 классы

                                                                              Аннотация.

Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ» для  6-8 классов. Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии. Игра  способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания.

По структуре мероприятие состоит из восьми этапов, в основе которых – сочетание разных форм учебной работы. Ведущим методом является проблемный, так предусматриваются задания, когда ученики самостоятельно ищут решение поставленной задачи. Учащиеся работают не просто рядом, когда каждый в одиночку решает учебную задачу, а требуется совместно активно участвовать в коллективном обсуждении.

На мероприятии используются групповые и индивидуальные формы работы. Целесообразность использования ИКТ на данном уроке объясняется следующим:

- позволяет оптимизировать деятельность учеников при повторении большого объёма учебного материала,

- позволяет использовать разнообразные формы организации деятельности учащихся на мероприятии,

- способствует развитию интереса учащихся к изучению предмета,

- повышает эффективность мероприятия.

Задействовано в игре 12 обучающихся, предполагаются болельщики. Мероприятие апробировано на обучающихся нашей школы и вызвало интерес со стороны игроков, болельщиков. Получило высокую оценку администрации школы.                                                    

 

Описание разработки.

Учитель: Гусейнова Севильалимурадовна

Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Луткунская СОШ»

Предмет: география

Краткая аннотация внеклассного мероприятия: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ». Данное внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады географии и биологии.

 

Класс: 5-8

 

Раздел: Начальный курс географии

 

Тема внеклассного мероприятия: «Остров сокровищ»

 

Тип мероприятия:  Урок комплексного применения ЗУН учащихся

 

Продолжительность мероприятия: 120 минут

 

Цель мероприятия: Прививать познавательный интерес к географии.                                   

 

Задачи мероприятия: 

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии.                                                                                       Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления.                                                                Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.             

 

Формируемые умения: Мыслить самостоятельно, осмысливать, структурировать и передавать информацию.

 

Цели использования ИКТ: Создание наглядности, образности, оптимизации деятельности учеников при повторении большого объёма учебного материала.

 

Этап мероприятия, на котором использовались ИКТ: На этапе каждого конкурса.

Формы организации работы детей: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.                                                                      

Формы организации работы учителя: Внеклассное мероприятие с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности урока: Мероприятие проводится с использованием компьютера и проектора.

 

Технические условия: урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: мультимедийный   проектор, компьютер, интерактивная доска.                                                                                                         

 

 

Используемое оборудование: На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам».    ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

 

Разработанные или используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация мероприятия в программе Rower Point.(1-12 слайд)

 

                                                    

Предмет: география

Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ».

Продолжительность: 60 минут

Класс: 6-8

Технология: использована созданная учителем для этого мероприятия презентация

Практическая реализация:

«Мероприятие  нам очень понравилось. Игра продумана, насыщена интересным материалом. Используемые ИКТ удачно вписались в мероприятие. Учащиеся были вовлечены в разнообразные виды деятельности. Мероприятие показывает, что систематическая работа со средствами ИКТ позволяет вооружить учеников навыками географического мышления. Спасибо за мероприятие. Учителя Нижнечуманской МСОШ»

Цель: Прививать познавательный интерес к географии.                                 

 Задачи:                                                                                        

 Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизировать знания учащихся по географии.                                                                                      

Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости; развитие логического мышления.                                                              

 Воспитательные: Способствовать сплочению школьного коллектива; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях.            

 Форма проведения: Познавательная игра с элементами обучения основам информационной культуры.                                                                   

 Методы:  Игровой, практический, объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый.                                                                                      Подготовка:                                                                                

   1.Учащиеся делятся на две команды по 6 учащихся, которые придумывают название и девиз.                                                                                                          

2.Карты путешествия, листы с заданиями, бумага, маркеры, компасы, песочные часы, бинокли.                                                                                 

  3.Готовится бумажная ромашка, лепестки должны легко отрываться, на них написано географическое название, но не полное, нужно добавить: северное или южное полушарие.                                                                        

 Место проведения:    урок проводится в кабинете с компьютерным оборудованием: мультимедийный   проектор, компьютер, интерактивная доска.                                                                                                         

 

Оформление:  На доске картины с изображением природы островов, карта полушарий, портреты мореплавателей и путешественников.

  Книги «За страницами учебника географии», «По материкам и океанам». 

Оборудование:  ТСО: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

 Ход мероприятия:

Ведущий:  Уважаемые ребята! Любите ли вы детективы? (Ответ детей).  А географию? (Ответ детей). Эти вопросы  не случайны, потому что у нас в гостях  геодетективное агентство «Остров сокровищ». Оно занимается поиском пропавших сокровищ, затонувших кораблей и потерявшихся путешественников. Агентству нужны молодые, перспективные сотрудники. Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии. Сегодня все команды попытаются пройти конкурсный отбор в геодетективное агентство. Знакомьтесь с его представителями.                          Сильвер:  Я Сильвер, бывший пират.                                                                       

 Мамаша:  А я его мамаша.                                                                                         

Сильвер:  Мы долго путешествовали по белу свету, грабили корабли, искали клады и сокровища.                                                                                                

 Мамаша:  Да у тебя, сынок, на них просто нюх.                                                    

 Сильвер:  Но, однажды, мы взяли в плен одного умнейшего библиотекаря. Он пересказал мне сотни классных книг, но особенно мне понравилось слушать о Шерлоке Холмсе и капитане Гранте. Я просто фанател от них.                           

 Мамаша:  Я смотрела на сыночка и плакала, что же такой умный начитанный мальчик делает среди этих мерзких разбойников?                                           

Сильвер:  В конце концов, мы с мамашей бросили пиратство и открыли геодетективное агентство «Остров сокровищ».                                                 

 Мамаша:  Дела идут неплохо, ведь у моей кровиночки  настоящий талант отыскивать пропавшие ценности и людей, только географию сынок знает плохо, в школе то он не учился.

Сильвер:  Поэтому мне нужны помощники, но только самые эрудированные и смекалистые.                                                                                                            

  Ведущий:  Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним,  чья команда отправиться на «Остров сокровищ» благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем…(Слайд №1,2)

Труба зовёт!                                                                                                                

Взметнулись флаги ввысь.                                                                                             

Фрегат,  вперёд!                                                                                                                 

 Плечом к плечу держись!                                                                                                        

 В боях мы победим!                                                                                                          

 Мы как кулак един!                                                                                                               

 Нас ветер не согнёт.                                                                                                          

Фрегат, вперёд, вперёд!

Участники поют песню «За тех, кто в море».

Ты помнишь, как всё начиналось,                                                                                      

 Всё было впервые и вновь.                                                                                     

 Построив корабль, команда собралась.                                                                                   

 И в сердце горела кровь.                                                                                                      

 Как наша стремилась команда                                                                                              

 Во всём быть всегда впереди,                                                                                         

 Как флаги взвивались                                                                                                                   

 И море вздымалось                                                                                                                 

 И было нам всем по пути!

Припев:

Салют всем нам, семь футов под килем!                                                                

Попутных ветров в паруса                                                                                         

Высоких,  как небеса.                                                                                                       

Желаем здесь всем удачи, терпенья.                                                                                

Вот тот, кто не струсит, с пути не собьётся,                                                                           

 Тот веру в себя обретёт!

Представление названий команд и капитанов.

Сильвер: Наш первый конкурс называется «Зоркий глаз». (Слайд №3,4)

Прежде всего,  каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память. Перед вами фотографии  (демонстрация слайдов), попробуйте догадаться, что на них изображено. Вам поможет подсказка – буквы под картинками.  Расставьте их в правильном порядке и получите ответ. Та команда, которая быстрее всех ответит, заработает один балл.

                      Слайд №3                                                       

                     


ДОВАДОП (ВОДОПАД)                                     НУТЯСЫП (ПУСТЫНЯ)

Слайд №4                                                                        

Картинка 1 из 32771

ЛОТОЛ (АТОЛЛ)                                                   БАСРЕЙГ (АЙСБЕРГ)

 

Мамаша: А я хочу проверить вашу память. Проведу конкурс «Геоалфавит». (Слайд №5) Каждая из команд получит от меня определённую букву алфавита. За 3 минуты вам нужно составить список географических объектов, начинающихся на эту букву. За каждое слово полагается один балл.

Сильвер: Я всегда считал, что капитан - это самый умный, самый знающий, самый мудрый и проницательный человек в команде. А каких капитанов выбрали вы?  Конкурс «Капитанов».(Слайд №6)

А проверим мы это необычным способом. Капитанам команд необходимо за пять минут составить краткое описание книги «За страницами учебника географии» (одной команде), «По материкам и океанам» (второй команде). Для этого бегло ознакомьтесь с содержанием книги и оцените её. Нужно рассказать: о чём она, кому и для чего эта книга будет наиболее полезна, каковы её достоинства. Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной. Я предлагаю за него ставить оценки, как в школе – от 1 до5 баллов.

Мамаша:  Ну а теперь мы проверим вас в деле, как вы умеете определять географические координаты? При помощи карты ( Карта морей и океанов)  (Слайд №7) каждый член экипажа определяет « Географические координаты».   У вас есть возможность заработать за каждый правильный ответ один балл, всего 6 баллов.

Сильвер: А сейчас пришла пора самых сложных вопросов. Конкурс «Геоэрудит» (Слайд №8).В этом конкурсе каждый может показать, на что он способен и завоевать славу эрудита. Кто первый поднимет руку и ответит правильно на заданный вопрос, тот заработает балл для своей команды.

 1.Назовити море с самой саленной водой? (Мёртвое море)                              

2.Какое озеро самое глубокое (Байкал)                                                                 

  3.Какой газ не пропускает на Землю вредоносные излучения Солнца? (Озон)     

4.Самая длинная река в России? (Волга)                                                                    

 5.Как называются горячие подземные воды, извергающиеся из Земли? (Гейзер)                                                                                                                                      6.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (компас)                                                                                                                           7.Место, где река берёт своё начало? (Исток)                                                        

 8.Какая область нашей планеты самая сухая и жаркая? (Пустыня Сахара)   

 9.Назовити коренных жителей Америки? (Индейцы)                                          

10.Какого газа больше всего в атмосфере земли? (Азот)                                       

11.Какой вулкан уничтожил в древности города Пампею и Геркуланум? (Везувий)                                                                                                                           12.Какую столицу называют «вечным городом»? (Рим)                                        

 13.Что называют электрической бурей? (Грозу)                                                        

 14.Как называется европейский город расположенный на 118 островах? (Венеция)                                                                                                                           15.Какой стране принадлежит остров Крит? (Греции)                                                                16.Как называют остроконечную горную вершину? (Пик)                             

17.Материк, открытый самым последним?  (Антарктида)                                          

18.Чертёж земли на бумаге? (Карта)                                                                       

19.Люди-исследователи пещер. (Спелеологи)                                                           

20.По какой шкале измеряют силу землетрясения? (по школе Рихтера)

Мамаша: Я с большим уважением отношусь к мореплавателям и путешественникам. Это сильные и смелые люди, у которых можно многому научиться. А что вы знаете о них? Конкурс «Геопортрет» (Слайд №9). Каждой команде я задам по четыре вопроса. Команда, правильно ответившая на вопрос, дается часть портрета известного первопроходца. Когда вы соберёте все части портрета, то должны узнать, кто изображён на портрете.

Вопросы для 1-ой команды:

1.      Какое имя было у знаменитого путешественника Кука?  (Джеймс)

2.      По какой причине Магеллан назвал открытый мыс Огненная земля?  (увидел на нём множество костров)

3.      Кто из русских путешественников  «ходил за три моря»?  (Аф. Никитин)

4.      В честь какого исследователя названа дикая лошадь? (Пржевальского)

На портрете Марко Поло.

Вопросы для 2-ой команды:

1.      Имя Колумба?  (Христофор)

2.      Почему Магеллан назвал открытый им океан Тихим?  (не было ни одного шторма)

3.      Какой мореплаватель был убит в схватке с туземцами?  (Джеймс Кук)

4.      Именем , каких братьев, участников Великой северной экспедиции, названо море на севере России?  (Братьев Лаптевых).

На портрете Америго Веспуччи.

Сильвер: А теперь мы проверим, как вы знаете части Мирового океана. Следующий конкурс «Геомир» (Слайд №10). Определите части Мирового океана по иллюстрациям (залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг).

Мамаша:  А теперь мы проверим практические навыки работы с картами и атласами. Конкурс «Геокарта» (Слайд №11). На каких островах побывал путешественник? Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.

Сильвер:  И последний конкурс нашего мероприятия «Геолитература». Используя произведения русских писателей, определите свойства воздушных масс (тёплый фронт, холодный фронт, циклон, антициклон).

Жюри подводит итоги, ведущие объявляют лучшего игрока и лучшую команду, которую торжественно принимают в геодетективы  «Остров Сокровищ». Победителей награждают, а остальные участники получают в подарок красочные дайджесты по географии.

Ведущий: Ну, что, команды? Кто впереди?      (Слайд №12)                                                

Дружней ребят нигде не найти!                                                                                           

 У нас в командах такой народ,                                                                                  

 Который в жизни не подведёт!

Песня в исполнении всех участников (на мотив песни «Ветер перемен»).

Кружит земля уже не первый век,                                                                                   

  И в этом мире счастлив человек.                                                                                   

 И, несмотря на ветер перемен,                                                                                       

Он ждёт взамен, он ждёт взамен                                                                               

Обид, разлук и зла –                                                                                                       

Тепла, любви, удач, добра!                                                                                                 

  В сердца людей открыта настежь дверь.                                                                      

Он ждёт, поверь, он ждёт поверь.

Припев:                                                                                                                             

Сотни лет, и день, и ночь, вращается                                                                   

Матушка – Земля.                                                                                                           

Сотни лет всем в мире нам мечтается,                                                                         

  Что не будет зла!

 

Список используемой литературы:

1. Внеклассные мероприятия . Авт. – сост. Л.Л.Загумёнова. – М. ВАКО, 2008г

2. Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Авт. Е.В. Савченко. – М. ВАКО, 2009г.

3. Газета «Досуг в школе» №5/2006.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луткунская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Луткунская

Подготовил учитель географии

Подготовил учитель географии

Класс: 5-8 Раздел:

Класс: 5-8 Раздел:

Предмет: география Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ»

Предмет: география Тема: Внеклассное мероприятие по географии «Остров сокровищ»

Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии

Требования к ним очень высокие: зоркий глаз, острый ум и хорошее знание географии

Прежде всего, каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память

Прежде всего, каждый детектив должен иметь цепкий взгляд и хорошую зрительную память

Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной

Главное, чтобы аннотация была краткой, понятной и интересной

Именем , каких братьев, участников

Именем , каких братьев, участников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021