Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Оценка 4.8
docx
математика
16.11.2019
Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов
математ кафе.docx

Внеклассное мероприятие по математике

 «Математическое кафе»  для 5-6 классов

 

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех вас  в нашем кафе «Изюминка».

Как известно, люди приходят в кафе с целью подкрепиться и получить удовольствие от вкусной еды.    Наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка.

 М.В. Ломоносов сказал: «Математика  -  это гимнастика  для ума», а многие математики называют математику – пищей для ума, а чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Отведать математическую кухню сегодня  пришли две команды.

 

 Чтоб встречи нам  не нарушить порядок

 Приветствия ваши мы выслушать рады!

 

Команда « Эрудиты »

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!

Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!

 

Команда « Знатоки »

Пусть вовсю кипит борьба,
Остры соревнования.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!

Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы!

 

Хочется обратиться к командам со следующим напутствием:

 

1. Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.

2. Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

3. Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

 

А чтоб встреча пошла как надо,

Мы жюри представить рады.

Жюри – это высший исполнительный орган нашей встречи.

 

Все члены жюри – крепкие здоровые люди, и поэтому не имеют права болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят:

-

Хочется пожелать жюри:

1. Не торопитесь делать вывод.

2. Входите в положение команд.

3. Помните, что в спорах рождается истина.

4. Не злоупотребляйте правами.

5. При подсчете очков посмотрите внимательно на сумму чисел в правой и левой колонке. Подумайте, как их переместить, чтобы суммы были равны.

 

Итак, друзья начнем программу. В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые  напитки и десерты. Но все по порядку….

Блюд у нас большой запас, предлагаем вам сейчас:

Винегрет из математических обгонялок. (Вы должны отвечать быстро, если затрудняетесь, говорите – «дальше»)

 

Вопросы 1 команде:     

1.     Сколько цифр вы знаете?    (10)

2.     Наименьшее трехзначное число. (100)

3.     Результат умножения.  (Произведение )

4.     Прибор для измерения отрезков. (Линейка)

5.     Сколько см в метре? (100)

6.     Сколько секунд в минуте? (60)

7.     Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный)

8.     Сколько лет в одном веке? (100)

9.     Сколько нулей в записи миллиона? (6)

10. Когда произведение равно нулю?     (Множитель равен 0)

11.  Многогранник из Египта. (Пирамида).

 

Вопросы 2 команде:

1.                 Наименьшее натуральное число. (Один)

2.                  Результат вычитания.    (Разность)

2. На какое число нельзя делить?         (На ноль)

3. Наибольшее двузначное число.  (99)

4. Прибор для построения окружностей. (Циркуль)

5. Сколько грамм в килограмме? (1000)

6. Сколько минут в часе? (60)

7. Сколько часов в сутках? (24)

8. Сколько нулей в записи  числа миллиард?   (9)

9. Когда частное равно нулю?   (Делимое равно 0)

10. Два числа, произведение которых равно 1  (Взаимно-обратные).

11. Сумма длин всех сторон многоугольника?   (Периметр)

 

А теперь – время  первого  блюда

Борщ «Скороспел со сметаной -  кто успел, тот и съел»  (Отвечает тот, кто первый поднимет сигнальный лист)


1.Какие числа употребляются при счёте?
-природные;       -естественные; -натуральные;  -искусственные

2.Какой «дробный» игрок  есть в футбольной команде?

-полувратарь; -полузащитник; -полутренер   -полунападающий.

3.Как называют верхний угол футбольных ворот?
-десятка;   -девятка; -шестёрка; -пятёрка.

4.Какими бывают современные фотоаппараты?

- дробные- формульные- числовые;-цифровые;
6.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?   -сложение;-вычитание;-умножение;-деление.

7. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
-сложение;-умножение;-вычитание;-деление.
8.Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?
-задачу;-пример;-уравнение;-налог.
9. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
-разность;-сумма;-частное;-остаток.
( Выражение «остатки сладки».)

17. Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?– прямолинейный;- пунктуальный;– вогнутый– замкнутый;
 

Второе блюдо:  Плов питательно-логический. Решение анаграмм, кто больше и правильно)

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

 СЛЮП        НЕРИЕШЕ         АФРИЦ        КОТОСАТ        ЛПОАЩЬД          АЧАДЗА       ГРУК           СОЛИЧ          МУСАМ             КОЗОТЕР 

  

Игра со зрителями.    Вопросы  на внимание.

 

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается... (не два, а шесть)

 

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

 

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается... (не два, а три)

 

Говорил учитель Ире, что два больше, чем... (один, а не четыре)

 

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно... (дециметр)

 

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно ... (две, а не три)

 

У меня собачка есть, у нее хвостов аж целых …. (один, а не шесть)

 

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит... (не единица, а пять)

 

На уроках будешь спать, за ответ получишь... (два, а не пять)

 

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось - ... (не две, а четыре)

 

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две — всего... (пять, а не четыре).

 

Десерт:  Пломбир с наполнителем из математических знаков  « Портрет  глазами математики»

Командам нужно нарисовать человечка,   используя только математические фигуры и символы. В портрете оценивается многообразие, количество задействованных фигур и символов.

Напитки:  Коктейль  “Большой словарный запас”.

 

Составьте как можно больше слов из букв слова ТРЕУГОЛЬНИК

 

Игра со зрителями   Филворд .  найти все слова на школьную тематику

http://umnie-roditeli.ru/images/Fil6.jpg

 

Блюдо от шеф-повара: 

“Математический рулет с начинкой из рассуждалок , навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Команды отвечают по очереди.

Задание. Угадать термин по его описанию.

За первую подсказку 3 балла, за вторую – 2 балла, за третью – 1 балл

1)    Это очень симпатичная геометрическая фигура.

2)    Она может быть спасательным….

3)    Это часть плоскости, ограниченная окружностью.    (Круг)

 

1)Это такой крестик, можно сделать из двух палочек

2)Такой знак есть на элементах питания (батарейках)

3) В математике это знак действия   (Плюс)

 

1)    Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг находишь;

2)    Во втором классе они простые, в 5 классе с их помощью решают задачи, в 8 – квадратные,

3)    Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.(Уравнение)

 

1)   Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям тоже нужна.

2)   У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.

3)   В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну - на газетах. А сейчас перед школой родители каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые(Тетрадь)

 

1)   А эта вещь чаще всего нужна ученикам 2-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1 классов.

2)   Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.

3)   Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы (Дневник)

 

1)Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они будут свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.

2).Иногда на них что-то делаешь- делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.

3) Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.

( Урок математики)

 

1.Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.Она может касаться работы, учебы, места жительства.

2.Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

3.Иногда ученики их не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.

(Перемена)

 

Молодцы ребята. Вы показали хорошие знания и смекалку. У вас отменный  аппетит. А сейчас время предъявить Вам счет. Пока жюри подводит итоги – для вас – подарок от заведения.

 

Подведём итоги.

В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы.

Награждение.

Мы были рады видеть вас в нашем кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

 Всего вам доброго, друзья, и -  до свиданья!!!

До новых встреч!

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе» для 5-6 классов

Внеклассное мероприятие по математике  «Математическое кафе»  для 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2019