Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Славновка
Калининского района Саратовской области»
Сценарий внеклассного
мероприятия по технологии
«Путешествие в рукотворную сказку»
Составила
учитель
технологии
Шацкова В.Н.
2019год.
Цели: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способность развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Учитель. Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
1 ученик.
Ремесел очень много на земле русской есть
И всех ремёсел нам сейчас не перечесть !
2 ученик.
От дремучих озёр, молчаливых озёр и речушек,
Где дремлют кувшинки да ряска,
От берёзок, взбегающих на косогор,
От лугов, где пылает рыбачий костёр,
Ты пришла ко мне, русская сказка!
3 ученик.
И сегодня мы, ребята, путешествовать пойдём,
По деревням и по хатам мы заглянем в каждый дом.
Кто живет там, спросим, рассказать о себе просим.
И узнаем мы, наверное что-то новое и необыкновенное.
4 ученик
В деревню мы старинную идем дорогой длинною
Идем дорогой трудною, дорогою крутой.
Как много есть в ней разного: хорошего, прекрасного,
В деревне той старинной , вон в той, что за горой.
5 ученик.
Перед нами дом большой и красивый-то какой!
Кто же в доме том живет? Кто нам двери отопрет?
«Дымково»
Учитель
Если спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом…
Голубые дали… И село большое то «Дымково» назвали.
1 ученик.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо - сказки.
Вечера зимою длинны.
И лепили там из глины
Всё игрушки не простые.
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки-
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
2 ученик.
И пошла о «дымке»слава,
Заслужив не это право,
Говорят о ней повсюду-
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Мы споём сейчас частушки!
«Гжель»
Учитель.
Смелее, ребята, мы дальше идём
И новых встреч на пути нашем ждём.
Чем смогут ещё удивить мастера?
Узнать нам об этом, наверно, пора.
1 ученик.
Ритмы сине-белых чудных красок;
Неба синь и белая метель,
Подмосковье- ты всегда прекрасно,
Это наша сказочная гжель!
2 ученик.
Гжель, гжель, сказочная гжель-
Песня задушевная ,хорошая, словно белая метель,
Словно белая метель синие цветы запорошила.
3 ученик.
Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые- в цвете бело-синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Это гжельская роза. Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка.
Учитель.
Идём с друзьями мы вперёд,
Дорога нас опять зовёт!
«Филимоново»
Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров . Я расскажу о филимоновской игрушке. Эти глиняные расписные игрушки пришли к нам будто из сказки. Весёлые, озорные. Похожие на жирафа, зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновскими.
Эти игрушки любят и взрослые, и дети. Поэтому что это игрушки-свистульки. Подудишь в такую свистульку. И сразу веселиться, плясать, да на музыкальных инструментах играть хочется.
Учитель.
Вот ещё село на пути.
Придётся и сюда зайти.
Кисть хохломская, большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Так как душа у народа красива!
Ты, как и люди, служишь Отчизне!
(В.Боков.)
1 ученик.
Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Учитель.
Много лет тому назад возник хохломской промысел. Деревянные доски расписывали красками, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же. А отвозили посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской.
Ну до чего ж весёлая хохлома, так и хочется запеть
«Матрёшки»
Учитель.
А теперь пойдём мы дальше,
Нужно много нам успеть.
Надо, чтоб увидел каждый
Чудеса, каких не счесть.
Снова дом встречает нас,
Кто ж нас ждёт на этот раз?
Матрёшки русские по свету славятся.
На них взгляните вы, чем не красавицы?
1 ученик.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко наша русская матрёшка.
2 ученик.
Сто лет матрёшке, но не старится она.
Как красна девица умна. Стройна, скромна.
От многих бед её хранит секрет –
Дуэт живёт в матрёшке, трио и квартет.
Учитель.
Матрёшка – это собирательный образ женщины, берущий своё начало от древней берегини. Матрёшку изготавливают в разных местах России: в Загорске, Майдане, Семёнове. Очень уж по душе пришлась эта раскрывающаяся игрушка. Она украшала русский дом, её дарили как сувенир. До сих пор она является символом России для иностранных гостей. По – разному расписывали матрёшку в сёлах и городах. Где - то она в сарафане, где –то в переднике, то украшена цветами, то ягодами, и даже её обтекаемая пластическая форма отличалась разнообразием. Но в руках любого мастера матрёшка – яркая, весёлая игрушка, чудесный подарок на любой праздник.
Ученик.
Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть,
Может где – то бывает красивей
Но не будет роднее, чем здесь!
И сегодня увидели внуки
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые Российские руки,
В каждом доме живут мастера.
Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмём.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.