Классный час в рамках предметной недели физкультуры и ЗОЖ
«Путешествие в страну Здоровье!»
Цель занятия:
Ход занятия
Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья.
Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).
– Как выглядит мальчик?
– Как стали лечить мальчика?
– Кто лечил мальчика??
– В этом стихотворении встретилось слово “ГРИПП”. Кто может объяснить это
слово?
На доске: ГРИПП – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы
не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем
больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый,
общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого
человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый
образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение,
что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый,
энергичный. Когда человек хорошо ест.)
- Чтобы быть здоровым надо следить за своим организмом, а для этого нужно знать как устроен ЧЕЛОВЕК. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свой организм.
Конкурс 1. “Загадки” Слайд 3
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)
Ношу их много лет,
А счету их не знаю. (Волосы.)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)
Между двух святил
В середине я один. (Нос.)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)
Давайте придумаем девиз нашей команды.
“Здоровяки”: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Слайд 6
Посмотрим на наш маршрут. Слайд 7
1-я остановка. “Площадь Гигиены”. Слайд 8
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: Чисто жить – здоровым быть. Здоровый человек обязан соблюдать правила личной гигиены.
А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру “Угадай”.
Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубцов,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было,
Что это ребята? (Мыло)
В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
3-я остановка. “Физкультминутка”. Слайд 10
Для чего нужны физкультминутки? Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Дети заранее разучивают физкультминутки каждый, свою. На занятие ребёнок проводит, все остальные повторяют за ним.
Танцевально-ритмическая физкультминутка. (Под музыку)
Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)
Утром, днём и вечером! Лучший танец
(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)
Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)
Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)
Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)
И танцуем целый год! (Топаем ногами)
Зарядка для глаз “Дождик”.
Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)
И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли). Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели. Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками). Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим). Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое) От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо) Под кустом посидим (Приседаем)
Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”
Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.
Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.
Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.
Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.
А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.
А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.
А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.
Часы
Тики – так, тики – так, - Так ходики, стучат. (Наклоняем вправо влево в такт словам)
Туки – так, туки – так, - Так колёса стучат. (Поочерёдно правой левой рукой перед собой)
Токи – ток, токи – ток, - Так стучит молоток. (Изображаем кулачки молотка)
Туки – ток, туки – ток, - Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)
4-я остановка “Нет - вредным привычкам”. Слайд 11-12
Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо
трудиться |
Лениться |
Давайте все вместе скажем: “ Вредным привычкам – нет!”
4-я остановка. Бульвар “Отдыхай-ка”. Слайд 13
Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.
Все умею танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!
Звучит мелодия, дети принимают удобную позу. Закрывают глаза.
Под музыку говорим, тихим спокойным голосом.
Свежесть и бодрость, я заряжен энергией. Я владею своим временем.
Работа над собой приносит успех. Впереди плодотворный день. Я уверен в себе.
Свобода и лёгкость во мне. Я людям приятен. Я внутренне улыбаюсь. Мне приятно с людьми.
Совет ребятам: Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни - прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
5-я остановка Станция “Спортивная”. Слайд 14
Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра “Побери спортивный инвентарь»”.
Рефлексия.
Итог путешествия.
Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье дело - каждого. Человек хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги, оказывают влияние на жизнь людей, но, имея хронические заболевания, многие продолжают жить активно и плодотворно.
(Дети получают удостоверение Гражданин Страны Здоровья)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.