Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
окружающий мир
4 кл—5 кл
20.01.2020
Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"
Интегрированный урок по предмету "Окружающий природный мир" и "Человек" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
здоровье.docx

Классный час в рамках предметной недели физкультуры и ЗОЖ

«Путешествие в страну Здоровье!»

 

Цель занятия:

  • учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
  • развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья;
  • коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении;
  • коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Ход занятия

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья.

Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

– Как выглядит мальчик?
– Как стали лечить мальчика?
– Кто лечил мальчика??
– В этом стихотворении встретилось слово “ГРИПП”. Кто может объяснить это слово?

На доске: ГРИПП – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест.)

- Чтобы быть здоровым надо следить за своим организмом, а для этого нужно знать как устроен ЧЕЛОВЕК. Давайте проверим, как хорошо вы знаете свой организм.

Конкурс 1. “Загадки” Слайд 3

Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза.)

Ношу их много лет,
А счету их не знаю. (Волосы.)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут. (Ноги.)

Оно много меньше нас,
А работает всякий час. (Сердце.)

Между двух святил
В середине я один. (Нос.)

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы.)

Давайте придумаем девиз нашей команды.

Здоровяки”: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. И теперь мы будем весело путешествовать. Слайд 6

Посмотрим на наш маршрут. Слайд 7

1-я остановка. “Площадь Гигиены”. Слайд 8

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит:  Чисто жить – здоровым быть. Здоровый человек обязан соблюдать правила личной гигиены.

А сейчас давайте отгадаем, какие предметы нам помогают соблюдать гигиенические нормы. Поиграем в игру “Угадай”.

Мудрец в нём видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубцов,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там по утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтобы у каждого было,
Что это ребята? (Мыло)

В ванной комнате висит, болтается,
За него всяк хватается. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3-я остановка. “Физкультминутка”. Слайд 10

Для чего нужны физкультминутки? Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса. Дети заранее разучивают физкультминутки каждый, свою. На занятие ребёнок проводит, все остальные повторяют за ним.

Танцевально-ритмическая физкультминутка. (Под музыку)

Мы танцуем “Хлопай-топай” (Шагаем на месте)

Утром, днём и вечером! Лучший танец

(Хлопаем в ладоши) “Хлопай-топай” (Топаем ногами)

Когда делать нечего…. (Шагаем на месте)

Кем бы ни был ты - отличник (Приседаем)

Иль совсем наоборот, (Поворот влево - вправо)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши)

И танцуем целый год! (Топаем ногами)

Зарядка для глаз “Дождик”.

Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли)

И вторая прибежала - кап! (Сверху пальцем показываем траекторию движения капли). Мы на небо посмотрели (смотрим вверх), капельки “кап-кап” запели. Намочили лица, мы их вытирали, мы их вытирали, (Вытираем лицо руками). Туфли – посмотрите - Мокрыми стали. (Показываем руками вниз и смотрим). Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём. (Движения плечами, смотрим то на одно плечо, то на другое) От дождя убежим. (На месте бег, смотрим прямо) Под кустом посидим (Приседаем)

Упражнение для рук. Игра-кричалка “Как живёшь”

Как живёшь? Вот так! - показать большой палец.

Как идёшь? Вот так! – прошагать двумя пальцами по ладошки другой руки.

Как бежишь? Вот так! - согнуты руки в локтях, показываем, как ими работают во время бега.

Как берёшь? Вот так! - сделать движение к себе.

А даёшь? Вот так! – сделать движение от себя.

А шалишь? Вот так! – надуть щёки и разом стукнем по ним.

А грозишь? Вот так! – погрозить пальцем соседу.

Часы

Тики – так, тики – так, - Так ходики, стучат. (Наклоняем вправо влево в такт словам)

Туки – так, туки – так, - Так колёса стучат. (Поочерёдно правой левой рукой перед собой)

Токи – ток, токи – ток, - Так стучит молоток. (Изображаем кулачки молотка)

Туки – ток, туки – ток, - Так стучит каблучок. (Стучим каблучками)

4-я остановка “Нет - вредным привычкам”. Слайд 11-12

Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Давайте все вместе скажем: “ Вредным привычкам – нет!”

4-я остановка. Бульвар “Отдыхай-ка”. Слайд 13

Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова отправится в путешествие.

Все умею танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая замедляются движения, исчезает напряжение и становится понятно – расслабление приятно!

Звучит мелодия, дети принимают удобную позу. Закрывают глаза.

Под музыку говорим, тихим спокойным голосом.

Свежесть и бодрость, я заряжен энергией. Я владею своим временем.

Работа над собой приносит успех. Впереди плодотворный день. Я уверен в себе.

Свобода и лёгкость во мне. Я людям приятен. Я внутренне улыбаюсь. Мне приятно с людьми.

Совет ребятам: Каждый человек в любой момент может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому необходимо уметь справляться со стрессом. Учитесь видеть в жизни - прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

5-я остановка Станция “Спортивная”. Слайд 14

Спорт поможет нам быть здоровыми. Игра “Побери спортивный инвентарь»”.

Рефлексия.

Итог путешествия.

Всем надо помнить, что здоровье – незаменимая ценность нашей жизни! Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровье дело - каждого. Человек хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги, оказывают влияние на жизнь людей, но, имея хронические заболевания, многие продолжают жить активно и плодотворно.

(Дети получают удостоверение Гражданин Страны Здоровья)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в старну Здоровья!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020