Внеклассное мероприятие «С математикой на Ты», 5-6 классы
Цели мероприятия:
· Развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к математике, их приложениям; расширение кругозора учащихся.
· Оптимальное развитие математических способностей, логического мышления, памяти и внимания.
· Развитие умений анализировать, правильно последовательно и обосновано излагать свои мысли.
· Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной
Используемое оборудование:
· мультимедийный проектор;
· компьютер;
· интерактивная доска;
· презентация
Ход мероприятия:
1. Вступление.
В игре принимают участие две команды.
Правила игры. Участник команды выходит к доске и нажимает на волчок. После остановки волчка нажимают на указанный конверт, скрывающих вопрос. Команда думает над вопросом в течение 1 минуты. На подготовку к творческим заданиям отводится 3 минуты. В случае, если команда неправильно отвечает на вопрос, то право ответа переходит ко второй команде. Если ответа нет, отвечает ведущий. Капитан команды определяет, кто будет отвечать на вопрос. За правильный ответ дается один балл.
В ходе игры будет несколько раз игра со зрителями. А судить игру будет жюри.
Начинаем. Всем удачи!
Номер вопроса |
Вопрос |
Ответ |
||||||||||||
1 |
Натуральное число n назовем "липким", если после приписывания его к любому натуральному числу справа получается число, делящееся на n. Найдите хотя бы 3 "липких" числа. |
1, 2, 5, 10 |
||||||||||||
2 |
Кто из этих ученых-математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? |
Пифагор
|
||||||||||||
3 |
Эту задачу ребёнок решает за 1 минуту, подросток за 5, старшеклассник за 30, выпускник за час, а профессор не решит никогда. О Д Т Ч П Ш С В Д Д Что это? |
Один Два Три Четыре Пять Шесть Семь Восемь Девять Десять
|
||||||||||||
4 |
В школе 370 учеников. Найдётся ли среди них хотя бы 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? Ответ объяснить. |
Да
|
||||||||||||
5 |
Перед вами картина «Опять двойка». Опишите картину с математической точки зрения. |
|
||||||||||||
6 |
О каком знаке в математике английский математик Рекорд сказал так: « Ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка»? |
О знаке «=». Знак «=» ввел Рекорд в 1556г.
|
||||||||||||
7
|
Из 24 спичек выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Необходимо убрать 4 спички, чтобы получилось 5 равных квадратов.
|
![]() ![]()
|
||||||||||||
8
|
Конкурс «Живые картины» Командам необходимо с помощью своих тел, рук и ног зашифровать любое число и предложить угадать его своим соперникам. За каждую пантомиму дается по 2 балла. Время – 3мин. |
|
||||||||||||
9 |
В город приехал математик. В этом городе существует только две парикмахерские. Зайдя в одну из них, математик увидел неряшливо и плохо постриженного парикмахера, в другой парикмахерской клиентов встречал чисто и аккуратно подстриженный мастер. Тем не менее, приезжий математик пошёл стричься к первому парикмахеру. ПОЧЕМУ? |
Так как в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься у другого, математик выбрал того из них, кто лучше подстриг своего конкурента.
|
||||||||||||
10
|
У мальчика столько же сестер, сколько и братьев. А у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье мальчиков и сколько девочек? |
4 мальчика и 3 девочки
|
||||||||||||
11
|
Черный ящик 1. Этот предмет используют на уроках математики. 2.Он бывает разных размеров. 3. Он «дружит» с мелом. 4. У него две ноги. 5. С его помощью рисуют окружность. Что в черном ящике? |
Циркуль |
||||||||||||
12
|
Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лён, льняная нить, шнур, верёвка». Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас в математике. |
ЛИНИЯ
|
||||||||||||
13 |
В пересказе Бориса Заходера «Алиса в Стране Чудес» один математик нетривиально разделил пирог между собою и козликом. Что же досталось математику, а что — козлику? |
Математику — «пи», Козлику – «рог».
|
Игра со зрителями
· В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
· Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?(одинаково)
· Десять солдат строили в ряд. Десять солдат шли на парад. 9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат? (один)
· Как называется прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (арифмометр)
· По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба (6 дней).
· Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? ( количество ног)
· В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? ( 20)
· Возможно ли путешествие в космосе на парусном корабле? ( нет)
3. Рефлексия.
Закончите предложение:
· Я себя могу похвалить за то, что …
· Мне было трудно …
· Было интересно …
· Больше всего мне понравилось…
· Мне не удалось…
4. Подведение итогов. Награждение победителей
Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает математику тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной.
Всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.